Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап 4 «Формирование систем найма, адаптации и обучения персонала на предприятии»

Цель: Создать систему найма персонала, систему адаптации молодого специалиста, систему обучения на предприятии.

Задачи:

1. Определить состав вакантных должностей и количество требуемых работников по каждой должности.

2. Определить источники найма персонала (внешние и внутренние) для каждой вакантной должности.

3. Составить объявления для публикации в средствах массовой информации о наличии вакантных должностей (на примере 1 должности).

4. Составить резюме (каждый член подгруппы составляет резюме для себя).

5. Разработать форму анкеты кандидата на вакантную должность с указанием тех реквизитов, которые дадут наиболее полное представление о претенденте еще до личной встречи.

6. Разработать план адаптации (становления) специалиста на определенной должности (выбрать 2 должности).

7. Составить отзыв о прохождении работником испытательного срока (на примере 1 должности).

8. Разработать план обучения (на 1 год, для всех должностей, кроме генерального директора и должностей низового уровня управления: уборщики, охранники, водители).

9. Составить отзыв о прохождении работником процесса обучения (на примере 1 должности).

10. Составить смету затрат на осуществление процесса обучения.

Сведения о потребностях предприятия в персонале.

Сведения следует представить в виде таблицы 1.

Табличную форму подписывает руководитель службы персонала предприятия (начальник отдела кадров, генеральный директор).

Таблица 1 – Сведения о потребностях предприятия в персонале

№ п/п Наименование должности, подлежащей замещению и структурного подразделения Срок замещения должности Основание замещения должности Способ замещения должности Кандидатура для замещения Резерв для замещения Отметка о реализации Примечание
                 
  …..              
Редактор Январь 2012 Увольнение в связи с выходом на пенсию Внешний найм - -    
…..              
№ п/п Наименование структурного подразделения 01.12 02.12 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 10.12 11.12 12.12 За весь год
  …..                          
Редакторский отдел                          
                             

 

Составление объявления о вакансиях.

Объявление о вакансии, публикуемое в СМИ, должно содержать следующее:

§ краткую информацию о предприятии (наименование, вид деятельности, местонахождение, контактные телефоны, факсы, e-mail);

§ характеристику должности, на которую открыта вакансия (задачи, место в структуре предприятия, перспективы, обязанности, расписание);

§ требования к кандидату (квалификация, знания, опыт, навыки, необходимые психологические характеристики);

§ оплата труда и система мотивации;

§ сроки и необходимые документы, подаваемые на конкурс.

Составление резюме на существующую вакансию.

Правила составления резюме:

1. ФИО, адрес, телефон, дата рождения, гражданство (если подается в инофирму)

2. Цель резюме. Должность, на которую претендуют, если таковой нет, то должна быть обтекаемая формулировка.

3. Образование. В обратном хронологическом порядке до школы включительно. Высшее образование: какой вуз и когда был закончен, полученная специальность и квалификация.

4. Трудовая деятельность. Все места где работали в обратном хронологическом порядке. Указать должность, обязанности.

5. Специальные знания. Языки, компьютер, машинопись, курсы – все, что может заинтересовать работодателя.

6. Достижения. Степени, звания, печатные работы, открытия, участие в конференциях, общественных организациях и т.д.

7. Личностные характеристики. Описание себя, своего характера, темперамента, особенностей, выделяющих среди других.

8. Семейное положение и наличие детей.

План адаптации (становления) в должности – документ, определяющий перечень основных мероприятий, направленных на обеспечение наиболее скорой и полной социально-профессиональной адаптации работника к условиям выполнения поручаемой ему работы и реализуемых самим работником под руководством должностных лиц предприятия. В содержании плана отражаются следующие сведения:

· цель и основные задачи плана;

· основные направления реализации плана;

· ожидаемые результаты реализации плана;

· сроки реализации плана в целом и каждого из его мероприятий в отдельности;

· суть планируемых мероприятий;

· должностные лица (структурные подразделения) предприятия, привлекаемые к реализации плана (соответствующих мероприятий);

· руководство реализацией плана;

· порядок осуществления контроля за реализацией плана;

· порядок подведения итогов.

Содержание плана представляется в виде таблицы, которая дополняется кратким пояснительным текстом при необходимости (см. таблицу 2). Структура документа предусматривает наличие в плане следующих основных разделов: мероприятия общей (первичной, предварительной и пр.) социальной адаптации; мероприятия общей (первичной, предварительной и пр.) профессиональной адаптации; мероприятия частной (вторичной, углубленной и пр.) социальной адаптации; мероприятия частной (вторичной, углубленной и пр.) профессиональной адаптации.

Таблица 2 – План становления в должности

№ п/п Наименование раздела плана (содержание мероприятия) Дата (период) выполнения Место выполнения Ответственный за выполнение Результат выполнения Примечание
Мероприятия первичной социальной адаптации
…. Ознакомление сотрудника с правилами трудового распорядка … 15.01.12 … Редакторский отдел …. Главный редактор … выполнено  
Мероприятия первичной профессиональной адаптации

Отзыв о прохождении работником испытательного срока – осуществляется на основании результатов деятельности работника во время испытательного срока и соответствующего указания руководителя службы персонала по установленной на предприятии форме – как правило, в виде анкеты или связного текста. В содержании отзыва должны найти отражение следующие основные вопросы: общий уровень квалификации работника, проявленный им во время испытательного срока; организованность работника, его способность своевременно, полно и точно выполнять указания и распоряжения руководства, правила внутреннего трудового распорядка предприятия, технологию работ структурного подразделения и т.д.; способность работника сохранять от разглашения доверенную ему охраняемую законом тайну предприятия; наличие у работника необходимых личностных качеств; иные сведения. Структуру документа образуют пункты (абзацы), которые включают 1-3 коротких предложения, а также вводную и заключительную часть.

План обучения – документ составляется, как правило, на 1 месяц, 1 квартал, полгода, год. Разрабатывается в виде таблицы (см. таблицу 3).

Таблица 3 – План обучения

№ п/п Дата/период проведения занятия Предмет обучения (тема занятия) Количество академических часов Категория обучаемых Количество обучаемых Ответственный за проведение занятий Место проведения Материально-техническая база Примечание
                   
….                
20.01-25.01.12 Тренинг на выработку коммуникационных навыков   продавцы 1 группа из 10 человек Коммерческий директор Помещение консалтинговой фирмы Игровой инвентарь, бумага, ручки, карандаши, фломастеры, мебель  
                   

Отзыв о прохождении работником процесса обучения составляется аналогично отзыву о прохождении работником испытательного срока.

 

Документы:

1. Сведения о потребностях предприятия в персонале на 20_ год (в табличной форме).

2. Должностные инструкции на две ключевые должности.

3. Аналитическая записка, содержащая информацию об источниках найма персонала для каждой должности.

4. Объявления о наличии вакантных должностей для СМИ.

5. Резюме кандидатов.

6. Анкета кандидата на вакантную должность.

7. План становления работника в должности.

8. Отзыв о прохождении работником испытательного срока.

9. План обучения персонала на 1 год.

10. Отзыв о прохождении работником процесса обучения.

11. Смета затрат на обучение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...