Международные налоговые отношения: гармонизация налоговых систем зарубежных стран.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Современные налоговые системы демократических государств строятся на выработанных теорией и практикой принципах: – всеобщности и равенства налогообложения; – единства налоговой политики; – справедливости; – информированности; – эффективности; – соразмерности; – стабильности; – подвижности. Налоговые системы развитых зарубежных стран имеют определенные национальные особенности, сформированные традициями в налогообложении, историей развития государственно-финансовых механизмов. В то же время они имеют общие черты. 1) Постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства путем проведения широкомасштабных или частичных налоговых реформ. 2) Стремление к построению налоговых систем на базе выработанных налоговыми теориями принципов налогообложения. 3) Учет подтвержденных практикой последствий от применения различных видов налогов. Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, на отдельных хозяйствующих субъектов и определяется как доля доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера. В странах с развитой рыночной экономикой доля налоговых поступлений в ВВП достигла значительных величин. Так, в США уровень налогового бремени составил около 30%, в Японии — 26–31%, в Германии — 38, во Франции — 42–45%, в Великобритании — 37–38, в Италии — 33–41, в Канаде — 33–37, в Австралии — 30, в Швеции — 50–60%. В развивающихся странах этот показатель заметно ниже: для африканских стран он составил 17,7%, для стран Ближнего Востока и стран Азии, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), — 14%, для стран Латинской Америки — 17%.
Глобализация современной экономики, расширение международных хозяйственных связей, участие в многосторонних операциях все большего числа стран приводят к необходимости постоянного внесения изменений в налоговые системы государств. Различия налоговых систем государств влияют на их внешнюю конкурентоспособность, которая определяется способностью хозяйственного комплекса производить поступающие в международный оборот товары и услуги с меньшими издержками, чем другие страны. Основными направлениями гармонизации являются: – унификация косвенных налогов; – унификация прямых налогов, в том числе, осуществляемая путем заключения правительствами отдельных стран двусторонних и многосторонних налоговых соглашений; – универсальная унификация налоговых систем. Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного регулирования пределов налоговой юрисдикции (сферы применения налогового законодательства) и по другим вопросам налогообложения. Международные налоговые отношения основываются на международном налоговом праве. Нормы международного налогового права содержатся в актах налогового законодательства отдельных государств, а также в международных соглашениях. Основными аспектами международных налоговых отношений являются: 1) налогообложение доходов, полученных резидентами из-за рубежа; 2) налогообложение доходов, полученных нерезидентами от коммерческой деятельности на территории страны, а также из источников, расположенных на территории этой страны; 3) налогообложение доходов от международных перевозок, услуг по экспедированию и хранению товаров; 4) налогообложение услуг в сфере международных экономических отношений, не относящихся к внешней торговле (банковских, страховых, инвестиционных и т. д.);
5) сотрудничество по вопросам применения мер против уклонения от уплаты налогов. Проблемы в сфере международных налоговых отношений условно можно разделить на традиционные и новые. К традиционным относятся, в частности: – проблемы практического применения односторонних, двусторонних и многосторонних соглашений об избежании двойного налогообложения; – проблемы создания условий для международной экономической интеграции; – проблемы влияния инфляции на налогообложение и применения методов индексации налогов; – проблемы унификации внутренних налогов на потребление; – проблемы налогообложения интеллектуальной собственности и доходов от ее использования при импорте и экспорте технологий, ноу-хау, патентов и других нематериальных активов; – проблемы трансфертного ценообразования и применения мер по предотвращению уклонения от уплаты налогов, как при наличии, так и при отсутствии информации о сравнимых рыночных ценах; – проблемы избежания двойного налогообложения доходов от капитала при использовании в стране-источнике дохода и стране регистрации компании (стране постоянного местожительства физического лица) различных методов налогообложения. К числу проблем новых относятся: – проблемы налогообложения доходов от операций с производными финансовыми инструментами; – проблемы применения мер по предотвращению уклонения то уплаты налогов в отношении налогоплательщиков, использующих схемы с участием компаний, учрежденных в оффшорных зонах и странах с льготными режимами налогообложения; – проблемы защиты конфиденциальности информации, передаваемой в рамках международного сотрудничества налоговых служб разных стран; – проблемы налогообложения доходов, полученных от торговли с помощью электронных средств связи (e-business); – проблемы налогообложения доходов от реализации компьютерного 56. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|