Глава 3. Общая характеристика Муниципального образования
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Характеристика муниципального образования как системы Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются следующие. · Целостность — тесная взаимозависимость между подсистемами и элементами муниципального образования, требующая четкой координации действий и функций управления. · Коммуникативность — признак тесноты связей системы и внешней среды, обеспечивающей режим интенсивного обмена между подсистемами и элементами муниципального образования и внешней среды. · Устойчивость — способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме, защищающем муниципальное образование от вероятных ошибочных решений или негативных воздействий внешней среды. Устойчивость является важным условием нормальной жизнедеятельности муниципального образования. Однако оно не может и не должно быть чисто равновесной системой. Для него важны внешние воздействия, благоприятно влияющие на изменение и устойчивое развитие. С устойчивостью муниципального образования как системы связано такое его свойство, как адаптивность — мобильность, способность приспосабливаться к изменяющимся условиям функционирования. Самоорганизация — свойство социальных и социально-экономических систем. Люди ставят перед собой частные цели и имеют интересы, далеко не
Слабая структурированность — важное свойство муниципального образования как социально-экономической системы. Это означает, что состав подсистем и элементов муниципального образования, а также взаимосвязи между ними характеризуются известной долей неопределенности. Поведение такой системы не может быть описано с помощью строгих математических формул, однако современные методы системного анализа и имитационного моделирования позволяют осуществлять вероятностное прогнозирование.
Характеристика г.о. Тольятти Тольятти (до 1964 года Ставрополь) — город в Российской Федерации, является вторым по величине и значимости городом в Самарской области. В Тольятти также находятся муниципальные органы управления Ставропольского района Самарской области. Население городского округа по данным на 1 января 2009 года составляло 720 346 человек. По численности населения Тольятти занимает 17-е место в России, а по численности населения в Самарско-Тольяттинской агломерации в 2,5 млн. человек — 3-е место в России. Тольятти — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации. Автозаводский район города — крупнейший в Поволжье район по численности населения (свыше 435 тысяч человек). День города празднуется ежегодно в первое воскресенье лета. 30 декабря 1987 года указом Президиума Верховного Совета СССР Тольятти «за успехи в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 250-летием со времени основания города» награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Административное устройство. Органы местного самоуправления сформированы на основании Устава города, принятого решением Городской Думы в 1996 году.
Главой местного самоуправления в Тольятти является мэр, избираемый жителями один раз в четыре года всеобщим тайным голосованием. Нынешним главой администрации является Анатолий Пушков, выбранный 2 марта 2008 года при поддержке 34,8 % избирателей. Представительный орган городского самоуправления и законодательной власти — Тольяттинская городская Дума. Дума состоит из 35 депутатов, из которых 17 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, и 18 депутатов — по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями. Работой депутатов руководит Председатель городской Думы. Административно город разделён на 3 района (численность населения на 1 января 2009): § Автозаводский район — 439 748 жителей; § Комсомольский район — 109 909 жителей; § Центральный район — 157 348 жителей. Ранее в городской округ Тольятти также входил ряд населённых пунктов: поселки городского типа Поволжский и Фёдоровка, село Новоматюшкино и посёлок Загородный. В июле 2006 года эти населённые пункты вошли в состав города Тольятти. А весной 2009 года эти пригородные населенные пункты получили статус микрорайонов в составе районов. Районами города руководят назначаемые мэром главы администрации. Город имеет собственные официальные герб и флаг. Гимн города пока не принят.
Заключение Итак, в нашей стране в процессе преобразований в стране создана новая система управления, состоящая из двух ветвей власти – государственной и местного самоуправления. И одно из ключевых понятий местного самоуправления и основа его функционирования – муниципальное образование. Особенностью настоящего этапа становления местного самоуправления и муниципальных образований, является то, что на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне идет активное развитие муниципального права. Как показала практика, основные причины возникновения споров в сфере применения норм этого муниципального права заключаются в недостаточном правовом регулировании вопросов местного самоуправления субъектом Российской Федерации; непризнании в ряде случаев права отдельных территорий на осуществление местного самоуправления; отсутствии уставов муниципальных образований; не назначении в установленные сроки выборов в органы местного самоуправления.
Еще раз подчеркнем, что муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Мы уже выделяли следующие элементы категории «муниципальное образование»: - поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление; - выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения; - муниципальная собственность. На мой взгляд, необходимо еще добавить к этим признакам: - зарегистрированный устав местного самоуправления. Таким образом, муниципальное образование выступает формой организации местного самоуправления. В заключение отметим, что сейчас в нашей стране идет процесс формирования муниципальных образований: создана необходимая правовая база и условия для осуществления прав на местное самоуправление. И будем надеется, что «муниципальное образование» станет не просто еще одной «бюрократической организацией, а действительно рабочей формой местного самоуправления. Список использованной литературы 1. Нормативные акты: - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года. - Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, 1 сентября 1995 г. - Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464.
- Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., №42, ст. 5011. - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1999 г., N8, стр. 17; N9, стр. 18; N10, стр. 15; N11, стр. 20; N12, стр. 4, 2000 г., N1, стр. 17. 2. Писарев А.Н. «Муниципальное право Российской Федерации». - М., 2000. 3. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 4. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 5. Тихомиров Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 6. Замотаев А. «Правовое обеспечение местного самоуправления» // Российская юстиция, 1996, № 9. 7. Замотаев А. «Местное самоуправление как элемент государственного устройства» // Российская юстиция, 1996, №6. 8. Ершов В. «Конституция Российской Федерации и местное самоуправление» // Хозяйство и право, 1997, №4.
9. Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный «Основы местного самоуправления» - М.: Инфра-М, 2000.
10. В.Б. Зотов «Система муниципального управления» учебник для вузов, 3-е издание.:С-Пб.: 2006.
11. Александров А.О., Илькина Н.А. Местное самоуправление в российских регионах / Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.
12. Лексин И.В. Административно‑территориальное устройство и система муниципальных образований: региональные особенности и реформы местного самоуправления // Местное право. 2001. № 8.
13. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000
[1]. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. – С. 129. [2]. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [3]. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1999 г., N 8, стр. 17; N 9, стр. 18; N 10, стр. 15; N 11, стр. 20; N 12, стр. 4, 2000 г., N 1, стр. 17.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|