Политические режимы в сравнении. Организация власти в РФ.
а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) пресечение нарушений общественного порядка 2) наличие органов исполнительной власти 3) свободные выборы на конкурентной основе 4) вынесение приговоров внесудебными органами 2. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) свободные выборы на конкурентной основе 2) пресечение нарушений общественного порядка 3) наличие руководителей органов исполнительной власти 4) развитое гражданское общество 3. В государстве Z высшей ценностью являются права и свободы граждан, реализована взаимная ответственность государства и граждан. В политической жизни страны активно участвуют несколько партий, действуют независимые средства массовой информации. Какой политический режим установился в стране Z? 1) авторитарный 2) диктаторский 3) демократический 4) тоталитарный 4. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) свободные выборы на конкурентной основе Б) подчинение правоохранительных органов исключительно политическому лидеру В) наличие общеобязательной государственной идеологии
Г) контроль государства над частной жизнью граждан Д) развитая структура гражданского общества ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ 1) тоталитарный 2) демократический 5 Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим 1) правлением 2) режимом 3) суверенитетом 4) устройством 6. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z? 1) парламентский 2) тоталитарный 3) демократический 4) суверенный 7. В государстве Z права и свободы гарантированы и защищены законом, все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона. Какой политический режим установился в стране Z? 1) авторитарный 2) демократический 3) диктаторский 4) Тоталитарный
8. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10. Отличительной чертой демократического режима является 1) разветвленная система законов 2) наличие государственной цензуры 3) существование нескольких политических партий 4) гарантия соблюдения прав и свобод человека 11. Демократия представляет собой 1) форму политического режима
2) форму государственного устройства 3) признак государства 4) функцию государства 12. При тоталитарном режиме, в отличие от демократического, 1) господствует единая общеобязательная идеология 2) государство является важнейшим элементом политической системы 3) проводятся равные и свободные выборы 4) личность имеет широкие возможности влияния на принятие политических решений 13. При тоталитарном режиме, в отличие от демократического, 1) существует суверенное государство 2) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан 3) существует свободная пресса 4) осуществляется всесторонний контроль над жизнью общества 14. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью 1) законодательной власти 2) исполнительной власти 3) института президентства 4) органов судебной власти 15. Понятия «аппарат правительства», «министр» связаны преимущественно с деятельностью 1) законодательной власти 2) исполнительной власти 3) правоохранительных органов 4) представительных органов 16. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности 1) законодательной власти 2) исполнительной власти 3) института президентства 4) судебной власти 17. Понятия «фракция», «думский комитет» относятся к деятельности 1) органов законодательной власти 2) органов исполнительной власти 3) института президентства 4) органов судебной власти 18. Понятия «представительная демократия», «парламентское большинство» относятся к деятельности 1) органов законодательной власти 2) органов исполнительной власти 3) института президентства 4) органов судебной власти 19. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) навязывание обязательной государственной идеологии Б) проведение свободных выборов на конкурентной основе В) многопартийная система Г) правовое государство Д) политические репрессии ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ 1) демократический 2) тоталитарный
20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Размер зарплаты определяется условиями трудового договора работника с работодателем. (Б) В условиях финансового кризиса замедлился рост зарплаты на многих предприятиях. (В) Скорее всего, в данной ситуации люди готовы делать интересную работу за более низкую зарплату.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
21. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) демократия Б) унитарное государство В) республика Г) федерация Д) монархия ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 1) форма правления 2) форма государственно-территориального устройства 3) политический режим
22. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Социологические службы страны провели опрос среди молодых людей об их политических интересах. (Б)65% респондентов заявили, что не следят за политической информацией и не ходят на выборы. (В)Полагаем, что данное положение затрудняет утверждение в обществе демократических ценностей. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
23. Одна из задач политической партии в демократическом обществе – 1) участие в политической борьбе 2) владение недвижимостью и акциями предприятий 3) определение цен на товары и услуги 4) контроль над частной жизнью избирателей 24. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z? 1) авторитарный 2) многопартийный 3) федеративный 4) демократический 25. В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима 1) демократического 2) республиканского 3) унитарного 4) тоталитарного 26. Учитель на уроке обществознания объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного государств. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) наличие правоохранительных органов 2) проведение репрессий в отношении оппозиции 3) многообразие политических взглядов 4) разработка и принятие законов 27. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) наличие системы законодательства 2) законодательная гарантия прав меньшинств 3) проведение конкурентных выборов в законодательные органы 4) наличие правоохранительных органов 28. В государстве Z члены парламента могут пригласить на своё заседание любого министра с отчётом о работе. В свою очередь правительство имеет право обратиться в Конституционный суд для установления соответствия закона, принятого парламентом, конституции страны. Президент может отправить правительство в отставку. Перечисленные факты свидетельствуют о том, что в государстве Z 1) сложилась федеративная республика 2) президент обладает всей полнотой власти 3) существует разделение властей 4) законодательная власть подчиняется исполнительной 29. Верны ли следующие суждения о формах государства? А. По форме правления различают федеративные и унитарные государства. Б. Среди политических режимов учёные выделяют монархию и республику. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 30. Верны ли следующие суждения о форме государства? А. Формами правления являются монархия, республика. Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, конфедерация, унитарное государство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», – когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия.
Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. (Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован)
31. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
32. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? (Назовите три таких качества.)
33. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации.
34. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования.
35. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? (Приведите две такие причины.)
36. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента (объяснения) в защиту авторской позиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|