Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпосылки успешности учащегося

Лекция 2.

Психология объяснительного процесса.

Личностно-ориентированное образование.

ЛОО – признание учащегося главной фигурой образовательного процесса.

- важным показателем является субъектность опыта учащегося – это личностные, индивидуальные, индивидные качества, использование примеров из жизни, использование возможности выбора заданий: по типу, по содержанию, по роли.

Тест.

1. +

2. –

3. +

4. +

5. +

6. +

7. +

8. +

9. +

10. –

11. –

12. –

13. –

14. +

15. +

16. +

17. –

18. +

19. –

20. –

21. +

22. –

23. +

24. –

Д/з: Что такое ЛОО, Якиманская.

Лекция 3.

Понимание и применение разные категории.

 
 

 


5% Лекция

 

 

15% Чтение

 

 

35% Аудио материал

 

 

50% Дискуссия

 

75% Практика

 

90% Роль обучающего

 

 

Вопрос- это признак педагогической активности.

С.Н. Лысенкова

Циклический подход в обучении

Эффект Зейгарник: эффект прерванного действия

1)Л.М. Митина

Педагогическая деятельность – состоит из 3 компонентов: педагогическая цель; педагогические средства; педагогический результат.

Деятельность – вид активности связанный с целью.

2) Н.А. Аминов

Педагогический профессионализм имеет несколько базовых модулей:

- рефлексивный модуль

Функция от личности - педагогическое кредо – педагогическая интенциональность

- дидактический модуль

Функция от образования – педагогическое окружение

- управленческий модуль

Функция от результата (компетенции и личностное развитие учащегося)

3) Н.В. Кузьмина

Педагогическая система:

- педагогические цели

- учащиеся

- педагоги

- учебные средства

- коммуникация

Система-это больше, чем составляющие её части, поскольку важными компонентами системы являются её связи.

Ключевые способности педагога:

- управленческие

- организаторские

- конструктивные (конструирование урока, задания)

- проективные (разработка стратегии)

- гностические (познавательные)

Движущие силы развития, уровень ближайшего развития, уровень актуального развития.

Движущие силы развития: противоречия между возможностями и имеющимися ресурсами.

УБР – навыки, которые доступны ребёнку с помощь взрослого

УАР – имеющиеся навыки

Методика Ивановой

 

Лекция 4.

Субъектный опыт – ЛОО

Учебная деятельность.

1. учебная цель (задача) Учитель

2. учебные средства Учитель \ ученик

3. учебное действие Ученик

4. действие контроля Учитель

5. действие оценкиУчитель

Давыдов – автор данной схемы.

Учебная деятельность – это неоднозначное понятие. Иногда УЧ рассматривается. Как синоним научения или учения. В классической отечественной психологии рассматривается как ведущий тип деятельности. В трактовке Эльконина,Давыдова, УЧ – это один из видов деятельности школьника или студента, направленный на усвоение теоретических знаний, умений и навыков посредством диалогов, дискуссий, полилогов.

Обучение должно решать 2 задачи: обеспечение познания и психического развития. Выготский определял это следующим образом «соотношение обучения и развития». Концепция УЧ это специально организованная система, построенная по теоретическому типу. Т.е. её цель развитие теоретического мышления. (Тренинг «Введение в школьную жизнь» Цекурман).

Субъектность ученика, проявляется в его способностях воспроизвести содержание, путь, метод теоретического познания.

Образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, а как развитие познавательных способностей.

Субъектная активность задаётся способом организации познавательной деятельности, источником её развития является специально организованное обучение, т.е. обучающие условия – это отношения, это признание ученика, как субъекта познания.

Ключевые категории:

Теоретическое обучение

Субъектность

Познавательная активность

Рефлексивность

За эталон развития принимаются показатели, характеризующие теоретическое мышление:

1. рефлексивность, целеполагание, планирование

2. умение действовать во внутреннем плане

3. умение обмениваться продуктами познания

Особенности УД:

УД является общественной по своему содержанию; УД является общественной по своему смыслу; УД является общественной по форме своего осуществления.

Усвоение знаний имеет следующий ряд особенностей:

1. содержание: научные понятия и законы

2. усвоение содержания: главная цель и результат деятельности

3. изменение ученика

Свойства УД:

1. УД направлена на освоение учебным материалом и решением учебных задач

2. В УД осваиваются общие способы действий и научные понятия

3. Общие способы действий предваряют решение задач

4. УД ведёт к изменению ученика

5. Происходит изменение психических свойств и поведения ученика, в зависимости от результатов его собственной деятельности

В.В. Репкин: структура деятельности.

1. актуализация наличного интереса

2. определение конечной учебной цели

3. предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения

4. выполнение системы собственно учебных действий (преобразование предмета и построение модели)

5. контроль

6. оценка

Специфика учебной задачи:

Цель по овладению обобщенными способами действий.

 

Какие вопросы ставятся в ходе анализа урока с точки зрения его стиля, вопросы анализа урока связаны с основными принципами развивающего обучения, уровни, этапы психологического анализа урока.

 

Лекция 5.

Предпосылки успешности учащегося

Как он отвечает

Симпатия учителя

Стереотип (установка)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...