Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книги заклинаний. Периодические издания. Об авторе




Книги заклинаний

 

Buckland, Raymond. Practical Candleburning Rituals. St. Paul: Llewellyn Publications, 1971.

* Chappel, Helen. The Waxing Moon: A Gentle Guide to Magic. N. Y.: Links, 1974.

Dixon, Jo and James. The Color Book: Rituals, Charms and Enchantments. Denver: Castle Rising, 1978.

Grammary, Ann. The Witch’s Workbook. N. Y.: Pocket, 1973.

Huson, Paul. Mastering Witchcraft. N. Y.: Berkley, 1971. Одна из первых книг, вызвавшая огромный интерес к вопросам оккультизма в 1970-х годах. Информация, содержащаяся в этой книге, имеет весьма мало отношения к Викке и той магии, которую практикуют виккане.

Lorde, Simon, and Clair Lorde. The Wiccan Guide to Witches Ways. New South Wales (Australia): K. J. Forest, 1980.

Malbrough, Ray T. Charms, Spells and Formulas for the Making and Use of Gris-Gris, Herb Candles, Doll Magick, Incenses, Oils and Powders to Gain Love, Protection, Prosperity, Luck and Prophetic Dreams.  St. Paul: Llewellyn, 1986. Собрание магических рецептов из Луизианы.

Paulsen, Kathryn. Witches Potions and Spells. Mount Vernon: Peter Pauper Press, 1971.

* Worth, Valerie. The Crone’s Book of Words. St. Paul: Llewellyn Publications, 1971, 1986.

Agrippa, Henry Cornelius. The Philosophy of Natural Magic. Antwerp, 1531. Secaucus: University Books, 1974. Первая из трех книг, упомянутых в следующем пункте.

* Agrippa, Henry Cornelius. Three Books of Occult Philosophy. L.: 1651. L.: Chthonious Books, 1986. Этот трехтомник представляет собой сборник информации по магии, существовавшей в XVI веке. Здесь можно найти описания камней, звезд, трав, благовоний, сигилов и т. п. Недавно эта книга была переиздана – впервые за триста лет.

* Baneft, Francis. The Magus, or Celestial Intelligencer, Being a Complete System of Occult Philosophy.  1801. New Hyde Park (New York): University Books, 1967. Церемониальная, а не природная магия.

* Burland, C. A. The Magical Arts: A Short History. N. Y.: Horizon Press, 1966. История народной магии.

Devine, M. V. Brujeria: A Study of Mexican-American Folk-Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1982.

Fortune, Dion. Psychic Self-Defence. L.: Aquarian, 1967.

* Howard, Michael. The Magic of Runes. N. Y.: Weiser, 1980.

Howard, Michael. The Runes and Other Magical Alphabets. N. Y.: Weiser, 1978.

Koch, Rudolph. The Book of Signs. N. Y.: Dover, 1955. Сборник знаков, символов и рун.

Leland, Charles Godfrey. Etruscan Magic and Occult Remedies. New Hyde Park (N. Y. ): University Books, 1963.

Leland, Charles Godfrey. Gypsy Sorcery and Fortune-Telling. N. Y.: Dover, 1971.

Mathers, S. L. MacGregor (trans. and ed. ). The Key of Solomon the King. N. Y.: Weiser Books, 1972, 2002.

* Mickaharic, Draja. Spiritual Cleansing: A Handbook of Psychic Protection. York Beach (Maine): Weiser, 1982. Некоторые магические приемы, описанные в этой книге, являются шаманскими по своей специфике и происхождению.

* Pepper, Elizabeth, and John Wilcox. Witches All. N. Y.: Grosset and Dunlap, 1977. Сборник рецептов народной магии, почерпнутых из популярного (но ныне несуществующего) Witches Almanac.

Pliny the Elder. Natural History.  Cambridge: Harvard University Press, 1956.

Shah, Sayed Idries. Oriental Magic. N. Y.: Philosophical Library, 1957.

Shah, Sayed Idries. The Secret Lore of Magic. N. Y.: Citadel, 1970. Отрывки из нескольких книг по церемониальной магии времен эпохи Возрождения.

Shah, Sayed Idries. Occultism: Its Theory and Practice. Castle Books, n. d.

Valiente, Doreen. Natural Magic. N. Y.: St. Martin’s Press, 1975.

* Weinstein, Marion. Positive Magic: Occult Self-Help. N. Y.: Pocket Books, 1978. Вводный курс в магию. Была издана также дополненная версия этой популярной книги.

 

Периодические издания

 

Одни из этих газет и журналов выходят до сих пор, другие прекратили свое существование.

A Pagan Renaissance

Circle Network News

The Crystal Well

Earth Religions News

Georgian Newsletter

Gnostica

The Green Egg

Nemeton

The New Broom

New Dimensions

Pentagram

Revival

Seax-Wicca Voys

The Unicorn

The Waxing Moon

The Witch’s Almanac

 

Об авторе

 

Скотт Каннингем занимался магией стихий более двадцати лет. Он является автором более тридцати книг, как художественных, так и научно-популярных. Книги Скотта отражают широкий круг его интересов в сфере нью эйдж, в которой он пользовался заслуженным признанием. 28 марта 1993 года после продолжительной болезни Скотта Каннингема не стало.

 


[1] Все незнакомые термины вы можете найти в глоссарии.

 

[2] В общем, в русском языке существует та же проблема. Слово «ведьма» (в мужском варианте – «ведьмак») несет на себе негативную смысловую нагрузку, несмотря на то, что происходит от слова ведать, то есть знать. Таким образом, ведьма и ведьмак – знающие (мудрые) женщина и мужчина. В принципе, эти понятия можно было бы заменить на более старые варианты – ведунья и ведун, которые для широкой публики лишены негативных ассоциаций. Ведьмы/ведьмаки (ведуньи/ведуны) – это не то же самое, что виккане; многие из тех, кто практикует ведьмовство, ничего не слышали о Викке. – Примеч. пер.

 

[3] Обоюдоострый топор.

 

[4] См. глоссарий.

 

[5] Некоторые виккане считают, что на метлах скакали, как на игрушечных лошадках, по полям, чтобы сделать их плодородными. Полагают также, что сказки о ведьмах, летающих на помеле, – это результат неправильного объяснения астральных путешествий.

 

[6] Или в церковных лавках (в российских условиях). – Примеч. пер.

 

[7] С чисто технической точки зрения, музыка – это совокупность звуковых волн, которые можно измерить, то есть вполне «физических». Однако мы не способны потрогать музыку руками. Мы можем только взять в руки инструменты, рождающие ее.

 

[8] См.: Дорин Валенте. Завтрашнее ведьмовство. С. 182. (Doreen Valiente. Witchcraft for Tomorrow. N. Y.: St. Martin’s Press, 1978. )

 

[9] Прекрасное (хотя и выдуманное) описание магии музыки можно найти в главе 11 книги Джеральда Гарднера «Средства Высшей Магии». (Gerald Gardner. High Magic’s Aid. N. Y.: Weiser, 1975. )

 

[10] См.: Дуглас Хилл и Пат Уильямс. Сверхъестественное. С. 200. (Douglas Hill and Pat Williams. The Supernatural. N. Y.: Hawthorn Books, 1965. )

 

[11] Здесь автор подробно описывает то, что в России называют «фигой», или «кукишем», и «козой». – Примеч. пер.

 

[12] Вот один из доводов, о котором умалчивают, но который, тем не менее, очевиден: людям нравится смотреть на обнаженные тела. Некоторые беспринципные личности организуют ковены с одной-единственной целью – практиковать своего рода публичный нудизм. Подобные объединения абсолютно равнодушны к основным целям Викки: союзу с Богиней и Богом и почитанию Природы. Спешу заметить, что большинство ковенов, практикующих ритуальную наготу, не имеют ничего общего с подобными группами.

 

[13] Я понимаю, что это – еретическое заявление. Многие виккане приходят в бешенство, когда я выступаю с подобными предложениями. Такая реакция является следствием традиционного обучения Викке. Однако я считаю, что надевать обычную чистую одежду перед ритуалом ничуть не более абсурдно, чем облачаться в столь распространенные и любимые многими викканами жаркие и неудобные мантии. Что ж, каждому свое.

 

[14] Я заключаю это слово в кавычки по следующей причине: такие маниакально нетерпимые личности, склонные к насилию, явно не могут быть христианами. Даже христиане фундаменталистского толка обычно ограничиваются в своей непримиримости проповедями и пикетами, не прибегая к насилию, поджогам и избиениям.

 

[15] Или, как сказали бы сами гавайцы, четырем тысячам богов, сорока тысячам богов и четыремстам тысячам богов. «Богами» в представлении гавайцев являются божества и полубожества обоих полов.

 

[16] Девять – это число Богини.

 

[17] Некоторые виккане, делающие акцент на духовности женщин, могут поместить там же лабрис (топор с двумя лезвиями). Этот топор символизирует собой фазы Луны и Богиню. Такой символ пользовался большой популярностью в критской культуре.

 

[18] Отголоски этого старого обычая можно найти даже в христианстве. Пасха, например, приходится на воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия, – типично языческий способ определения времени проведения религиозной церемонии.

 

[19] Солнцестояния, равноденствия и саббаты указаны в альманахе Llewellyn’s Astrological Calendar. (Точные даты саббатов можно определить по эфемеридам, изданным на русском языке. Четыре саббата совпадают с вступлением Солнца в знаки кардинального креста. Весеннее равноденствие совпадает с вступлением Солнца в знак Овна, летнее солнцестояние – с вступлением в знак Рака, осеннее равноденствие – с вступлением в знак Весов, а зимнее солнцестояние – с вступлением в знак Козерога. – Примеч. пер.

 

[20] Подробности этого обычая вы можете найти на с. 101–102 книги «Полная книга магии Бакленда» (Buckland’s Complete Book of Witchcraft. Llewellyn, 1986, 2002).

 

[21] Викканам-вегетарианцам, возможно, не понравится эта часть символизма Самэйна, но такова традиция. Конечно, мы не приносим в жертву животных во время своего ритуала. Это просто символизирует уход Бога.

 

[22] Это кельтские названия. Другие виккане называют это место Страной вечного лета, используя теософский термин.

 

[23] Я прекрасно понимаю, что ступил на зыбкую почву. И все же я встречал многих, делавших подобные заявления, а потом смущенно признававшихся мне: «Знаешь, парень, я был не прав».

 

[24] Некоторые группы пишут свои собственные «секретные» Книги Теней и ограничивают доступ к ним. Это, конечно, гарантирует соблюдение тайны – но их секреты не древнее и не важнее, чем любые другие.

 

[25] Симпатическая магия (от греч. syn – вместе и pathos – страсть) – магия, основанная на вере в невидимую связь между различными объектами. Наиболее подробное исследование симпатической магии можно найти в книге Дж. Фрэзера «Золотая ветвь» (см. список литературы). – Примеч. ред.

 

[26] Помните фантастические фильмы, в которых маг посылает поток энергии из своей руки? Помните, как это выглядит на экране? Если хотите, воспользуйтесь этим образом, чтобы визуализировать личную силу, исходящую из вашей ладони. Хотя в кино мы видим всего лишь спецэффекты, на самом деле все именно так и происходит, поэтому можно воспользоваться этой картинкой, чтобы на самом деле послать поток энергии.

 

[27] Более подробно упражнение с энергией камней описано в книге «Энциклопедия магии кристаллов, камней и металлов Каннингема» (Cunningham’s Encyclopedia of Crystal. Gem & amp; Metal Magic, Llewellyn, 1988, 2002).

 

[28] Например, по технологии строительства лодок каноэ, мореплаванию и лекарственным травам.

 

[29] Прежде чем использовать любую траву в магических целях, подержите ее в руках и, воспользовавшись визуализацией, пропитайте личной силой. Это повышает эффективность использования травы.

 

[30] В северном полушарии большинство виккан движутся по кругу по часовой стрелке, за исключением некоторых ритуалов изгнания. В Австралии и других регионах южного полушария круг можно очерчивать, двигаясь против часовой стрелки, поскольку солнце там движется именно в таком направлении.

 

[31] Хотя они, несомненно, стимулируют формирование ритуального состояния сознания. Во время проведения ритуалов на природе воззвание к богам не требует много времени, потому что викканина уже окружают природные манифестации (проявления) божеств.

 

[32] У большинства виккан есть любимые истории о неудачах в магическом круге. Одна из таких неудач постигла меня самого, когда я возглавлял проведение ритуала. Я неправильно произнес имя управителя стихии Земли (сказал «Губ» вместо «Гоб»). Тут же с алтаря на пол упал топор с двумя лезвиями. Потом, во время вызывания силы, я попал рукой в канделябр, висевший над алтарем. Это был очень забавный ритуал.

 

[33] До тех пор, пока она носит позитивную направленность.

 

[34] Кроме всего прочего, боги никогда не покидают нас. Они пребывают в нас и в каждой частице природы.

 

[35] Живущие к югу от экватора осуществляют все процедуры, связанные с разрушением круга, двигаясь в противоположном направлении. Некоторые виккане считают, что любое движение против часовой стрелки (против движения солнца) имеет негативный характер. Однако в данном случае использование такого направления имеет под собой веские причины, и, насколько я знаю, именно такой метод разрушения круга применяется как минимум в одной традиции Викки. Если вы чувствуете дискомфорт, двигаясь против часовой стрелки, просто идите по кругу по часовой стрелке и втягивайте внутрь себя его энергию.

 

[36] Это были не друиды; друиды появились на тысячу лет позже и не имеют никакого отношения к созданию таких мест, как Стоунхендж. Увы!

 

[37] Моей первой наставницей и жрицей. Эту песню, равно как и следующую за ней, «Глас Бога», не обязательно произносить во время ритуала. Их можно читать во время церемонии посвящения, медитировать над ними, чтобы глубже познать Богиню и Бога, или использовать в ритуале, вставляя вместо «я» – «она» и «он» и внося необходимые небольшие изменения в текст.

 

[38] Можете сплести ее из пряжи.

 

[39] Это традиционное направление. Члены некоторых ковенов входят в круг и выходят из него именно в этом месте.

 

[40] Песнь благословения можно исполнять в начале любого ритуала в качестве общего воззвания. За ней можно произнести воззвания к Богине и Богу.

 

[41] Простая Трапеза обычно совершается после ритуалов саббатов и эсбатов. Это спокойный вариант тех диких пиршеств, которыми сопровождались сельскохозяйственные ритуалы в древней Европе. Можно использовать и другие напитки, помимо вина; см. раздел «Рецепты».

 

[42] Слова, используемые в этой церемонии освящения, основаны на заклинании, приведенном в книге «Ключ Соломона», и напоминают те, которые используются во многих традициях Викки.

 

[43] Опять-таки можете воспользоваться любым из воззваний, приведенных в разделе «Молитвы, песнопения и воззвания…», или своими собственными словами.

 

[44] Кстати, практически все мы придерживаемся этой традиции – речь идет о новогодней, или рождественской, елке. – Примеч. пер.

 

[45] Перед тем как сорвать цветок, поблагодарите его за самопожертвование, воспользовавшись формулой, приведенной в «Травном гримуаре» в этой Книге Теней.

 

[46] Найдите книгу, в которой есть рецепты блюд из цветов, или просто испеките кексы с добавлением специй. Украсьте кексы розовой глазурью и положите на них сверху лепестки гвоздики. Попробуйте нафаршировать бутон настурции смесью из сливочного сыра, рубленых орехов, чеснока и жерухи. Получается весьма пикантно!

 

[47] Это надо понимать буквально. На плоской тарелке или миске нарисуйте большой круг. В центре этого круга поставьте точку и нарисуйте восемь спиц, выходящих из центра и соединяющихся с большим кругом. В итоге вы получите изображение колеса – символ саббатов, символ вечности.

 

[48] Котел выступает в качестве символа Богини.

 

[49] Многие виккане в это время пытаются общаться со своими умершими предками и друзьями, но, на мой взгляд, если мы придерживаемся доктрины реинкарнации, то это довольно странная практика. Возможно, личности людей, которых мы знали, все еще существуют, но если их души уже воплотились в новое тело, то общение с ними может быть весьма непростым делом. Поэтому лучше оставить умерших покоиться с миром и в любви, а не призывать их.

 

[50] Как уже упоминалось в главе 5, жесты могут быть действенным инструментом, позволяющим войти в ритуальное сознание. После того как я перечитал эту главу, у меня возникла идея составить ритуал, целиком состоящий из жестов, в котором не использовались бы никакие физические орудия, слова, музыка и даже визуализация. Что касается предлагаемой формы такого ритуала, то здесь открываются широчайшие возможности ее дальнейшего развития. Предлагаемый ритуал предназначается для настройки на энергии Одного, Богини, Бога и стихий, а не для магии или отмечания сезонных праздников.

 

[51] Это воззвание можно произносить нараспев, идя или танцуя вокруг алтаря с целью поднять стихийную энергию и использовать ее в магической работе.

 

[52] Аспекты оккультизма. С. 35. (Aspects of Occultism. L.: Aquarian Press, 1962. Р. 35. )

 

[53] Это – гласные, присущие практически любому языку. Тяните их, чтобы они звучали как песня. Это позволяет познать Богиню и пробуждает бессознательное.

 

[54] Это не ошибка перевода, хотя в традиционной нумерологии с женским началом соотносятся четные числа, а с мужским – нечетные. – Примеч. пер.

 

[55] Существует много систем, соотносящих планеты и числа. Я привожу ту систему, которой пользуюсь сам.

 

[56] Это лучший рецепт, который мне удалось отыскать. Рогалики, приготовленные по другим рецептам, были невкусными. Поборники диет, беспокоящиеся по поводу наличия сахара среди ингредиентов рогаликов, могут расслабиться. Сахар ритуально связан с Венерой и издревле применяется в магии.

 

[57] Информация о рунах приведена в следующем разделе книге.

 

[58] В этом случае ограничьтесь одним ключевым словом. – Примеч. пер.

 

[59] Палочка может упасть руной вверх, вбок и вниз. В предлагаемой автором технике толковать нужно только те руны, которые обращены вверх. – Примеч. пер.

 

[60] Вообще-то, чтобы избежать такой путаницы, в гадании используют перевернутые руны (которые, как правило, имеют значение, прямо противоположное руне в прямом положении). Так, руна денег в перевернутом положении как раз и означает денежные потери. На русском языке в настоящее время есть очень много книг, посвященных магии рун и руническим гаданиям. – Примеч. пер.

 

[61] Это, в общем-то, личное мнение автора. – Примеч. пер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...