Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип формирования учётной политики.

Вопрос №42. Понятие и задачи учётной политики предприятия.

Организации, руководствуясь законодательством РФ о б/у, нормативными актами органов, регулирующих б/у, самостоятельно формируют свою учётную политику исходя из своей структуры, отрасли и другие особенностей деятельности.

Учётная политика организации – это принятия её совокупность способов ведения б/: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения б/у относятся:

1) Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

2) Погашения стоимости активов;

3) Организации документооборота и инвентаризации;

4) Применения счетов б/у и системы регистров б/у;

5) Обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.

Учётная политика на предприятии разрабатывается на основании (положение б/у)

ПБУ 1/98 «Учётная политика организации», утверждённого приказом РФ от 9.12.1998 г. №60 н.

В соответствии с положением каждое предприятие обязано:

1) Установить перечень конкретных элементов учётной политики;

2) По каждому из элементов учётной политики раскрыть из числа альтернативных способы учёта, оценки, существенно влияющие на принятие решений пользователями бухгалтерской отчётности.

Учётная политика может быть пересмотрена только в следующих случаях:

1) Изменения законодательства РФ;

2) Разработки новых способов ведения б/у на предприятии без ущерба достоверности информации;

3) Реорганизации предприятия, смены собственности, изменения видов деятельности.

Главная задача – учётной политики максимально объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную о ней в целях эффективного управления работой предприятия.

Возможны три подхода к установлению правил постановки б/у на предприятии:

1) Централизованный – этот подход связан со строгим учётом ведения б/у и подчинён предписаниям выработанными центром. Этот вариант используется при государственном регулировании экономикой.

2) Децентрализованный подход – предусматривает свои правила ведения б/у для каждого предприятия. Это значит, что обеспечивает учётный процесс и отвечает общие признаками правилами.

3) Смешанная -сочетает в себе оба подхода.

выбор способов ведения б/у должен быть выдержан на единых принципах. Это означает:

1) Применение избранных способов ведения учёта всеми структурными подразделениями предприятия, в том числе выделенными на самостоятельный баланс, иначе учётная информация будет несопоставимой и несводимой.

2) В отношении какого-то одного конкретного вопроса предприятие должно использовать один выбранный способ, если иное не установлено нормами.

 

Вопрос №43. Процесс формирования учётной политики:

Объект бухгалтерского учёта;2)ведение бухгалтерского учёта конкретного преприятия;3)оформление учётной политики

 

1. Определение объектов б/у, в отношении которых должна быть разработана учётная политика;

2. Выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производиться выбор способов ведения б/у;

3. Выбор и обоснование исходных положений построения учётной политики;

4. Идентификация – потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения б/у по каждому приёму и объёму учёта;

5. Оформление выбранной учётной политики (документально).

На выбор варианта учётной политики влияют следующие факторы:

1. Правовой и организационно-экономический статус предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма, отрасль и вид деятельности, размеры);

2. Текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечения дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкретных позиций на рынке);

3. Особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребление ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыты, система и формы расчётов), финансовый (взаимоотношения с банками, налоговыми органами), управленческий (структура, зависимость от собственников, отчётность перед ними);

4. Кадровое обеспечение – уровень квалификации персонала;

5. Хозяйственная ситуация – развитость инфраструктуры рынка, состояние бухгалтерского и налогового законодательства.

 

Принцип формирования учётной политики.

1. Имущественная обособленность: это означает, что имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от имущества и обязательства собственников.

На балансе предприятия может быть отражено лишь то имущество, которое согласно законодательству признаётся его собственностью, все прочие ценности должен учитываться за балансом.

2. Непрерывность деятельности – предприятия означает, что принимая какое-либо решение по вопросам учётной политики, исходят из того, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозрительном будущем и у него отсутствует необходимость ликвидации и обязательства будут погашаться в установленном порядке.

3. Временная определённость фактов хозяйственной деятельности предприятия – означает, что эти факты относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Это означает что:

3.1 факты хозяйственной деятельности подлежит отражено в б/у за учётный период, в котором они имели место или по мере их совершения.

3.2 все доходы и расходы, полученные или выплаченные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами отчётного периода независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств (метод начисления).

4. Полнота – избрание предприятием способы ведение б/у должны отражать все факты хозяйственной деятельности на предприятии. Это требования реализуется путём документирования и отражения в учёте каждого факта деятельности.

5. Своевременность – отражения в б/у фактов хозяйственной деятельности.

6. Осмотрительность – используемые предприятием способы должны обеспечивать большую возможность отражения в б/у потерь и пассивов, чем доходов и активов. Это означает, что к учёту принимаются лишь те доходы, которые уже получены, в то же время учёту подлежат все ожидаемые обязательства и потенциальные убытки.

7. Рациональность – учётная политика должна строится таким образом, чтобы б/у велел рационально и экономично, соответственно размерам предприятия и масштабами его деятельности.

8. Методический аспект – показывает, какие способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации используется на предприятии.

9. Технический аспект -показывает, как реализуется эти способы в учётных регистрах.

10. Организационной аспект – показывает, как реализуются эти способы при построении бухгалтерской службы.

Вопрос №44.Организация учётной политики на предприятии:

1)рабочий план счетов;2)порядок проведения инвентаризации;3) правила докуметаоборота;4)технологии обработки информации;5)формы бухгалтерского учёта;6)способ ведения бухгалтерского учёта.

В начале каждого года предприятие разрабатывает учётную политику, составленную в соответствии с принципами её формирования.

Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учётную запись не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, т. е. государственной регистрации. Руководитель предприятия издаст приказ об учётной политике, в котором отражается выбранная предприятием методология ведения учёта, соответствующая задачам и профилю предприятия.

Учётная политика организации должна в соответствии с п. 5 раздела 2 ПБУ 1/98 формироваться главным бухгалтером организации на основе ПБУ 1/98 и утверждаться руководителем организации. Способы ведения б/у, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Это значит, что приказ утверждающий принятие учётной политики, должен быть подписан руководителем организации не позднее 31 декабря года, предшествующего тому, в котором данная политика будет применяться.

Федеральный закон о б/у определяет основные элементы политики:

1. Рабочий план счетов является определяющим в системе б/у. он должен соответствовать целям, задачам б/у, быть связан с налоговой политикой и организацией учёта финансовых результатов. В рабочем плане счетов рекомендуется указать коды и направления субсчетов применяемых предприятием и необходимым для ведения аналитического и синтетического учёта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...