Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместная образовательная деятельность

Конспект

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

По наблюдению за аквариумными рыбками

«Стеклянный домик»

 

 

Подготовила

Воспитатель высшей категории

Дмитрийчук Ольга Сергеевна

 

 

Цель:

Формировать познавательную активность детей, связанную с организацией наблюдения за аквариумными рыбками.

 

Задачи:

- Учить детей собирать аквариум, представляя последовательность

трудового процесса с помощью моделей.

- Развивать умение детей доказывать, делать выводы.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках, особенностях их

внешнего вида, поведения, среде обитания.

Уточнить и активизировать в речи, соответствующие

понятия.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

- Воспитывать желание заботиться о рыбках, создавать для них

благоприятные условия.

 

Предварительная работа

Рассматривание рыбок в аквариуме, кормление, посильная помощь воспитателю при чистке аквариума. Разучивание стихотворения «Аквариум» А. Липецкого. Пальчиковых игр Н.В. Нищевой.

Чтение энциклопедий. Загадывание загадок.

 

Оборудование.

Аквариум с рыбками. Модель признаков данной систематической группы животных (рыбы), модели потребностей, комплект открыток «Аквариумные рыбки»; шарфики, платочки, магнитофон.

Магнитная доска. Лупы, рыбьи чешуйки, темная бумага. Игра «Собери слово». Мяч.

 

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое..

 

Используемые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, коммуникативные игры, аутотренинг. Моделирование. ТРИЗ.

 

Организация детей.

- Свободное передвижение по группе

- Экспериментирование у стола

- Наблюдение у аквариума

- Художественное творчество за столами

 

 

Совместная образовательная деятельность

 

Воспитатель Дети
- Сегодня, я предлагаю вам побыть исследователями. Кто хочет, присоединяйтесь. (Задание на ориентировку в пространстве).   - Кто догадался, что мы сегодня исследуем? - Правильно. А находятся там, наверное, бабочки? - Почему, ребята, это не бабочки?   - Вы, молодцы, много знаете. И сегодня, я предлагаю вам, еще внимательнее понаблюдать за рыбками. - Что рыбки делают в аквариуме? Давайте внимательно посмотрим, как они плавают? - Что помогает им плавать? - Где находятся плавники? - Сколько их? - Какой самый красивый? - На что похожи плавники? Обследование лоскутка ткани. - Посмотрите, потрогайте ткань, какой из лоскутков похож на плавники? Почему? - Эта ткань называется – вуаль. - Что еще у рыбки похоже на эту ткань? - Есть рыбки, которые так и называются – вуалехвост.   - Отгадайте загадку. Вильну хвостом туда – сюда, И нет меня, и нет – следа. Наблюдения - Кто знает, зачем рыбе хвост? - С помощью хвоста рыба может поворачивать в разные направления. - Как вы думаете, рыбы быстро плавают в воде? Что еще помогает рыбам быстро плавать? - Посмотрите и скажите - какое оно? - Чем покрыто тело рыб? - Какая чешуя? - Как вы думаете, рыба нас видит? - Какой рот? Чем дышит рыба? - Обратите внимание, в нашем аквариуме есть аппарат, который доставляет еще воздух – он называется: компрессор. - Как вы думаете, почему рыбы подплывают к поверхности воды и высовывают голову? - Вы рассуждаете правильно. - Попробуйте позвать рыбку, постучите легко по стенке. - Рыбка слышит наш стук. У нее нет снаружи ушей, есть только внутреннее ухо.     Динамическая пауза. - Я предлагаю вам сделать наш волшебный аквариум. (Музыка) Воспитатель может под музыку прочитать стихотворение А. Липецкого «Аквариум».   Игровое упражнение «Что делает рыбка?» (Игра с мячом на ковре).   - Сейчас мы вместе с вами соберем для рыбок чистый и уютный дом. (Моделирование) (на магнитной доске) -Сначала в грунт сажают водоросли. - Как вы думаете, зачем они нужны? - Сверху грунт засыпают промытым речным песком. - Наливают воду осторожно, тонкой струйкой. Какой должна быть вода? - В аквариуме должно быть сделано все так, как в естественном водоеме. - Потом аккуратно запускаем рыб. Рыбку нельзя переносить руками. Почему? - Чтобы ее не повредить, есть специальный сачок. - Почему говорят «Как рыба в воде».     Игровое упражнение «Собери слово» (дети работают парами) - Что эти слова означают в жизни рыб?   Пальчиковая гимнастика. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.   - Давайте посмотрим открытки рыб, живущих в аквариуме. - У кого дома есть аквариум? - Какие рыбки живут у вас дома? Игра «Хорошо - Плохо» Рыбы в аквариуме - Хорошо   Рыбы в аквариуме – Плохо   Экологическая игра - В какой среде рыбы постоянно живут? Название среды обитания спрятано в загадке. На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее, В руках ее не удержать И на коне не обогнать.   Из предложенных карточек выбрать те, на которых изображены жители водной среды. Опыт: Определение возраста рыбы. - Оказывается, по кольцам на чешуе можно определить возраст рыбы. - Положите чешуйки на бумагу темного цвета. Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Кольца образуются по одному в год. Также как кольца на стволе дерева. У разных пород рыб кольца разные по расцветке и форме.   - Как вы думаете, рыбки отдыхают? Рыбы спят с открытыми глазами. У них нет век. Они просто замирают на месте. Аутотренинг. - Давайте отдохнем, сядем на коврик, закроем глаза и послушаем музыку. «Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, Свежий воздух. Нам хорошо и приятно, Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать все живое». - Открываем глаза. - Вам понравилось? - Как вы думаете, в нашем аквариуме рыбам хорошо живется? Почему?   - Вот теперь, после вашего доказательства, все понимают, что в нашем аквариуме плавают рыбки, а не бабочки. - Я предлагаю вам, выбрать и раскрасить картинку с понравившейся рыбкой. Чтобы мы смогли сделать свою «книжку – малышку» и подарить детям младшей группы красивых рыбок.       Дети, выполняя команды (от исходной точки:3 шага вправо, 2 шага вперед и т.д.), подходят к аквариуму.     - Аквариум.   - Нет, это рыбки. - Бабочки не живут в воде. У бабочек есть крылья, а у рыб нет, (и т.д.).     - Плавают.   - Вперед, назад, вверх, вниз. - Плавники. - На спине, на брюшке, на грудке. - Пять. Ответы, по мнению детей. - На платочек, шарфик.   - Прозрачная, легкая, она как- будто летает, струится.   - Хвост.   - Красивое название.   - Рыба.     - Плавать.     - Быстро плавать помогает тело. - Овальное, продолговатое. - Чешуей. - Прозрачная, как монетки. - Да, у нее есть два глаза.. - Большой. Рыбы дышат жабрами. - В воде тоже есть воздух.   - Наверное, им мало воздуха в воде.   Дети наблюдают за реакцией рыб. Делают выводы, рыбы слышат звук.   Дети выбирают атрибуты для создания живой модели аквариума (рыбки, водоросли, замок). Выполняют свободные движения под музыку.     - Плавает, играет, ныряет, дышит и т.д.   - Дети выкладывают на магнитной доске модель сбора аквариума. (песок, водоросли, вода, рыбки)   - Служат зеленым кормом, и добавляют в воду кислород.     - Вода должна отстояться, быть комнатной температуры.   - Она очень хрупкая и нежная.     - Это значит: естественно, свободно. Рыбам нравится в воде, они умеют кушать в воде, это их дом.   Дети составляют слова из букв. - Вода. Корм. Воздух. - Это необходимые условия для жизни.   Сложенными вместе ладонями, дети изображают, как плавает рыбка. Грозят пальчиком. Хватательные движения. Движения согнутыми ладошками. Хватательные движения. Сложенными вместе ладонями изображают движения.   Дети делятся своими знаниями о живущих дома рыбках.   - Можно смотреть на рыб, наблюдать, изучать, просто смотреть и думать. - Рыбки живут не на свободе, можно забыть их покормить и они умрут.   - Вода.     Дети обосновывают свой выбор.     Дети, используя увеличительные стекла, определяют возраст рыб.   - Рыбки спят в уголочке, в водорослях.   Дети садятся, ложатся на коврик. Слушают музыку с закрытыми глазами.   - Да. Очень.   - Потому что он большой, много места, чтобы плавать. Много воздуха. Мы каждый день кормим рыб. Чистим стекла, доливаем воду.     Дети выбирают карточки, раскрашивают (по желанию).

 

 

Используемая литература.

С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва 1999..

Н.В. Нищева. Система коррекционной работы. Санкт-Петербург.2005.

В.В. Смирнова. Н.И. Балуева. Г.М. Парфенова. Тропинка в природу. Санкт-Петербург 2001.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...