ООО «ТД АКСУ» идет навстречу крупным покупателям (таким как «АШАН», «Метро Кэш энд Керри», «ЗАО Тандер» и прочим). Цена может и варьировать в меньшую сторону, в зависимости от объемов закупки.
Ценовая политика ООО «ТД АКСУ» позволяет держать отпускные цены на продукцию на фиксированном уровне, несмотря на повышение цен на упаковочные материалы, преформу, бутылку и пробку. ООО «ТД АКСУ» идет навстречу крупным покупателям (таким как «АШАН», «Метро Кэш энд Керри», «ЗАО Тандер» и прочим). Цена может и варьировать в меньшую сторону, в зависимости от объемов закупки. Если конкуренция на рынке минеральной воды обуславливается вкусовыми и лечебными качествами, то на рынке питьевых вод, где по вкусовым характеристикам бренды мало различимы, воспринимаемое потребителем качество становится основным критерием выбора. До того момента, пока потребитель не имеет представления о качестве и уникальных свойствах определенной воды, он будет продолжать выбирать либо привычные бренды, либо воду по приемлемой цене. Основным принципом ценовой политики ООО «ТД АКСУ» является «цена-качество».
2.4 Организация управления предприятием и персоналом
Согласно штатному расписанию в ООО «ТД АКСУ» трудится 26 штатных единиц. Деятельность персонала регламентируется должностными инструкциями, нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами руководителя и его заместителя. Директор ООО «ТД АКСУ» несет ответственность за работу предприятия, разрабатывает ассортиментную политику, следит за ритмичностью поставок продукции от поставщика, определяет перспективные направления развития предприятия. Директору подчиняются зам. директора, менеджер по рекламе, бухгалтерия, начальник ОК. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
В ведении заместителя директора находятся складское хозяйство и вопросы касательно доставки товара. Заместитель директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка. Зам. директор осуществляет оперативное планирование, реализацию поставленных задач, вносит соответствующие коррективы и осуществляет контроль над процессом выполнения плана. А так же осуществляет ценообразование, прогнозирование, экономический анализ и управление персоналом. Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и директором. Начальник ОК осуществляет подбор, расстановку и аттестацию кадров, занимается подготовкой и повышением квалификации персонала. Вся кадровая документация лежит на начальнике отдела кадров. Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); бухгалтеров – 3 единицы (оформление товаротранспортных накладных, выписка чеков), бухгалтера-кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.). Менеджер по рекламе осуществляет подготовку рекламных проектов, занимается разработкой новых видов этикетки, форм бутылки, вносит различные предложения по вопросам усовершенствования наружной и внутренней рекламы.
Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товара. Он должен знать: ассортимент, цены на товар, пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товара; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товара от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей; организует и проверяет правильную приёмку поступающего на склад товара и тары по количеству и качеству. Систематически проводит инструктажи работников склада по технике безопасности, повседневно контролирует состояние реализации товара. В подчинении у заведующего складом находятся 4 грузчика, которые осуществляю погрузку-разгрузку товара на автопогрузчик, управляют карой, производят уборку складского помещения. Главный механик на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается ежедневной технической проверкой грузовых автомобилей, подготовкой автомобиля к рейсу. В его подчинении находится один механик и водители, которые осуществляют доставку товара, выгрузку и расчет с некоторыми покупателями. К техническому персоналу относятся уборщицы, сторож, садовник, а так же программист, работающий на предприятии на полставки. Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста [9]. Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия. Для эффективного управления персоналом необходимо управлять подготовкой и комплектованием кадров, их расстановкой и движением, управлять социально-психологическими факторами, создать благоприятные условия для работы. При отборе персонала начальник ОК руководствуется информацией, полученной от претендента на должность. Например, на должность заведующего складом назначается лицо, имеющее хотя бы начальное профессиональное образование, с предъявлением требований к стажу работы в аналогичной должности (от 1 года), со знанием необходимых программ компьютерного обеспечения.
Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и повышения квалификации персонала внутри фирмы: 1) нехватка квалифицированных кадров; 2) увеличение стоимости рабочей силы; 3) давление конкурентов требует эффективного использования труда; 4) изменения, связанные с научно-техническим прогрессом; 5) переход на другую должность; 6) рост объемов торговли и производства; 7) необходимость развития потенциала работников. Оплата труда – это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу. В ООО «ТД АКСУ» применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней). С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий. Премия – дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. В ООО «ТД АКСУ» предусмотрена премия в размере 50% от заработной платы при условии, если общее количество отработанных часов за месяц составляет не менее 190 часов. Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии. Важную роль в работе предприятия играет обеспечение техники безопасности на рабочих местах, которая в свою очередь влияет на условия труда работников.
Система планирования деятельности предприятия включает в себя комплекс показателей, среди которых можно выделить товарооборот, расходы на оплату труда и другие, которые планируются ежемесячно. Первичный сбор информации о деятельности предприятия осуществляется вручную, вся полученная информация собирается и систематизируется на компьютере оператора с помощью программных средств. Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации [10]. В ООО «ТД АКСУ» применяются 3 основных метода управления персоналом. 1) административные методы – основаны на отношениях дисциплины и ответственности и осуществляются они в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию трудового процесса и включает в себя организационное регламентирование, нормирование и инструктирование. Это различные должностные инструкции, нормативы, стандарты, ТУ, инструкции и указания. 2) экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие предприятия. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности предприятия. 3) социально-психологические методы – основаны на использовании социального механизма управления – это система взаимоотношений в коллективе и социальные потребности коллектива. Специфика этих методов заключается в использовании неформальных факторов, интересов личности и коллектива в процессе управления персоналом. Информационные потоки – это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Цель работы с информационными потоками – оптимизация работы предприятия. Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, которая дает возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать решение, вести финансово-хозяйственную деятельность. Информация для обработки и анализа должна отвечать следующим требованиям: своевременность (информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать), достоверность (чтобы не тратить дополнительное время на ее проверку), релевантность (существенность), полезность (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение), полнота (не должно быть упущений), понятность (информация не должна требовать значительных усилий для расшифровки), регулярность поступления.
Чтобы обеспечить выполнение этих требований к информации, сотрудники, работающие на предприятии вынуждены разбираться с информационными потоками, чтобы не происходило дублирование информации, информация доходила до адресата и не требовала уточнений. Часто сама система информационных потоков предприятия работает плохо (документы проходят медленно, никто не отвечает за документ в целом). В таком случае необходимо перестроить и оптимизировать всю систему информационных потоков на предприятии. И, наконец, существует задача автоматизации бухгалтерии и других финансово-экономических служб предприятия. Для решения этих проблем, ООО «ТД АКСУ» использует следующие программные средства в своей работе: 1С, Астрал, Банк-клиент, ПФР, Инфотекс и, конечно же, стандартные средства Office, Интернет.
2.5 Перспективы развития предприятия
На сегодняшний день потенциал рынка бутилированной воды характеризуется, в первую очередь, увеличением числа игроков и имеет следующие особенности: - дифференциация по цене и ассортименту; - рост конкуренции и появление лидеров брендовых продаж; - формирование культуры потребления и увеличение спроса на бутилированную воду. Однако присутствуют и некоторые препятствия, которые сдерживают продажи: - низкий уровень вовлеченности в некоторых регионах; - предпочтение местных исторических брендов; - конкуренция с другими смежными товарами (соки, чай и т.д.); - предубеждение против некоторых способов очистки воды: серебрение, фильтрация, кипячение, отстаивание. Потребители бутилированной воды также делятся по уровню вовлеченности на тех, кто пользуется ей постоянно и на тех, кто использует её время от времени. Поэтому основной ресурс для расширения доли компании на рынке – привлечение потенциальных потребителей и работа с существующими негативными стереотипами. В самое ближайшее время в планах ООО «ТД АКСУ»: 1) запуск новой линии по розливу воды, значительно повышающей существующие мощности – это касательно производства; 2) ввод новых марок питьевых вод для различных сегментов рынка; 3) расширение и полное обновление автопарка; 4) развитие новых каналов сбыта в сегменте HOD (19л. - направление мы считаем очень перспективным); 5) помимо юридических лиц, заняться обслуживанием населения, а именно осуществлять доставку питьевой воды в частные квартиры; 6) выход на рынки новых регионов (Краснодарского края, Ставропольского края, Волгограда, Воронежа и т.д.) и удержание своих позиций на уже работающих площадках (Аксай, Ростов, Азов, Батайск, Шахты и прочие). Это значительно поспособствует укреплению позиций компании «АКСУ» на рынке. А это в свою очередь положительно скажется на обеспечении жителей города и области чистой питьевой и минеральной водой, увеличит уровень занятости населения города, а также, безусловно, поспособствует росту налоговых поступлений в бюджеты города и области. По мимо этого мы естественно не оставляем без внимания такие направления как социальная поддержка и участие в снабжении качественной питьевой водой школ, детских садов, лицеев, детских домов и спортивных организаций Аксая, Ростова и области. Активно участвуем в работе благотворительных фондов города. Безусловно, как и в любой сфере, в сегменте производства минеральных и питьевых вод имеется ряд проблем, которые необходимо решать сегодня. Обсуждаемое направление еще достаточно молодое, а это значит, что в сфере производства бутилированных вод еще не решены такие вопросы как: - единая стандартизация показателей качества и связанный с этим документооборот; - контроль над недобросовестными производителями (на рынках очень часто появляются воды, не отвечающие нормам качества); - обеспечение экологической безопасности водных ресурсов; - тарифное регулирование и т.п.
2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования
Об устойчивости финансового состояния предприятия можно судить, прежде всего, по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Тогда предприятие будет иметь возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами. Для улучшения финансовых показателей необходимо сочетать сравнительно наиболее низкие цены, использование надежного оборудования на складе, использованием собственной отлаженной сбытово-розничной сети, охватывающей весь регион, иметь постоянных поставщиков (товаропроизводителей). Поэтому необходимо индивидуально работать с каждым клиентом, выбирая взаимовыгодные варианты сотрудничества, разные формы расчетов, выстраивать гибкую ценовую политику. Все это, в совокупности с удобным «географическим» расположением склада (рядом с трассой Ростов-Москва), дополнительной услугой по доставке, оформлением документов на месте погрузки, расположением склада и офиса на одной территории, наличием квалифицированного менеджерского персонала, позволит ООО «ТД АКСУ» с уверенностью смотреть в будущее и значительно повысить уровень экономических показателей. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов. Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При рациональном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Используя результаты проведенного анализа, можно дать следующие рекомендации по снижению затрат ООО «ТД АКСУ». По причине специфики работы довольно большую долю затрат составляют расходы на телефонную связь и интернет. Для того, что бы уменьшить затраты на междугородние переговоры можно использовать систему IP-телефонии, воспользовавшись, например, услугами компании «ЮТК». Если сравнить тарифы этой компании с тарифами телефонной компании, услугами которой ООО «ТД АКСУ» пользуется в настоящее время, можно увидеть значительную выгоду. Имеется так же ряд проблем, связанных с погрузочно-разгрузочными работами. Например, основными недостатками складского хозяйства является: 1) из-за того, что склад расположен на двух уровнях существует ряд промежуточных операций: - подъем продукции на второй уровень - при недостаточной высоте расположения электротельфера он часто выходит из строя; - из-за нехватки складских площадей продукция складируется в два ряда на двойные поддоны; Эти факты существенно замедляют процесс складских работ. 2) высокая текучесть кадров из-за низкого уровня зарплаты, что тоже приводит к значительному затруднению складских работ. 3) разгрузка продукции производится в аварийных условиях: непрочность поддонов, несоответствие внутренних и наружных размеров фур, большого уклона установки фуры под разгрузку. 4) затаренность склада продукцией свыше 70000 упаковок не позволяет производить загрузку газелей внутри склада, то есть. использовать площадку второго уровня. Варианты улучшения: 1) увеличить зарплату грузчикам и создать группу постоянных работников на сладе; 2) положить асфальт на месте установки длинномерного транспорта таким образом, чтобы исключить большой уклон в сторону автомобиля водителя; 3) Построить переходную галерею - продукция на поддоне будет непосредственно перемещаться на второй ярус склада; 4) увеличить высоту расположения электротельфера. Необходимо также отметить условия работы, которые сложились в результате аномальной жары в июле-августе 2010 г. ООО «ТД АКСУ» пришлось столкнуться с рядом проблем, из которых одна из самых существенных – транспортная. Безусловно, погодные условия в несколько раз способствовали увеличению уровня продаж минеральных и питьевых вод как на рынке в целом, так и в компании «АКСУ» в частности. Но, тем не менее, из-за нехватки автотранспорта, из-за износа имеющегося транспорта многие клиенты не дополучали нужные объемы продукции. Торговый дом просто физически не успевал развозить продукцию с имеющимся количеством грузовых автомашин. Так как предприятие не имеет в наличии достаточное количество денежных средств, чтобы обновить старый автопарк и приобрести дополнительно еще несколько грузовых автомобилей, вариантом выхода из подобной ситуации может послужить наем водителей, имеющих в собственности грузовую Газель хотя бы на сезон. Затраты будут небольшие, зато прибыль можно получить в разы больше.
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия
Рекламная деятельность предприятия – широкое понятие. Ее можно классифицировать по различным критериям, таким как аспект рекламного воздействия, предмет рекламы, способы ее размещения и т.д. Положив в основу классификации критерий предмета рекламы, ее можно подразделить на три категории: товарную, имиджевую и внутрифирменную. Рассмотрим рекламную деятельность ООО «ТД АКСУ» согласно этому критерию. В имиджевой (институциональной) рекламе в качестве предмета рекламирования выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, поддержание положительного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя. Средства, которыми предприятие пользуется для создания своего положительного образа, разнообразны. Однако чаще всего в целях имиджевой рекламы компания применяет методы паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз дословно означает взаимоотношение с публикой. В русском варианте используется термин «связи с общественностью». Рекламная кампания организуется таким образом, что проводится идея: «Предприятие работает не для получения прибыли, а в интересах общества», то есть фирма, используя разные рекламные средства, создает свой имидж как выразителя интересов общества и его отдельных членов. В числе методов, применяемых фирмой с этой целью, можно выделить участие компании в различных выставках, конкурсах и ярмарках. Эту деятельность можно разбить на две подгруппы. Первая из них, сосредоточена на создании положительного образа компании и ее руководства. Вторая категория больше нацелена на так называемый бренд-имидж, т.е. создание положительного восприятия брендов продукции, выпускаемой компанией. С этой целью фирма ежегодно принимает участие в таких конкурсах, как «100 лучших товаров Дона», а также участвует в специализированных выставках пищевой промышленности. К каждому подобному мероприятию проводится тщательная подготовка: заполнение заявок на участие, выбор продукта, изготовление POS-материалов (каталогов, буклетов, стикеров), подбор и обучение промоутеров и т.д. На данный момент компания имеет уже более 20 наград различных российских выставок и конкурсов. Отдельным аспектом имидж-рекламы компании является спонсорство. Сюда входят различные формы денежных пожертвований фирмы в проведение каких-либо общественно полезных, культурных, познавательных, благотворительных и других мероприятий. В одних случаях фирма финансирует такое мероприятие с целью широкого освещения этого факта в прессе. В основном, это благотворительные мероприятия, такие как помощь в строительстве храма, детскому дому в поселке Б. Лог, общественным ассоциациям ветеранов ВОВ и инвалидов, школам и детским садам. Далее следует сказать о такой сфере рекламной деятельности компании, как внутрифирменная реклама. Это достаточно широкий комплекс мероприятий менеджмента компании по созданию ее положительного образа у своих служащих. В качестве рекламных средств, направленных на воспитание у служащих чувства уважения к предприятию, сопричастности к нему, гордости быть ее работником, выступают такие простые, но действенные средства, как лозунги, установленные правила, внутренние кодексы поведения и т.д. С этой целью отделом маркетинга при участии отдела кадров была создана презентация PowerPoint, знакомящая новых сотрудников фирмы с ее миссией, целями, руководством, преимуществами продукции, а также системой поощрений. Ежемесячно на доске почета предприятия вывешиваются фотографии лучших сотрудников. Кроме того, компанией постоянно проводятся корпоративные мероприятия (праздники, тренинги и т.д.). И, наконец, самая широкая сфера рекламной деятельности фирмы – товарная реклама, то есть реклама, направленная на стимулирование сбыта товаров фирмы. В ходе анализа использования рекламных средств ООО «ТД АКСУ» выяснилось следующее. Желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции, побудило начальство к использованию различного рода рекламных средств. И первый опыт, к сожалению, оказался не столь удачным, как предполагалось раннее. Сначала это были периодические информационные объявления, транслируемые по радио. Попытки размещения рекламы в течение нескольких месяцев не принесли результата. Дело было даже не в качестве радиообращений, а в том, что рекламное сообщение не достигало, и не могло достичь потенциальных клиентов, так как отсутствие четких рекламных планов, да и денежных средств, приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы. Не использовались в практике рекламной работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации. Хотя именно эти методы рекламной работы при продаже реализуемой продукции являются приоритетными. Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей. Такой подход не принес в течение длительного времени положительных результатов. Эффективность проведенных рекламных мероприятий оказывалась убыточной. Рекламные вложения не приносили эффекта и не работали на будущие продажи. Реализация продукции осуществлялась в основном посредством личных контактов руководителей с заказчиками. Такая тактика имела и свое обоснование. Ограниченные финансовые возможности и пока еще не подготовленный рынок города Ростова-на-Дону и области не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности предприятия на данном этапе работы состояла в информировании потенциальных покупателей о качестве производимой продукции, ее отличительных особенностях, вкусовых качествах и полезных свойств. Наиболее эффективно, например, было бы направить средства на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием. Из своего горького опыта предприятие убедилось, что не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому при внесении некоторых изменений соотношения и корректировки рекламной деятельности сократятся затраты на рекламу и увеличатся объемы продаж продукции. Анализируя распределение рекламных средств, следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, т.к. основная часть потенциальных покупателей не восприимчива к радиообъявлениям, что прекрасно было подтверждено в самом начале деятельности предприятия. В третьей главе своей выпускной квалификационной работе я представлю разработку рекламной кампании в СМИ, а именно в периодическом печатном издании «Домашняя газета», которое еженедельно распространяется в городе Ростове-на-Дону и области. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна. Процесс планирования рекламной кампании в прессе позволяет избежать всякого рода накладок в ее проведении, в результате чего у потребителя сложится неверное отношение к торговой марке, ради которой все и затевается. Рекламодатель получает возможность проанализировать и скорректировать рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что позволит их (продажи) повысить.
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ
3.1 Планирование рекламной кампании
Главная задача планирования рекламной кампании в прессе — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких периодических изданий, и в рамках какого бюджета. Планирование рекламной кампании дает возможность увидеть, как будут распределяться средства на протяжении полугода. Также планирование позволяет упорядочить рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной. Все это, в свою очередь, ведет к большему эффекту от вложенных средств и более экономному расходованию рекламного бюджета. Процесс планирования рекламной кампании в прессе позволяет избежать всякого рода накладок в ее проведении, в результате чего у потребителя может сложиться неверное отношение к торговой марке, ради которой все и затевается. Руководство предприятия получает возможность проанализировать и скорректировать рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что позволит их (продажи) повысить. Издание для рекламной кампании выбиралось путем подбора характеристик газеты к характеристикам потенциального покупателя нашей продукции. В аудитории должно быть как можно больше потенциальных покупателей, а стоимость их достижения при этом - оптимальной. Решая эту задачу, я вначале отобрала издания, которые распространяются на территории продажи нашей продукции (Ростовская область); затем издания, в которых больше всего читателей, интересующихся или которые могут быть заинтересованы информацией о нашей продукции (домохозяйки, спортсмены, люди, заботящиеся о своем здоровье и правильном питании); затем издания, которые обеспечат действие рекламы в определенный временной промежуток (еженедельное издание); затем издания, соответствующие духу и образу нашего товара, и самого предприятия; затем издания, в которых рекламу воспримут наиболее внимательно и благожелательно; затем издания, которые обеспечат необходимое качество воспроизведения рекламы и т.д. Выбор был остановлен на информационной газете для всей семьи «Домашняя газета», распространяющейся по г. Ростову-на-Дону и области. В таблице 6 представлен ряд плановых моментов рекламной кампании. Таблица 6 - Планирование рекламной кампании
Предполагаемый период проведения рекламной кампании: декабрь 2010-июнь 2011года. Формы рекламной кампании: 1) имиджевая реклама; 2) спонсорство кулинарного конкурса Имиджевая реклама будет включать в себя размещение рекламных модулей размером 1/4 в каждом номере в указанный период времени. Также планируется ежемесячная публикация рекламных статей на различные тематики. Будет проведен конкурс среди читателей, разыграны ценные призы от ООО «ТД АКСУ». Общее планируемое число рекламных модулей – 25, рекламных статей – 6. Специальные пожелания к креативу: основная цель - ассоциировать минеральную и питьевую воду «АКСУ» с натуральным, живым, полезным для здоровья продуктом. Таким образом, задача – найти новый, неожиданный и неиспользованный ассоциированный ряд для понятия «польза». В рекламных статьях необходимо отразить всю пользу природной минеральной и питьевой воды, технологию ее добычи и изготовления. Бюджет, выделяемый на рекламную кампанию: ~$3000 Итогом процесса планирования рекламной кампании является отчет, показывающий, какова будет рекламная активность на протяжении полугода, какие средства массовой информации будут задействованы для достижения поставленной цели, в каком объеме и как долго. В отчете будет отражено, что рекламная активность не будет постоянной на протяжении всего периода, а будет иметь свои пики и спады. Это обусловлено пиками продаж товара, которые необходимо поддержать, а так же рекламной деятельностью конкурентов за предыдущие годы.
3.2 Техническое задание
В техническом задании необходимо подробно описать продукт, рекламная кампания которого должна быть спланирована, его историю, то, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты. Руководство предприятия определяет задачи, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании. Эти задачи должны быть максимально конкретными. Исходя из поставленных задач, будет формироваться рекламная стратегия. Как любой проект, рекламная кампания в прессе имеет четкие характеристики: что должно быть сделано (задачи, результаты), в рамках какого бюджета, за какой срок. Руководство, как правило, формулирует примерный срок рекламной кампании, перечень изданий, в которых хотелось бы провести рекламную кампанию, должно определить четкие временные рамки после разбивки бюджета. Чаще всего сроки привязываются к пикам или спадам продаж (если цель рекламной кампании — поддержать продажи). Руководящий состав ООО «ТД АКСУ» решил запланировать рекламную кампанию в период спада и застоя продаж. Итак, техническое задание выглядит таким образом: 1) Объект: ОАО «АКСУ», ООО «Торговый дом АКСУ»; 2) Рекламируемый товар: минеральная газированная и негазированная, а так же питьевая вода; 3) Бренд: «АКСУ»; 4) Маркетинговая цель: увеличение узнавания марки, потребления и лояльности к ней; увеличение объемов продаж; 5) История продукта на российском рынке; У аксайского предприятия ОАО «АКСУ» устойчивая репутация надежного делового партнера и стабильный спрос на продукцию. Несмотря на очень непростую экономическую ситуацию в 2009 году, в ближайшее время планируется техническое обновление производства. Программа производства и реализация продукции учитывает потребности рынка Южного федерального округа – Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Дистрибуция - как через крупных оптовиков, так и напрямую с магазинами. Существует своя служба доставки продукции. 6) Предыдущие рекламные кампании: участие в крупных промышленных выставках-ярмарках, где продукция не раз удостаивалось различных наград за качество, рекламная кампания в СМИ на радио волне 103.3 ФМ «Авто радио»; 7) Позиционирование: высококачественная натуральная продукция по невысокой цене для широкого круга потребителей; 8) Основные проблемы рекламной кампании: необходим взвешенный и грамотный подход при выборе издания; при планировании не следует забывать об ограниченности бюджета; 9) Целевая аудитория: население без деления по половой и возрастной принадлежности, достаток средний и ниже среднего; 10) Цель рекламной кампании: донести до целевой аудитории уникальные свойства минеральной и питьевой воды, тем самым спровоцировать пробные покупки; 11) Что собой представляет объект рекламирования (общая характеристика). Минеральная газированная и негазированная, а так же питьевая вода, емкостью 1,5 л, 0,6 л, 5л, 19л и 0,6 л бутылка «спорт». Положительные качества: - уникальность по составу и вкусовым качествам; - соответствие критериям благоприятности органолептических свойств, безопасности в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности химического состава и стабильной сохранности высоких питьевых свойств; - высокое качество продукции; - в силу своего природного происхождения вода может быть использована как для столовых нужд, так и в лечебных целях; - яркая запоминающаяся упаковка; - удобная форма бутыли. Отрицательные качества: - плохая узнаваемость марки 12) Основное рекламное сообщение («key message»): «АКСУ – вода, созданная для жизни»; 13) Характер бренда (бренд как персона, его окружение, его мир…): «Молодой, здоровый, уверенный в себе».
3.3 Анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области
После разработки детального технического задания необходимо выяснить, насколько активен рынок, скол
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|