История развития корпорации Microsoft
Уильям Генри Гейтс III родился в 1955 году в Сиэтле в семье юриста и школьной учительницы. Судьба поместила Билла в престижную частную школу, где открылась его склонность к математике и соответствующие незаурядные способности. Там же произошло знакомство с Полом Алленом - и тот, и другой увлекались фантастикой.Чуть позже в местном вычисли- тельном центре образовался детский кружок, в который немедленно записались Пол и Билл. Перейдя в восьмой класс, Билл впервые приступил к зарабатыванию денег путем создания программ для своей первой alma mater. То есть не то что совсем денег... труд оплачивался машинным временем, которое, в свою очередь, использовалось для новых разработок... Последний класс мистер Гейтс аккуратно прогулял, ибо к тому моменту устроился программистом в аэрокосмическую корпорацию TRW и получал 20 тысяч долларов ежегодно. Как-то раз завладев журналом Popular Elerctonics, Гейтс и Аллен выудили оттуда статью о настольном компьютере Altair, созданном на основе Intel'овского процессора 8080. Машина комплектовалась 4-мя килобайтами памяти, а её производитель, компания MITS, желала приобрести язык программирования, который позволил бы специалистам работать на "Альтаире". Хитрецы Пол и Билл немедленно связались с MITS и поведали, что на данный момент обладают отличной версией языка Бейсик, которого, скажем откровенно, у них не было и в помине. Однако, кроме хитрости, Билл и Пол имели в распоряжении три недели, по происшествии которых должен был состояться очный контакт с представителями MITS. Оставалась сущая безделица - сочинить сам интерпретатор. А через три недели самолет уже нес друзей, так сказать, навстречу успеху. Поначалу дела у фирмы шли не очень. Гейтс, Аллен и их соратники работали круглые сутки, но не располагали силами и средствами для создания сколько-нибудь гениального продукта. Возможностей (а может быть, и таланта) в то время доставало на всякие частности: к примеру, были внесены усовершенствования в Бейсик. Компания не могла позволить себе найм менеджера по сбыту продукции; этим занималась мать Билла, без малейшего смущения предлагая программы Microsoft таким огромным корпорациям, как IBM и AT&T. Но на данный момент компания имеет всемирную известность.
Microsoft указывает нам путь Чтобы продать свой товар сегодняшнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные предприятия должны знать потребности покупателей, выпускать нужные потребителям товары и умело предлагать их на рынке. Компания Microsoft, лидер в области разработки компьютерных операционных систем и программного обеспечения, смогла успешно завоевать рынок сбыта для своей продукции во всем мире, потому что использовала самые разные способы распространения своих маркетинговых сообщений. Возьмем для примера историю вывода на рынок системы «Windows 95» и дополняющих ее программ работы в сети Интернет. В начале 1990-х гг. компания Microsoft пришла к выводу о том, что пользователям компьютеров нужна новая операционная система, более быстрая, мощная и более удобная по сравнению с разработанными ранее. На создание новой системы, получившей название «Windows 95», компания потратила более трех лет. Однако и этого срока оказалось недостаточно, чтобы справиться со всеми возникшими проблемами. Несмотря на то что «Windows 95» является наиболее тщательно протестированной из всех ранее созданных программ (в процессе ее проверки Биллу Гейтсу добровольно помогали около 400 000 человек), первоначально запланированный срок вывода программы на рынок был перенесен почти на два месяца. Основными причинами задержки стали ошибки, выявленные в работе системы, а также трудности, связанные с доставкой нового программного продукта в места его будущей розничной продажи и с подготовкой торгового персонала, который должен был заниматься его реализацией.
Цели организованной Гейтсом маркетинговой кампании выглядели впечатляюще: убедить 85 млн пользователей компьютеров, проживающих в разных странах мира, перейти в массовом порядке на использование новой операционной системы. Ставя перед собой подобную цель, специалисты по маркетингу из Microsoft понимали, что для ее достижения нельзя будет полагаться только на такие традиционные средства рекламирования продукции, как телевизионные ролики, сообщения в газетах и журналах и использование рекламных щитов. Поэтому для распространения своих маркетинговых обращений компания решила использовать все возможные способы. Активная маркетинговая кампания фирмы Microsoft началась за месяц до 24 августа 1995 г. — даты начала официальной продажи нового программного продукта. Специалисты по программному обеспечению, как добровольцы, так и сотрудники, работавшие по контракту, проводили широкомасштабное тестирование системы. Производители компьютеров, такие как Compaq Computer Corp. и Advanced Micro Devices, Inc., также были привлечены к процессу рекламирования «Windows 95». Руководители Microsoft дали сотни интервью, при этом сам Билл Гейтс был непременным участником всех крупнейших презентаций и пресс-конференций. Microsoft установила контакты со всеми фирмами, продающими средства вычислительной техники и программное обеспечение, а на многочисленных демонстрациях возможностей новой системы все желающие могли познакомиться с ее работой непосредственно за компьютером. В результате предпринятых усилий в первый день продажи «Windows 95» перед дверями специально подготовленных 29 000 торговых точек выстроились толпы покупателей. Первые копии новой программы были проданы в Новой Зеландии ровно в полночь, а затем по графику, составленному с учетом часовых поясов, начались продажи и в других странах мира. При этом Microsoft использовала самые разнообразные маркетинговые схемы: от рекламы на крупнейших телеканалах и в общенациональных газетах до показа специальных роликов по местному кабельному телевидению. Телевизионные рекламные передачи, в одной из которых участвовала группа Rolling Stones с ее знаменитой песней «Start Me Up», были показаны в 23 странах мира. Восьмистраничная реклама «Windows 95» была опубликована в таких изданиях, как «USA Today» и «Wall Street Journal». Предложения приобрести новое программное обеспечение печатали журналы для бизнесменов, специалистов в области компьютеров и обычных покупателей бытовой техники. Через неделю после начала продажи реклама «Windows 95» появилась и на интернетовских сайтах. Помимо этого, здание Эмпайр Стейт Билдинг было подсвечено с использованием традиционных цветов компании Microsoft, в местах продажи нового программного продукта бесплатно раздавалась пицца, а некоторые авиакомпании предлагали его покупателям льготные купоны для приобретения билетов на свои авиарейсы. Наконец, Microsoft разработала дополнительный программный продукт, так называемый MSN («Microsoft Network»), и повысила качество некоторых его наиболее популярных программ, чтобы заполнить ими полки магазинов к моменту начала продажи «Windows 95». MSN предлагал пользователям компьютеров дополнительные возможности работы в Интернете, использования электронной почты и прямой связи со специалистами компании для получения технических консультаций.
Маркетинговая стратегия Microsoft в отношении «Windows 95» дала потрясающие результаты. Аналитики рынка подсчитали, что в течение первого года продажи было реализовано 62 млн комплектов нового программного продукта, а за следующий год — еще 81 млн. Через год компания Microsoft поменяла акценты своей маркетинговой деятельности. Она сократила расходы на рекламу в разных странах мира на $50 млн и сосредоточилась на рекламе в Интернете. Почему? Потому что компания решила завоевать господствующее положение и здесь. В Интернете стали распространяться те же маркетинговые обращения, которые сопровождали кампанию по продвижению «Windows 95» («Куда ты хочешь пойти сегодня?»), присутствовали уже знакомые цвета (зеленый, желтый, голубой и красный). На рекламных щитах, в печатной рекламе, в телевизионных роликах использовались образы, заимствованные из компьютерной графики, например изображение руки, указывающей путь к майкрософтовским источникам интерактивной информации и программным продуктам, обеспечивающим доступ в Интернет. К таким продуктам относятся, в частности, уже упоминавшийся нами MSN, MSNBC, созданный совместно с телекомпаний NВС для предоставления последних новостей абонентам MSN, Slate, интерактивный журнал в системе Интернет, а также Explorer, принадлежащий к числу самых последних разработок компании. Microsoft предлагала эти интернетовские программные продукты, а также программу Microsoft Office как часть своей новой операционной системы. Эти новые разработки компании позволили пользователям компьютеров использовать различные мультимедийные средства и получить доступ ко многим источникам информации, нажав всего лишь нескольких клавиш. Таким образом, компания Microsoft указала нам путь вперед и по этому пути уже пошли миллионы людей.
Большая часть успеха компании Microsoft является результатом способности преобразовывать, по большей части, заимствованные технические идеи в рыночные стратегии и сочетать творчество с технической проницательностью. Компания исповедует следующие принципы: 1. Инвестировать в научные исследования больше, чем все остальные. 2. Передовые технологии формируют будущее. 3. Развивать капитал интеллектуальной собственности. 4. Обучение – это признак «умной организации», элемент, обеспечивающий постоянное совершенствование ее внутренних процессов; 5. «Сиди и думай» (Б.Гейтс говорит, что он платит своим людям для того, чтобы они «сидели и думали»”). 6. «Заимствуй и приспосабливай». Часто звучит критика в адрес Microsoft, что компания на самом деле не является великим новатором, а просто использует идеи других. Но она сильна в распознавании коммерческого потенциала идей и в их продаже
Список литературы С.В Глушко. И.В.Мельников. «Персональный компютер» Х., 2001 Ю.С. Шафрин, «Основы компьютерной технологии». М., АБФ, 1997 Д.А. Богданова, «Телекоммуникации». М., 1998 Г.А. Кнабе, С.Н. Емец «Все про DOS» М., 2001 А.В. Коваль «Информатика», К.,1997 А.С. Сурядный «Основы работы на ПК» К., 1998
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|