Объяснение последовательности выполнения работы
Алгоритм выступления Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Я, Рассыльнов Сергей Владимирович студент группы ПОТО-51. Я подготовил урок производственного обучения на тему «Разборка коробки передач» Начинаем урок. Здравствуйте! Дежурный, доложите об отсутствующих и готовности группы к занятиям. Тема сегодняшнего занятия «Разборка коробки передач». Целью сегодняшнего занятия будет: (слайд 3) Научиться осуществлять разборку коробки передач, её элементов и основных узловых соединений. Продолжить формирование умений и навыков в авторемонтном деле, а так же формирование у учащихся сознательного отношения к труду. На предыдущих занятиях мы уже с вами рассмотрели виды и особенности коробок передач, их назначение и понятие. Сегодня на уроке вы научитесь осуществлять разборку коробки передач, и разберём поочерёдность трудовых действий при её разборки. Для того, чтобы справиться с заданием и выполнить это качественно, в соответствии с требованиями вам необходимо вспомнить какие же всё таки виды коробок передач вы знаете? (слайд 4) И какие основные элементы входят в состав механической коробки передач? Так какие виды коробок передач вы знаете? (слайд 5). (МКПП, АКПП, Типтроник, Вариатор, Роботизированная коробка) Всё же к основным и наиболее распространённым коробкам передач относятся механическая и автоматическая коробка передач, и на этом занятии мы сегодня с вами постараемся изучить последовательность действий разборки механической коробки передач. А для этого я попрошу вас назвать основные элементы механической коробки передач? (слайд 6) Ими являются: 1)картер;
2)первичный, вторичный и промежуточные валы с шестернями; 3)шестерни заднего хода; 4)синхронизаторы; 5)механизм переключения передач; 6)замковое устройство; 7)блокировочное устройство; 8)рычаг переключения передач. Ну вот мы с вами пожалуй и вспомнили основные элементы коробки передач. С такими познаниями я так думаю можно и приступить к разборке коробки передач. А что же нам понадобится для выполнения данной работы? (слайд 7) А для этого нам необходимы такие инструменты как: отвёртка, гаечный ключ, круглогубцы, съёмник универсальный, торцевая головка, молоток. Перед тем как выполнять работу, нам необходимо вспомнить о инструктаже. (слайд 8) Что бы наша работа была правильной и безопасной и не повлекла за собой травм необходимо беречь пальцы от защемления зубьями шестерён. Не роняйте детали коробки передач, предотвращайте их от падения на ногу. А так же (слайд 9) 1. Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор; При этом следует тщательно подобрать волосы) 2.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами, Во избежание травм следи за тем. чтобы: а) поверхность бойков молотков была выпуклой, а не сбитой; б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; в)Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей. После окончания работы 1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке). 2. Тщательно убери рабочее место.
3. Отходы сложи в специальный ящик 4. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. 5. Приведи себя в порядок. 6. Из мастерской выходи с разрешения учителя.
Объяснение последовательности выполнения работы
Во время разбора последовательности разборки коробки передач необходимо уделить особое внимание на выполнение этой операции, запомнить каждую последовательность действий, ведь коробка передач это сложный механизм требующий особого внимания. 1. (слайд 10) Первое что мы сделаем при разборе это снимем нижнюю крышку коробки передач, отворачиванием гаек крепления и аккуратно отделяем от картера и снимаем прокладку крипления нижней крышки коробки передач. 2. (слайд 11) После мы снимаем переднюю крышку коробки передач. Она крепится семи болтами к картеру, а затем снимаем пружинную шайбу. 3. (слайд 12) Снимаем привод спидометра, отворачивая болт крепления привода спидометра. 4. (слайд 13) Снимаем выключатель фонаря заднего хода, установленный в задней части 5. (слайд 14) Снимаем стопорное кольцо с конца вторичного вала. 6. (слайд 15) Разогнём стопорную пластину гайки крепления фланца эластичной муфты. 7. (слайд 16) Снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты. 8. (слайд 17) снимаем фланец эластичной муфты. 9.(слайд 18) Снимаем привод переключения передач, установленный сверху коробки передач, а так же и прокладку. 10.(слайд 19) Снимаем заднюю крышку, она крепится к картеру коробки передач. 11.(слайд 20) Снимаем внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, оно установлено на конце вторичного вала 12.(слайд 21) Снимем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем шарик. 13.(слайд 22) Снимаем шток включения и блок шестерён 4 передачи и заднего хода, который находится в задней части картера и отворачиваем фиксирующий болт блока шестерён, а так же шток включения 4ой передачи. 14.(слайд23) Снимаем вилку, шестерню и синхронизатор 4ой передачи. Они находятся на конце вторичного вала. 15.(слайд 24) Снимаем промежуточную шестерню заднего хода с вторичного вала. 16.(слайд 25) Снимаем подшипники промежуточного вала и вынимаем промежуточный вал который установленный в картере коробке передач. Выпрессовываем задний подшипник промежуточного вала. Отворачиваем болт крепления переднего подшипника. Снимаем наружное кольцо подшипника. Вынимаем промежуточный вал.
17.(слайд 26) Снимаем промежуточный и блокировочный сухарь, шток и вилку включения 3 и 4 передачи. Выдвигаем шток включения 3 и 4 передач. Вынимаем промежуточный блокировочный сухарь штока включения 3 и 4 передач. Снимаем вилку включения 3 и 4 передач. 18. (слайд 27) Вынимаем шток включения, блокировочный сухарь и вилку включения 1 и 2 передач 19. (слайд 28) Снимаем первичный вал коробки передач. 20. (слайд29) Снимаем ось промежуточной шестерни заднего хода, и освобождаем ось промежуточной шестерни заднего хода. 21. (слайд 30) Разжимаем стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, снимаем шпонку с вторичного вала. 22. (слайд 31)Снимаем промежуточный подшипник с вторичного вала и вынимаем вторичный вал. На этом наша работа по разборки коробки передач можно считать законченной! (слайд 32) Типичными ошибками при выполнении разборки коробки передач является запутанность в действиях и последовательности разборки, и нарушения при выпрессовки подшипников. Затруднения вызываются сложностью механизма. (слайд 33) При выполнении данного задания основным критерием для положительных оценок окажется то, как вы запомнили и усвоили данный материал по последовательности разборки коробки передач, и то как вы правильно будите применять инструмент в процессе разборки с соблюдением техники безопасности. Перед выполнением задания давайте повторим материал вводного инструктажа А для этого, ответьте мне пожалуйста на такие вопросы: Каким должен быть рабочий инструмент применяемый вами, какие по вашему мнению должны быть критерии предъявляемые к исправному инструменту? А как вы думаете на счёт внешнего вида? Он должен быть подобающим донной работе выполняемой вами? Должен как то способствовать ваше безопасности? Объяснив последовательность работы, (слайд 34) я провожу текущий инструктаж в виде целевых обходов. Целевые обходы: - Первый обход: проверка готовности учащихся;
- Второй обход: проверка качества выполнения работы; - Третий обход: проверка правильности приемов и способов; - Четвёртый обход: Проверка последовательности выполнения работы; - Пятый обход: обход проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. После того, как учащиеся выполнили работу, я оцениваю каждого. Подведем итоги урока Урок цели достиг. Группа справилась с заданием, все работали неплохо. Сообщаю оценки за урок и комментирую их. Давайте немного закрепим наши знания: Какой инструмент нам необходим для разборки коробки передач? (отвёртка, гаечный ключ, круглогубцы, съёмник универсальный, торцевая головка, молоток). А с кокай первой операции мы начнём выполнение работы по разборки коробки передач, какую часть коробки мы будем снимать, отворачивать? (снимем нижнюю крышку коробки передач) Вот мы и закончили на сегодня эту тему. Попрошу вас пожалуйста записать домашнее задание: (слайд 35) 1. Закрепить изученный материал 2. Составить конспект по теме «Карданная передача, её свойство и назначение». Дежурные остаются. До свидания! (слайд 36) Благодарю за внимание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|