Глава 13. Правила судейства поединков
ГЛАВА 13. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА ПОЕДИНКОВ ПО СЁТОКАН - КУМИТЕ
61. Критерии принятия решения в личном поединке по сётокан – кумите 61. 1. Критерии победы. Победа в личном поединке по сётокан - кумите присуждается соревнующемуся: 61. 1. 1. в ИППОН СЁБУ – при получении одной оценки ИППОН; 61. 1. 2. в САНБОН СЁБУ – при получении двух оценок ИППОН (из трех в розыгрыше); 61. 1. 3. в САКИДОРИ СЁБУ – при получении первой оценки (Ваза-ари или Иппон); 61. 1. 4. во всех других случаях – по решению судейской бригады.
61. 2. Критерии оценки ИППОН Оценка ИППОН присуждается участнику, который заработал «Полный» ИППОН или «АВАСЭТЭ ИППОН». 61. 2. 1. Оценка «Полный» ИППОН 1) Оценка «Полный» ИППОН дается спортсмену в случае, если оцениваемая техника признана судейской бригадой сразу заслуживающей оценки ИППОН. 2) Оценка «Полный» ИППОН присуждается участнику, когда его противник проигрывает поединок по наказанию, дисквалификации или отстранению. 3) Оценка «АВАСЭТЭ ИППОН». 4) Оценка «АВАСЭТЭ ИППОН» дается спортсмену, который в течение поединка заработал дев оценки ВАДЗА-АРИ (пол-очка) в течение боя, то есть эти две оценки ВАДЗА-АРИ в сумме считаются оценкой «АВАСЭТЭ ИППОН». 5) В случае, если участник сначала зарабатывает оценку ВАДЗА-АРИ, а затем оценку ИППОН, в сумме он получает одну оценку «Полный» ИППОН.
61. 3. Критерии победы по решению судей. При отсутствии победы по ИППОН, победу по решению судей можно получить на основе следующих критериев, которые применяются к обоим соперникам: 61. 3. 1. Были ли оценки ВАДЗА-АРИ; 61. 3. 2. Давались ли предупреждения за нарушение правил; 61. 3. 3. Количество выходов за пределы площадки;
61. 3. 4. Преимущество в использовании атакующих техник; 61. 3. 5. Способности и навыки; 61. 3. 6. Воля к победе и боевой дух; 61. 3. 7. Количество атакующих действий; 61. 3. 8. Превосходство в используемой стратегии.
61. 4. Зачетные зоны противника. Зачетные зоны тела противника ограничены следующими: 61. 4. 1. Голова, включая лицо, затылок и шею; 61. 4. 2. Живот, включая бока; 61. 4. 3. Грудь, включая бока и подмышки; 61. 4. 4. Спина, включая бока.
61. 5. Критерии оценки техники 61. 5. 1. Оцениваемая техника – мощная техника, проведенная с контролем в зачетную зону при следующих условиях: 1) хорошая форма; 2) хорошая позиция; 3) сильная воля; 4) постоянный контроль собственной безопасности (ДЗАНСИН); 5) правильный тайминг; 6) правильная дистанция. 61. 5. 2. Техника оценивается, если она: 1) проведена с приложением «всего веса тела» (КИМЭ); 2) проведена перпендикулярно относительно зачетной зоны; 3) направлена к оси тела. 61. 6. Оценка техники 61. 6. 1. Для того чтобы оценить технику, Судья должен оценить ее потенциал, то есть тот эффект, который она имела бы, если бы не была остановлена надлежащим образом. Для того, чтобы заработать оценку, контакт не требуется. 61. 6. 2. Для того, чтобы оценить технику, судья должен рассматривать не только ее потенциальную эффективность, но также и позицию спортсмена. 61. 6. 3. Техника оценивается лишь в том случае, если она выполнена перпендикулярно зачетной зоне и направлена к оси тела. 61. 6. 4. Техника оценивается в том случае, если она выполнена «всем телом» и с концентрацией усилия (КИМЭ). 61. 6. 5. Для того, чтобы оценить технику, судьи должны предположить, какой эффект имела бы эта техника, если бы она не была контролируемой. 61. 6. 6. Для того, чтобы оценить технику, судьи должны руководствоваться не только выполнением техники и зоной, в которую проведена атака, но и отношением атакующего к своему сопернику.
61. 6. 7. Оцениваемая техника, проведенная одновременно с командой Рефери «Ямэ! », засчитывается.
61. 7. Критерии оценки ВАДЗА-АРИ Если оцениваемая техника признана эффективной, за нее присуждается ВАДЗА-АРИ. Оцениваемая техника признается эффективной, если она имеет выраженный потенциал уменьшить значительно, хотя бы на короткое время, возможность противника продолжать поединок.
61. 8. Критерии оценки ИППОН Если оцениваемая техника признана решающей, за нее присуждается оценка ИППОН. Оцениваемая техника признается решающей, если она имеет выраженный потенциал снизить до нуля, хотя бы на короткое время, возможность противника продолжать поединок.
61. 9. Дополнительные критерии оценки ИППОН Эффективная техника, проведенная при следующих условиях, оценивается на ИППОН: 61. 9. 1. Если атака проведена с идеальным таймингом в момент, когда противник начал двигаться в сторону атакующего (навстречу атакующему); 61. 9. 2. Если атака проведена в тот момент, когда противник потерял равновесие из-за действий атакующего; 61. 9. 3. Проведена комбинация двух или более эффективных техник; 61. 9. 4. Комбинированное использование бросковой техники (НАГЭ ВАДЗА) с эффективной атакой; 61. 9. 5. Когда противник потерял боевой дух; 61. 9. 6. Если соперник не предпринял даже попытки защититься от атаки; 61. 9. 7. Если у соперника нет никакого шанса защититься от атаки.
61. 10. Случаи, когда техника не оценивается. 61. 10. 1. Техника, проведенная при следующих условиях, не будет засчитываться, даже если она проведена с достаточной силой: 1) если участник не смог провести технику в тот момент, когда он захватил своего соперника; 2) если участник не смог провести технику в тот момент, когда он вывел своего соперника из равновесия. 61. 10. 2. Техника, проведенная после команды Рефери «Ямэ! », не оценивается и не учитывается при принятии решения. 61. 10. 3. Техника, проведенная за пределами площадки, не оценивается. Однако, если участник, выполняющий удар, был в пределах площадки в момент его выполнения, это действие может быть засчитано. 61. 10. 4. В случае если техника сопровождается запрещенным действием или ударом, она не оценивается, а судейская бригада принимает решение относительно запрещенного действия или техники.
61. 10. 5. В случае одновременно проведенной оцениваемой техники: оцениваемая техника, одновременно проведенная обоими соперниками, не оценивается (АЙУТИ).
61. 11. Запрещенные действия и техники. Следующие действия и техники запрещены: 61. 11. 1. Опасные действия: действия или техники, которые могут потенциально привести к ранению или снижению возможности соперника продолжать соревнование, а именно: 1) неконтролируемые атаки или техники; 2) удары с чрезмерным контактом; 3) атаки в верхние и нижние конечности; 4) удары открытыми ладонями в лицо; 5) атаки в пах; 6) атаки в тазобедренный, коленный суставы, подъем и голени; 7) захваты, не сопровождаемые немедленно выполненной техникой; 8) беспричинное клинчевание или толкание туловищем; 9) опасные броски; 10) пренебрежение собственной безопасностью (МУБОБИ). 61. 11. 2. Неправильное поведение – действия или техники, которые демонстрируют неправильное поведение, а именно: 1) отказ выполнять команды Рефери; 2) перевозбуждение до степени, при которой судьи считают, что участник может быть опасным для оппонента; 3) любые действия или действие участника, которые можно рассматривать как злонамеренные или преднамеренно нарушающие правила, их запрещающие; 4) любое неспортивное поведение типа устных оскорблений, провокаций или разговора в неположенное время; 5) любое поведение, способное дискредитировать каратэ (это включает тренеров, менеджера или любого человека, имеющего отношение к участнику); 6) ношения неутвержденной настоящими Правилами спортивной униформы (ГИ); 7) любые действия, которые можно счесть нарушающими настоящие Правила. 61. 11. 3. Уход от единоборства (ДЗЁГАЙ) – действия или техники, расцениваемые как намеренный или ненамеренный уход от поединка, а именно: 1) затягивание времени; 2) избегание единоборства; 3) выход за пределы площадки.
61. 12. Предупреждения, наказания и дисквалификация. 61. 12. 1. Когда участник выполнил запрещенное действие или технику (см. Ст. 5. 11) Рефери, при поддержке судейской бригады, объявляет наказание (ХАНСОКУ). Объявление наказания автоматически приводит к дисквалификации (по ХАНСОКУ) участника.
61. 12. 2. Если участник выполнил или собирается выполнить запрещенное действие или технику (см. Ст. 5. 11) Рефери, при поддержке судейской бригады, объявляет ему предупреждение. В зависимости от серьезности нарушения это может быть устное замечание (КЭЙКОКУ) или официальное предупреждение (ЧУЙ). 61. 12. 3. В случае, если участник, имеющий предупреждение, повторяет подобные действия или действия, нарушающие правила, Рефери может объявить ему поражение за нарушение правил (ХАНСОКУ). 61. 12. 4. Если участник постоянно выходит за пределы площадки: 1) после первого выхода делается частное предупреждение ДЗЁГАЙ КЭЙКОКУ; 2) после второго выхода делается официальное предупреждение ДЗЁГАЙ ТЮЙ; 3) после третьего выхода участник будет дисквалифицирован по ДЗЁГАЙ ХАНСОКУ. Все предупреждения делятся на две категории. Первая включает «опасные действия» и «неправильное поведение», вторая – «уход от единоборства». Уровень строгости наказания определяется судейской бригадой, однако при повторении нарушения уровень наказания поднимается как минимум на одну степень - от КЭЙКОКУ до ХАНСОКУ ТЮЙ, затем к ХАНСОКУ.
61. 13. Вопросы безопасности. 61. 13. 1. Каждый участник обязан регулярно, в том числе перед каждым соревнованием, проходить полный медицинский осмотр во врачебно-физкультурном учреждении и получал там справку о допуске к соревнованиям. 61. 13. 2. По требованию Главного врача соревнований, на основе реальных сомнений, участник на месте должен пройти дополнительный медицинский осмотр перед началом соревнований. Участник обязан сообщить Главному врачу соревнований о своем недомогании и/ил травмах. 61. 13. 3. Если в течение соревнований участник, хотя бы на мгновение потерял сознание, он должен пройти медицинский осмотр у Главного врача соревнований. 61. 13. 4. Если в течение поединка участник теряет сознание на 10 секунд или более, он отстраняется от участия во всех дальнейших соревнованиях, в том числе по сётокан - ката. 61. 13. 5. Если участник проигрывает две встречи по дисквалификации за опасные действия (ХАНСОКУ), ему не разрешается продолжать соревнования по сётокан - кумите. 61. 13. 6. Если участник выигрывает две встречи из-за дисквалификации противника за нанесение травмы или чрезмерный контакт, он не может продолжать соревнование по сётокан - кумите. 61. 13. 7. Участнику разрешено запросить 1 минуту отдыха между двумя следующими друг за другом боями, или между ЭНТЁ-СЭН и поединком, следующим сразу за ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|