Обозначение Единица Значение
Измерения Тип: ТРДНС – 63000/35
Мощность S МВА 63 Напряжение обмотки ВН U кВ 20,0 Напряжение обмотки НН U кВ 6,3 / 6,3 Потери х. х. P кВт 50 Потери к. з. P кВт 250 U % 12,7 U % 40
Так как РТСН должен обеспечить питание потребителей СН при отключении РТСН, то его мощность не должна быть меньше мощности рабочего. С учетом этого выбираем РТСН, присоединенный к ОРУ-330 кВ. Два трансформатора по 63 МВА каждый. Таблица: Параметры РТСН. Обозначение Единица Значение измерения Тип: ТРДЦН – 63000/330
Мощность S МВА 63 Напряжение обмотки ВН U кВ 330 Напряжение обмотки НН U кВ 6,3 / 6,3 Потери х. х. P кВт 100 Потери к. з. P кВт 230 U % 11 U % 28
3.4. Выбор автотрансформаторов. Расчетная мощность автотрансформатора в режиме максимальных нагрузок: 1 вариант: S = Рмакс/cos =900/0.9=1000 МВА. 2 вариант: S =(Рг -Рсн- Рмакс)/ cos =(1000-100-900)/0,9=0, где Рсн = Рг *Ксн , Ксн =0,1 - коэффициент, учитывающий расход мощности на СН Расчётная мощность автотрансформатора в режиме минимальных нагрузок: 1 вариант: S = Рмин/cos =700/0.9=777,8 МВА. 2 вариант: S =(Рг -Рсн- Рмин)/ cos =(1000-100-700)/0,9=222 МВА Расчётная мощность автотрансформатора в режиме отключения генераторного блока, Присоединенного к РУ 330 кВ: 2 вариант: S =(Рг -Рсн- Рмакс)/ cos =(0-100-900)/0,9=-1111 МВА по условию S > 0,7*S - для 1 варианта S > 0,7*S -для 2 варианта
Таблица: Параметры автотрансформаторов. Обозначение Единица Значение Измерения Тип: 3*АОДЦТН-333 000 - 750/330 Мощность S МВА 330 Напряжение обмотки ВН U кВ 750/ Напряжение обмотки СН U кВ 330/ Напряжение обмотки НН U кВ 10,5 Потери х. х. P кВт 217 Потери к. з. P кВт 580 U % 28
U % 17 U % 10
Выбор главной схемы.
В соответствии с заданием на проектирование выдача мощности станции осуществляется на напряжении 330 кВ – 700-900 МВт и на напряжении 750 кВ – остальное. В соответствии с этим рассмотрим два варианта структуры электростанции: 1 вариант: все турбогенераторы подключены к РУ-750 по схеме моноблоков. Выдача мощности 700-900 МВт потребителю 330 кВ осуществляется через автотрансформатор на 3*333 МВА с шин 750 кВ.
Рис.1: Главная схема электрических соединений. Вариант 1.
2 вариант: Принципиальное отличие данного варианта в том, что один из моноблоков подключён к шинам 330 кВ.
Рис.2: Главная схема электрических соединений. Вариант 2. 3.6. Экономическое сравнение вариантов . Сравнение схем без учета ТСН, РТСН и генераторов, т.к их число в обоих вариантах одинаково (типы также аналогичны). Капитальные затраты.
Потери электроэнергии в блочных трансформаторах и АТ-связи. Потери электроэнергии опредиляются: W = P T + P , где P – потери холостого хода, кВт P – потери короткого замыкания, кВт Т-продолжительность работы трансформатора в году определяется как Т=Тгод-Трем=8760-600=8160 ч (для блочных трансформаторов), где
Тгод- количнство часов в году; Трем-время ремонта. Для АТ-связи Т=Тгод=8760 ч =6000 ч – продолжительность максимальных потерь, определяется по графику 10.1 [3] зависимости максимальных потерь от продолжительности использования максимальной нагрузки для энергоблоков с часов - расчетная максимальная нагрузка трансформатора, МВА -номинальная мощность трансформатора, МВА
ТНЦ-1250000/330 (Рх=715кВт; Рк=2200кВт) W = 715 * 8160 + 2200 * * 6000 = 16,262 * 10 кВтч.
3*ОРЦ -417000/750 (Рх=320кВт; Рк=800кВт) W = 3*(320 * 8160 + 800 * * 6000) = 19,209 * 10 кВтч 3*АОДЦТН-333000/750/330 (Рх=217кВт; Рк=580кВт) W = 3*(217 * 8760 + 580 * * 6000)= 6,217 * 10 кВтч.
Суммарные потери. 1-й вариант W = 3 * 19,209 * 10 + 6,217 * 10 = 70,061 * 10 кВтч. 2-й вариант W = 16,262 * 10 + 2 * 19,209 * 10 +6,217 = 60,897 * 10 кВтч.
Годовые эксплутационные издержки И=(а*К)/100+ * W
а=10%-отчисления на амортизацию и обслуживание. К – капиталовложения на сооружение станции =0.5 руб/кВтч - цена электроэнергии за кВтч W -полные потери в схеме, кВтч
1-й вариант И=0.1* 210780 * 10 + 0.5 * 70061 * 10 =56108,5 тыс. руб./год 2-й вариант И= 0.1* 190680 * 10 + 0.5 * 60897 * 10 =49516,5 тыс.руб./год
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|