Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные стадии подготовки народного праздника.

Методика работы педагога дополнительного образования над созданием сценария народного праздника.

Немаловажную роль в успешном проведении народного праздника, особенно для детей, имеет сценарий. От того, насколько интересно, ярко и содержательно построен сценарий мероприятия зависит успех и оригинальность всего мероприятия. Для детей необходимо главное условие интерес, оригинальность, разнообразие.

Сценарий - подробное литературное описание действия, предназначенного для постановки на сценической площадке, на основе которого создаются праздник.

Первым шагом в организации народного праздника является определение темы.

Тема - это круг жизненных явлений, отобранных педагогом дополнительного образования.

Идея - это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.

Тема обычно задана в самом начале праздника, а к идее как к общему главному выводу педагог должен подвести участников и зрителей в финале программы.

Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу сценария.

В драматургии народного праздника вступают в силу свои особенности. Экспозиция, конфликт, кульминация приобретают в драматургии народного действа специфические черты, обусловленные монтажной структурой, где конфликтность существует не в результате возникающего контрдействия и противоборствующих сил, а в монтажном соединении, в сборке разнородных эпизодов, номеров и «аттракционов».

Само соединение различных явлений в единую монтажную структуру конфликтно по своей сути, обладает определенной возможностью возникновения противоборствующих сил. В результате этой борьбы возникает единая монтажная структура, дающая в конечном итоге новое качество - драматургию, основой которой является не традиционное действие и контрдействие, приводящее к конфликту, а некая диалогичность времен. Действие народного праздника, представления лишено прямой последовательности и содержит в себе отступления, остановки, задержки, возвращения событий, переключение словесного материала на пластический материал, от пластического к музыке, от музыки - к слову и т.д.

И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия приобретают большое значение.

Сюжетный ход - художественный прием, делает драматургическое произведение неповторимым и оригинальным по композиционному построению.

Своеобразие сюжетного хода в сценарии народного праздникасостоит в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным. Заданный драматургический ход, двигающий развитие сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы показывает всё действие.

Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из былины, фрагмент обрядового действа, они чередуются с массовыми действиями участников.

В сценарии нужна экспозиция, т.е. ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку.

Экспозиция и завязка должны быть предельно чёткими и лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку.

Следующая часть композиций – основное действие т.е. изображение процесса борьбы и её переплетений, цепи событий столкновений, в которых решается конфликт.

Эта часть сценария должна подчинятся следующим основным требованиям:

1) Строгая логичность построения темы.

2) Нарастание действия.

3) Законченность каждого отдельного эпизода.

4) Конкретность построения.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т.е. к наивысшей точки в развитии действия.

После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия. Сочетание информационно-пропагандистской и эмоционально-образной линий театрализации, бесспорно, должно опираться на отношение человека традиционной культуры к окружающей его природе.

Основные стадии подготовки народного праздника.

1. Предварительная подготовка.На этой стадии необходимо определить целевую аудиторию (возраст детей, для которых будет организован праздник), масштабность планируемого праздника, место проведения, возможность практической реализации идей праздника.

Прежде всего, необходимо создать инициативную группу. Нужно конкретно определить, кто войдёт в состав инициативной группы, с какой целью, кто будет руководить организацией праздника.
Последующим шагом является разработка подробного плана проведения праздника, где четко будет обозначено какие мероприятия нужно осуществлять, к какому сроку и кто персонально за это отвечает.

2. Разработка сценария. Сначаланеобходимоизучить историю народного праздника и включить в сценарий необходимые традиционные элементы. Продумать соответствующие костюмы. Предусмотреть конкурсы для всех категорий участников (детей и взрослых), а также необходимый инвентарь.

3. Подготовка праздника.На этой стадии нужно привлечь необходимые

кадры для реализации сценария, составить графики репетиций, распределить

обязанности в инициативной группе. Предусмотреть возможность

взаимозаменяемости и обмена обязанностями. Последующим шагом проводится:

- работа с творческими коллективами;

- подбор исполнителей, проведение рабочих, монтировочных и генеральных репетиций;

- подготовка сценических площадок и их оформление;

- звуковое оформление – поиск музыкального решения, замысла и работа с техническими средствами;

В то же время согласно разработанному сценарию необходимо определить материальные ресурсы и источники их получения. Для привлечения зрителей и участников праздника, а также единомышленников, желающих вам помочь, распространите информацию о предстоящем мероприятии, например, через афиши, листовки, объявления.

4. Проведение праздника.На этой стадии идет осуществление

замысла. Необходимо собирать фото и

видеоматериалы о ходе праздника. Это поможет в дальнейшем

проанализировать деятельность, предоставить собранные материалы для отчёта (в случае необходимости), подготовить материалы в прессу.

5. Коллективное подведение итоговпроведения народного праздника.

Любая завершённая работа нуждается в анализе. В ходе анализа стоит отметить, достигнуты ли цели и задачи мероприятия, что получилось, а чего и по какой причине достичь не удалось, вклад каждого члена команды в общий результат работы.

9. Обычай – стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Можно сказать, обычай – это стереотипное поведение в стереотипных условиях.

10. Обряд – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человека. Это художественное осмысление важного события в жизни человека или природы. Для обряда как минимум необходимы: событие. Коллектив людей, связанных с этим событием, «сопереживающих» ему, и особая знаковая система.

11. Ритуал – (от лат. ritualus – обрядовый) – вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий (в том числе речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...