Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовое задание первого уровня




1. Основным производителями в Древней Руси XI в. были:

а) крестьяне-общинники,

б) рабы,

в) купцы,

г) закупы.

2. Наиболее известным князем Владимиро-Суздальской Руси в начале XIII в. был:

а) кн. Всеволод Большое Гнездо,

б) кн. Дмитрий Иванович,

в) кн. Иван Данилович,

г) кн. Даниил Романович.

3. В итоге феодальной войны второй трети XV в. правителем Московской Руси стал:

а) кн. Дмитрий Шемяка,

б) кн. Василий Васильевич,

в) кн. Иван Можайский,

г) кн. Владимир Серпуховской.

4. В ходе событий «смутного времени», в 1610 г., Москва была оккупирована:

а) ордынскими войсками,

б) шведскими войсками,

в) войсками Речи Посполитой,

г) отрядами И. И. Болотникова,

5. Окончательное подчинение Церкви государству связано с …

а) церковными реформами Никона,

б) созданием в 1721 г. Святейшего Синода,

в) избранием вместо патриарха «местоблюстителя»,

г) созданием Монастырского приказа.

6. Русский полководец, не проигравший ни одного сражения:

а) М. Кутузов,

б) Г. Потемкин,

в) А. Суворов,

г) П. Румянцев-Задунайский.

7. Укажите первую марксистскую организацию русских революционеров:

а) "Союз борьбы за освобождение рабочего класса",

б) “Товарищество санкт-петербургских мастеровых”

в) "Освобождение труда",

г) "Союз освобождения".

8. Конная статуя Петра I («Медный всадник») – работа:

а) Ф. Рокотова,

б) Э. Фальконе,

в) Д. Левицкого,

г) Ф. Шубина.

9. Назовите идеологов славянофильства:

а) Герцен А.Н., Огарев Н.П.,

б) Хомяков А.С., Аксаков К.Т.,

в) Белинский В.Г., Соловьев С.М.,

г) Грановский Т.Н., Кавелин БСД.

10. Аграрную реформу П.А Столыпина характеризует:

а) переселение крестьян за Урал,

б) поддержка крестьянских общин,

в) конфискация помещичьих земель,

г) развитие крестьянской производственной кооперации.

11. Манифест 17 октября 1905 г. означал:

а) начало буржуазного конституционализма,

б) отречение царя от престола,

в) упрочение самодержавного строя

г) превращение самодержавной России в буржуазную

12. Разгрому корниловского мятежа в Петрограде в 1917 г. способствовало:

а) совместное выступление Временного правительства и большевиков,

б) поддержка армией Временного правительства,

в) поддержка кадетами правительства Керенского,

г) призыв большевиков к быстрому осуществлению лозунга "Вся власть Сове­там!".

13. Брестский мир, заключенный Советской Россией с Германией в 1918 г., назвали сепаратным, т.к. он:

а) был заключен новым Советским правительством, не признанным союзника­ми,

б) был заключен без согласия бывших союзников по Антанте,

в) касался только части военно-политических вопросов,

г) заключен временно, на 5 лет.

14. Поворот большевиков к НЭПу был вызван:

а) пропагандой преимущества рынка,

б) стремлений привлечь в экономику иностранный капитал,

в) окончанием гражданской войны,

г) общественно-политическим кризисом весны 1921 и угрозой потери власти.

15. Основное изменение в аграрной политике, произошедшее с переходом к НЭПу:

а) был введен продналог только для кулаков,

б) была введена реквизиция хлеба у крестьян,

в) продразверстка была заменена продналогом,

г) часть земель была отдана в частную собственность крестьян.

16. Наибольшее развитие в период НЭПа получил(а):

а) общественное питание,

б) тяжелая промышленность,

в) легкая промышленность,

г) торговля.

17. 1 сентября 1939 г. произошло:

а) нападение Германии на Польшу, начало Второй мировой войны,

б) нападение Германии и Италии на республиканскую Испанию,

в) присоединение Австрии к Германии,

г) начало советско-финской войны.

В какой период политика «разрядки» международной напряженности принесла существенные результаты?

а) во второй половине 1950-х гг.,

б) в первой половине 1960-х гг.,

в) в середине 1970-х гг.,

г) начале 1980-х гг.

19. Руководителем СССР в 80-х гг. не был:

а) Л. И. Брежнев,

б) Ю.В. Андропов,

в) Н.С. Хрущев,

г) К.У. Черненко.

20. Отстранение КПСС от непосредственного вмешательства в хозяйственное управление началось после:

а) XIX партконференции (1988 г.),

б) I съезда народных депутатов СССР (1989 г.),

в) I съезда народных депутатов РСФСР (1990 г.),

г) III съезд народных депутатов СССР (1990 г.),

 

 

Тестовое задание второго уровня

 

 

Россия в первой половине XIX в. (Александр I, Николай I). Внутренняя политика

 

Билет утвержден на заседании кафедры истории государства и права 31 августа 2015 г. Протокол № 1

 

Зав. кафедрой ИГиП ___________________________ / Е.И. Самарцева/

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»

Институт права и управления кафедра истории государства и права

Для всех специальностей и направлений подготовки (бакалавриат) форма обучения: очная, заочная

Билет №12 по дисциплине «История»

промежуточная аттестация

 

Тестовое задание первого уровня

1. Любечский съезд князей, с принятием решения прекратить усобицы в стране, состоялся с участием:

а) В. Мономаха,

б) Ярослава Мудрого,

в) Святослава,

г) Ивана Грозного

Где и когда произошло первое сражение русских с монголами?

а) на р. Калке, а) в 1216 г.,

б) на р. Липице, б) в 1221 г.,

в) на р. Сити, в) в 1223 г.,

г) на р. Стугне. г) в 1236 г.

3. Основным противником московского князя Василия Васильевича в ходе последних феодаль­ных войн 2-й трети XV в. был:

а) кн. Дмитрий Шемяка,

б) митрополит Исидор,

в) кн. Свидригайло,

г) кн. Иван Можайский.

4. Ю.Б. Отрепьев, в монашестве - Григорий, известен в русской истории как:

а) Лжедмитрий I,

б) Лжедмитрий II,

в) патриарх Никон,

г) протопоп Аввакум.

5. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II преследовала цели:

а) распространения просвещения и искоренения беззакония,

б) закрепления прав и привилегий сословных организаций,

в) утверждения незыблемости сословного деления общества,

г) реализация идей европейских просветителей.

6. Единственный морской порт России, выход в Европу, до основания Санкт- Петербурга был:

а) Астрахань,

б) Архангельск,

в) Кронштадт,

г) Азов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...