Дистанционное обучение в Балтийском Университете.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На сегодняшний день выделяют две концепции организации системы Дистанционного Образования: североамериканскую и европейскую [3]. Дистанционное обучение в США В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 году эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). В начале 90-х годов более 1000 студентов при активном участии коммерческих корпораций-работодателей изучали программы NTU на инженерную степень дистанционным методом. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что не смогли бы этого сделать каким-либо другим способом. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета. Oтличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств. Дистанционное обучение в Европе В Европе дистанционное образование в основном развивается "открытыми" университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на "тьюторов" (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов была организована с использованием телевидения и радио.
В целом ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО). В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. Рассмотрим использование технологий ДО в Балтийском Университета (THE BALTIC UNIVERSITY) [3] Балтийский Университет(THE BALTIC UNIVERSITY) создан в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов Балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей общий интерес. В 1991-1992 годах такой тематикой была проблема охраны окружающей среды Балтийского региона(The Baltic Sea Environment), а в 1993-1994 годах - проблемы развития народов Балтийского региона (Peoples of the Baltic). В Балтийском Университете, используют систему ДО, не прибегающую к принципу обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске (так называемые телевизионные курсы). Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются (в том числе с использованием компьютерных сетей) непосредственно в учебные заведения, где применяются при проведении учебных занятий. Наряду с программами, рассчитанными на массовую аудиторию, широкое распространение получили адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т п.
Поскольку способности определяются мерой усвоения обучающимся количества информации за единицу времени, подобная индивидуализация обучения по времени позволяет прийти к такому положению, когда все обучающиеся будут добиваться примерно одинаковых успехов, приобретать примерно одинаковые знания и умения, но за разное время. При этом будет гарантирован уровень подготовки, необходимый для изучения последующего материала [57,2]. Дистанционное обучение базируется прежде всего на самостоятельной работе учащегося, что требует от него высокой организованности. Для поступления студенту формально не требуется какого-либо образовательного ценза. Каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для усвоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. В основу программ дистанционного образования кладется модульный принцип. Весь курс обучения состоит из отдельных независимых курсов (модулей), формирующих учебную программу. Это позволяет проводить эффективное тестирование обучающегося на каждом этапе обучения, а также подбирать индивидуальную программу для каждого студента. Представление информации для обучаемых осуществляется в виде: - печатных материалов (учебно-методические комплекты литературы и заданий); - электронных материалов (компьютерные образовательные среды, базы данных, банки знаний, электронные учебники, электронные библиотеки с удаленным доступом); - аудио- и видеопродукции; телевизионных передач.
Заключение Развитие принципиально нового направления в образовании не может не сталкиваться с некоторыми проблемами. Необходимо помнить о том, что обучение должно быть в любом случае эффективным, будь то очное, заочное или дистанционное обучение. Обучение должно приносить не только "корочки", но и знания. Можно выделить следующие проблемы, с которыми придется столкнуться при выборе дистанционного обучения: 1. Проблема эквивалентности курсов и признания уровней дистанционного образования классическими университетами.
2. Проблема взаимного признания дипломов, сертификатов, программ обучения. Особенно остро эта проблема стоит при экспорте (импорте) образования. 3. Языковая проблема при экспорте (импорте) образования. Нужно понимать, что, выбрав учебное заведение одной из западных стран, придется обучаться на языке этой страны или на английском. Незнание языка автоматически закроет вам путь в этот университет. 4. Проблема коммуникаций и стандартов. Особенно это характерно для стран, уровень развития телекоммуникационных технологий которых отстает от развитых западных стран. Все это сказывается на качестве предоставляемых услуг и иногда может сделать невозможным сам процесс обучения. Например, если в выбранном вами учебном заведении занятия ведутся посредством видеоконференций, а для доступа к Интернет вы используете модем, то, скорее всего, от выбранного курса придется отказаться, так как просмотр лекции наверняка станет невыполнимой задачей. 5. Разница во времени на больших территориях. Особенно актуальным это станет, если вы выберете для получения образования одно из американских учебных заведений и обучение или тестирование будет происходить в режиме реального времени. 6. Вопрос качества курсов и программного обеспечения, образовательных стандартов. В отличие от традиционных видов образования история ДО исчисляется десятками лет. Поэтому для совершенствования методик, обучения преподавательского состава, разработки необходимого программного обеспечения необходимо время. В настоящий момент нет достаточного количества наработок, чтобы поставить ДО в противовес очному или заочному видам обучения. Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной [78,1]. В связи с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях.
Именно эти изменения, а не вытеснение преподавателей компьютерами и видеоустановками характерны для современного образования. Развитие образования, основанного на новых информационных технологиях, показывает необоснованность опасений того, что применение этих технологий приведет к сокращению числа преподавателей, увеличению безработицы среди них.
Список литературы 1.Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006. 2.Хуторский А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
Интеренет – ресурсы 3.http://www.websoft.ru/db/wb/7EEF8DFAD10899CFC3256C840052529E/doc.html/Соловов А.В. Аналитический обзор состояния ДО в мире. [1] Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-се́рвер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интранет — это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс се́рверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-се́рверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|