Этап 4 «Формирование систем найма, адаптации и обучения персонала на предприятии»
Цель: Создать систему найма персонала, систему адаптации молодого специалиста, систему обучения на предприятии. Задачи: 1. Определить состав вакантных должностей и количество требуемых работников по каждой должности. 2. Определить источники найма персонала (внешние и внутренние) для каждой вакантной должности. 3. Составить объявления для публикации в средствах массовой информации о наличии вакантных должностей (на примере 1 должности). 4. Составить резюме (каждый член подгруппы составляет резюме для себя). 5. Разработать форму анкеты кандидата на вакантную должность с указанием тех реквизитов, которые дадут наиболее полное представление о претенденте еще до личной встречи. 6. Разработать план адаптации (становления) специалиста на определенной должности (выбрать 2 должности). 7. Составить отзыв о прохождении работником испытательного срока (на примере 1 должности). 8. Разработать план обучения (на 1 год, для всех должностей, кроме генерального директора и должностей низового уровня управления: уборщики, охранники, водители). 9. Составить отзыв о прохождении работником процесса обучения (на примере 1 должности). 10. Составить смету затрат на осуществление процесса обучения. Сведения о потребностях предприятия в персонале. Сведения следует представить в виде таблицы 1. Табличную форму подписывает руководитель службы персонала предприятия (начальник отдела кадров, генеральный директор). Таблица 1 – Сведения о потребностях предприятия в персонале
Составление объявления о вакансиях. Объявление о вакансии, публикуемое в СМИ, должно содержать следующее: § краткую информацию о предприятии (наименование, вид деятельности, местонахождение, контактные телефоны, факсы, e-mail); § характеристику должности, на которую открыта вакансия (задачи, место в структуре предприятия, перспективы, обязанности, расписание); § требования к кандидату (квалификация, знания, опыт, навыки, необходимые психологические характеристики); § оплата труда и система мотивации; § сроки и необходимые документы, подаваемые на конкурс. Составление резюме на существующую вакансию. Правила составления резюме: 1. ФИО, адрес, телефон, дата рождения, гражданство (если подается в инофирму) 2. Цель резюме. Должность, на которую претендуют, если таковой нет, то должна быть обтекаемая формулировка. 3. Образование. В обратном хронологическом порядке до школы включительно. Высшее образование: какой вуз и когда был закончен, полученная специальность и квалификация. 4. Трудовая деятельность. Все места где работали в обратном хронологическом порядке. Указать должность, обязанности. 5. Специальные знания. Языки, компьютер, машинопись, курсы – все, что может заинтересовать работодателя.
6. Достижения. Степени, звания, печатные работы, открытия, участие в конференциях, общественных организациях и т.д. 7. Личностные характеристики. Описание себя, своего характера, темперамента, особенностей, выделяющих среди других. 8. Семейное положение и наличие детей. План адаптации (становления) в должности – документ, определяющий перечень основных мероприятий, направленных на обеспечение наиболее скорой и полной социально-профессиональной адаптации работника к условиям выполнения поручаемой ему работы и реализуемых самим работником под руководством должностных лиц предприятия. В содержании плана отражаются следующие сведения: · цель и основные задачи плана; · основные направления реализации плана; · ожидаемые результаты реализации плана; · сроки реализации плана в целом и каждого из его мероприятий в отдельности; · суть планируемых мероприятий; · должностные лица (структурные подразделения) предприятия, привлекаемые к реализации плана (соответствующих мероприятий); · руководство реализацией плана; · порядок осуществления контроля за реализацией плана; · порядок подведения итогов. Содержание плана представляется в виде таблицы, которая дополняется кратким пояснительным текстом при необходимости (см. таблицу 2). Структура документа предусматривает наличие в плане следующих основных разделов: мероприятия общей (первичной, предварительной и пр.) социальной адаптации; мероприятия общей (первичной, предварительной и пр.) профессиональной адаптации; мероприятия частной (вторичной, углубленной и пр.) социальной адаптации; мероприятия частной (вторичной, углубленной и пр.) профессиональной адаптации. Таблица 2 – План становления в должности
Отзыв о прохождении работником испытательного срока – осуществляется на основании результатов деятельности работника во время испытательного срока и соответствующего указания руководителя службы персонала по установленной на предприятии форме – как правило, в виде анкеты или связного текста. В содержании отзыва должны найти отражение следующие основные вопросы: общий уровень квалификации работника, проявленный им во время испытательного срока; организованность работника, его способность своевременно, полно и точно выполнять указания и распоряжения руководства, правила внутреннего трудового распорядка предприятия, технологию работ структурного подразделения и т.д.; способность работника сохранять от разглашения доверенную ему охраняемую законом тайну предприятия; наличие у работника необходимых личностных качеств; иные сведения. Структуру документа образуют пункты (абзацы), которые включают 1-3 коротких предложения, а также вводную и заключительную часть.
План обучения – документ составляется, как правило, на 1 месяц, 1 квартал, полгода, год. Разрабатывается в виде таблицы (см. таблицу 3). Таблица 3 – План обучения
Отзыв о прохождении работником процесса обучения составляется аналогично отзыву о прохождении работником испытательного срока.
Документы: 1. Сведения о потребностях предприятия в персонале на 20_ год (в табличной форме). 2. Должностные инструкции на две ключевые должности.
3. Аналитическая записка, содержащая информацию об источниках найма персонала для каждой должности. 4. Объявления о наличии вакантных должностей для СМИ. 5. Резюме кандидатов. 6. Анкета кандидата на вакантную должность. 7. План становления работника в должности. 8. Отзыв о прохождении работником испытательного срока. 9. План обучения персонала на 1 год. 10. Отзыв о прохождении работником процесса обучения. 11. Смета затрат на обучение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|