Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента.
Понятие и значение организации в системе менеджмента. Любую конкретную группу людей, объединившихся. для организации конкретных целей, можно рассматривать как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации управления намного больше. Организация — это процесс создания структуры предприятия, который дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Существует 2 аспекта организационного процесса: 1.Деление организации на подразделения соответствующие целям и стратегиям. 2.Взаимоотношение полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивающих возможность распределения координационных задач. Средством при помощи, которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование — передача задач и полномочий к получателю, который принимает на себя ответственность Ответственность — обязательство выполнять задачи, она может быть передана без соответствующих полномочий. Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы для выполнения делегированных задач. Организационная структура фирмы, ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями, и распределение между ними функций. Элементами структуры явл. работники, службы, другие звенья аппарата управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные — связи подчинения, необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Последовательность построения структур: 1Деление организации по горизонтали на широкие блоки соответствующие важнейшим направлениям деятельности организации. 2Установление соотношений полномочий различных должностей. 3Определение должностных обязанностей, как совокупности определенных задач и функций конкретных лиц. Признаки организации: - наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли. -обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющую замкнутую организацию от внешней среды. - разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции. - саморегулирование — это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни. - организационная культура — это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений.
Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента. Эффективность коммуникаций во многом определяется кол-м каналов связи в сети и ее характером. Для уменьшения возможных шумов в организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций. Исходя из этого положения, рассмотрим основные возможные комбинации каналов связи между работниками и/или подразделениями организации. Они могут быть сгруппированы в три основные системы связей: последовательную, веерную и круговую.(рис.): Рисунок наглядно свидетельствует, что минимальное число каналов связи обеспечивают последовательная и веерная сети коммуникаций. Это вреде бы подтверждает одно из основных достоинств организаций, построенных по строго иерархическому принципу — самая простая и ясная сеть коммуникации. Однако в самом деле все обстоит не так просто. Иерархическая структура дает минимальное кол-во только официальных каналов, а, как уже отмечалось, в любой организации существует и не официальные, не формальные каналы связи. Официальная сеть коммуникации часто относительно стабильна, быстро устаревает и люди ищут пути, как сделать ее динамичнее и эффективнее в быстро меняющейся ситуации. Поэтому на практике фактическая сеть коммуникаций в любой организации, а тем более коммерческой, представляет собой не последовательную или веерную, а скорее всего круговую систему, в которой рядом с официальными, прежде всего вертикальными коммуникациями (руководитель - подчиненный), существует большое число не формальных. Кроме того, исследования, проведенные социологами в малых группах, показали, что различные сети коммуникации неравноценны по своим качественным характеристикам и, след-но, их эффективность для организации не одинакова. Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем: 1.Скорость передачи информации: - Последовательная — быстрая; - Веерная — быстрая; - Круговая — медленная. 2.Точность передачи информации:- Последовательная — хорошая; - Веерная — хорошая; - Круговая — плохая. 3.Устойчивость организации: - Последовательная — медленно возникающая, но устойчивая организация; - Веерная — быстро возникающая, устойчивая организация; - Круговая — неустойчивая организация. 4.Потребность в руководстве: - Последовательная — умеренная; - Веерная — высокая; - Круговая — отсутствует. 5.Мораль членов организации: - Последовательная — невысока; - Веерная — низкая; - Круговая — высокая
43.Принципы построения организационных структур управления. Понятие нормы управляемости. Можно сформулировать след-е принципы проектирования системы организационного управления: 1.Развитие демократических основ. В соответствии с этим принципом проектирование организационной структуры управления необходимо доводить до такой степени, при которой обеспечиваются единоначалие и персональная ответственность за ведение дел. 2.Принцип системного подхода требует формирования полной совокупности управленческих решений, реализующих все цели функционирования организации. 3.Принцип управляемости предполагает фиксирование соотношения руководителя и числа подчиненных ему работников. 4.Принцип соответствия субъекта и объекта управления. Смысл: структура управления должна формироваться исходя из особенностей объектов управления. 5.Принцип адаптации, выдвигает к проектируемой структуре требования гибкости, способности быстро реагировать на изменение внутренних и внешних экономических условий. 6.Принцип специализации. Проектирование структуры управления необходимо вести, т.о., чтобы обеспечить технологическое разделение труда. 7.Принцип централизации, означает, что при проектировании структуры управления необходимо объединить управление работы с повторяющимся характером операций. 8.Принцип профессиональной регламентации. Каждое звено должно работать на достижение конкретной совокупности целей и нести полную ответственность за качество выполнения своих функций. 9.Принцип правовой регламентации. В соответствии с этим принципом проектировать структуру управления необходимо так, чтобы обеспечивалось соблюдение всех решений и постановлений вышестоящих организаций в части распределения обязанностей и персональной ответственности за выполнение определенных решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|