Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 22. VII. ВЫВОДЫ




Таблица 22

ПРИМЕР ОГЛАВЛЕНИЯ, тип 1

МИККИ МАУС - ВСЕМИРНЫЙ ГЕРОЙ ДВАДЦАТОГО ВЕКА

Введение                                                                                             с.

1. РОЖДЕНИЕ ОБРАЗА

1. 1. Проектная группа:                                                         с.

1. 1. 1. Авторы идеи Микки                                            с.

1. 1. 1. 1. Уб Иверкс                                                с.

1. 1. 1. 2. Уолт Дисней                                            с.

1. 1. 2. Режиссерская группа                                         с.

1. 1. 3. Сценарная группа                                              с.

1. 2. Работа над фильмами:                                                  с.

1. 2. 1. Художники-мультипликаторы                          с.

1. 2. 2. Озвучивание                                                        с. 1. 2. 2. 1. Уолт Дисней (с 1 9 2 8 по 1947)                     с. 1. 2. 2. 2. Джим Макдональд (с 1947 по 1 9 8 3 )          с. 1. 2. 2. 3. Уэйн Оллуайн (с 1 9 8 3 )                                 с.

1. 3. Эволюция символа Микки                                         с. 1. 3. 1. Период до 1 9 3 9 г. (фигура в детских штанишках) с. 1. 3. 2. Период с 1939 г. и далее (фигура во взрослом

костюме)                                                                       с.

2. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА МИККИ В КУЛЬТУРНЫХ КОНТЕКСТАХ ЕВРОПЫ

2. 1. Перевод имен основных персонажей фильмов

на европейские языки                                                      с.

2. 1. 1. Микки                                                                   с.

2. 1. 2. Минни                                                                 с.

2. 1. 3. Плуто                                                                   с.

2. 1. 4. Гуфи                                                                     с.

2. 1. 5. Дональд Дак                                                       с.

2. 2. Использование тематики Микки Мауса ведущими европейскими радиостанциями                                 с.

3. ИСТОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ МИККИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3. 1. Роль образа Микки как символа США в годы Второй

мировой войны                                                                    с.

3. 1. 1. Дональд и Плуто - персонажи военной пропаганды                                                                  с.

3. 1. 2. Микки и Минни: мотив «воюющего жениха». . . с.

3. 1. 3. Высадка союзников в Нормандии (Д-день) и «Микки Маус» в качестве военного пароля... с.

4. ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИИ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА И КУЛЬТ МИККИ МАУСА

4. 1. Франклин Д. Рузвельт о Микки Маусе                    с.

4. 2. Сергей Эйзенштейн о Микки Маусе                      с.

4. 3. Бенито Муссолини о Микки Маусе                         с.

4. 4. Энди Уорхол и его интерпретация образа Микки Мауса с. Выводы                                                                                    с. Статистические таблицы: использование мотивов Микки Мауса в массовой культуре Европы                                    с. Приложение 1. Частота употребления мотива Микки Мауса

в передачах БиБиСи 1 9 5 0 - 1 9 5 1 гг                                       с. Приложение 2. Приобретение прав на использование символики Микки Мауса текстильными предприятиями

Европы в 1980-1981 гг                                                            с. Литература по вопросу:

Фильмография                                                       с.

Изданные сценарии                                               с.

Использованные рукописи из архива киностудии

«Уолт Дисней»                                                      с.

Научная и критическая литература                    с.

ПРИМЕР ОГЛАВЛЕНИЯ, тип 2

МИККИ МАУС - ВСЕМИРНЫЙ ГЕРОЙ ДВАДЦАТОГО ВЕКА Введение

1. РОЖДЕНИЕ ОБРАЗА

2. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА МИККИ В КУЛЬТУРНЫХ КОНТЕКСТАХ ЕВРОПЫ

3. ИСТОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ МИККИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4. ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИИ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА И КУЛЬТ МИККИ МАУСА

Выводы

Это же оглавление может иметь нумерацию такого вида: А. ПЕРВАЯ ГЛАВА

A. I. Первый раздел А. I I. Второй раздел

A. II. 1. Первый пункт второго раздела A. II. 2. Второй пункт второго раздела

а также еще и такого вида: I. ПЕРВАЯ ГЛАВА

I. 1. Первый раздел I. 2. Второй раздел

I. 2. 1. Первый пункт второго раздела I. 2. 2. Второй пункт второго раздела

Можете выбрать еще и другие критерии, лишь бы они давали возможность отобразить структуру работы с такой же ясностью и очевидностью.

Как вы видели, нет необходимости ставить точку в конце строчек оглавления. Что до номеров страниц, удобнее, если вы позаботитесь выровнять их не по левой, а по правой цифре:

7.

8.

9.

10.

Это же относится и к римской нумерации. Занудство? Я бы не с к а з а л. Чистоплотность. Вы же поправляете галстук, когда он лезет на сторону; и даже самые расхристанные «неформалы» не ходят с птичьими какашками на пальто.

VII. ВЫВОДЫ

Завершим эту работу двумя главными выводами: 1) писать диплом надо с удовольствием и 2) диплом как свиная туша не дает отходов.

Те неопытные, кто робели пред перспективой создания диплома, за который они не знали как и браться, и внимательно прочитали эту книгу, имеют законное право прийти в ужас. Сколько трудностей, сколько поучений, не управиться вовеки...

Ничего подобного! Ради полноты я исходил из предпосылки, будто читатель абсолютно девствен; но любой из вас, прочитав хоть сколько-то книжек, какие-то технические н а в ы к и в себя принял. Эта книга служит неким сборником, где описываются все навыки и доводятся до рационального уровня знания, которыми вы владеете подсознательно. И водитель машины, если начнет рефлексировать о собственных поступках, вдруг поймет, что должен являть собой фантастический механизм, способный в доли секунды принимать жизненно важные решения без малейшего права на ошибку. И все же машину все как-то водят, и процент населения, который гибнет в автокатастрофах, подтверждает тот факт, что большинство остается живыми.

Надо работать в охотку. Если выбрана тема, которая вам интересна, если вы в самом деле решили отвести на диплом какое-то время, пусть даже не очень большое (как вы помните, минимальный период, по нашим подсчетам, составляет полгода), вы заметите, что диплом может превратиться в увлекательнейшее конструирование, что-то вроде пари или игры в охотников за сокровищами.

Есть какой-то спортивный азарт в погоне за недоступными текстами, радость разгаданного кроссворда, когда отыскивается, после длительных умственных терзаний, ответ на некий вопрос, казавшийся безысходным.

Повторяю: диплом — это пари. Пари с самими собою. Начинается дело с загадки, которая не имеет ответа. Результат должен

VII. Выводы

быть обретен за конечное число ходов... Впрочем, есть и проти-воборец. Это ваш материал, который не желает делиться секретом. Вы должны «расколоть» его. Выследить, захватить, изучить. Вызнать то, что он скрывает. Сделать предложение, от которого не отказываются... А иногда диплом — это паззл: надо найти каждому фрагменту единственное место.

Если исходить из спортивного интереса, диплом получится хороший. Если же с первой минуты воспринимать его как ритуальное действо, не затрагивающее сути, — считайте, что партия проиграна. Чем тратить ваше время на такое (повторю, хотя мой совет подсуден) — купите себе диплом, украдите, не отравляйте жизнь себе и тем, кто обязан помогать вам и читать вас.

Если вы работали в свое удовольствие, вам захочется продолжить. Обычно в ходе написания диплома единственная мысль — когда же я от него избавлюсь? Мечтают только никогда его больше не видеть. Но после защиты, в тех случаях, разумеется, когда диплом делался на совесть, начинает чувствоваться какой-то деятельный зуд. Как-то хочется усовершенствовать те пункты, которые были недоработаны, углубить те наметки, которые возникали по ходу дела, но на которые не было ни времени, ни силы. Хочется дочитать недочитанные книги, дописать недописанные мысли. Это — знак, что работа над дипломом пробудила творческие пищеварительные процессы. Знак, что вы заразились исследовательской бациллой, как Чаплин в «Новых временах», продолжающий закручивать гайки после работы, выйдя с завода; предстоит побороться с собой, тормозя этот импульс.

Но когда затормозите, может быть, и обнаружится, что у вас научное призвание и что ваш диплом — не только способ обзавестись долгожданными «корочками», а университет не только ступень восхождения по общественной лестнице, и не только дань почтения родителям. Кстати, если исследовательский труд вас действительно так радует, это не обязательно означает прямой путь в аспирантуру, гонку за контрактами, конкурсы, невозможность сразу зарабатывать. Вы можете идти себе трудиться по специальности и отводить какое-то разумное время на решение интересу-238

VII. Выводы

ющих вас проблем; для этого не обязательно сидеть на кафедре. Специалист, уважающий себя, по идее, всегда продолжает свой научный рост.

Какую бы роль в своей жизни вы ни отводили разысканиям, вы обнаружите, что добросовестный диплом полезен до малейшего хрящика. Во-первых, из него можно выкроить одну или несколько научных статей, а может быть, и книгу (обогатив и расширив, разумеется).

А остальные кусочки пойдут в стряпню: вы будете то и дело возвращаться за цитатами, перечитаете свои конспекты и сумеете извлечь из них дополнительные сведения, не вошедшие в окончательный текст работы. То, что было проходною сноской, может сделаться отдельной главой вашей докторской диссертации...

Диплом может пригодиться вам и через десять и через двадцать и через тридцать лет. Потому что первая любовь, она не ржавеет, как вы знаете.

Учебное издание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...