Статья 108. Обязанности и запреты, устанавливаемые в отношении контролируемого лица
Статья 108. Обязанности и запреты, устанавливаемые в отношении контролируемого лица 1. Контролируемому лицу запрещается изменять место пребывания в Российской Федерации по собственному желанию, за исключением наступления обстоятельств непреодолимой силы. 2. Контролируемое лицо обязано: 1) по требованию должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установившего режим контролируемого пребывания, являться в соответствующий территориальный орган в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; 2) информировать в установленном порядке, в том числе с использованием электронных средств связи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установивший режим контролируемого пребывания: а) об отсутствии возможности личной явки, в том числе по состоянию здоровья; б) о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению решения о высылке в добровольной форме или решения, принятого в рамках реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии; в) о смене места пребывания в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы; 3) при невозможности личной явки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установивший режим контролируемого пребывания, уведомлять его о своем местонахождении, в том числе путем направления в электронном виде информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации.
Статья 109. Полномочия территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по осуществлению режима контролируемого пребывания
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установивший режим контролируемого пребывания в отношении иностранного гражданина, вправе: 1) выставлять сигналы в государственной информационной системе, свидетельствующие, что в отношении иностранного гражданина установлен режим контролируемого пребывания; 2) осуществлять проверки заявленного места пребывания контролируемого лица; 3) запрашивать в медицинских организациях, в которых контролируемое лицо или члены его семьи проходят лечение, информацию о действительности выданных в отношении них документов; 4) принимать меры по установлению места нахождения контролируемого лица.
Статья 110. Установление местонахождения иностранного гражданина, в отношении которого установлен режим контролируемого пребывания 1. Установление местонахождения иностранного гражданина, в отношении которого установлен режим контролируемого пребывания, осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случаях неисполнения контролируемым лицом обязанностей, установленных статьей 108 настоящего Федерального закона. 2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях установления местонахождения иностранного гражданина принимает следующие меры: 1) проверки с использованием информационных систем; 2) выезды в возможные места пребывания иностранного гражданина; 3) проверки с использованием данных мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц, а также средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Глава 21. Меры принуждения в отношении иностранных граждан Статья 111. Меры принуждения Меры принуждения применяются в отношении иностранных граждан в целях защиты конституционно значимых ценностей, привлечения виновных лиц к административной ответственности, стимулирования добровольного выполнения ими правовых предписаний. В целях настоящего Федерального закона к мерам принуждения не относятся меры профилактического характера, предусмотренные главой 20 настоящего Федерального закона.
Статья 112. Принцип соразмерности 1. Меры принуждения, применяемые к иностранным гражданам, должны быть обоснованными и дифференцированными, то есть соответствовать обстоятельствам противоправного деяния, личности иностранного гражданина и иным обстоятельствам, имеющим значение для дела. 2. Мера принуждения, влекущая ограничение права иностранного гражданина на въезд в Российскую Федерацию и на законное нахождение в Российской Федерации, не может быть назначена, если она несоразмерна поведению иностранного гражданина, а также степени исходящей от него опасности.
Статья 113. Высылка 1. Высылка – система мер государственного принудительного воздействия, заключающихся в удалении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Высылка применяется как за административные правонарушения, так и в целях защиты конституционно значимых ценностей (основы конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства) к лицам, не совершившим правонарушения. Высылка, применяемая в связи с административным правонарушением, является административным наказанием и исполняется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Высылка влечет утрату или прекращение законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина (при их наличии) на срок, установленный статьей 121 настоящего Федерального закона. 3. Высылка не включает в себя экстрадицию, а также передачу лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|