Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель максимизации объема продаж.




ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Финансовый менеджмент – это наука об управлении формированием‚ распределением и использованием фондов денежных средств‚ а также об управлении финансовыми отношениями.

Как система управления финансовый менеджмент включает в себя

объект управления и субъект управления.

Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота капитала, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

Таблица 1.1

Основные элементы системы финансового менеджмента.

Объект управления Субъект управления
Состав
1) денежный оборот; 2) финансовые ресурсы (собственные и заёмные); 3) кругооборот капитала (основного и оборотного); 4) финансовые отношения ) квалифицированный персонал; 2) финансовые инструменты и методы; 3) технические средства управления (ПК‚ факс‚ модем ‚ телефон и т. д.); 4) информационное обеспечение
Функции
1) воспроизводственная; 2) распределительная (любые доходы должны распределяться по фондам де нежных средств); 3) контрольная (внутренний и внешний контроль) 1) планирование и прогнозирование финансовых состояний и ситуаций; 2) анализ и оценка состояние предприятия; 3) координация деятельности всех финансовых подразделений с основными‚ вспомогательными и обслуживающими подразделениями предприятия; 4) стимулирование и контроль

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:

- интегрированность с общей системой управления предприятием;

- комплексный характер формирования управленческих решений;

- высокий динамизм управления;

- вариативность подходов к разработке отдельных управленческих

решений;

- ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать необходимый ресурсный потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию предприятия на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

С учетом содержания и принципов финансового менеджмента формируются его главная цель и задачи.

С развитием микроэкономической теории (а затем – теории фирмы) менялись и подходы экономистов к определению главной цели финансового управления деятельностью предприятия. Для выработки стратегии финансового управления деятельностью предприятия предлагались и предлагаются следующие целевые модели.

Модель максимизации прибыли.

Впервые эта целевая модель деятельности предприятия была четко сформулирована в 1938 году французским экономистом А. Курно и затем развита в работах представителей неоклассической школы. Реализация этой целевой модели обеспечивалась путем достижения равенства показателей предельного дохода и предельных затрат предприятия.

Однако, использование в качестве главной целевой функции предприятия модели максимизации прибыли не удовлетворяет многих экономистов. Полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития.

Отсутствие связи модели максимизации прибыли с характером ее распределения делает бессмысленным осуществление эффективной дивидендной политики предприятия, так как уровень капитализации прибыли не отражается данным целевым критерием. Высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при высоком уровне финансового риска, связанного с осуществлением его хозяйственных операций.

Таким образом, в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важнейших задач хозяйственной деятельности, но не как главная цель функционирования предприятия.

Модель минимизации трансакционных издержек.

Данная модель базируется на теоретических подходах неоинституционализма, в частности, его основоположника – Р. Коуза. Под «трансакционными издержками» понимают затраты по обслуживанию сделок на рынке. Несмотря на высокий удельный вес и неуклонный рост трансакционных издержек в ВВП ряда развитых стран, данная модель имеет ряд недостатков:

- информативное обеспечение процесса формирования «чистых» трансакционных издержек предприятия требует значительного расширения объема учетных работ и вызовет рост «учетных трансакционных издержек» (вместо их экономии);

- критерий минимизации трансакционных издержек не обеспечивает оценку усилий предприятия по комплексной экономии его ресурсов, так как при этом вне поля зрения остаются все другие виды его издержек (не связанные с обслуживанием коммерческих сделок);

- любая экономия затрат предприятия не может носить характер глобальной цели его функционирования, так как не увязана с его развитием и с конечными экономическими интересами основных групп участников хозяйственного процесса предприятия.

Модель максимизации объема продаж.

Приверженцы этой модели объясняют ее преимущество следующими доводами:

- данный целевой критерий наилучшим образом отражает результаты деловой активности предприятия в рыночной среде;

- максимизация объема продаж отражает результаты реализации не

только экономической, но и социальной миссии предприятия, направленной на обеспечение потребностей покупателей в товарах и услугах;

- максимизация объема продажи интегрирует в своем составе и максимизацию прибыли;

- рост объема продаж требует не только активизации маркетинговых

усилий предприятия, но и постоянных изменений в технологии производства и реализации продукции;

- как управленческий аппарат, так и рабочие более чувствительны в психологическом плане к объемным показателям деятельности предприятия.

Вместе с тем, объективная оценка этой модели как главной целевой функции предприятия показывает, что она имеет ряд существенных недостатков:

- потребительский выбор товаров и услуг является функцией рыночной среды, которая чувствительна к изменениям множества факторов;

- в рыночных условиях не всегда эффективными являются инновационные усилия предприятия по обеспечению высоких объемов продаж своей продукции;

- несмотря на то, что целевая функция поддерживает рост доходов предприятия, она практически не увязана с экономией его расходов.

Таким образом, модель максимизации объема продаж не может быть использована как главная целевая функция предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...