Информационно-методическая часть
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого-педагогическая практика как форма профессионального обучения направлена на практическое познание закономерностей и принципов педагогической деятельности, учет и реализацию их в учебно-воспитательном процессе учреждений образования; теоретическое осмысление, изучение и анализ педагогических явлений и ситуаций, освоение студентами технологий педагогической деятельности. Целью психолого-педагогической практики является обеспечение профессионального и личностного развития будущих педагогов, познание ими основ педагогической деятельности, развитие педагогических, психологических и методических умений и навыков, подготовка студентов к целостному выполнению функций воспитателя, приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами практики являются: − овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком; − овладение умениями проведения образовательной работы с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; − приобретение навыков выбора педагогических технологий адекватных приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка; − овладение методами изучения развития личностной и интеллектуальной сферы отдельного ребенка; − формирование умения самостоятельно анализировать, планировать и проводить образовательную работу в учреждении дошкольного образования, находить пути ее усовершенствования; − развитие у студентов организаторских умений;
− формирование профессионального мышления студентов и эмоционально-ценностного отношения к педагогической деятельности; − развитие у студентов мотивации к повышению профессионального мастерства, потребности в профессиональном самовоспитании, самосовершенствовании, самообразовании.
Психолого-педагогическая практика является обязательным видом учебной работы студентов специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование. Психолого-педагогическая практика является логическим завершением изучения основных дисциплин по специальности: − Теория и методика ознакомления с природой окружающего мира − Теория и методика развития речи − Теория и методика руководства изобразительной деятельностью − Теория и методика формирования элементарных математических представлений − Теория и методика физического воспитания В результате прохождения практики формируются следующие компетенции: − использовать различные методы и формы обучения, приемы руководства деятельностью детей, применять современные технические средства обучения; − уметь проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс, разрабатывать учебно-программную документацию; − владеть эффективными способами коммуникаций с воспитанниками, родителями; − осваивать наиболее рациональные методы обучения детей; − знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов; − повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению образовательной работы; − на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности; − приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; − анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт; внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы, приемы работы;
− изучать и внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс; − анализировать и оценивать ход и результаты образовательной деятельности; − взаимодействовать с другими заинтересованными участниками образовательного процесса; − готовить доклады, материалы к заседаниям педагогических советов, собраниям, семинарам, конференциям; − быть способным порождать новые идеи (креативность); − владеть исследовательскими навыками; − уметь работать самостоятельно; − быть способным к социальному взаимодействию; − обладать способностью к межличностным коммуникациям; − быть способным к критике и самокритике; − уметь работать в команде; − организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; − контролировать и поддерживать учебную, трудовую и производственную дисциплину; − составлять документацию, в том числе отчетную документацию по установленным формам.
Данная практика также базируется на ознакомительной и педагогической учебных практиках. Психолого-педагогическая практика проводится в течение: 3 недель на 4 курсе в 8 семестре. Прохождение практики является необходимой основой для подготовки специалистов по дошкольному образованию. Практика проводится на базе дошкольных учреждений. Студент считается допущенным к практике при отсутствии задолженностей и при наличии медицинского осмотра. До начала практики на факультете проводится установочная конференция, на которой обязаны присутствовать все студенты-практиканты. Студентов знакомят с целями, задачами и содержанием практики, вопросами охраны здоровья и жизни детей, сроками и порядком прохождения педагогической практики, определяют формы отчетности. На совещании в учреждении дошкольного образования студенты распределяются по группам, не более, чем по 2 человека на одну возрастную группу. Работают студенты в качестве воспитателя ежедневно по 6 часов при пятидневной неделе, согласно утвержденному графику работы учреждения дошкольного образования.
В течение всей практики студенты ведут дневник и оформляют отчетную документацию, которую должны сдать руководителю практики от кафедры строго в течение 10 дней после практики, но не позднее 1-го дня начала сессии. Текст отчетной документации должен быть набран на компьютере или написан от руки грамотно и разборчиво. В папку с отчетной документацией следует приложить направление на практику и отзыв руководителя от базы практики. В течение 10 первых дней сессии студенты сдают дифференцированный зачет. Если студент не аттестован по одному из видов работ на практике, то в целом по итогам практики выставляется неудовлетворительная оценка. В случае, если отчетная документация студента не представлена ко дню проведения зачета по неуважительной причине, в соответствующей графе ведомости производится запись «не явился». Декан факультета выставляет оценку «не зачтено». После проведения зачета на факультете проводится итоговая конференция, на которой анализируются итоги практики, а студенты делают сообщения по организации образовательной работы тех учреждений, в которых проходили практику.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 1 этап – ознакомительный (1-3 дни) Задание 1. Ознакомление с работой воспитателя, знакомство с воспитанниками группы. Задание 2 Изучение нормативной документации, регламентирующей образовательный процесс в группе. Задание 3. Анализ календарного плана образовательной работы воспитателя и планов конспектов занятий.
2 этап – овладение навыками самостоятельной практической деятельности в качестве воспитателя (4–16 дни практики) Задание 4. Организация учебно-воспитательной работы в группе, проведение работы по развитию детей согласно режиму дня, в том числе проведение занятий (т.е. выполнение всей работы воспитателя). Задание 5. Составление календарного плана образовательной работы с подробным методическим обеспечением на 4–16 дни практики. Задание 6. Разработка планов конспектов интегрированных занятий на 4–16 дни практики по следующим направлениям: элементарные математические представления, развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с природой и объектами рукотворного мира, физическая культура (на прогулке). Всего не менее 10 конспектов.
Задание 7. Осуществление самоанализа проводимой работы. Задание 8. Проведение консультации для родителей или разработка наглядного информационного пособия для родителей. Задание 9. Анализ годовых задач учреждения дошкольного образования и темы самообразования воспитателя – руководителя от базы практики. Оформление данного материала в виде сообщения. 3 этап – итоговый Задание 10. Подготовка и сдача отчетной документации (в течение 7 дней после окончания практики). Задание 11. Подготовка презентации отчета по практике. Обсуждение итогов практики на итоговой конференции, презентация отчетов по практике. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Отчетная документация 1. Дневник прохождения практики (содержащий самоанализ проводимой работы). 2. Анализ календарного плана образовательной работы воспитателя и планов конспектов занятий. 3. Составленный студентом календарный план образовательной работы с подробным методическим обеспечением на 4–16 дни практики. 4. Разработанные студентом конспекты занятий на 4–16 дни практики по следующим направлениям: элементарные математические представления, развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с природой и объектами рукотворного мира, физическая культура (на прогулке). 5. Конспект мероприятия (или наглядное пособие) для родителей. 6. Анализ годовых задач учреждения дошкольного образования и темы самообразования воспитателя – руководителя от базы практики. Оформление данного материала в виде сообщения. 7. Отчет студента по практике. 8. Направление с отзывом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|