Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Святитель Киприан Карфагенский




Св. Киприан Карфагенский (ум. 14 сентября 258 г.) — епископ Карфагена и искусный латинский богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре.

Родился в Карфагене в семье с хорошим достатком и социальным статусом. Получив хорошее образование, стал выдающимся ритором, широко известным в городе и имеющим связи в политических кругах. Около 245 г. был обращен в христианство под влиянием пресвитера Цецилия. Скоро он сам стал пресвитером, а потом был избран епископом Карфагена и занимал этот пост с 248 по 258 гг. На посту епископа проявил превосходные организаторские способности и внес важный вклад в становление епископальной церкви, в разработку ее социальной доктрины, культа, догматики. После гонения Деция 250 г. боролся за чистоту церкви, а в результате гонения Валериана 257-258 гг. был арестован и за отказ совершить римские религиозные обряды предан казни. 

Киприан пользовался большим авторитетом как "отец иерархии", идеолог епископальной церкви и церковный администратор.

Святитель Киприан Карфагенский оставил для Церкви драгоценное наследие: свои сочинения и 80 писем. Творения святителя Киприана были приняты Церковью как образцы Православного исповедания и читались на Вселенских Соборах (III Ефесском и IV Халкидонском). В сочинениях святителя Киприана изложено Православное учение о Церкви, основанной Господом Иисусом Христом, утвержденной и устроенной апостолами. Внутреннее единство выражается в единстве веры и любви, внешнее единство осуществляется иерархией и таинствами Церкви. В Церкви Христовой заключается вся полнота жизни и спасения. Отделяющие себя от единства Церкви не имеют в себе истинной жизни. Христианская любовь является скрепляющим звеном Церкви. «Любовь - основа всех добродетелей, она вечно пребудет с нами в Царстве Небесном».

Василий Великий

«Не соблюдать заповедей Христовых –

                                                       значит не любить Бога и Христа Его.

                                                А признак  любви - соблюдение

                                                 заповедей в терпении страданий

                                            Христовых даже до смерти».

Святитель Василий Великий

 

Великий угодник Божий и Богомудрый учитель Церкви Василий родился от благородных и благочестивых родителей в Каппадокийском городе Кесарии, около 330 года, в царствование императора Константина Великого. Отца его звали также Василием, а мать – Эмилией. Отец Василия наставлял его не только в христианской вере, но учил и светским наукам, который ему были хорошо известны, так как он сам преподавал риторику, т. е. ораторское искусство, и философию.

    Василий Великий искал любви. Он был великим организатором монашеской жизни, родоначальником малоазийского монашества и прежде всего настойчивым проповедником киновитского общежительного идеала. Чистый тип монашества он видел только в общежитии. В монашестве Св. Василий видел общий Евангельский идеал, «образ жизни по Евангелию». Этот идеал определяется прежде всего требованием отречения, — не по брезгливости к миру, но по любви к Богу, которая не может успокоиться и насытиться в суете и смятении мира. Он подчеркивает мотив любви: в общежитии дары, поданные от Духа одному, сообщаются и другим... Он напоминает пример первохристианского братства в Иepyсалиме по книге Деяний. И восходит к идее Церкви, как «тела Христова», — из нее вытекает общежительный идеал. Монашество должно быть некоей малой Церковью, тоже «телом». Из этого идеала Св. Василий выводит заповедь послушания и повиновения игумену «даже до смерти», ибо игумен или предстоятель являет Самого Христа и органическая цельность тела предполагает согласованность членов и подчиненность главе. В таком братском общении, среди собратий, должен подвижник проходить свой личный аскетический путь очищения и любви, свой жертвенный путь, свое «словесное служение» («умную службу»).

Основная заповедь для аскетов — любовь. И от напряженной, закаленной в подвиге любви ожидал Василий Великий мира для мира. Он говорил: «Во всех охладела любовь, исчезло единодушие братий, и неизвестно стало имя единодушия».

 

Заключение

В своей работе я рассмотрела взгляды нескольких представителей патристики. Изучив их я узнала, что значит «любовь» по мнению отцов церкви.

Все они едины во мнении, что любовь – это высшая добродетель. Любовь к Богу – самое светлое, высшее чувство.

Для служителей церкви любовь это не просто плотское чувство, это нечто особенное, способ богопознания, богосозерцания.

 

 

Список использованной литературы:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

2. Джованни Реале и Дарио Антисери Западная философия от истоков до наших дней. Книга 2 Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). Перевод с итальянского С. Мальцевой.

3. Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов выс­ших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001.

4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное.- М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.

5. Тихонравов Ю.В. Философия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000.

6. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001.

 


[1] Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное.- М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. Стр. 336.

[2] Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001. стр. 483.

[3] Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов выс­ших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001. Стр. 50.

[4] Джованни Реале и Дарио Антисери Западная философия от истоков до наших дней. Книга 2 Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). Перевод с итальянского С. Мальцевой.

[5] Тихонравов Ю.В. Философия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000. Стр. 55.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...