Глава. 1 Появление интернета и межкультурных коммуникаций
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Интернет как средство межкультурных коммуникаций Специальность культурология Специализация менеджмент международных культурных связей
Допущен к защите Заведующий кафедрой межкультурных коммуникаций ____________ А. В. Морозов “____” ________________ 2015 г. Минск 2015 Содержание Введение……………………………………………………………………3-4 с. Глава. 1 Появление интернета и межкультурных коммуникаций.5-24с 1.1История возникновения интернета…………………………………...5-10 с. 1.2Определение межкультурной коммуникации и история ее развития…………………………………………………………………11-20 с 1.3Вхождение интернета в межкультурные коммуникации……………20-24 с. Глава. 2. Межкультурные коммуникации в современном мире 2.1 Интернет как средство формирования информационной культуры..25-34 2.2 Место и роль межкультурных коммуникаций в современном мире.34-39 2.3 Интернет коммуникации в Республике Беларусь…………………….40-43 Глава 3. Проект международного культурного сайта……………………43- 45 Заключение Список используемой литературы.
Введение Современная внешняя среда характеризуется усилением конкуренции, развитием информационно-компьютерных технологий, формированием и развитием внешнеэкономических связей, сознанием международных корпораций, диверсификацией рынков сбыта. Межкультурная коммуникация определяется как непосредственный или опосредованный обмен информацией между представителями разных лингвокультур. Сегодня, когда общение с представителями разных культур стало реальностью нашей ежедневной жизни.
Процесс глобализации, развивающийся в настоящее время, приводит к расширению взаимосвязей различных стран, народов и их культур. Влияние осуществляется посредством культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями, путем научного сотрудничества, торговли, туризма и т.д. Актуальность дипломной работы связана с развитием глобальной компьютерной сети Интернет, которая воздействует на самые разнообразные области жизни и деятельности человека. Возникает потребность в изучении Интернета как интерактивного средства межкультурного общения (коммуникации), в изучении возможности увеличения и повышения качества межкультурных контактов. В этой связи исследование влияния Интернета на межкультурное общение в современной среде, а также особенностей влияния Интернета на культуру разных народов, имеет важное значение. Развитие Интернета позволяет ставить вопрос о возможности интенсивного распространения культуры, единения и интеграции различных аудиторий, приобщения их к достижениям мировой культуры. Объект исследования - межкультурное общение в Интернете. Предмет исследования - особенности Интернета как средства межкультурной коммуникации в современной среде (межкультурное общение с применением Интернет - технологий). Цель исследования - изучить особенности Интернета как средства межкультурного общения в современной среде. На основании цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть историю и теорию интернета - проанализировав понятия «культура», «общение», «коммуникации», «межкультурные коммуникации» в аспекте нашей темы, - изучить Интернет как феномен общения и выявить специфику Интернета как новой информационной среды и средства массовой коммуникации;
- рассмотреть теории, методы и основные направления исследований в области межкультурной коммуникации; - выявить основные особенности Интернета при межкультурном общении; - дать характеристику Интернет-аудитории в Республике Беларусь и охарактеризовать ресурсы Интернета, составляющие информационное пространство Многоплановость и многоаспектность объекта исследования, разнообразие поставленных в исследовании задач определили общую междисциплинарную направленность работы. Теоретико-методологической основой исследования работы являются философские принципы исследования: функциональный, системный, синергетический; принципы современной культурологии, теории межкультурной коммуникации, базирующиеся на единстве теоретико-аналитических и культурно-исторических подходов. Теоретическую основу исследования составляют труды и концептуальные положения, разработанные в культурологии, философии, социологии, о межкультурной коммуникации, об информационной среде и информационной культуре и культурной политике. Методы исследования включают в себя комплексное использование традиционных методов и современных информационных средств изучения, в том числе: теоретический: междисциплинарный и функциональный анализ и синтез -при исследовании и обобщении научных источников, включая диссертационные исследования по проблемам, пограничным с изучаемыми нами; эмпирический: наблюдение, диагностические методы (тестирование, опрос с использованием различных видов анкетирования, беседа (автор выступал в роли методиста и преподавателя-исследователя), мониторинг и т.п.), опытно-экспериментальная работа по исследованию возможностей Интернета в межкультурном контакте; системный и теоретический анализ, метод экспертных оценок, интервьюирование, (скрининг) количественные методы обработки результатов экспериментального исследования. статистический: статистическая обработка результатов исследований. Практическое значение дипломной определяется в предложенных рекомендациях: выбор стратегии распространения межкультурной коммуникации в Интернете и разработке межкультурных Интернет-порталов. Основные положения могут быть использованы также при разработке Интернет- портала, межкультурной коммуникации, а также при создании электронных аналогов этих курсов на образовательных Интернет-порталах.
Материалы могут быть использованы при исследовании Интернета как культурной единицы в межкультурном общении. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, проекта, заключения, приложения, содержащего результаты исследования, и списка использованной литературы из 80 наименований.
Глава. 1 Появление интернета и межкультурных коммуникаций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|