Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация моделей розничной Internet-торговли.

Понятие и преимущества Интернет-магазина

Электронный (виртуальный) магазин – автоматизированная система на базе основ ЭК, реализующая функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д.

+ продаж через Интернет + покупок через Интернет
Глобальное присутствие, доступ на новые рынки Глобальный выбор широкого спектра товаров
Круглосуточный режим работы Доступность в любое время и из любой точки мира
Неограниченные масштабы бизнеса Простота посещения и сравнения альтернатив
Уменьшение капитальных и операционных затрат времени и ресурсов Прямые поставки по низким ценам
Персонализация обслуживания и индивидуализация продукции Индивидуализация запросов. Рост информированности о товаре
Высокая гибкость бизнеса Высокое качество обслуживания
Повышенное качество учета, контроля, анализа и реакции на изменения Удобство пользования

Internet-магазин избавляется от затрат на аренду торговых помещений, наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и трафика у Internet-провайдера. При этом магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.

-: у покупателя нет возможности "повертеть товар в руках" перед покупкой; покупки совершают под влиянием момента, в ЭК значительно повышается % отказов от покупки, незавершенных сделок; значительно сложнее организация доставки; Internet-магазин недоступен для тех, кто не умеет работать в Internet'е.

Internet-магазин – реальное управление всем процессом Internet-торговли, различными маркетинговыми акциями, торговля и на заказ, и со склада и т.д. Больше разовых затрат по сравнению с витриной, но они будут намного более эффективными, т.к. Internet-магазин существенно рентабельнее по обороту, чем web-витрина.

Возможности для создания Internet-магазина.

1. Установка web-сервера в локальной сети предприятия. Дорого и сложно в исполнении (оборудование; ПО сервера и Internet-магазина (торговая система); высокоскоростной канал связи; обслуживающий персонал; разработка дизайна и витрины магазина). +: оптимизация под бизнес-процессы конкретного предприятия, большая гибкость и настраиваемость.

2. Размещение магазина на сервере Internet-провайдера. ПО сервера и Internet-магазина – на сервере провайдера. Более дешево (снижение издержек на обслуживание магазина, гибкость настройки, функциональность магазина, оперативность обработки заказов уменьшаются).

3. Аренда магазина в электронном торговом ряду – самый дешевый и простой вариант: большинство технических вопросов берет на себя владелец торгового ряда. Электронный торговый ряд – электронный супермаркет. Торговые ряды объединяют при помощи Internet независимых продавцов на одной торговой площадке. Каждый зарегистрированный продавец размешает в системе каталог своей продукции. Затем все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда.

В целом затраты на организацию Internet-торговли можно сгруппировать по четырем направлениям:

адаптация торгово-технологических процессов к условиям работы в Internet'е;

приобретение ПО или плата за аренду готовой системы;

доработка (разработка) и адаптация ПО;

обслуживание необходимой инфраструктуры и сопровождение ПО

 

Классификация моделей розничной Internet-торговли.

Интернет-витрина – простое расширение web-сайта. На сайте размещается информация о товарах и с некоторой регулярностью обновляется. Т.о., все, что может сделать посетитель, – получить информацию о товарах и услугах.

Статическая витрина; динамическая витрина с отображением информации из БД.

Отсутствует интеграция с бизнес-процессом торгующей фирмы. Для осуществления покупки потенциальный покупатель сначала должен посетить Internet-витрину, а позже пройти обычный цикл покупки. Для реализации сложной продукции, изучение которой в торговом зале занимает слишком много времени. Интернет-витрина может быть размещена – на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы, и т.д.

" Торговый автомат " может принимать заказы, а затем в Online, либо пакетном режиме передавать менеджеру. Дальнейшая обработка заказа производится по обычной для компании схеме. Принципиальное отличие от Internet-витрины – заказы на покупку и счета на оплату заказанного товара выписываются без участия человека. Торговый автомат осуществляет реальную торговлю и по соотношению затрат к результатам выглядит наиболее предпочтительным для предприятий с небольшим потоком покупателей.

Автоматический магазин (торговая Internet-система – ТИС) – не только выписывает счета, но и предоставляет средства для отслеживания заказов. При Online'oвой платежной системе он принимает платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Заказы обрабатываются автоматически. Размещать автоматический магазин следует на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи.

Функции: демонстрация товара, предоставление исчерпывающей информации, техническая поддержка клиентов, составление и обработка заказа, выписка счетов, перевод денежных платежей, подбор оптимального способа доставки и др. Присутствие человека обязательно – общий контроль за работой всей системы.

Покупатель: предпочтения зависят от удобства использования web-каталога и системы навигации. При оформлении заказа – преимущества Internet-магазинов и ТИС (гибкая система скидок, счет с учетом стоимости доставки и страховки, реальное состояние склада, информация о прохождении заказа). Лучшие цены и хороший сервис.

Продавец:

Web-витрина – недорого, но: только торговля на заказ; не уменьшает затраты на содержание штата и операционные расходы; очень неповоротливое решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых акций.

Internet-магазин – реальное управление всем процессом Internet-торговли, различными маркетинговыми акциями, торговля и на заказ, и со склада и т.д. Больше разовых затрат по сравнению с витриной, но они будут намного более эффективными, т.к. Internet-магазин существенно рентабельнее по обороту, чем web-витрина.

Возможности для создания Internet-магазина.

1. Установка web-сервера в локальной сети предприятия. Дорого и сложно в исполнении (оборудование; ПО сервера и Internet-магазина (торговая система); высокоскоростной канал связи; обслуживающий персонал; разработка дизайна и витрины магазина). +: оптимизация под бизнес-процессы конкретного предприятия, большая гибкость и настраиваемость.

2. Размещение магазина на сервере Internet-провайдера. ПО сервера и Internet-магазина – на сервере провайдера. Более дешево (снижение издержек на обслуживание магазина, гибкость настройки, функциональность магазина, оперативность обработки заказов уменьшаются).

3. Аренда магазина в электронном торговом ряду – самый дешевый и простой вариант: большинство технических вопросов берет на себя владелец торгового ряда. Электронный торговый ряд – электронный супермаркет. Торговые ряды объединяют при помощи Internet независимых продавцов на одной торговой площадке. Каждый зарегистрированный продавец размешает в системе каталог своей продукции. Затем все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...