Предпосылки успешности учащегося
Лекция 2. Психология объяснительного процесса. Личностно-ориентированное образование. ЛОО – признание учащегося главной фигурой образовательного процесса. - важным показателем является субъектность опыта учащегося – это личностные, индивидуальные, индивидные качества, использование примеров из жизни, использование возможности выбора заданий: по типу, по содержанию, по роли. Тест. 1. + 2. – 3. + 4. + 5. + 6. + 7. + 8. + 9. + 10. – 11. – 12. – 13. – 14. + 15. + 16. + 17. – 18. + 19. – 20. – 21. + 22. – 23. + 24. – Д/з: Что такое ЛОО, Якиманская. Лекция 3. Понимание и применение разные категории.
5% Лекция
15% Чтение
35% Аудио материал
50% Дискуссия
75% Практика
90% Роль обучающего
Вопрос- это признак педагогической активности. С.Н. Лысенкова Циклический подход в обучении Эффект Зейгарник: эффект прерванного действия 1)Л.М. Митина Педагогическая деятельность – состоит из 3 компонентов: педагогическая цель; педагогические средства; педагогический результат. Деятельность – вид активности связанный с целью. 2) Н.А. Аминов Педагогический профессионализм имеет несколько базовых модулей: - рефлексивный модуль Функция от личности - педагогическое кредо – педагогическая интенциональность - дидактический модуль Функция от образования – педагогическое окружение - управленческий модуль Функция от результата (компетенции и личностное развитие учащегося) 3) Н.В. Кузьмина Педагогическая система: - педагогические цели - учащиеся - педагоги - учебные средства - коммуникация Система-это больше, чем составляющие её части, поскольку важными компонентами системы являются её связи.
Ключевые способности педагога: - управленческие - организаторские - конструктивные (конструирование урока, задания) - проективные (разработка стратегии) - гностические (познавательные) Движущие силы развития, уровень ближайшего развития, уровень актуального развития. Движущие силы развития: противоречия между возможностями и имеющимися ресурсами. УБР – навыки, которые доступны ребёнку с помощь взрослого УАР – имеющиеся навыки Методика Ивановой
Лекция 4. Субъектный опыт – ЛОО Учебная деятельность. 1. учебная цель (задача) Учитель 2. учебные средства Учитель \ ученик 3. учебное действие Ученик 4. действие контроля Учитель 5. действие оценкиУчитель Давыдов – автор данной схемы. Учебная деятельность – это неоднозначное понятие. Иногда УЧ рассматривается. Как синоним научения или учения. В классической отечественной психологии рассматривается как ведущий тип деятельности. В трактовке Эльконина,Давыдова, УЧ – это один из видов деятельности школьника или студента, направленный на усвоение теоретических знаний, умений и навыков посредством диалогов, дискуссий, полилогов. Обучение должно решать 2 задачи: обеспечение познания и психического развития. Выготский определял это следующим образом «соотношение обучения и развития». Концепция УЧ это специально организованная система, построенная по теоретическому типу. Т.е. её цель развитие теоретического мышления. (Тренинг «Введение в школьную жизнь» Цекурман). Субъектность ученика, проявляется в его способностях воспроизвести содержание, путь, метод теоретического познания. Образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, а как развитие познавательных способностей. Субъектная активность задаётся способом организации познавательной деятельности, источником её развития является специально организованное обучение, т.е. обучающие условия – это отношения, это признание ученика, как субъекта познания.
Ключевые категории: Теоретическое обучение Субъектность Познавательная активность Рефлексивность За эталон развития принимаются показатели, характеризующие теоретическое мышление: 1. рефлексивность, целеполагание, планирование 2. умение действовать во внутреннем плане 3. умение обмениваться продуктами познания Особенности УД: УД является общественной по своему содержанию; УД является общественной по своему смыслу; УД является общественной по форме своего осуществления. Усвоение знаний имеет следующий ряд особенностей: 1. содержание: научные понятия и законы 2. усвоение содержания: главная цель и результат деятельности 3. изменение ученика Свойства УД: 1. УД направлена на освоение учебным материалом и решением учебных задач 2. В УД осваиваются общие способы действий и научные понятия 3. Общие способы действий предваряют решение задач 4. УД ведёт к изменению ученика 5. Происходит изменение психических свойств и поведения ученика, в зависимости от результатов его собственной деятельности В.В. Репкин: структура деятельности. 1. актуализация наличного интереса 2. определение конечной учебной цели 3. предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения 4. выполнение системы собственно учебных действий (преобразование предмета и построение модели) 5. контроль 6. оценка Специфика учебной задачи: Цель по овладению обобщенными способами действий.
Какие вопросы ставятся в ходе анализа урока с точки зрения его стиля, вопросы анализа урока связаны с основными принципами развивающего обучения, уровни, этапы психологического анализа урока.
Лекция 5. Предпосылки успешности учащегося Как он отвечает Симпатия учителя Стереотип (установка)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|