Владимир Владимирович, доклад закончен. Благодарю за внимание.
Вместе с тем финансирование, в том числе необходимое для посевной, начали распределять только 56 субъектов. Темпы нужно наращивать. Прошу обратить на это внимание и активизировать процесс на региональном уровне. Владимир Владимирович, доклад закончен. Благодарю за внимание. В. Путин: Я надеюсь, что Вы вместе с коллегами в регионах будете внимательным образом следить за тем, как складывается ситуация в торговых сетях, чтобы оперативно реагировать на происходящие события. Степень надёжности в этом смысле у нас достаточно большая, здесь главное, чтобы не было логистических проблем и была своевременная оперативная реакция. Я прошу меня извинить, мы прервёмся минут на пятнадцать, наверное, а потом попросил бы, как я уже сказал, Мантурова Дениса Валентиновича и Михаила Альбертовича Мурашко доложить по своим направлениям. Денис Валентинович, пожалуйста, прошу Вас. Д. Мантуров: Спасибо большое, Владимир Владимирович. Помимо обеспечения розницы продуктами питания, о чём я докладывал Вам на предыдущем совещании, мы отслеживаем наличие и производство в нашей стране непродовольственных товаров. Спрос на некоторые категории в конце февраля и первой декаде марта был в два-три раза выше обычного, но сейчас он ощутимо пошёл на убыль. Продажи по отдельным позициям пока ещё превосходят на 30‒ 40 процентов аналогичный период прошлого года, хотя и здесь быстро идёт насыщение. Соответственно, складские запасы по наиболее востребованным повседневным товарам возвращаются к стандартному уровню. В отношении средств, например, личной гигиены, товаров для детей и бытовой химии они варьируются от двух недель до трёх месяцев в торговле. По всем этим товарным группам потребности внутреннего рынка обеспечивают и российские предприятия, и транснациональные компании. Причём мировые производители, имеющие мощности в России, не собираются их останавливать и не хотят терять свою долю.
В частности, в нашей стране выпускается более 70 процентов всех детских санитарно-гигиенических и косметических средств, в том числе зарубежных брендов. Тех же подгузников на складах предприятий сейчас почти 320 миллионов штук, то есть не менее чем на три месяца запас. Плюс накоплены запасы сырья, чтобы произвести ещё примерно столько же. Аналогичная ситуация и по другим товарам личной гигиены. Что касается моющих средств, 84 процента всего объёма также производится у нас в стране. В случае выбытия даже небольшой части импортных товаров наши российские и локализованные зарубежные компании готовы увеличить выпуск своей продукции. По широкой номенклатуре одежды, обуви мы не отмечаем какого-то ажиотажного спроса. При этом на фоне объективного роста цен на импорт и приостановку продаж некоторых брендов хорошее преимущество получает наше собственное отечественное швейное производство. Конечно, наши потребители привыкли к многообразию торговых марок, в первую очередь зарубежных. Уход некоторых из них не означает, что у населения будут проблемы в покупке одежды. Сегодня в нашей стране больше тысячи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров, и для них появляется благоприятная конъюнктура с точки зрения выгодного соотношения цены и качества. Мы не торопимся искать замену одних иностранцев другими, тем более что у потребителей есть свои предпочтения. Сейчас время, чтобы начали подрастать российские производства и бренды, стали появляться новые сети одежды и обуви. Мы будем всесторонне помогать нашим компаниям в этой работе.
Если говорить о товарах длительного пользования, около 90 процентов бытовой техники и электроники, преимущественно зарубежных марок, собирается у нас с разной степенью локализации. Запасы готовых изделий сейчас составляют от полутора до трёх месяцев, а в части производства импортной компоненты и усложнения логистики, конечно, повышают себестоимость, что, безусловно, транслируется в цену для конечного потребителя. Но имеющиеся у производителя запасы комплектующих на несколько месяцев позволяют несколько сглаживать этот рост. При этом компании, осуществляющие сборку на территории России, не планируют уходить с российского рынка, тем более у многих здесь развёрнуты свои RND-центры [центры исследований и разработок]. Это лишний раз подтверждает, что они сохранят своё присутствие на нашем рынке. Что касается импорта бытовой техники, основными поставщиками здесь выступают дружественные страны, которые не заинтересованы останавливать свои поставки. Достаточно высокой независимостью обладает также наша мебельная отрасль, за исключением небольшой, может быть, доли импортных люксовых товаров. Более 70 процентов мебели на внутреннем рынке на сегодняшний день ‒ это именно отечественного производства. Мы всегда, собственно, делали основной акцент и ставили задачу наращивать мощности именно по массовому сегменту. То же самое можно сказать и по отделочным стройматериалам. В этом сегменте доля импорта не превышает четырёх процентов, и в основном из-за рубежа поставляется плитка, санфаянс и строительные сухие смеси. Но даже по этим позициям на отечественных производителей и локализованные компании приходится свыше 80 процентов продаж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|