Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Повышение квалификации

Обучение персонала

1. Система многоуровневого образования

2. Профессиональная подготовка

3. Повышение квалификации

4. Переподготовка кадров

 

I. Система многоуровневого образования

В соответствие с законом об образовании образовательные учреждения классифицируются:

По формам собственности

- Государственные образовательные учреждения федерального или муниципального уровня

- Негосударственные: частные, общественные и религиозные

2) По образовательным программам:

- Общеобразовательные программы, которые включают в себя:

o Дошкольное образование

o Начальное общее образование

o Основное общее (8-летняя школа)

o Среднее полное общее (11 лет)

- Профессиональные образовательные программы:

o Начальное профессиональное образование, которое состоит из специализированных школ, профессиональных училищ и лицеев

o Среднее профессиональное образования (техникумы, специальные училища и колледжи)

o Высшее профессиональное образование (институты, академии, университеты)

o Послевузовское профессиональное образование (институты, высшая школа управления, школа бизнеса

Обучение рабочих и служащих включает в себя 4 блока:

§ Профессиональная подготовка (начальная, средняя, высшая) 1-6 лет

§ Повышение квалификации от 1 дня до 1 года

§ Переподготовка кадров (получение второй специальности) от 2 мес. до 2 лет

§ Послевузовское дополнительное образование для получения высшей профессии и научной квалификации от 2 до 4 лет

 

II. Профессиональная подготовка

Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочим профессии или специальности и предусматривает в стране разные уровни подготовки:

1) Выпускники школ и лицеев – 1 уровень 2 года неполное высшее

2) Выпускники колледжей и техникумов – 2 уровень (2-3) высшее образование, бакалавр 4 года, специалист 5 лет

3) Бакалавры и специалисты – 3 уровень (2 года) – магистр по специальности

Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в ТПУ и лицеях в течение 2-ух – 3-ех лет и предусматривает получение полного общего образования.

Средняя профессиональная подготовка осуществляется в техникумах, где получают неполное высшее образование.

Высшее профессиональное образование предусматривается на втором уровне подготовки бакалавров и специалистов. Дополнительно 2 года после получения бакалавров и специалистов продолжается обучение на 3 уровне с присвоением квалификации магистра.

Бакалавр менеджмента должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному руководству. Срок обучения 208 недель и срок 4 года.

Магистр менеджмента должен быть подготовлен к эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической и аналитической деятельности в области управления организациями и в функциональных областях менеджмента. Срок обучения 6 лет при очной форме обучения.

Объекты профессиональной деятельности – различные организации экономической, производственной и социальной сферы подразделения системы управления государственных предприятий (АО, частные фирмы, научные объединения).


Требования к подготовке управленческих кадров:

· Специалист должен знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений

· Должны:

- уметь выявлять проблемы экономического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры, редактировать, рецензировать и реферировать тексты, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений, уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

- должен владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, основными методическими приемами чтения лекций и проведения семинарских занятий

· Защита дипломного проекта и сдача государственных экзаменов

Профессиональным обучением вынуждены заниматься и сами предприятия. В условиях постоянной смены должны меняться и требования к обучению и образованию.

Функция обучения для организации должна способствовать повышению профессиональных знаний умений и навыков, поэтому обучение должно быть непрерывным.

Для организации процесс обучения складывается в циклическую модель обучения, которая включает в себя:

ü определение потребности в обучении

ü составление плана и программ обучения

ü обоснование последовательности и реализация этих программ

ü выбор различных методов

ü оценка процесса обучения

Методы подразделяются на:

1) обучение на рабочем месте включает:

~ инструктаж

~ ротация

Ученичество и наставничествокоачинг – это когда рядом с мастером находятся молодые рабочие.

2) обучение вне рабочего места складывается из лекций, практических ситуаций, деловых игр и самостоятельного обучения

При проверке результатов обучения необходимо убедиться, что каждому созданы условия реализации полученных знаний.

 

III. Повышение квалификации

Повышение квалификации популярным является по ряду причин:

Ø Оно дешевле подготовки специалистов

Ø Меньшая продолжительность подготовки

Ø Целевая направленность обучения

Занимаются этим, как правило, учебные заведения или специальные центры.

Индикатором необходимости повышения квалификации рабочих служат:

· рост брака в работе

· не выполнение норм выработки

· отказ от выполнения более сложных работ

· неумение справиться с поставленной задачей

Школы передового опыта, приемов и методов труда имеют цель - массовое освоение рабочими приемов и методов передовиков производства.

Главная задача повышения квалификации – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности организации или предприятия.

Один из путей совершенствования системы повышения квалификации – это переход к непрерывному пополнению и обновлению знаний. Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих должны стать составной частью государственной системы непрерывного образования. Она может осуществляться в виде курсов при предприятиях, вузах, техникумах, а также – специальных семинаров.

Результаты повышения должны быть увязаны с занимаемой должностью, аттестацией, должностными передвижениями и оплатой труда.

Одним из основных документов является Указ президента: «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» 1994 г.

Постановление Правительства «О перестройке системы повышения квалификации и переподготовке руководящих работников и специалистов народного хозяйства» (1988г). Этим постановлением обязывается перейти от периодического к непрерывному обучению кадров.

Постоянное повышение квалификации признано прямой служебной обязанностью каждого руководителя и специалиста.

Оно предусматривает:

1) Систематическое самостоятельное обучение работника

2) Участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах в хозяйстве

3) Краткосрочное (не менее 1 раза в год) обучение по месту работы или учебных заведениях

4) Длительное периодическое обучение (1 раз в 5 лет) в учебных заведениях системы ФПК

5) Стажировка на передовых предприятиях

6) Обучение в целевой аспирантуре

7) Получение второй специальности

 

IV. Переподготовка кадров

Переподготовка кадров предусматривает получение второй рабочей профессии для рабочих и второй специальности для служащих.

Необходимость переподготовки связана с:

- конверсией производства

- освоением новых технологий

- совмещением профессий

- сокращениями персонала

Государственная программа переподготовки возложена на центры занятости населения, при них создаются школы, курсы краткосрочного обучения по различным программам.

Для подготовки руководителей в мире используется программа «Магистр управления», которая предусматривает фундаментальную подготовку руководителя на базе высшего образования, магистратуру с получением академической степени.

Длительность обучения 10 – 24 мес.

В России программа используется в:

1) СПБ Электротехническом университете

2) СПБ институте менеджмента

3) Дальневосточном институте международного бизнеса

4) Нижегородском государственном университете

Программа адаптирована к современным рыночным условиям России и реализуется с 1995 г.

Цель программы – подготовка профессиональных руководителей с глубокими знаниями в области менеджмента и бизнеса.

В Костроме начал работу:

· кадровый и юридический центр Костромского отделения ОАО «КОРСИС»

· институт дополнительного образования КГТУ предлагает:

~ для руководителей

~ для бухгалтеров коммерческих и бюджетных организаций

~ для специалистов кадровых служб

~ для молодых и активных

~ для специалистов, желающих специализироваться по компьютерным сетям

~ изучения иностранных языков

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...