Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема интегративных связей.

Микробиология – знание свойств простейших.

15. Патологическая анатомия – особенности морфологических изменений в различных органах при атипичной инфекции (микоплазмоз, хламидиоз, токсоплазмоз).

Неонатология – особенности адаптации в периоде новорожденности, возрастные особенности функционирования органов и систем.

Пропедевтика детских болезней – основы практических навыков в оценке объективного состояния больных.

Педиатрия – разделы пульмонологии, ревматологии, нефрологии, неврологии.

Клиническая фармакология – знание принципов фармакологической коррекции патологических симптомов.

8.Рекомендуемая литература:

8.1. Основная литература

  1. Учайкин, В.Ф., Нисевич Н.Н., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 687 с.

2. Москалев, А.В., Стойчанов В.Б. Инфекционная иммунология. Учебное пособие / Ю.В. Лобзин. – СПб.: Фолиант, 2006. – 175 с.

8.2. Дополнительная литература

1. Дворецкая, С.А. Хламидийная инфекция у детей. – Самара, 2002. – 112 с.

 

2. Рациональная фармакотерапия детских заболеваний в 2 т. / А.А.Баранов, Н.Н. Володин, Г.А. Самсыгина. – М: Литтера, 2007.

3. Тимченко, В.Н. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций: учебное пособие / Тимченко В.Н., Леванович В.В., Михайлов И.Б. – СПб., 2007. – 384 с.

4. Цинзерлинг, В.А., Мельникова В.Ф. Перинатальные инфекции. – М.-СПб: Элби СПб, 2002. – 352 с.

5. Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т., учебное пособие, 3 изд. дополненное. – М.: Медпрессинфо, 2006. – 608, 650 с.

9.Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

9.1. По базисным знаниям:

1.Укажите биологические свойства представителей атипичной инфекции(микоплазм, хламидий, токсоплазм).

2. Назовите возможные пути инфицирования новорожденного.

9.2. По материалам темы:

1. Какова распространенность атипичной инфекции (микоплазм, хламидий, токсоплазм) среди населения, статистика внутриутробного инфицирования, показатели летальности.

2. Эпидемиологические особенности врожденной атипичной инфекции (микоплазмоза, хламидиоза, токсоплазмоза).

3. Назовите наиболее значимые пути заражения плода и новорожденного при атипичной инфекции (микоплазмоз, хламидииоз, токсоплазмоз)

хламидиозе.

4. Укажите стадии патогенеза атипичной инфекции (микоплазмоз, хламидииоз, токсоплазмоз) развитие иммунопатологических реакций, резидуальная фаза.

5. Клиническая классификация врожденной атипичной инфекции (микоплазмоза, хламидиоза, токсоплазмоза).

6. Укажите клинические формы и сроки манифестации врожденной атипичной инфекции (микоплазмоза, хламидиоза, токсоплазмоза).

7. Морфологические изменения в тканях при атипичной инфекции (микоплазмозе, хламидииозе, токсоплазмозе).

8. Лабораторная диагностика врожденной атипичной инфекции (микоплазмоза, хламидиоза, токсоплазмоза).

9. Укажите принципы лечения атипичной инфекции (микоплазмоза, хламидиоза, токсоплазмоза).

10. Дифференциальная диагностика внутриутробных инфекций.

11. Профилактика врожденной атипичной инфекции (микоплазмоза, хламидиоза, токсоплазмоза).

10. План -хронокарта практического занятия – Продолжительность занятия – 7 учебных часов (315 учеб. мин.).

Общая продолжительность – 330 минут.

п/п этапы работы Описание Цель Время
1. Организа-ционная часть 1. Отметка присутствующих. 2. Распределение больных для курации. 3. Присутствие на утренней конференции Подготовка студентов к работе 20 минут 8.00-8.20
2. Вводное слово преподавателя Определяются цели и задачи занятия. Уточняется актуальность постановочных вопросов. Формирование мотивации и познавательной деятельности студентов 20 минут 8.20-8.40
3. Контроль исходного уровня Проведение письменного опроса по программе тест-контроля Оценка качества подготовки студентов по теме 25 минут 8.40-9.05
4. Подготовка студентов к самостоятельной работе Демонстрация таблиц, методических указаний, указания на особенности индивидуальной работы с больными. Подготовить студентов к самостоятельной работе 20 минут 9.05-9.25
5. Самостоятельная работа студентов с курируемыми больными 1. Курация больных с внутриутробной инфекцией 2. Обоснование и формулировка диагноза 3. Составление плана обследования и лечения больного 4. Дифференциальный диагноз. 5. Отчет преподавателю. 6. Контроль индивидуальной курации больного студентом (доклад истории заболевания, осмотр больного, обоснование диагноза, лечение). Выработка навыков сбора анамнеза, обследования и лечения детей с ВУИ. Контроль практических навыков обследования больных и их коррекция. 120 минут 9.25-10.45
6. Перерыв     30 минут 10.45-11.15
7. Контроль знаний студентов 1.Устный опрос по вопросам семинарского занятия. 2. Участие в обходах профессора, доцента. 3. Решение ситуационных, модульных задач. 4. Решение интерактивных задач     Выработать способность клинического мышления на базе конкретных нозологических форм, умение проводить дифференциальный диагноз, грамотно назначать обследования и лечение. 90 минут 11.15-12.45
8. Демонстрационный учебный видеофильм по теме занятия 1. Просмотр демонстрационного материала в форме видеоролика или мультимедийной презентации. 2. Обсуждение Закрепление пройденного материала 20 минут 12.45-13.05
9. Заключительный контроль знаний Интерактивные задачи Оценить качество знаний студентов, уровень клинического мышления. 30 минут 13.05-13.35
10. Воспитательная работа со студентами Мероприятия по плану воспитательной работы Формирование патриотических, морально-этических и культурных качеств врача 20 минут 13.35-13.55
11. Подведение итогов, задание на дом   Оценка работы каждого студента 5 минут 13.55-14.00

 

 

11. Аннотация (прилагается)

Контроль результатов усвоения темы

Ситуационные задачи и тесты прилагаются

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...