Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 108. Обязанности и запреты, устанавливаемые в отношении контролируемого лица




Статья 108. Обязанности и запреты, устанавливаемые в отношении контролируемого лица

1. Контролируемому лицу запрещается изменять место пребывания в Российской Федерации по собственному желанию, за исключением наступления обстоятельств непреодолимой силы.

2. Контролируемое лицо обязано:

1) по требованию должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установившего режим контролируемого пребывания, являться в соответствующий территориальный орган в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) информировать в установленном порядке, в том числе с использованием электронных средств связи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установивший режим контролируемого пребывания:

а) об отсутствии возможности личной явки, в том числе по состоянию здоровья;

б) о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению решения о высылке в добровольной форме или решения, принятого в рамках реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

в) о смене места пребывания в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;

3) при невозможности личной явки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установивший режим контролируемого пребывания, уведомлять его о своем местонахождении, в том числе путем направления в электронном виде информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации.

 

Статья 109. Полномочия территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по осуществлению режима контролируемого пребывания

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установивший режим контролируемого пребывания в отношении иностранного гражданина, вправе:

1) выставлять сигналы в государственной информационной системе, свидетельствующие, что в отношении иностранного гражданина установлен режим контролируемого пребывания;

2) осуществлять проверки заявленного места пребывания контролируемого лица;

3) запрашивать в медицинских организациях, в которых контролируемое лицо или члены его семьи проходят лечение, информацию о действительности выданных в отношении них документов;

4) принимать меры по установлению места нахождения контролируемого лица.

 

Статья 110. Установление местонахождения иностранного гражданина, в отношении которого установлен режим контролируемого пребывания

1. Установление местонахождения иностранного гражданина, в отношении которого установлен режим контролируемого пребывания, осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случаях неисполнения контролируемым лицом обязанностей, установленных статьей 108 настоящего Федерального закона.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях установления местонахождения иностранного гражданина принимает следующие меры:

1) проверки с использованием информационных систем;

2) выезды в возможные места пребывания иностранного гражданина;

3) проверки с использованием данных мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц, а также средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

 

Глава 21. Меры принуждения в отношении иностранных граждан

Статья 111. Меры принуждения

Меры принуждения применяются в отношении иностранных граждан в целях защиты конституционно значимых ценностей, привлечения виновных лиц к административной ответственности, стимулирования добровольного выполнения ими правовых предписаний.

В целях настоящего Федерального закона к мерам принуждения не относятся меры профилактического характера, предусмотренные главой 20 настоящего Федерального закона.

 

Статья 112. Принцип соразмерности

1. Меры принуждения, применяемые к иностранным гражданам, должны быть обоснованными и дифференцированными, то есть соответствовать обстоятельствам противоправного деяния, личности иностранного гражданина и иным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

2. Мера принуждения, влекущая ограничение права иностранного гражданина на въезд в Российскую Федерацию и на законное нахождение в Российской Федерации, не может быть назначена, если она несоразмерна поведению иностранного гражданина, а также степени исходящей от него опасности.

 

Статья 113. Высылка

1. Высылка – система мер государственного принудительного воздействия, заключающихся в удалении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Высылка применяется как за административные правонарушения, так и в целях защиты конституционно значимых ценностей (основы конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства) к лицам, не совершившим правонарушения.

Высылка, применяемая в связи с административным правонарушением, является административным наказанием и исполняется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Высылка влечет утрату или прекращение законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина (при их наличии) на срок, установленный статьей 121 настоящего Федерального закона.

3. Высылка не включает в себя экстрадицию, а также передачу лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...