Методики диагностики личностных особенностей (самопроверка)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Методика Г. Айзенка позволяет диагностировать такие личностные особенности, как экстраверсия, интроверсия и эмоциональная стабильность. Инструкция. На нижеприведенные вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Ответ «не знаю» не употребляется. В крайнем случае, если никак не удается выбрать один из двух вариантов ответа, можно оставить вопрос без ответа. Однако к этой возможности можно прибегать лишь в исключительных случаях. По крайней мере, следует помнить, что из всех 57 вопросов без ответа можно оставить не более 3. Отвечать следует в быстром темпе, не думая долго над вопросом. Первый ответ, который хочется дать, как правило, является и наиболее точным.
Шкала «интроверсия-экстроверсия»:
Да: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56. Нет: 5, 15 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Шкала «эмоциональная стабильность-нестабильность»: Да: 2,4,7,9, 11, 14, 16, 19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43, 45,47,50,52,55,57. Шкала «неискренность»: Да 6,24,36. Нет: 12, 18,30,42,48. За каждое совпадение ответа с ключом дается 1 балл. Подсчитывается количество набранных баллов по каждой шкале. Критерии:по шкале «экстраверсия-интроверсия» – если количество баллов 14 и более, то испытуемый – экстраверт; если количество баллов 10 и менее, то – интроверт; 11–13 баллов – баланс. Эти критерии действительны и по отношению к эмоциональной стабильности-нестабильности. Внимание! Если по шкале «неискренность» испытуемый набрал более 5 баллов, то результаты теста не рассматриваются. Экстравертированный тип. Характеризуется обращенностью личности на окружающий мир. Таким людям свойственны: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, постоянное стремление к контактам, тяга к новым впечатлениям, раскованные формы поведения, высокая двигательная и речевая активность. Легко откликаются на различные предложения, «зажигаются», берутся за их выполнение, но также легко могут и бросать начатое, берясь за новое дело. Интровертироваиный тип. Характеризуется направленностью личности на себя, на явления собственного мира: низкая общительность, замкнутость, склонность к самоанализу, рефлексии, заторможенность движений и речи. Круг друзей и знакомых таких людей обычно ограничен. Прежде чем взяться за что-либо, анализируют условия, ситуацию, задачу; склонны к планированию своих действий. Внешнее проявление эмоций находится под контролем, но это не свидетельствует о низкой эмоциональной чувствительности, скорее справедливо обратное. Эмоциональная стабильность – нестабильность (нейротизм) Высокие показатели по этой шкале связаны с эмоционально-волевой неустойчивостью, повышенной тревогой, низким самоуважением, иногда и с вегетативными расстройствами. Низкие показатели по шкале, напротив, характеризуют личность как эмоционально устойчивую.
2. Каждый человек в той мере, в какой он оказывает влияние на процесс своей социализации, заинтересован приобрести в своем развитии достаточно высокий творческий потенциал. Предлагаемый тест поможет Вам узнать кое-что существенное о своем творческом потенциале.
1. Считаешь ли Вы, что окружающий мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем.
2. Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающей среды? а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях.
3. Верно ли, что некоторые из Ваших идей принесли бы заметный прогресс в сфере Вашей деятельности? а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) в некоторой степени.
4. Считаешь ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить? а) да, наверняка; б) маловероятно; в) возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли Вы, что осуществите свое начинание? а) да; б) часто сомневаюсь; в) нет.
6. Испытываете ли желание заняться делом, которого абсолютно не знаете? а) да, неизвестное меня привлекает; б) неизвестное меня не интересует; в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства? а) да; б) удовлетворюсь тем, чего удалось добиться; в) да, если мне это нравится.
8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все? а) да; б) нет, я хочу научиться только самому основному; в) нет, я только хочу удовлетворить свое любопытство.
9. Когда Вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу; б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна; в) продолжаю делать свое дело.
10. По-Вашему, профессию надо выбирать, исходя из: а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы Вы легко сориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боюсь сбиться с пути; в) да, но только там, где местность мне понравилась.
12. Сразу же после какой-то беседы можете ли Вы вспомнить все, о чем говорилось? а) да, без труда; б) часто вспомнить не могу; в) запоминаю только то, что меня интересует.
13. Услышав слово на незнакомом языке, сможете ли Вы повторить его без ошибки? а) да, без затруднений; б) да, если это слово легко запомнить; в) да, но не совсем правильно.
14. В свободное время Вы предпочитаете: а) остаться наедине с собой, поразмыслить; б) находиться в компании; в) мне это безразлично.
15. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете прекратить это занятие, когда: а) дело закончено и кажется отлично выполненным; б) Вы более или менее довольны; в) Вам еще не все удалось сделать.
16. Когда Вы один (одна), то: а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах; б) пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) любите помечтать о вещах, которые связаны с Вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает Вас, Вы думаете о ней: а) независимо от того, где и с кем находитесь; б) только наедине с собой; в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею: а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. За ответ «а» – 3 балла, за «б» – 1, за «в» – 2 балла. 49 и более баллов. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет богатый выбор возможностей. Если Вы на самом деле сможете применить свои способности, то откроете самые разнообразные формы творчества. От 24 до 48 баллов. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют творить, но есть проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, Ваш потенциал позволяет проявить себя, если, конечно, Вы этого желаете. 23 балла и меньше. Ваш творческий потенциал, увы, незначителен. Но, может быть, Вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в себя может привести к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему. Литература:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|