Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные инструменты Панели элементов управления.

Разработка форм для работы с данными таблиц

Формы – настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в БД в виде объектов специального типа.

Назначение форм.

· обеспечивают вывод на экран данных в виде, более удобном для пользователя, чем в режиме Таблицы;

· позволяют выполнять проверку корректности данных при вводе;

· позволяют производить вычисления при вводе данных;

· обеспечивают доступ к взаимосвязанным таблицам;

Система предлагает несколько способов создания форм. Самый простой из них – автоматическое создание формы на основе таблицы и запроса.

Технология создания: в окне Базы данных активизировать объект Форма. Будут предложены два режима работы:

· Создать форму в режиме Конструктора

· Создать форму с помощью Мастера

Быстрым способом создания формы является использование Мастера форм. В этом случае можно создавать формы на основе нескольких таблиц и запросов. Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов и на каждом этапе следует установить определенные параметры.

Можно нажать кнопку Создат ь и в диалоговом окне Новая форма выбрать один из видов Автоформы (в столбец, ленточная, табличная, сводная таблица, сводная диаграмма); в нижней части окна выбрать источник данных формы: таблицу или запрос.

Разработка структуры формы, создание собственного вида формы возможно только в режиме Конструктора. Рассмотрим создание формы в этом режиме.

Для этого нажмем кнопку Создат ь и в диалоговом окне Новая форма выберем режим Конструктор и источник создания формы – таблицу или запрос.

Основные элементы формы.

Структура формы отображается в режиме Конструктора форм. В этом режиме может производиться настройка областей и элементов.

Основными разделами макета формы являются: заголовок, область данных и область примечаний, верхний и нижний колонтитул.

В области Заголовок размещают названия формы или полей. При печати многостраничной формы раздел заголовка отображается только на первой странице.

В Области данных вводятся собственно данные, полученные из источника, на основе которого создается форма.

Раздел Верхний колонтитул определяет верхний колонтитул при печати формы. Этот раздел отображается, когда форма открыта в режиме предварительного просмотра. При печати многостраничной формы верхний колонтитул отображается вверху каждой страницы.

Раздел Примечаний используется для размещения каких-либо дополнительных сведений, или промежуточных контрольных вычислений. Это раздел добавляется в макет формы вместе с разделом Заголовок. При печати многостраничной формы этот раздел отображается только внизу последней страницы.

Из всех перечисленных разделов обязательным является только раздел Область данных. Для добавления или удаления необязательных разделов используется команда Вид - Заголовок/примечание формы или Вид - Колонтитулы.

Высоту и ширину области любого раздела можно изменить с помощью мыши, перетаскивания границу раздела.

Эти области заполняются с помощью специальных инструментов Панели элементов управления, таких как текст, поля, поля со списком, графические элементы и др. В верхней части панели расположены две специальные кнопки: Выбор объектов (в форме стрелочки) и Мастер элементов (палочка с точечками). Первая кнопка автоматически отжимается, когда пользователь выбирает один из элементов на панели. Нажатая кнопка Мастер элементов обозначает, что при создании объектов может применяться Мастер.

Создание формы, по сути, сводится к заданию в ней нужных объектов и последующим определением свойств выбранных объектов.

Как форма в целом, так и каждый ее элемент обладает свойствами, которые можно просматривать и корректировать. Свойства отображаются в диалогом окне, которое вызывается нажатием правой кнопки мыши, находясь в этой области. Для вызова свойств всей формы указатель мышки надо поставить на белый квадратик в левом верхнем углу и нажать правую кнопку мышки. Для вызова свойств отдельных элементов третьего уровня (надпись, поле, …..) их необходимо сначала выделить.

Специальные инструменты Панели элементов управления.

Элемент управления - надпись: предназначен для изображения произвольного текста (заголовка, сообщения, и т.п.) в форме или отчете. Microsoft Access автоматически добавляет подпись при создании большинства элементов управления. Для того чтобы указать, что подписи добавлять не надо, следует изменить стандартное значение свойства элемента управления "Добавление подписи".

Технология добавления этого элемента: щелкните на кнопке Надпись панели элементов, затем щелкните в той точке формы, где необходимо разместить надпись. Внутри контура надписи появится текстовый курсор. Введите текст.

Элемент управления поле, предназначен для ввода, изменения и изображения данных из базовой таблицы. Для ввода этого элемента выполните команду меню Вид-Список полей (или с помощью кнопки раскройте Список полей). Перетяните требуемые поля в нужные места формы. Можно изменить свойство поля, вызвав контекстное меню правой кнопкой мышки. А также изменить цвет текста.

Элемент управления - флажок предназначен для данных, имеющих два состояния, соответствующие, например, положительному и отрицательному ответам. Технология его создания: откройте Список полей, перетащите в нужное место формы поле логического типа. Для такого поля автоматически формируется элемент управления типа «флажок» в виде квадратика. Отмеченный квадратик соответствует значению «да», пустой – значению «нет».

Элемент управления - поле со списком или список. Список может содержать перечень значений, которые нужно ввести в таблицу. Эти значения могут содержаться в одном из полей другой таблицы, или в уже созданном запросе, или в отдельно созданном массиве. Этот элемент используется в тех случаях, когда в поле должен храниться некоторый код. При этом вместо ввода кода пользователь может выбирать в списке легко запоминающиеся названия. Элемент Поле со списком от элемента Список имеет несколько отличий:

· поле со списком позволяет не только выбирать значения из списка, но и вводить его прямо в поле ввода;

· поле со списком не накладывает таких ограничений на длину списка, как Список, так как в нем отображается только текущее значение, а остальные значения выводятся, когда пользователь щелкает мышью по стрелке.

· поле со списком позволяет выбрать только один элемент из списка.

Некоторые отличия в интерфейсе (рассмотреть на лабораторных занятиях).

Рассмотрим подробнее на примере использование в формах элемента - поле со списком. В нашем случае это удобно делать при заполнении таблицы “Отчетная сводка” поле код груза, при этом пользователь из списка выбирает название груза, а в таблице будет храниться код груза.

Для того, чтобы создать поле со списком, выполните след. действия:

· щелкните по кнопке панели элементов поле со списком, а затем в той точке формы, где необходимо поместить поле со списком. Откроется Мастер Создание полей со списком.

· выберем опцию Подстановка значения из таблицы или запроса.

· в след. окне выводится список доступных таблиц, выберем таблицу “Груз”

· в третьем диалоговом окне выводится список полей, выберем поле gruz и kg

· в след. окне можно установить ширину столбцов для полей gruz и kg, спрячем второй столбец

· в след.окне Мастер спрашивает, сохранить ли значение элемента управления в базе данных, т.е. связать с полем базовой таблицы. Выберем опцию Сохранить значение в поле и укажем поле kg.

· можно открыть бланк свойств элемента, нажав правую кнопку мышки.

· после того, как Мастер закончит работу, необходимо задать свойства списка.

· высоту рамки списка выбрать с помощью команды меню Формат - Выровнять или Размер. (предварительно выделив элемент). Можно вызвать свойства элемента и установить один из режимов: Ограничиться списком (Да/Нет).

Элемент управления - присоединенная рамка объекта предназначен для изображения рисунка, диаграммы или другого OLE-объекта, хранящегося в таблице БД Microsoft Access. Например, этот элемент можно использовать для изображения в форме или отчете фотографий сотрудников, хранящихся в таблице Microsoft Access. Присоединенная рамка объекта связана с полем базовой таблицы. Поле в базовой таблице, с которым связана связанная рамка объекта, должно иметь тип OLE.

Для изображения объектов типа OLE, не хранящихся в базовой таблице, следует использовать свободную рамку объекта. Например, вставить картинку из системной библиотеки.

Элемент Кнопка используется для создания элемента управления Командная кнопка, с помощью которой можно активизировать макрос или функцию. Например, создать кнопку для выхода из формы. Ее создание выполняет Мастер. Начало создания кнопки такое же. Затем будет запущен Мастер. Он содержит фиксированный набор кнопок, которые разбиты на категории: переходы по записям, работа с формой, приложение. Выберем кнопку Закрытие формы из второй категории. Затем можно сделать запись на кнопке или рисунок.

Существуют и другие элементы управления.

По умолчанию последовательность перехода от одного элемента к другому в форме определяется порядком, установленным при создании формы в режиме Конструктора. Изменить эту последовательность можно с помощью команды Вид - Последовательность переходов. Появится диалоговое окно со списком всех элементов управления в форме. С помощью мыши следует изменить порядок следования элементов в списке.

Изменение фонового рисунка формы.

В режиме Конструктора вызовите окно свойств всей формы. Раскройте вкладку Макет и выберите свойство Рисунок. Затем выберите из предложенного списка файл с новым рисунком.

ПОДЧИНЕННЫЕ ФОРМЫ.

Подчиненная форма – это форма, которая встроена в тело другой формы. Обычно подчиненная форма имеет несколько записей, связанных с одной записью главной формы.

Предположим, мы просматриваем таблицу Проект, и надо видеть, какие суда данного проекта есть таблице Судно. Для этого надо ввести подчиненную форму на базе таблицы Судно в форму для просмотра или ввода данных в таблицу Проект.

Технология создания:

Сначала создадим форму для ввода данных или просмотра данных таблицы Проект.

Для запуска мастера подчиненных форм на панели элементов щелкните по кнопке Подчиненная форма/отчет, а затем в области Примечаний нарисуйте мышью прямоугольную форму, в которой будет располагаться Подчиненная форма.

Далее появится диалоговое окно Мастера. На первом шаге надо указать источник данных для новой формы. Если на базе формы – выберите из списка, если на базе таблице, то переходите к следующему шагу.

Затем определить поля для подчиненной формы и подтвердить связь между таблицами. Далее задать имя подчиненной формы. Форма готова.

Если обнаружите, что в подчиненной форме на экран выводится неполная строка, то в режиме конструктора отрегулируйте высоту элемента управления Подчиненная форма. Ширину столбцов формы можно изменять в режиме просмотра.

Можно просмотреть свойства подчиненной формы. Обратите внимание на режим отображения этой формы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...