Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Отличительные особенности верховой езды от традиционных методов ЛФК.





Заведующая МДОУ №11

__________Галкина Л.А.

План – программа

По верховой езде

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 комбинированного вида «Малинка»

На 2011 – 2015 год

составлена инструктором по физической культуре Пономаревой В. С.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность.

2. Перспективный план мероприятий по написанию программы по верховой езде.

3. Цели и задачи опытно - экспериментальной работы с учетом возрастных особенностей детей.

4. Отличительные особенности верховой езды от традиционных методов ЛФК.

5. Сроки реализации (формы и режим занятий).

6. Ожидаемые результаты (способы тестирования, формы подведения итогов).

7. Анализ выполнения программы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

По данным статистики число детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с каждым годом растет.

70% детей школьного возраста уже имеют отклонения опорно-двигательного аппарата, которые являются причиной развития сколиотического заболевания. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, уменьшением объема грудной клетки и диафрагмы, снижением жизненной емкости легких по сравнению с физиологической нормой. Все эти изменения неблагоприятно отражаются на функции сердечно - сосудистой и дыхательной системы, приводят к снижению их физиологического резерва, нарушая адаптационные возможности организма. Слабость мышц живота и спины, согнутое положение тела вызывают нарушения перистальтики кишечника и желчевыводящих путей, снижает рессорную функцию позвоночного столба.

В связи с этим одной из проблем физического воспитания в ДОУ является не только формирование правильной осанки, но и формирование мышечного корсета стойкого к предстоящим трудностям.

В школьном возрасте, когда дети значительную часть времени сидят за партой в школе и за столом дома, осанка может измениться в худшую сторону, если у ребенка недостаточно развита мышечная система или парта ему не по росту или же он не правильно сидит за ней.



Следует помнить, что значительно легче предупредить нарушение осанки в дошкольном возрасте, чем исправлять эти нарушения у школьников.

Наиболее распространенной причиной приобретенных нарушений осанки является слабость мышц туловища, преимущественно спины и брюшного пресса, причем решающую роль здесь играет неравномерное распределение мышечной тяги. Отсутствие достаточно крепкого мышечного корсета служит предрасполагающим моментом для появления различных недостатков в осанке.

«Как показали исследования, ОРУ не влияют на формирование правильной осанки, если отклонения уже имеются» (из доклада Бурмистровой Н.И.). Внедрение и проведение дифференцированных физических занятий дают улучшение только в 5 % случаев.

Из этого следует, что одной из задач современного ДОУ является не только совершенствование традиционных методов, но так же - апробирование и внедрение новых здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, которые дают достаточный терапевтический эффект.

Мы предлагаем использовать ВЕ (верховую езду), как способ укрепления мышечного корсета и формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день научно доказано, что ВЕ дает более гармоничное развитие мышечного корсета, координации движений, чувства равновесия. Во время ВЕ принимают участие все основные группы мышц, особенно мышцы спины и живота, рук и ног (которые и обеспечивают позвоночнику правильное положение). Таким образом, различные нарушения осанки нормализуются не только за счет рекомендованных упражнений, но и за счет естественного поддержания равновесия при ВЕ (всадник поддерживает правильную осанку автоматически).

Кроме того ВЕ воздействует на развитие трех основных сфер деятельности человека:

- развитие двигательных навыков

- развитие мышления

- развитие эмоциональных навыков

Общаясь с лошадью, ребенок узнает как вести себя рядом с лошадью и верхом на ней, как дать лошади лакомство и похвалить ее, как правильно погладить лошадь. Занимаясь ВЕ, ребенок учится распознавать настроение лошади, свои ощущения, строить причинно-следственные связи.

Дети ожидают занятия на лошади с волнением и горячим желание, поскольку они взаимодействуют с живым существом. Этот естественный источник движения создает климат, в котором ребенок может наслаждаться обучающим процессом и участвовать в развивающих действиях и взаимоотношениях.

ВЕ дает внутреннюю мотивацию детям, которым не достает веры в себя. Для некоторых детей это одна из возможностей вступить в противоборство со страхом и одолеть его. А это способствует эмоциональному развитию ребенка, что очень важно для полной психомоторной интеграции. По мере того, как ребенок берет на себя ответственность за свои эмоции, он начинает учиться сотрудничеству с другими и взаимодействию со сверстниками. Расширяя сферу своих взаимоотношений, ребенок обретает способность выражать свою индивидуальность.

 

2. Перспективный план мероприятий по написанию программы по верховой езде.

Подготовительный этап:

• Анализ программ и методик обучения детей верховой езде (самообразование: консультации с тренерами КСШ, семинары, интернет-материалы);

• Выявление особенностей, влияющих на формирование правильной осанки и дифференцированных для детей дошкольного возраста (совместно с медперсоналом);

• Диагностика и выявление отклонений в формировании опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОУ (профилактический медосмотр ортопеда);

• Создание инициативной группы педагогов-новаторов.

Основной этап:

• Разработка программы по обучению детей верховой езде с целью формирования правильной осанки и коррекции имеющихся отклонений;

• Апробировать данную программу в условиях ДОУ (занятия, экскурсии, соревнования).

Заключительный этап:

Диагностика степени сформированности мышечного корсета на основе:

• соревнования «Тест посадки»;

• профилактических медицинских осмотров;

• «методики оценки уровня сформированности мышечного корсета у детей» (Журнал «Инструктор по физкультуре» № 1/2012, стр. 70)

- Коррекция плана-программы на основе полученных результатов;

- Создание групп выходного дня для занятий верховой езде;

- Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях в других КСК.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель нашей работы – профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и комплексное оздоровление детей, посредством верховой езды.

Задачи ВЕ:

Оздоровительные:

• Развитие общей активности ребенка

• Укрепление мышечного корсета и мышц позвоночного столба

• Формирование изгибов позвоночного столба (правильной осанки)

• Активизация работы внутренних органов и дыхательной системы

Воспитательные:

• Способствовать достижению самостоятельности, мобилизовать волевую деятельность

• Снять заторможенность и агрессию

Образовательные

• Способствовать развитию двигательных функций

• Формировать и закреплять двигательные навыки

• Учить ориентироваться в пространстве и времени

Возрастные особенности ставят перед нами конкретные задачи, направленные на гармоничное развитие каждой возрастной группы детей.

Дети раннего возраста.

Дети до трех лет выглядят еще непропорционально, у них сравнительно большая, по отношению к туловищу, голова и относительно короткие ноги. Костная система маленького ребенка интенсивно формируется, костная ткань еще мягкая и эластичная. Это заставляет взрослых внимательно следить за развитием скелета и предупреждать появление деформаций.

Малыши охотнее бегают, чем ходят. Причем движения при беге у них согласованы лучше, чем при ходьбе. Ребенок в этом возрасте еще очень не ловкий, поэтому основная задача состоит в том, чтобы усовершенствовать его общие движения, развить чувство равновесия, координацию движений.

Сердечнососудистая система. Пульс маленького ребенка чаще, чем у взрослого (в норме 110-115 ударов в минуту), причем частота его сильно увеличивается при волнении, беге, крике, высокой температуре. Артериальное давление тем ниже, чем младше ребенок.

Органы дыхательной системы еще недостаточно развиты: носовые ходы узки, слизистая оболочка носоглотки рыхлая, гортань, трахеи, бронхи и легкие также имеют ряд особенностей в строении и функционировании. Все это предрасполагает к частому возникновению ОРЗ, развитию осложнений. Кроме того, у детей отмечается повышенная чувствительность к недостатку свежего воздуха. Если малыш находится в плохо проветриваемой комнате, то становится вялым, раздражительным, у него нарушается сон, пропадает аппетит.

Задачи:

1.Посредством общения с лошадью и верховой езды уменьшить чувство тревоги и страха.

2.Мотивировать на посещение детского сада

3.Научить сохранять равновесие (улучшить баланс) при движении лошади шагом по прямой (стенке манежа)

4.Стимулировать речевую активность

5.Развить любовь к животным

Дети 3-4 лет

Опорно-двигательный аппарат.Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность. Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, сильный наклон головы вперед и вниз) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания. Физические упражнения нужно подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела.

Рост и развитие костей в большей мере связаны с работой мышц. Мышечный тонус у младших дошкольников еще недостаточный. Мускулатура по отношению к общей массе тела и мышечная сила еще недостаточно развиты, крупная мускулатура преобладает над мелкой. Поэтому детям легче даются движения всей рукой.

Органы дыхания.Особенности строения дыхательных путей у детей дошкольного возраста (узкие просветы трохеи, бронхов, нежная слизистая оболочка) создают предрасположенность к нежелательным явлениям. В раннем возрасте главной дыхательной мышцей является диафрагма, поэтому у малышей преобладает брюшной тип дыхания.

Ребенок 3-4 лет не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.

Сердечнососудистая система ребенка, по сравнению с органами дыхания, лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок.

Все комплексы для детей 3-4 лет направлены в первую очередь на то, чтобы ребенок научился ровно сидеть на спине лошади, двигаться в такт движений лошади, самоконтролю, навыкам страховки. Инструктор постоянно страхует ребенка, но очень важно, чтобы за этот год ребенок научился не теряться в случае потери равновесия и уметь его восстанавливать.

Задачи

• Научить сохранять равновесие при движении лошади шагом, держась двумя руками за кольца гурты

- держась одной рукой

- не держась руками за гурту

2. Сохранять равновесие при динамическом варьировании (шаг-остановка - шаг, движение по вольту, серпантину).

3. Баланс при пересечении средней линии

4. Развить латеральность (использование рук)

5. Дать понятие образа своего тела и различие между частями тела.

6. Ориентация в пространстве (верх-низ, спереди-сзади, с боку, справа-слева).

7. Развить визуальное восприятие и визуальные пространственные представления.

Дети 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет у детей происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год жизни.

Опорно-двигательный аппарат. Скелет дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с особенностями развития и строения скелета детям 4-5 лет не рекомендуется предлагать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности силовых упражнений. Необходимо также постоянно следить за правильностью принимаемых поз.

Продолжительное сохранение статичной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге привести к нарушению осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением определённой позы, используют разнообразные формы физкультурных пауз.

Следует по возможности развивать у детей мускулатуру предплечья и кисти: на занятиях использовать упражнения с мячами, кубиками, флажками.

Органы дыхания. Если у детей 2-3 лет преобладает брюшной тип дыхания, то к 5-ти годам он начинает заменяться грудным. Это связано с изменением объема грудной клетки. Несколько увеличивается жизненная емкость легких. В то же время строение легочной ткани еще не завершено. Носовые и легочные ходы у детей сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие. Поэтому ни увеличивающаяся к 4-5 годам подвижность грудной клетки, ни более частые, чем у взрослого, дыхательные движения в дискомфортных условиях не могут обеспечить полной потребности ребенка в кислороде. Поэтому важно чтобы игры и занятия в теплое время года проводились на воздухе.

Учитывая относительно большую потребность детского организма в кислороде и повышенную возбудимость дыхательного центра, следует подбирать такие гимнастические упражнения, при выполнении которых дети могли бы дышать легко, без задержки.

Сердечнососудистая система. Регуляция сердечной деятельности к пяти годам окончательно еще не сформирована. В этом возрасте ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утоляется.

Дети 4-5 лет уверенно сидят верхом, хорошо сохраняют равновесие во время движения лошади, могут выполнять упражнения не страхуя себя руками (не держась за гурту). В этот период вводят динамическое варьирование – изменение длины шага лошади (шаг - прибавленный шаг – шаг или шаг – остановка – шаг). Ребенку предлагают взять в руки повод и попробовать остановить лошадь, изменить направление движения. Лошадь движется не только по стенке манежа, но и по фигурам (вольт, серпантин). Ребенку объясняют, как правильно выполнить ту или иную фигуру, поменять направление. Постоянно переводят ребенка из разряда «пассивного» всадника, предлагая ему принять активное участие в управлении лошадью. Тем не менее, коновод по-прежнему ведет лошадь на лейце, дублирует команды подаваемые ребенком лошади (помогает остановить, поменять направление). Инструктор постоянно движется около бока лошади, не придерживая ребенка за лодыжку, а страхуя визуально. Для развития предплечья и кисти включают упражнения и игры с предметами.

Задачи:

• Улучшить чувство равновесия и баланс при динамическом варьировании.

• Развитие латеральности.

• Контроль противолежащих сторон.

• Умение дотянуться, схватить, отпустить

• Развитие мелкой моторики.

• Представления о расположении в пространстве и изменение позиции.

• Пересечение средней линии

• Манипуляция объектами в пространстве

• Осознание риска и обеспечение безопасности

Дети 5-7 лет

Возраст 5 – 7 лет – это период интенсивного развития всех физиологических систем организма ребенка (сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательный аппарат, эндокринные железы), происходит качественное функциональное совершенствование головного мозга.

После некоторого замедления роста на 4-м и 5-м году жизни, прибавка в росте на 6-м и 7-м году заметно возрастает. С ростом ребенка изменяются пропорции тела, увеличивается масса скелетных мышц больше, чем масса других органов. К 6 – 7 годам хорошо развиты крупные мышцы, особенно кистей рук.

Относительно небольшие размеры сердца и легких, в определенной степени компенсируются коротким кругом, кровообращения, широкими сосудами, высокой капиляризацией тканей. Рост сосудов продолжается, но этот процесс отстает от роста сердца. Исходя из этого, можно сказать, что в 5 – 7 летнем возрасте можно тренировать выносливость в режиме умеренной интенсивности. Адекватные физические нагрузки благоприятно сказываются на системе иммунитета. Благодаря деятельности мышц, повышаются функциональные возможности центральной нервной системы. Самих скелетных мышц, других органов и систем стимулируется процесс роста.

На 6-м и 7-м году жизни двигательной возможности ребенка заметно расширяются. Дети в этом возрасте овладевают умением управлять своим вниманием, у них появляется интерес не только к результату, но и к способу выполнения различных заданий, желание научиться их выполнять, умение оценивать успешность собственной деятельности, выявлять и устранять свои ошибки.

К 6 – 7 годам увеличивается рост костной ткани при поперечном росте костей, происходят процессы окостенения в трубчатых костях и в позвоночнике, четко проявляются грудной и поясничный изгибы позвоночника. Однако позвоночный столб ребенка остается весьма чувствительным к деформирующим воздействиям (неправильное положение тела, долгое стояние, чрезмерные нагрузки).

Особое внимание в процессе физического воспитания следует уделять равномерному развитию мышц и связок, окружающих позвоночник. Правильное распределение мышечной тяги является необходимым условием для формирования правильной осанки, которая создает оптимальные условия для деятельности внутренних органов, способствует повышению функционального состояния организма, его физической работоспособности.

Дети 5-7 лет хорошо сохраняют равновесие на спине лошади. Не требуют постоянной страховки с земли. Быстро и качественно реагируют на голосовые команды инструктора. С 5-ти лет ребенка можно брать на корду (длинная лейца 5-7 метров), он может самостоятельно шагать по манежу, изменять направление движения, может двигаться рысью на корде.

Эти упражнения помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, разовьют латеральность, координацию движений. Мобилизуют мышление, самоконтроль.

Задачи:

· Статическое и динамическое равновесие.

· Развитие латеральности и мелкой моторики.

· Умение дотянуться, схватить, отпустить.

· Моторное планирование.

· Глазодвигательный контроль и визуальное отслеживание.

· Совершенствовать представления о расположении в пространстве и изменении позиции.

· Манипуляция объектами в пространстве.

· Ориентация в пространстве.

· Концентрация и избирательное внимание.

· Знания о животных.

· Осознание риска и обеспечение безопасности.

· Само-регуляция и релаксация.

· Самоконтроль и внутренняя дисциплина.

· Умение справиться с успехом и неудачей.

 

Отличительные особенности верховой езды от традиционных методов ЛФК.

Попытаться понять значение использования лошади, можно только обращаясь к прошлому. Влиянию верховой езды на человека врачи всегда уделяли внимание, что естественно вследствие повсеместного использования лошади как средства передвижения. Ритмичность движений лошади, столь полезную для здоровья, прославлял еще Гиппократ.

В 1751 году Дидро объединил все знания своего времени в Энциклопедии и написал трактат «О верховой езде и ее значении для того, чтобы сохранить здоровье и снова его обрести».

В разделе «Верховая езда» он пишет: «В каждую эпоху считалось признанным, что физические упражнения являются наиболее надежным и наиболее эффективным способом поддерживать пошатнувшееся здоровье. И среди физических упражнений, обладающих всеми прекрасными качествами, первое место принадлежит верховой езде. С помощью верховой езды можно лечить множество болезней, но возможно также их предупреждать, как только они появляются».

Улучшить осанку и укрепить мышечный корсет и мышцы позвоночного столба можно с помощью верховой езды. Как же это происходит?

Лошадь движется шагом по прямой. В момент, когда она делает шаг правой задней ногой (подставляет заднюю ногу) ее спина справа от позвоночника немного опускается вниз, в то время как часть спины слева от позвоночника слегка приподнимается, это приводит к смещению центра тяжести всадника. Чтобы сохранить вертикальное положение ему необходимо растянуть боковые мышцы справа и сократить мышцы с левой стороны. Все повторяется с точностью до наоборот, когда лошадь подставляет левую заднюю ногу. Это приводит к активной работе мышц мышечного корсета. Изменяя длину шага лошади можно варьировать частоту и амплитуду сокращений. А чередуя шаг с остановками и в моменты перехода лошади с более медленного аллюра в более быстрый и на оборот, в работу включаются мышцы спины и брюшные. Изменяя направление движения – ведя лошадь по вольту (кругу), или серпантину – на общие сокращения мышц накладывается еще и ротационный компонент.

Во время занятий я не использую седло. Ребенок сидит на спине лошади покрытой вальтрапом (меховая или хлопчатобумажная плотная накидка), что позволяет ребенку лучше ощущать движения лошади. Специальные полукольца гурты дают возможность ребенку безопасно выполнять упражнения, страхуя себя руками. Температура тела лошади 37,5 – 38,0С. Во время верховой езды ребенок ощущает постоянное воздействие теплого бока лошади на внутреннюю часть бедра, голени, ионную область. Такой биомассаж способствует снятию напряжения ног, мышечной релаксации.

Нарушение осанки.

У детей и молодых людей часто встречаются различные нарушения осанки. Школьные врачи, педиатры, преподаватели физкультуры и родители постоянно жалуются на то, что начиная с послевоенных лет правильная осанка, встречается все реже. Причины этого: малоподвижный образ жизни; необходимость проводить много времени в положении сидя в школе и привычка сидеть у телевизора; недостаток физической культуры; низкое качество спортивных занятий или просто привычка сутулиться.

Такие состояния, как лордоз (вогнутая спина), сутулость, различные нарушения осанки, сколиоз (латеральное искривление позвоночника) за последние годы встречаются все чаще. Верховая езда – идеальное вспомогательное средство для традиционной физиотерапии, поскольку она укрепляет все длинные мышцы спины, которые расположены вдоль позвоночника (мышцы, выпрямляющие туловище). Сидящий на лошади человек активно выпрямляет позвоночник от поясницы до шейного отдела. Когда всадник опирается на оба бугра седалищных костей, таз и позвоночник принимают оптимальное для развития правильной осанки положение.

Если у ребенка вялая спина в процессе занятий верховой ездой такое состояние можно скорректировать, предложив сидящему верхом ребенку слегка согнуть бедра в тазобедренных суставах. Ритмические колебания спины лошади и изменение ее аллюра расслабляют напряженные мышцы спины и делают их более подвижными.

При правильной посадке позвоночник распрямляется и растягивается также в грудном отделе. В результате исправляется сутулость. Это положение тела укрепляет длинные мышцы спины и лежащие между ними ромбовидные мышцы. В то же время мышца груди (большая грудная мышца), которая часто находится в сокращенном состоянии, растягивается, и тогда весь плечевой пояс возвращается в правильное положение. При посадке верхом выпрямляются позвонки шеи и плечевой пояс, и ребенок учится держать голову свободно. Если в качестве профилактики начать заниматься верховой ездой достаточно рано, можно предотвратить развитие многих упомянутых выше нарушений осанки.

Упражнения, дающие симметричную нагрузку на мышцы, сухожилия, связки и суставы, и их тренировка так же улучшают осанку. Такие упражнения обеспечивают симметричное развитие обеих сторон тела, что является непременным условием гармоничной осанки. Упражнения на растяжение и на укрепление мышц позвоночника, в сочетании с дыхательными упражнениями в положении верхом на лошади, усиливают эффект верховой езды.

Для улучшения осанки следует активизировать тело, в частности надо построить крепкий «мышечный каркас». Одних только силовых упражнений, укрепляющих мышцы спины, для этого недостаточно. Мышцы живота также играют важную роль, поскольку воздействуют на брюшную полость, а положение таза имеет ключевое значение. С этой точки зрения верховая езда является очень ценным средством. Для верховой езды требуется слаженная гармоничная работа всех мышц, а применяя специальные упражнения на лошади, мы можем точно дозировать нагрузку с учетом выносливости ребенка.

Заболевания сердца и системы кровообращения.

Сердечно - сосудистые заболевания (ССЗ) в нашем обществе являются наиболее частой причиной смерти. Наиболее существенным фактором является недостаток движения – то, что недавно стали называть гипокинезией. Для борьбы с этой проблемой созданы различные программы занятий – в помещениях и на улице. Дозированные занятия спортом под контролем врача – гимнастические упражнения, плавание, походы, ходьба, бег, катание на лыжах и верховая езда – рекомендуются и в качестве мер профилактики ССЗ и как средство реабилитации.

В нашем детском саду детей с заболеваниями сердечно - сосудистой системой – 10 человек. И им мы тоже рекомендуем занятия на лошади.

Специальные научные исследования, которые определяли эффективность верховой езды при ССЗ, показали, что специальные упражнения на лошади дают необходимую нагрузку, которая улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы. В процессе занятий отмечалось следующее:

- урежение пульса в покое;

- значительное снижение частоты сердечных сокращений при физической нагрузке даже у тех людей, которые еще не получили достаточной тренировки;

- увеличение жизненной емкости легких, улучшение работы дыхательной системы и сердечной мышцы.

В целом верховая езда способствует улучшению общего состояния организма, нормализует мышечный и сосудистый тонус, укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы, благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, улучшает осанку, координацию движений и балансировку, укрепляет двигательные рефлексы. Различные игры и упражнения на спине лошади, общение с ней стимулируют желание и умение слушать, дают ребенку возможность осознано получать опыт, и помогают обрести уверенность в себе.

Важной особенностью лошади является то, что, будучи чувствительным и реактивным животным, она реагирует на несловесные сообщения, посылаемые ей всадником.

Среди домашних животных лошадь занимает особое место:

- лошадь является носителем очень богатой символики;

- это очень живое животное, рост и быстрые движения которого производят очень сильное впечатление на маленького ребенка (это одно из самых крупных животных, которые нас окружают);

- у нее есть жизненные потребности, пол, биологический ритм, своя история, психология, которые необходимо учитывать и которые бывают заметно выражены.

- особенно важно, что это единственное животное, на которое можно сесть, которое возит человека и делает его больше физически и психологически. Например, ребенок, который вдруг оказывается выше взрослого.

Не маловажно и то обстоятельство, что занятия верховой ездой – это занятия на улице в любое время года. Это делает прогулку более продуктивной и интересной.

Занятия по ВЕ проводятся на территории детского сада на специально оборудованной площадке (манеже). Периметр манежа имеет ограждение, что бы определить границы для коновода и для детей не занятых на занятии. Так же имеется вход в манеж, только через него ребенок проходит на территорию манежа и покидает его после занятий - это позволяет оградить занимающихся от внешних психологических воздействий.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.