6. Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
6. Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Членистоногие 2) Ракообразные 3) Широкопалый речной рак 4) Десятиногие раки 5) Животные 6) Эукариоты Пояснение. Последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наибольшего (высшего) таксона: Эукариоты → Животные → Членистоногие → Ракообразные → Десятиногие раки → Широкопалый речной рак. Ответ: 651243. ЗАДАНИЕ 19. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Членистоногие 2) Кольчатые черви 3) Бесчерепные 4) Плоские черви 5) Кишечнополостные Пояснение. Последовательность появления на Земле основных групп животных: Кишечнополостные → Плоские черви → Кольчатые черви → Членистоногие → Бесчерепные.
Ответ: 54213. ЗАДАНИЕ 22. 1. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют? Пояснение. 1) Представители насекомых, развивающихся с полным превращение, проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго. 2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных веществ для развития организма, личинка — накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго — активно расселяется и размножается. 2. На какой стадии развития майский жук приносит вред растениям? Пояснение. 1) На стадии личинки (повреждение корней растений).
2) На стадии взрослого организма (повреждение листьев). 3. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов? Пояснение. 1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам, 2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ. 4. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью? Пояснение. 1) Эта жидкость закрывает отверстия трахей. 2) Клещ погибает от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить. 5. Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака, общих для этих животных.
Пояснение. 1) Тип членистоногие. 2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые. 3) Общие признаки – 1. - сегментация тела, (и членистые конечности); 2 - хитиновый покров. 6. Какие организмы изображены на рисунке? В чём заключается биологический смысл их отношений? Пояснение. 1) показаны актиния и рак-отшельник; 2) между ними существуют симбиотические отношения; 3) рак предоставляет актинии остатки пищи и транспортирует её, а актиния своими щупальцами со стрекательными клетками обеспечивает раку защиту
Примечание. Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом очень тесны и обычно взаимно выгодны. В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется антагонистическим симбиозом. Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм. Мутуализм - форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих.
7. Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов относится указанный орган? Какую функцию он выполняет? Пояснение. 1) Знаком вопрос отмечено сердце (или, На спинной стороне головогруди находится пятиугольное сердце, от которого отходят кровеносные сосуды) 2) Сердце относится к кровеносной системе (незамкнутая) 3) Функции сердца: нагнетательная (сокращаясь, сердце гонит кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, отходящие от сердца, разносят кровь по всему телу, заканчиваясь, они открываются в промежутки между внутренними органами) 8. Определите по рисунку тип и класс изображённого животного. По каким признакам это можно сделать? В чём особенности пищеварения данного животного? Ответ поясните.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|