Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авторские технологии обучения




Каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Поэтому, кроме перечисленных выше педагоги­ческих технологий обучения, существует большое количество авторских. Любая авторская технология опирается на общеизвестные приемы, методы, структурирует и организует их вокруг какой-то наиболее значительной ав­торской идеи. Проиллюстрируем это на примере авторской технологии обучения В. Ф. Шаталова.

Технологии обучения В. Ф. Шаталова:

• изложение теоретического материала осуществляется в быстром тем­пе и крупными блоками;

• использование на доске при объяснении опорных сигналов (схем, рисунков-символов, отдельных слов);

• подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи;

• письменное, фронтальное повторение материала по опорным конс­пектам;

• быстрое, обзорное повторение в течение 5 минут значительного по объему учебного материала;

• общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач;

• проверка цепочкой (у ученика, который первым решил задачу, про­веряет учитель, а у каждого следующего — предыдущий ученик);

• релейная контрольная работа (учащиеся должны воспроизвести ре­шения определенного числа типовых задач по изучаемой теме);

• активная взаимопомощь (с учеником, пропустившим занятия, зани­мается кто-то из учеников класса, хорошо усвоивших соответствующую тему);

• урок открытых мыслей (любой ученик может сделать небольшое со­общение, доклад, связанный с изучаемой темой);

• парный взаимоконтроль (учащиеся, которые получают за свои отве­ты «отлично», опрашивают по этому же вопросу своих товарищей).

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое технология обучения?

2. В чем отличие понятий «методика обучения» и «технология обуче­ния»?

3. Чем характеризуется технология модульного обучения?

4. Раскройте суть технологии проблемного обучения.

5. Какие авторские технологии обучения вы знаете?

Основная литература

1. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии обучения в высшей школе: Учеб. пособие. М., 2001.

2. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Ляу-дис. М., 1994.

3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.

Дополнительная литература

1. Беспалько В. Л. Слагаемые педагогической технологии. М: Педаго­гика, 1989.

2. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

3. Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы раз­вития: Доклады и материалы к научно-практической конференции. М., 1997.

4. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М. 2001.

5. Михайлычев Е. А. Дидактическая технология: Научно-методическое пособие. М., 2001.

 

 

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Глава 20. Основы общей теории

СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Знание некоторых принципов лег­ко возмещает незнание некоторых фак­торов.

Гельвеций Клод-Адриан

Основные понятия и принципы общей теории социального управления.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...