Тур – основной продукт туристской деятельности
Глава 1. Туристические услуги Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов. Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства: - обоснованность—предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста; -эффективность—достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны; -надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации; -целостность—завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
-ясность—потребление продукта, его направленность должны быть понятны туристу, так и обслуживающему персоналу; -простата в эксплуатации; гибкость—способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя; -полезность—способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста. Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это Профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов: -качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений; -создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму); -внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»). При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров. В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха. Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные. Услуги транспортировки ( транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой. Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия. Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания: Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание. Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован. Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по ему желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно. 1.2. Классификация туров Существует несколько основных видов туров, главным признаком разделения которых является цель отдыха: 1. Познавательные туры. Цели – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения думать и говорить: "А я там был". Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
«Путешествие по Европе за 10 дней»
Тур «Путешествие по Европе за 10 дней»
Туристический маршрут: Москва - Берлин – Амстердам – Брюссель – Париж – Люксембург — Берлин - Москва.
Круглогодичный туристический маршрут. Предоставляются зимние, летние, весенние и осенние туры – по выбору туриста. Продолжительность тура 8, 10, 15 дней по выбору.
Туры по Европе остаются самым популярным и желанным направлением в туризме. Европа – это настоящая кладезь архитектурных шедевров, средневековых легенд и многовековых традиций. К Европе относят страны с общностью природных и климатических условий. От Африки Европу отделяет Средиземное море, большая часть островов относится к Европе. На востоке границей служат Эгейское и Мраморное моря, причем часть Турции к западу от пролива Босфор и Мраморного моря находится в Европе, в то время как азиатская часть этой страны и Кавказ отделены от Европы Черным морем. Франция - наиболее посещаемая страна в мире. Для этого есть все, что Вы могли когда-либо хотеть видеть во время отпусков в различных странах: большой город как Париж, хорошие берега, много памятников, прекрасная природа, невероятный горный пейзаж. Страна славится свое замечательной кухней, великолепные вина и люди наслаждающиеся своей жизнью. Париж - без сомнения один из самых красивых городов на планете. Германия – страна, где удивительным образом переплелись Средневековье и современность, что создает совершенно неповторимую атмосферу немецких городов, совершенно не похожих один на другой. Миллионы туристов со всего мира привлекают в Германию ее многовековая история и культура, национальная кухня, великолепное пиво, интереснейшие музеи и отличные курорты. Нидерланды – удивительная страна тюльпанов, голландского сыра, ветряных мельниц и свободной любви. Туристов со всего мира влекут сюда бесчисленные музеи, прекрасно сохранившаяся архитектура, а также хорошо развитая индустрия развлечений. Когда возникает вопрос, куда поехать в отпуск, ответ напрашивается сам собой - в Европу. Здесь можно отдохнуть на море, съездить на горнолыжные курорты, на экскурсии по самым красивым городам мира.
Программа тура Вылет из аэропорта г. Москвы. По способу передвижения тур представляет собой комбинированный маршрут, включающий в себя на воздушном судне и автобусный маршрут с познавательными и развлекательными моментами. Из Берлина автобусный маршрут до отеля. Проживание в 3/4* отеле. Предусмотрено коллективное посещение различных достопримечательностей, такие как Монмартр и собор Сакре Кер, Музей Парфюмерии Fragonard, Замки Луары. Продолжительность тура составляет 10 дней.
1 день (Москва - Берлин): перелет из Москвы в Берлин. Трансфер в отель. Размещение в отеле. Свободное время в Берлине.
Виды основных услуг, предоставляемые по туру: С аэропорта встреча автобусом до отеля. Прибытие, размещение в номерах 3/4* отеля. Предусмотрено одноразовое питание - завтрак в отеле. Предоставляется трансфер – автобус с мягкими сиденьями, медицинская страховка.
Дополнительные услуги: Посещение магазинов, ресторанов и театров, прокат автомобилей, заказ дополнительных экскурсий: 1. Диснейленд; 2. Фонтенбло; 3. Кораблик по Сене. Экскурсия; 4. Версаль.
В стоимость путёвки входит: · проживание в отелях с завтраками: 3/4* в Амстердаме (1), 4* в Брюсселе (1), 3* в Париже (4), 3* в Люксембурге (1), 3* в Берлине (1+1); · медицинская страховка; · экскурсионная программа в соответствии с описанием; · предоставление комфортабельного автобуса на весь маршрут от/до Берлина; · сопровождение представителем фирмы по маршруту. Отдельно оплачивается: · сбор от невыезда (по желанию), 15 евро (сумма страхового покрытия до 1500 евро); · оформление французской визы: 80 евро (старше 6 лет), 40 евро (до 6 лет); · авиаперелет Москва-Берлин-Москва - от 395 евро Также отдельно оплачиваются дополнительные услуги для желающих.
Полная стоимость путёвки составляет на одного человека (при одноместном размещении в отелях): 1365 евро.
Глава 3. Заключение договора Современный рынок туризма развивается весьма динамично. В его инфраструктуру входят самые разнообразные предприятия: гостиницы, рестораны, предприятия, производящие сувенирную продукцию и оборудование. Но не менее важными являются фирмы-организаторы путешествий: туроператоры и турагенты.
3.1. Договор туристического агентства с клиентом При продаже тура турагентство в обязательном порядке заключает с клиентом договор. Порядок предоставления и продажи туристских услуг является официальным, публичным предложением агентства, под которым понимается, что последнее заключает договор об оказании туристических услуг (продажи тура) с любым лицом (клиентом), имеющим намерение воспользоваться этим предложением (Приложение 1). В соответствии с данным предложением агентство принимает на себя обязательства подготовить и обеспечить все входящие в тур услуги, предоставляемые как агентством, так и соответствующими российскими и зарубежными фирмами-партнерами агентства. Клиент, со своей стороны, принимает на себя обязательства своевременно осуществить оплату тура, а также соблюдать те правила пребывания на маршруте поездки, о которых ему сообщило агентство. Конкретные условия тура и сроки его предоставления указываются в туристической путевке, приобретая которую клиент письменно извещает о принятии настоящего предложения и заключает тем самым договор с агентством о возмездном оказании услуг.
3.2. Договор туроператора с фирмами-поставщиками услуг При разработке тура туроператор обычно заключает договоры с фирмами-поставщиками услуг. Договоры заключаются с гостиницами, музеями, предприятиями питания, транспорта, с авиакомпанией, железной дорогой, экскурсионной фирмой. В том случае, когда туроператор заключает договор с гостиницей или авиационной компанией, речь идет об определенной квоте мест (Приложение 2). Когда договор заключается между туроператором и гостиницей, то возможны 4 варианта: · 1) туроператор бронирует для себя определенное количество мест и гарантирует гостинице их заполнение туристами в течение срока, указанного в договоре. Фирма оплачивает 30-80% мест, независимо от того, заполнятся они в дальнейшем или нет; · 2) туроператор приобретает места в гостинице по обычным тарифам, но при этом он не гарантирует заполнение всех купленных мест и, в случае чего, в указанные в договоре сроки может отменить бронирование; · 3) туроператор оплачивает все 100 % купленных мест, независимо от степени их заполнения. При этом он покупает места по существенно сниженным ценам; · 4) туроператор приобретает места по мере того, как в них появляется необходимость, т. е. когда поступает непосредственный заказ со стороны клиента. В этом случае туроператор в обычном порядке бронирует места и получает подтверждение брони от гостиницы. Следует заранее обговорить наиболее важные детали договора и включить эти сведения в договор. К подобным сведениям относятся стоимость, количество, класс номеров, набор предоставляемых услуг, сроки пребывания туристов в гостинице, форма питания, все вопросы, связанные с взаимными расчетами, ответственность сторон за нарушение условий договора. 3.3. Договор туроператора с туристическим агентством Документы, регламентирующие отношения туроператора и агентов, чрезвычайно важны в туроперейтинге, поскольку от того, насколько разработанными и продуманными они будут, во многом зависит степень гарантированности качества и неконфликтности работы оператора и агентств. Содержание и форма документов, регламентирующих взаимодействие туроператора и агентов не имеют установленного образца, их разработка — интеллектуальный труд самого туроператора. К числу таких документов, прежде всего, относятся агентские договора (Приложение 3).Смысл агентских договоров в установлении сотрудничества между дееспособными туроператором и турагентом по продвижению и реализации туристического продукта. Предметом агентского договора является желание агентства под собственную ответственность продвигать и реализовывать продукт на региональном рынке, вовремя производить оплату реализованных туров туроператору, сообщать необходимую информацию о личностях заезжающих и передавать необходимые для оформления поездки документы. С другой стороны, туроператор гарантирует качественную реализацию проданных через агентство туров и выплату турагенту его комиссионного вознаграждения. В содержании агентского договора, так же как и в договоре с поставщиками содержатся пункты прав и обязанностей, ответственности сторон, условия вступления в силу, пролонгации и расторжения данного договора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. Все эти свойства важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов.
Список использованной литературы
1) Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005 2) 10) Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович – М.: Новое знание, 2003 3) Ильина Е. Н. «Туроперейтинг: организация деятельности» 4) А. С. Кусков, В. Л. Голубева «Туроперейтинг», 2009 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|