Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношение к коллективу.

Конформный социально-педагогический тип личности.

 

Конформный социально-педагогический тип личности формируется в процессе попустительского стиля воспитания ребенка в семье.

 

Отношение к людям.

Дети данного типа отличаются от других тем, что очень веселы и подвижны в играх со сверстниками. Однако товарищи с детьми «конформного» типа играют неохотно. Ученики считают их «подхалимами», «ябедами», «подлизами», так как они передают учителю все, что делают их товарищи.

Такие дети при удобном случае стараются угодить учителю и понравиться. Когда им это удается, они становятся грубыми, самоуверенными, высокомерными со своими товарищами. Стараясь унизить их, они постоянно чем-то в классе хвастают. Хвастовство, так же как и ложь, является второй их натурой. Во всем руководствуются только личной выгодой и совершенно безучастны к страданиям, лишениям и заботам других, хотя внешне могут и выразить сочувствие.

В обращении с людьми они просты, стараются быть фамильярными с теми, от которых зависят, заискивают перед ними и подхалимничают.

 

Отношение к деятельности.

Дети этого типа не любят ни умственный, ни физический труд. Эта тенденция для них характерна во все возрастные периоды жизни. Работая, они быстро устают, и поэтому стремятся под всякого рода предлогом отказаться от работы, увильнуть, или устроить отвлекающее всех мероприятие. Им свойственна высокая активность, но она всегда направлена на поиск личной выгоды, поэтому они недобросовестно относятся к поручаемым им обязанностям. В юношеском возрасте и зрелом периоде жизни люди этого типа умеют мастерски создавать видимость большой деятельности. Будучи руководителями коллектива, они имеют либеральный стиль управления людьми. Легко переступают через любые правила и запреты, для них не существует нравственных норм. У них всегда все хорошо, поскольку, мастерски хитря и подставляя других, они искусно «выходят сухими из воды» при любых ситуациях.

 

Отношение к своим возможностям.

С раннего детства для них не существует ничего невозможного, так как путем ласки, обмана и даже подкупа добиваются удовлетворения всех своих потребностей. Постепенно это создает высокую уверенность в себе, что граничит с самоуверенностью. Но все достигаемое ими в жизни зависит от других людей, они используют их для удовлетворения своих планов, что делает их уязвимыми и зависимыми от других. Безответственно могут обещать людям гораздо больше, чем могут сделать на самом деле. Поэтому на них никогда нельзя положиться. Так как они могут обмануть и вовсе не сознательно, и не по злобе, а просто так, потому что, обещая, хотелось выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

 

Отношение к коллективу.

Это единственный тип детей, который не может обходиться без детского коллектива. Среди людей они чувствуют себя «как рыба в воде». Коллектив для них – это «поле» для интриг и выгодных сделок или просто наличие объектов для обирательства. Они берут понравившиеся им чужие вещи на время, а потом присваивают насовсем. Им безразлично общественное мнение коллектива, хотя внешне они могут руководствоваться интересами коллектива.

Они прикидываются бескорыстными людьми, готовыми отдать все до последнего, что у них есть. Но на самом же деле они скупые и жадные, никогда не упускающие своего интереса. Внешняя же бескорыстность – это только средство для завоевания влияния на другого человека с целью вхождения к нему в доверие, чтобы в последующем взять гораздо больше, чем когда-то отдавал сам.

В младшем подростковом возрасте сверстники не любят этих детей, не желают с ними играть, частенько даже поколачивают за т, что они любимчики учителей и ябеды. Однако в средних и старших классах не ябедничают в открытую, а наушничают, если об этом их просят учителя.

 

Отношение к себе.

Очень любят себя. Любят наряжаться, смотреться в зеркало. Любовь к себе настолько велика, что эгоистическая направленность пронизывает весь их образ мыслей и жизни. Смысл их жизни – удовлетворение своих личных потребностей, которые чаще не связаны с социальными, поэтому их не интересует ни процесс деятельности, ни его результаты. Для них главное – использовать результат, причем не важно чей, в своих корыстных целях. Поэтому они никогда не бывают требовательны к себе, но других могут упрекать за многие недостатки. Они совершенно не самокритичны, поэтому редко кто из такого типа мог бы заниматься самовоспитанием. Зато подростки и взрослые этого типа могут быть наглыми, самоуверенными, циничными, всегда готовыми ради своих удовольствий принести в жертву других.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...