Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства. ОАО




ОАО- акционерное общество, которое м.б.открытое и закрытое. АО работает на основе уставов, учредительных докладов. А уставной капитал делится на акции, которые свидетельствуют о праве собственности.

Акции: обычные, привилегированные.

Структура управления АО включает в себя: собрание акционеров, представитель совета директоров, директор.

Работа АО характеризуется наличием портфельных и малых инвесторов, что может существенно изменить структуру управления и структуру владельцев предприятия.

Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства. ООО

ООО – общество с ограниченной ответственности, это объединение юридических лиц на основе взносов. Участникам дается свидетельство о внесении средств в капитал ПП. Участники ООО несут ответственность в пределах возложенного.

ООО регистрируется в рег.палате, имеют собственный счет и печать, устав и документы регламентирующих сферу деятельности.

Общая система налогообложения юр. Лиц.

Общая система налогообложения:

Юридические лица, которые находятся на общей системе, платят такие основные налоги, сборы и другие обязательные платежи:

· налог на прибыль предприятий;

· налог на добавленную стоимость;

· налог на собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

· акцизный сбор;

· сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

· взносы на общеобязательное государственное социальное страхование;

· плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности;

· таможенная пошлина;

· плата (налог) на землю;

· прочие, в соответствии с законодательством Украины.

Кроме того, юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц.

Общепризнано, что общая система налогообложения самая сложная в ведении бухгалтерского и налогового учета, имеет множество спорных вопросов, пробелов, не решенных в самом законодательстве.

67. Упрощенная система налогообложения:

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется на основании Указа Президента Украины от 03.07.1998 года №727/98. На основании этого Указа могут быть плательщиками единого налога юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых:

· за год средняя численность работающих не превышает 50 лиц;

· объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.

Ставка единого налога для юридических лиц:

· 6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты Налога на добавленную стоимость согласно закону Украины "О налоге на добавленную стоимость";

· 10 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случаевключения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Юридическое лицо, которое платит единый налог, не является плательщиком таких видов налогов и сборов (обязательных платежей):

· налога на добавленную стоимость, кроме случая, если юридическое лицо является плательщиком единого налога по ставке 6 процентов;

· налога на прибыль предприятий;

· платы (налога) за землю;

· сбора на обязательное социальное страхование;

· коммунального налога;

· налога на промысел;

· сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

· взносов в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;

· взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;

· платы за патенты согласно закону Украины "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности";

· прочие, в соответствии с законодательством Украины.

Вновь созданные и зарегистрированные в установленном порядке субъекты малого предпринимательства, которые предоставили вгосударственную налоговую службу поместу их регистрации заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, считаются плательщиками единого налога с того квартала, в котором проведена их государственная регистрация.

Обратите внимание, не все субъекты предпринимательской деятельности, могут быть плательщиками единого налога. Например: не могут быть плательщиками предприятия и организации (общества и т.д.), у которых учредители – юридические лица, которые:

· не являются субъектами малого предпринимательства;

· имеют долю в уставном фонде больше 25%.

Такова краткая характеристика общей и упрощенной системы налогообложения юридических лиц. Если Вас интересуют системы налогообложения для физических лиц, то Вы можете ознакомиться на страничке для частных предпринимателей.

Многие директора не уделяют должного внимания выбору оптимальной системы налогообложения. Зачастую это связано с недостатком знаний относительно преимуществ каждого вида системы налогообложения. Хотя такое упущение дорогостоящее. От выбранной системы налогообложения, зависит:

· налоговая нагрузка предприятия – размеры налогов;

· штат бухгалтерии;

· квалификация бухгалтеров – и как следствие - фонд оплаты труда, размеры подоходного налога, взносов в фонды;

· содержание материальной базы бухгалтерии – наличие необходимых сформированных рабочих мест;

· степень риска наличия ошибок при ведении учета и составлении отчетности, и соответственно - размеры штрафных санкций;

· наличие прочих накладных расходов, как следствие вышеперечисленных причин.

Хозяственные общества.

ООО и ОАО +

Товарищество – это объединение физ.лиц с целью ведения предпринимательской деятельности, при этом опред.устав устав товарищества, а участники несут полную ответственность обязательствам фирмы.

Хоз. общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

69. ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее – Фонд содействия) – государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 65, один из трех государственных научных фондов.

Основные задачи Фонда содействия:

· содействие развитию российской научной и инновационной сферы;

· проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

· оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;

· проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

· содействие созданию и развитию в России цивилизованного рынка объектов интеллектуальной собственности;

· развитие взаимодействия с венчурными и другими структурами, участвующими в финансировании проектов по всему инновационному циклу;

· создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.

Основные средства Фонда содействия направлены на проекты НИОКР. Отраслевая тематика проектов отражает направленность малых инновационных компаний на решение социальных задач и создание высоко наукоемких продуктов.

Наиболее популярной в России, пожалуй, является структура, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно стандартам, разработанным этой организацией, бизнес-план должен иметь следующее содержание:

I. Титульный лист
II. Меморандум о конфиденциальности
III. Резюме
IV. Описание отрасли и предприятия
V. Описание продукции и услуг
VI. Маркетинг и сбыт продукции и услуг
VII. Производственный план
VIII. Организационный план
IX. Финансовый план
X. Направленность и экономическая эффективность проекта
XI. Риски и гарантии
XII. Приложения

Очень качественный план (информационный меморандум) можно составить по стандартам KPMG. КПМГ – это международная сеть компаний, которая предоставляет консультационные, аудиторские услуги, оказывает помощь в подготовке инвестиционной документации и привлечении финансирования.

По стандартам KPMG структура бизнес плана может быть следующей:

I. Титульный лист
II. Меморандум о конфиденциальности
III. Резюме
1. Краткий обзор
2. Продукция и услуги
3. Миссия, цели и задачи
IV. Продукция и услуги
1. Введение
2. Продукция и услуги
3. Сопутствующие товары и услуги
V. Анализ рынка и отрасли
1. Использование продукции и услуг
2. Демографический анализ
3. Конкуренция
4. SWOT - анализ
VI. Целевые рынки
1. Целевые потребители
2. Географический целевой рынок
3. Ценообразование
VII. Стратегия рекламы и продвижения
1. Стратегия продвижения
2. Средства распространения рекламы
3. Прогноз продаж
VIII. Управление
1. Организация и основной персонал
2. Постоянное потребление активов
3. Затраты на подготовку производства
IX. Финансовый анализ
1. Себестоимость продукции
2. Анализ безубыточности
3. Количественный анализ
4. Доходы и убытки
5. Движение денежных средств
6. Балансы предприятия
7. Риски
X. Приложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...