Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию.

Однородная и разнородная аудитория

Разнородная аудитория включает разных по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей. При выступлении в разнородной аудитории необходимо ориентироваться на слабых слушателей, выносить на обсуждении только одну тему. Лучше выступать так, как вы стали бы выступать перед детьми.

Однородная аудитория считается удобной и легкой для любого выступления.

2) По размеру: большая и небольшая (не более 20–25 человек) аудитория.

Считается, что в Большой аудитории выступать легче, так как она охотнее верить оратору, поскольку человек лучше поддержит предложение всей аудитории, чем выступит против. Там сильнее действует механизм заражения, поэтому если вы убедили нескольких, то они убедят остальных. В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение, поэтому она обычно не настроена критически по отношению к оратору и его идеям. Реакции такой аудитории интенсивнее и эмоциональнее. Обычно в большой аудитории действует закон снижения интеллектуального среднего уровня аудитории, поэтому оратор может говорить проще.

Требования к выступлению в большой аудитории:

– говорить с возвышения, так как оратора должно быть хорошо видно;

– говорить кратко, так как аудитория нетерпелива и быстро устает;

– ориентироваться на самый низкий уровень слушателей;

– эффективна индуктивная подача материала;

– эмоциональность выступления должна быть выше средней;

– нужно предлагать просто и четко сформулированные решения;

– излагать и развивать только одну точку зрения, аргументировать одну мысль;

– говорить короткими фразами, афористично;

– не нужно много и тщательно аргументировать свою тучку зрения.

В Небольшой аудитории выступать сложнее, так как она обычно настроена по отношению к оратору критически.

Требования к выступлению в небольшой аудитории:

– отказаться от микрофона;

– если слушатели рассеяны в зале подойти поближе, а не просить их пересесть в первые ряды;

– выступление должно напоминать беседу, для этого использовать разговорный стиль общения;

– эмоциональность выступления должна быть умеренной;

– можно приглашать аудиторию к размышлению;

– говорить с возвышения можно только при крайней необходимости, лучше сойти к слушателям;

– аргументировать свои идеи необходимо тщательно и подробно.

3) По уровню подготовленности: хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория.

Хорошо подготовленная Аудитория – обычно это слушатели среднего и пожилого возраста, имеющие высшее и среднеспециальное образование, характеризующиеся достаточным жизненным и социальным опытом, имеющие внутренние мотивы к познанию окружающего мира.

Требования к выступлению в хорошо подготовленной аудитории:

– акцентировать внимание на том новом, что аудитория узнает из выступления;

– придерживаться высокого темпа речи;

– убеждать аудиторию логически, рационально;

– необходимо обращаться к абстрактным суждениям и положениям;

– не должно быть иррациональной и парадоксальной аргументации;

– эмоции использовать только для разрядки аудитории, а не для ее убеждения;

– эффективна восходящая аргументация, двусторонняя и контраргументация;

– вводить в выступление максимум диалогичности;

– внимание такой аудитории удерживается специальными ораторскими приемами;

– необходимо назвать различные подходы к проблеме, свести их к единству, предложить свое решение по спорным проблемам;

– изложение строить системно, на позитивных фактах, не злоупотреблять негативными;

– упоминать известных ученых, их мнения и заслуги;

– не злоупотреблять цитатами, избегать стереотипов;

– не подсказывать выводы аудитории, не формулировать их за нее, пусть она сделает их сама.

Подготовленная аудитория – это обычно люди молодого и среднего возраста, имеющие среднее образование, обычно не обладающие жизненным и социальным опытом, характеризуется осознанным интересом к познанию

Требования к выступлению в подготовленной аудитории:

– использовать больше эмоциональности;

– приводить конкретные доводы, а не абстрактные рассуждения;

– делать для аудитории практические выводы;

– свои рассуждения сопровождать примерами и иллюстрациями, подтверждающими выводы;

– эффективно применение риторических приемов.

Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию.

Требования к выступлению в малоподготовленной аудитории:

– говорить медленно;

– использовать вопросно-ответную форму изложения;

– эмоционально приводить много примеров из жизни;

– эффективна односторонняя, нисходящая, эмоциональная, а не логическая аргументация;

– нужно апеллировать к практическому результату;

– широко использовать юмор;

– применять иррациональные аргументы;

– эффективен повтор;

– убедительны ссылки на авторитеты, на известные исторические факты, на общие мнения, пословицы.

– главная мысль должна быть обязательно сформулирована словами и повторяться неоднократно.

4) По профессиональным особенностям: аудитория представителей гуманитарных и точных наук.

Аудитория представителей точных наук, естественных областей знания требует от выступающих точных формулировок, тезисного изложения. Необходимо давать информацию аналитически, расчленяя ее. Такая аудитория привыкла к цифровым данным и ждет их. Более эффективна дедуктивная подача материала. Необходимо обязательно выходить в гуманитарные сферы, затрагивать смежные гуманитарные проблемы.

В Аудитории представителей гуманитарных наук эффективна индуктивная подача материала, необходимо не злоупотреблять цифрами, а использовать сопоставление.

5) По настроенности: позитивно настроенная аудитория, индифферентная, негативно настроенная аудитория.

В Позитивно настроенной аудитории эффективна односторонняя и восходящая аргументация; не нужно формулировать выводы за аудиторию, пусть она сделает их сама.

Внимание Индифферентной аудитории нужно завоевать, для этого необходимо придумать увлекательное начало; максимально использовать приемы захвата и поддержания внимания; нужно говорить с повышенной эмоциональностью, чаще обращаться к аудитории в целом и к отдельным слушателям; показать аудитории возможные выводы из вашего выступления; говорить коротко; приводить случаи из жизни.

Что касается Негативно настроенной аудитории, то нужно отметить, что 10 % любой аудитории будут негативно настроены к оратору или теме выступления, следовательно, не нужно думать, что вы сможете заинтересовать всех. Кроме того, любой человек не хочет автоматически поддаваться влиянию другого человека, в готовом виде принимать его тезисы, пытается оказать оратору внутреннее сопротивление. Это своего рода самосохранение, попытка уберечься от чужого влияния, сохранить свое статус-кво. Все это приводит к скептицизму аудитории, который может быть усилен неопытностью или ошибками оратора.

Требования к выступлению в негативно настроенной аудитории:

– подсказывать выводы аудитории;

– найти в аудитории несколько союзников и опереться на них: постараться убедить или посеять сомнение в головах нескольких конкретных слушателей;

– не стараться переубедить всех;

– начинать с бесспорного, с того, в чем вы сразу достигнете согласия;

– декларирировать информационную, а не убеждающую цель вашего выступления;

– эффективна дедуктивная подача материала и нисходящая, двусторонняя, контраргументация.

6) По полу: мужская и женская.

Специфика Женской аудитории состоит в том, что такая аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана, там преобладает конкретно образное мышление, имеется высокая эмоциональность восприятия, аудитория предпочитает воспринимать информацию на слух, обычно характеризуется отсутствием интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам, охотнее собирается на различные лекции и выступления, менее информирована по всем вопросам.

Требования к выступлению в женской аудитории:

– эффективна индуктивная подача материала;

– нужно обеспечить высокую эмоциональность изложения;

– максимально использовать наглядность и апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи;

– рассматривать в выступлении только одну проблему.

Мужская аудитория Лучше информирована по всем вопросам, располагает последней информацией, почерпнутой из газет и выпусков новостей, в такой аудитории преобладают интересы, связанные с работой и политикой, аудитория нетерпелива к длиннотам, не любит слишком подробное разжевывание материала.

Требования к выступлению в мужской аудитории:

– эффективна дедуктивная подача материала;

– эмоциональность должна быть умеренной;

– можно использовать более абстрактное изложение;

– не нужно делать слишком явные выводы за аудиторию;

– в выступлении можно рассматривать 2–3 вопроса, давая обязательную аргументацию выдвигаемого тезиса;

– нужно обеспечить рациональное построение выступления.

7) По возрастным особенностям: детская, молодежная, аудитория среднего возраста, аудитория старшего возраста.

При выступлении в Детской аудитории нужно учитывать ее эмоциональную непосредственность, неусидчивость, быструю утомляемость, высокую степень заражаемости, склонность к копированию, веру в устное слово. До 12–13 лет дети не понимают подтекста высказывания, иронии; дети упорно отстаивают свои вкусы, требуют их уважения; любят «рыжих клоунов», то есть людей с отклонениями в поведении; дети ждут постоянного внимания и одобрения своей деятельности. С 12–13 лет дети требуют отношения к себе как ко взрослым, испытывают тягу к подробностям взрослой жизни.

8) По национальности:

Одни и те же доводы, аргументы, риторические приемы имеют разную силу и эффективность в разных национальных коллективах.

Например, в китайской аудитории эффективны афоризмы, притчи; в мусульманской – ссылки на Коран, мнения мудрецов или стариков; англичанам нужно подавать свою идею как старую и проверенную опытом; латиноамериканцы любят эмоциональность, интенсивную жестикуляцию, любят воспринимать идеи в форме призыва; японцы должны «сохранить лицо», то есть внешне остаться при своем мнении, для них важным этикетные отношения между оратором и слушателями, обязательна улыбка; при выступлении в американской аудитории аргументы должны демонстрировать личную выгоду, побудить к действию, вызвать азарт к соревнованию; в немецкой аудитории нужно показать экономию, пользу от реализации идеи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...