Неотфактурованные поставки
Тема3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АКЦЕПТНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ Задача 126 Организация приобретает у поставщика строительные материалы на сумму 4 164 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета - акцептная. Предприятие несет следующие затраты, связанные с приобретением материалов: 1. Начислено и выплачено железной дороге за доставку материалов 25 440 руб., в т.ч. НДС – 18%. 2. Начислено и выплачено товарной бирже за оказание посреднических услуг 6000 руб., в т.ч. НДС – 18%. 3. Начислена и оплачена таможенная пошлина -12000 руб. (без НДС). Строительные материалы на сумму 432 000 руб. переданы со склада на капитальное строительство помещения мастерской. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию материалов, переданных со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 12000 руб., а стоимость строительных материалов -1 200 000 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и списанию материалов. Задача 127 Предприятие приобретает пиломатериалы (доску половую) для ремонта производственного помещения на 5 396 000 руб., в т.ч. начислен НДС -18%. Форма расчета - акцептная. При доставке пиломатериалов предприятие несет следующие затраты:. 1. Начислена заработная плата водителю за перевозку материалов с пилорамы на склад предприятия -10200 руб. 2.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 3.Начислено и выплачено подрядной организации за погрузку-разгрузку пиломатериалов - 3500 руб. 4.Списаны командировочные расходы водителя за экспедирование груза - 920 руб.
5.Списано топливо из баков, сожженное при доставке материалов, на 2700 руб. 6. Начислен износ автомобиля, перевозившего доску, -370 руб. Со склада в ремонтное производство переданы пиломатериалы на 632 000 руб. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию материалов, переданных со склада в ремонтное производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 53 190 руб., а стоимость материалов - 22 400 000 руб. Требуется: • Открыть счета бухгалтерского учета. • Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению пиломатериалов и передаче их в ремонтное производство. АККРЕДИТИВНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ Задача 128 Строительное предприятие приобретает у поставщика 40 000 штук кирпича на сумму 117 840 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета аккредитивная. Предприятие выставило аккредитив за счет собственных средств. При приобретении и доставке кирпича предприятие несет следующие затраты: 1. Начислено и выплачено автотранспортному предприятию за доставку кирпича на склад предприятия 16 152 руб., в т.ч. НДС – 18%. 2. Начислено и выплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку кирпича 7200 руб., в т.ч. НДС – 18%. 3. Списаны командировочные расходы экспедитора за сопровождение груза - 540 руб. 4. Начислено и выплачено комиссионное, вознаграждение снабженческой организации - 3840 руб., в т.ч. НДС – 18%. Со склада передан кирпич: а) в основное производство - 20 000 штук; б) на капитальное строительство - 8000 штук; в) во вспомогательное производство - 6000 штук. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на каждую партию кирпича, переданного со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 23000 руб., а стоимость кирпича - 5 600 000 руб.
Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче кирпича. Задача 129 Швейная фабрика приобретает у поставщика 2500м плащевой ткани по 1060 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. за метр, и 2000 м подкладочной ткани по 384руб., в т.ч. начислен НДС - 64 руб. за метр. Форма расчета аккредитивная. Предприятие выставило аккредитив за счет средств краткосрочного кредита банка. При приобретении и доставке ткани предприятие несет следующие затраты: 1. Начислена и оплачена 7600 руб. (без НДС). 2.Начислено и выплачено комиссионное вознаграждение внешнеэкономической организации - 26 040 руб., в т.ч. НДС – 18%. 3.Начислено и выплачено автотранспортному предприятию за доставку ткани на склад предприятия 40800 руб., в т.ч. НДС – 18%. 4. Списаны командировочные расходы товароведа -1200 руб. плащевая - 900 м, ткань подкладочная - 780 м. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на переданную в производство ткань. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 11 000 руб., а стоимость ткани - 4 309 000 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче ткани. РАСЧЕТ РАСЧЕТНЫМИ ЧЕКАМИ Задача 130 Предприятие приобретает муку – 1500 кг по 240руб., в т.ч. начислен НДС – 10%. за 1 кг, и сахар -1000кг по 348 руб., в т.ч. начислен НДС – 10%. за 1 кг, для выпечки продукции. Расчет произведен расчетным чеком из чековой книжки. При доставке сырья на склад предприятие несет следующие затраты: 1. Использованы тарные материалы со склада предприятия на 570 руб. 2. Начислена заработная плата водителю за доставку сырья на склад предприятия – 8000 руб. 3.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 4.Начислено и оплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку 1440 руб., в т.ч. НДС – 18%. 114 5.Списаны командировочные расходы водителя за экспедирование груза – 1340 руб. 6.Начислено и выплачено комиссионное вознаграждение снабженческой организации – 5436 руб., в т.ч. НДС – 18%.
Cо склада в производство передано 490 кг муки и 210 кг сахара. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на стоимость муки и сахара, переданных со склада в производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 1700 руб., а стоимость сырья -31 000 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче сырья в производство. Задача 131 Прачечное объединение приобретает стиральные средства на сумму 9 154 800 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Расчет произведен расчетным чеком из чековой книжки. При доставке сырья на склад предприятие несет следующие затраты: 1. Начислена и оплачена таможенная пошлина -1430 руб. (без НДС). 2. Начислено и выплачено сторонней организации за доставку сырья на предприятие 5340 руб., в т.ч. НДС – 18%. 3.Начислена заработная плата грузчикам за разгрузку сырья на предприятии – 6000 руб. 4.Начисленны налоги заработную плату (по ставкам, существующим на текущий период времени). Со склада в основное производство передан стиральный порошок на сумму 875 000 руб. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на переданное в производство сырье. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 6500 руб., а стоимость сырья – 146 700 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учёта. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче сырья в производство.
ТОПЛИВО Задача 132 Предприятие по условиям договора получает с нефтебазы дизельное топливо в количестве 3000 л в натуральном виде (цена 1 л топлива - 150 руб. без налогов). Форма расчета - аванс 80 % от стоимости топлива. Оставшуюся сумму предприятие перечисляет после поступления топлива. Для заправки топлива по магнитным носителям предприятие перечислило поставщику 400 000 руб.
В бак автомобиля при выезде на линию заправлено 100 л дизельного топлива. В процессе работы автомобиль заправлялся по магнитным карточкам на АЭС. На основании распечатки в бак автомобиля залито 400 л, топлива (стоимость 1 л - 150 руб. без налогов). После возвращения в гараж остаток топлива в баке автомобиля составил 60 л (Сн 10/312(бак) = 0). На основании показаний спидометра пробег автомобиля за отчетный период составил 1450 км. Линейная норма расхода топлива на автомобиле - 28 л на 100 км пробега. Требуется: · Рассчитать нормативный расход топлива на автомобиле... · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с поступлением и расходом топлива. · Сумму перерасхода удержать из заработной платы водителя. Задача 133 По условиям договора на предприятие поступает от поставщика бензин в количестве 5000 л в натуральном виде (цена 1 л топлива - 200 руб. (без учета сумм налогов)). Форма расчета - аккредитивная. Для заправки • топлива по магнитным карточкам предприятие перечислило поставщику 720 500 руб., в т.ч. стоимость магнитной карточки - 500 руб. (без НДС). В баки автомобилей при выезде на линию заправлено 100 л топлива. В процессе работы водители заправляли автомобили по магнитным карточкам. На основании распечатки с АЭС в баки автомобилей залито 220 л топлива по 200 руб. за 1 л (без учета налогов) и 260 л по 220 руб. за 1 л (без учета налогов). После возвращения в гараж остаток топлива в баках автомобиля составил 50 л. На основании показаний спидометра пробег автомобиля за отчетный период составил 5450 км. Линейная норма расхода топлива на автомобиле - 10 л на 100 км пробега. Требуется: · Рассчитать нормативный расход топлива на автомобиле. · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с поступлением и расходом топлива. · Сумму сэкономленного бензина начислить в виде премии водителям.
Задача 134 Предприятие получило с нефтебазы дизельное топливо - 1200 л в натуральном виде (цена 1 л топлива -150 руб. (без учета сумм налогов) и перечислило денежные средства 350 000 руб. для заправки транспорта по магнитным карточкам. Предприятие рассчиталось с поставщиком за дизельное топливо, полученное в натуральном виде. Водители при выезде на линию заправили на предприятии в баки автомобилей: Тарасевич - 400 л, Смирнов - 600 л топлива. В процессе работы Тарасевич и Смирнов заправляли автомобили на АЭС по магнитным карточкам: Тарасевич -200 л, Смирнов - 300 л. После возвращения в гараж были проведены замеры в баках автомобилей. У Тарасевича остаток топлива в баке автомобиля составил 100 л, у Смирнова - 100 л.
На основании показаний спидометра пробег на автомобилях составил: у Тарасовича - 1700 км, у Смирнова -1850 км. V Линейная норма расхода топлива на автомобилях составляет: у Тарасевича - 35 л на 100 км пробега, у Смирнова - 42 л на 100 км пробега. Требуется: • Рассчитать нормативный расход топлива на автомобилях. • Открыть счета бухгалтерского учета. • Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с поступлением и расходом топлива. • Сумму перерасхода удержать из заработной платы водителя. •80 % сэкономленного бензина начислить в виде премии водителю, • 20 % экономии отразить как финансовый результат. Задача 135 Предприятие приобрело дизельное топливо у поставщика - 3000 л в натуральном виде по 190 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л. Расчет произведен чеком из чековой книжки. С расчетного счета предприятие перечислило 500 400 руб. для заправки автотранспорта по магнитным карточкам, в т.ч. стоимость самой карточки -400 руб. (без НДС). На предприятии имеется автомобиль КАМАЗ-5410, который работает с полуприцепом ОдАЗ-9770. Автомобиль заправлен топливом на предприятии при выезде на линию. В бак было залито 100 л топлива. По показаниям спидометра и данным путевого листа пробег автомобиля за отчетный период - 3751 км. Линейная норма расхода топлива для КАМАЗА - 25 л на 100 км. Норма расхода топлива увеличивается на 0,8 л на каждую тонну собственной массы полуприцепа (масса ОдАЗ-9770 -5,5 т) и на каждую тонну перевезенного груза. Грузоподъемность автомобиля 10 т, коэффициент использования грузоподъемности (Ь) равен 0,6. По истечении отчетного месяца на предприятие представлена распечатка с АЗС о заправке автомобиля по магнитным карточкам. На основании распечатки топлива в баки было залито 1120 л по 200 руб. (без учета налогов) за 1 л. На основании замеров остаток топлива в баке автомобиля - 35 л. Требуется: · Выполнить необходимые расчеты. · Открыть счета бухгалтерского учета и отразить перечисленные выше операции по поступлению топлива, заправке автомобиля и списанию топлива из баков автомобилей.
Задача 136 Предприятие имеет на своем балансе автомобиль ЗИЛ-130, линейная норма расхода топлива которого 23л на 100 км пробега. Для заправки автомобиля предприятие приобретает дизельное топливо у поставщика - 2000 л в натуральном виде по 200 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л. По условиям договора с нефтебазой за доставку начислено дополнительно 22 080 руб., в т.ч. НДС – 18%. Форма расчета - аккредитивная. Для заправки топлива по магнитным карточкам с расчетного счета предприятие перечислило 800 600 руб., в т.ч. стоимость магнитной карточки -600 руб. При выезде на линию автомобиль заправлен топливом на предприятии на 60 л по 200 руб. за 1 л (без учета сумм налогов). На основании распечатки с АЭС автомобиль в течение месяца заправлен по магнитным карточкам на 595 л по 210 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л. По показаниям спидометра после обработки путевых листов пробег автомобиля за месяц составил 2100 км. Нулевой пробег - 200 км, грузоподъемность автомобиля -10 т, коэффициент использования грузоподъемности - 1. Норма расхода топлива увеличивается на 0,8 л на каждую тонну перевезенного груза. На основании замеров остаток топлива в баке автомобиля - 15 л. Сумму перерасхода удержать из заработной платы водителя. Требуется: · Выполнить необходимые расчеты. · Открыть счета бухгалтерского учета и отразить перечисленные выше операции по поступлению топлива, заправке автомобиля и списанию топлива из баков автомобилей. Задача 137 Предприятие «Минсервис» имеет на своем балансе автомобиль для служебного пользования. Для заправки топлива по магнитным карточкам с расчетного счета предприятие перечислило 420 500 руб., в т.ч. стоимость магнитной карточки - 500 руб. (без НДС). На основании путевых листов и показаний спидометра за отчетный месяц пробег автомобиля по дорогам Минска составил 2120 км, за городом - 1360 км. Линейная норма расхода топлива (бензин А-92) - 15л на 100 км пробега (при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек линейная норма расхода топлива увеличивается на 10 %). Автомобиль в течение месяца заправлялся на АЭС по магнитным карточкам. Заправлено 580 л по 210 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л. Нормативный расход топлива равен фактическому расходу. Требуется: · Выполнить необходимые расчеты. · Открыть счета бухгалтерского учета и отразить проводками перечисленные выше операции по поступлению топлива, заправке автомобиля и списанию топлива из баков автомобилей. Задача 138 Автопарк имеет на своем балансе автобусы марки «Икарус». В январе автобус отработал на линии 23 дня по 16 ч с включенным отоплением, ежедневный пробег автобуса на маршруте - 296 км. Перед выездом на линию автобус ежедневно заправляют топливом на предприятии по 50 л (цена 1л -140 руб. (без учета сумм налогов)). Во время работы водитель заправляет транспортное средство по магнитным карточкам по 100 л ежедневно (цена 1л- 140 руб. (без учета сумм налогов)). Линейная норма расхода топлива - 33 л на 100 км пробега, надбавка к линейным нормам за работу в зимнее время - 10 %, надбавка за частые технологические остановки - 10 %, надбавка за работу отопителя - 2 л за 1 ч работы. Нормативный расход топлива равен фактическому расходу. Требуется: · Выполнить необходимые расчеты, · Открыть счета бухгалтерского учета и отразить перечисленные выше операции по заправке автобуса и списанию топлива из баков автомобилей. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Задача 139 Автотранспортное предприятие приобретает запасные части для ремонта подвижного состава на 5 184 000 руб., в т.ч. начислен НДС - – 18%. Форма расчета - платежными поручениями, предоплата - 100 %. При доставке запасных частей предприятие несет следующие затраты: 1. Начислена заработная плата водителю за доставку запчастей на склад предприятия - 13 400 руб. 2.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 3.Начислено и оплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку запасных частей 10 440 руб., в т.ч. НДС – 18%. 4. Списаны командировочные расходы экспедитора за сопровождение груза - 500 руб. 5.Списано топливо из баков, сожженное при транспортировке запчастей, на 4100 руб. 6.Начислен износ автомобиля, перевозившего запчасти; - 300 руб. 7.Оплачена и включена в затраты таможенная пошлина в размере 400 руб. (без НДС), Со склада переданы запасные части на 573 000 руб. для ремонта подвижного состава. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию запчастей, переданных со склада во вспомогательное производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 44 300 руб., а стоимость запчастей - 1 783 000 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче запасных частей. Задача 140 Предприятие приобретает запасные части для ремонта основных средств на 1 514 400 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета - аванс 70 % от стоимости запасных частей. Оставшуюся сумму предприятие перечисляет после получения запасных частей за счет средств краткосрочного кредита банка. При приобретении запасных частей предприятие несет следующие затраты: 1. Начислено и выплачено автотранспортному предприятию за перевозку запасных частей на склад предприятия 13 440 руб., в т.ч. НДС – 18%. 2. Начислено и выплачено подрядной организации за погрузку-разгрузку 2040 руб., в т.ч. НДС – 18%. 3.Списаны командировочные расходы работника отдела снабжения - 1500 руб. 4.Начислено и выплачено комиссионное вознаграждение внешнеэкономической организации - 14 520 руб., в т.ч. НДС – 18%. 5.Начислена и оплачена таможенная пошлина -5400 руб. (без НДС). Со склада переданы запасные части на 68 200 руб. для ремонта станка. Определить сумму отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию запчастей, переданных со склада во вспомогательное производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 77 620 руб., а стоимость запчастей - 765 000 руб. Требуется: • Открыть счета бухгалтерского учета. • Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче запасных частей. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ Задача 141 На предприятии имеются автомобили. Пробег одного автомобиля, стоимость одного комплекта автомобильных шин, нормы амортизации и количество комплектов, установленных на каждый автомобиль, приведены в таблице.
Требуется: · Рассчитать сумму амортизации. · Отразить формирование «Резерва предстоящих расходов». Задача 142 На предприятии имеются автомобили. Пробег одного автомобиля, стоимость одного комплекта автомобильных шин, норма амортизации и количество комплектов шин, установленных на каждый автомобиль, приведены в таблице.
Требуется: • Открыть счета бухгалтерского учета. • Рассчитать амортизационные отчисления. • Отразить формирование «Резерва предстоящих расходов». Задача 143 Автотранспортное предприятие приобретает у поставщика автомобильные шины на сумму 5 262 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета - чеком из чековой книжки. При приобретении шин предприятие несет следующие затраты: 1. Начислено и выплачено поставщику за доставку шин на предприятие 26 760 руб., в т.ч. НДС – 18%. 2.Включены в затраты расходы за складское хранение в пути - 11 280 руб., в т.ч. НДС – 18%. 3.Включены в затраты командировочные расходы работника отдела снабжения - 2700 руб. Со склада переданы шины для установки на автомобиль - 6 комплектов по 4385 руб. за комплект. Определить сумму отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию шин, переданных со склада для установки на автомобиль. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 78 000 руб., а стоимость шин - 214 000 руб. Величина фонда «Резервы предстоящих расходов и платежей» на начало отчетного периода составляла 92 400 руб. Требуется: •Открыть счета бухгалтерского учета. • Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению шин и установке 6 комплектов на автомобиль. Задача 144 Автотранспортное предприятие приобретает у поставщика автомобильные шины на сумму 6 576 000 руб. Форма расчета - платежными поручениями, аванс - 50 %. Оставшуюся сумму предприятие перечисляет поставщику после поступления шин за счет собственных средств. При приобретении шин предприятие несет следующие затраты: 1. Начислено железной дороге за перевозку шин -44 280 руб., в т.ч. НДС – 18%. 2.Начислена заработная плата водителю за доставку шин на склад предприятия - 7400 руб. 3.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 4. Включены в затраты командировочные расход экспедитора за сопровождение груза - 700 руб. 5.Списано топливо из баков, сожженное при доставке шин на склад, на 400 руб. 6. Начислен износ автомобиля, перевозившего шины, - 120 руб. 7. Шины по накладной поступают на предприятие на сумму 6 576 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Со склада переданы шины для установки на автомобиль 4 комплектов по 5480 руб. за комплект. Определить сумму отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию шин, переданных со склада для установки на автомобиль. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 143 000 руб., а стоимость шин - 44 320 000 руб. Величина фонда «Резервы предстоящих расходов и платежей» на начало отчетного периода составляла 15 100руб. Требуется: • Открыть счета бухгалтерского учета. • Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению шин и установке 4 комплектов на автомобиль. Задача 145 Автотранспортное предприятие приобретает у поставщика 50 комплектов автомобильных шин на сумму 628 800 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчетов - платежным поручением. Перечислен аванс -80 % стоимости шин. После поступления продукции поставщику зачтена сумма ранее уплаченного аванса и перечислен остаток долга. На предприятии имеется автомобиль. За период эксплуатации пробег автомобиля составил 250 000 км. Норма амортизации составляет 0,4 % на 1000 км пробега. На автомобиле установлено 4 комплекта шин, стоимость каждого - 8700 руб. На предприятии производились амортизационные отчисления в резервный фонд. Величина резерва на начало отчетного периода равна 0. Со склада, для замены на автомобиле, переданы 4 комплекта шин по 10 480 руб. за комплект. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Рассчитать сумму амортизации по шинам. · Отразить на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с поступлением на предприятие автомобильных шин, формированием резервного фонда и заменой шин на автомобиле. Задача 146 Автотранспортное предприятие приобретает у поставщика автомобильные шин на сумму 11 845 200руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчетов -аккредитивная. За период эксплуатации подвижного состава на предприятии резервировались суммы на полное восстановление и капитальный ремонт шин. Пробег автомобиля составил 280 000 км. Норма амортизации составляет 0,4 % на 1000 км пробега. На автомобиле установлено 8 комплектов шин, стоимость каждого - 10 400 руб. Величина резерва на начало отчетного периода равна 0. Со склада для замены на автомобиле переданы 6 комплектов шин по 11 100 руб. за комплект. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Рассчитать сумму амортизации по шинам. · Отразить на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с поступлением на предприятие автомобильных шин, формированием резервного фонда и заменой шин на автомобиле. ТАРА Задача 147 Предприятие приобретает подсолнечное масло в возвратной таре. Стоимость товара без тары - 5 190 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 10%. Залоговая цена тары под товаром - 90 300 руб. (без НДС). Оплата за товар и тару производилась чеком из чековой книжки. После реализации масла тара возвращена поставщику и на расчетный счет предприятия поступила ее залоговая стоимость. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению товара и возврату тары. Задача 148 Предприятие приобретает материалы и запасные части, упакованные в возвратную тару. Стоимость материалов - 7 184 400 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Залоговая цена тары под материалами составляет 44000 руб. (без НДС). Стоимость запасных частей - 8914 800 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Залоговая цена тары под запасными частями составляет 71 000 руб. (без НДС). Форма оплаты - аккредитивная. Тара из-под материалов после разгрузки возвращена поставщику и на расчетный счет предприятия поступила ее залоговая стоимость. При транспортировке запасных частей тара поломалась и после разгрузки передана во вспомогательное производство для ремонта. При ремонте тары предприятие несет следующие затраты: 1. Использованы материалы на сумму 920 руб. 2. Начислена заработная плата ремонтному рабочему - 1000 руб. 3.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 4. Начислен износ инвентаря и хозяйственных принадлежностей при ремонте тары - 580 руб. После ремонта ящики оприходованы на складе предприятия по залоговой стоимости. Затраты по ремонту тары списаны в издержки производства. Тара из-под запасных частей после ремонта возвращена поставщику и на расчетный счет предприятия поступила ее залоговая стоимость. Требуется: • Открыть счета бухгалтерского учета. • Отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению товара и возврату тары. НЕОТФАКТУРОВАННЫЕ ПОСТАВКИ Задача 149 На предприятие поступают автомобильные шины в составе неотфактурованных поставок без сопроводительных документов. Согласно оценке экспертной комиссии стоимость поступивших шин составила 8 731 000 руб. (без НДС). При доставке шин предприятие несет следующие затраты: 1. Начислена заработная плата водителю за доставку шин на склад - 7000 руб. 2.Начислена заработная плата грузчикам за погрузку-разгрузку - 4000 руб. 3. Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 4.Списано сожженное топливо из бака автомобиля на 860 руб. На предприятие поступили сопроводительные документы на шины, в которых указана их стоимость, -10226 400, в т.ч. начислен НДС – 18%. Предприятие рассчиталось с поставщиком чеком из чековой книжки. Со склада переданы шины для установки на автомобили 10 комплектов по 8522 руб. за комплект. Определить и списать сумму отклонений в стоимости, приходящуюся на партию шин, переданных со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 96 000 руб., а стоимость шин - 375 000 руб. Величина резервного фонда на начало отчетного периода составляла 118 000 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с неотфактурованными поставками. · Отразить на счетах хозяйственные операции по установке 10 комплектов шин. Задача 150 В начале месяца на предприятие поступили материальные ценности в возвратной таре без сопроводительных документов. Согласно оценке экспертной комиссии стоимость поступивших материалов без НДС составила: а) краска на сумму 835 000 руб.; б) лак на сумму 508 000 руб.; в) тара (бидоны) на сумму 113 000 руб. При приобретении материалов предприятие несет следующие затраты: 1. Начислено железной дороге за перевозку материалов 78 240 руб., в т.ч. НДС – 18%. 2.Начислена заработная плата водителю за доставку материалов с железнодорожной станции на склад предприятия - 8200 руб. 3. Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени). 4.Списано топливо из баков, сожженное при доставке материалов на склад, на 1900 руб. 5.Начислен износ автомобиля, перевозившего материалы, - 3200 руб. На предприятие поступили сопроводительные документы на краску, лак и упаковочную тару, в которых указана стоимость материалов: а) краска на сумму 1 076 400 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.; б) лак на сумму 595 200 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%..: в) тара (бидоны) на сумму 99 000 руб. (без НДС). Предприятие рассчиталось с поставщиком платежным поручением после поступления сопроводительных документов. '. Со склада по накладной переданы материалы: - в основное производство: краска на сумму 21 000 руб.; лак на сумму 73 000 руб.; - на капитальное строительство: краска на сумму 74 000 руб.; лак на сумму 19 500 руб. Определить и отразить сумму отклонений в стоимости, приходящуюся на партию материалов, переданных со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 12 900 руб., а стоимость материалов - 195 000 руб. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Определить стоимость краски и лака с транспортно-заготовительными расходами. · Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с неотфактурованными поставками. РАСЧЕТЫ ПО ПРЕТЕНЗИЯМ Задача 151 На предприятие поступили от поставщика материалы. Стоимость материалов, указанная в накладной, -1 038 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Форма оплаты - аккредитивная. При приеме материалов на складе выявлено несоответствие фактического наличия материалов и суммы, указанной в накладной. Фактическое наличие материалов составило 984 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи. Претензия признана поставщиком, и на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за недостающие материалы. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета.. · Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с предъявлением претензии поставщику (суммы предъявляемых претензий на основании законодательства Республики Беларусь являются налоговой базой для начисления НДС в бюджет). Задача 152 Предприятие получило от поставщика запасные части на сумму 1 179 720 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма оплаты — платежным поручением. Предоплата - 100 %. При сортировке запасных частей на складе выявлены бракованные запасные части на сумму 39 840 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Предъявлена претензия поставщику на сумму недоброкачественной продукции. Претензия признана поставщиком, бракованные изделия возвращены, и на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за недоброкачественную продукцию. Требуется: · Открыть счета бухгалтерского учета. · Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с предъявлением претензии поставщику (суммы предъявляемых претензий на основании законодательства Республики Беларусь являются налоговой базой для начисления НДС в бюджет).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|