Интенсивность движения и состав транспортного потока
Общие сведения
В рамках данного проекта НИОКР предлагается использовать подход к проведению мероприятий и подготовке отчетности в соответствии со стандартом, принятым в рамках программы Tacis. Опыт применения подобного подхода знаком Архангельскавтодору из практики работы в рамках недавно завершенного проекта Tacis «Управление дорогами Северо-запада России». Данный подход будет способствовать ведению документации и отчетности в таком формате, который позволит обеспечить подготовку заявок для привлечения международного финансирования без дополнительной доработки материалов. Цель проекта Данный отчет является Техническим отчетом №1 в рамках НИОКР, направленной на разработку целевой программы «Повышение безопасности движения на дорогах общего пользования Архангельской области». Целью проекта является решение проблемы дорожной аварийности при помощи: 1. Подбора решений, которые могут, при невысоких затратах на их реализацию, обеспечить быстрый результат по подавлению негативного проявления факторов, которые являются причинами ДТП в условиях дорожного движения Архангельской области; 2. Определения приоритетов и последовательности реализации мер в рамках долгосрочной программы. Участники проекта Для достижения цели было принято решение создать рабочую группу из представителей организаций, имеющих отношение к безопасности дорожного движения в следующем составе:
Обоснование выбора пилотного участка
В рамках названной работы А/д «Подъезд к г. Северодвинску» является пилотным участком, который выбран для изучения ситуации, обобщения результатов для подготовки заключений и рекомендаций с последующим их распространением на всю сеть дорог общего пользования Архангельской области. А/д «Подъезд к г. Северодвинску» была принята в качестве пилотного участка на основании следующих аспектов: 1. Высокая интенсивность движения 2. Высокая аварийность 3. Близкое расположение к Архангельску 4. Наличие характеристик, типичных для дорог общего пользования Архангельской области, а именно: различий отметок в профиле; кривых в плане трассы; значительного числа искусственных сооружений; участков прохождения дороги по населенным пунктам с размещением остановок общественного транспорта, пешеходным и гужевым движением, недостаточным освещением, неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и продолжительным периодом зимнего содержания и т.д. Ресурсное обеспечение В целях рационального использования ресурсов, экономии времени и повышения результативности проекта, принято решение максимально использовать: 1. материалы, имеющиеся в разных организациях по а/д «Подъезд к г. Северодвинску», например: данные обследований, учета ДТП, баз данных ГИБДД и Архангельскавтодора и т.д., для обобщения и анализа; 2. международный опыт и результаты международных проектов по безопасности дорожного движения (БДД) и поддерживать связь с рабочими группами проектов: «Форум по БДД в Баренц Регионе», «Повышение БДД в Архангельске, Мурманске, Петрозаводске», «Повышение БДД в Сыктывкаре», «Повышение БДД в С-Петербурге», «Повышение БДД на дорогах общего пользования Мурманской области», «Повышение БДД в республике Карелия» и др. Перечисленные проекты реализуются при поддержке различных международных финансовых институтов, и связь с ними позволит не только экономить средства и время при помощи использования опыта, но и осуществлять поиск средств на поддержку более масштабных работ по повышению БДД на дорогах Архангельской области с международным участием;
3. потенциал кафедры автомобильных дорог АГТУ, привлекая студентов и аспирантов к научной работе по теме БДД в ходе курсовых, дипломных и кандидатских работ, содействуя практической реализации теоретически обоснованных идей; 4. потенциал средств массовой информации, информируя участников дорожного движения о проводимых мероприятиях и освещая результаты. 1 этап Анализ имеющихся статистических данных по условиям дорожного движения на а/д «Подъезд к г. Северодвинску»
Историческая справка
Строительство автомобильной дороги между Архангельском и Северодвинском началось в 1957г. Устойчивое автодорожное сообщение между этими городами обеспечивается с 1970г. Перечень автомобильных дорог общего пользования, находящихся на балансе Областного управления «Архангельскавтодор», включает автодорожную связь между федеральной дорогой М8 «Москва-Архангельск» и городом Северодвинском под названием: а/д областного значения «Подъезд к г. Северодвинску». На всем протяжении дорога проходит по территории Приморского района Архангельской области. 1.1 Общие характеристики а/д “Подъезд к г. Северодвинску”
Общие характеристики дороги приведены в Таблице 1.
Таблица 1 Общие характеристики автомобильной дороги “Подъезд к г.Северодвинску”
На основании общих характеристик дороги можно предположить, что участками потенциального риска ДТП могут служить узкие участки на трассе дороги, а именно: · мосты и подходы к ним; · участки с размещением остановок общественного транспорта, не оборудованных заездными карманами. 1.2 Обобщение и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях и дорожном движении на а/д “Подъезд к г.Северодвинску” В данном отчете приводятся результаты анализа данных об аварийности на пилотном участке дорог общего пользования Архангельской области – а/д «Подъезд к г. Северодвинску», предоставленные Областным управлением «Архангельскавтодор» и УГИБДД УВД Архангельской области. При проведении анализа использован метод сравнения и проверки по эталонным показателям или метод бэнчмаркинга (benchmarking), который широко применяется в практике дорожных администраций развитых стран. Данный метод предлагался экспертами проекта Tacis к использованию в Архангельскавтодоре для оценки деятельности подрядчиков по содержанию дорог. Справка: Изначально бэнчмаркинг - это систематический метод мониторинга, измерения и сравнения показателей деятельности анализируемой компании с лучшими показателями аналогичной деятельности других компаний из любой точки мира. Эталонный показатель – это контрольный показатель, измерительный стандарт для сравнения, измеренное достижение или уровень характеристик, признанных как стандарт оценки качества. В данном отчете в качестве эталонных показателей используются статистические показатели, полученные в результате многолетних исследований, проводимых за рубежом. Критериями проверки будут служить обобщенные данные по дорожно-транспортным происшествиям на а/д “Подъезд к г.Северодвинску”, например, соотношение данных ДТП по времени суток, погодным условиям и т.д. К сожалению, существующая практика учета ДТП является неполной, что не позволяет использовать некоторые из международных критериев оценки уровня аварийности. Основными недостатками являются такие, как отсутствие точной локализации ДТП при заполнении карточек учета ДТП, неполные данные об участниках и условиях, сопутствовавших ДТП. Тем не менее, даже имеющиеся данные статистики ДТП по рассматриваемой автодороге позволяют применять этот метод и делать выводы.
Общий уровень аварийности За период 1999-2003г.г. на автомобильной дороге “Подъезд к г. Северодвинску” произошло 165 учетных дорожно-транспортных происшествий, в результате которых: · погибли 35 человек · получили ранения 250 человек. Динамика изменения этого количества учетных ДТП, а также административных ДТП, произошедших за период 1999-2003г.г., иллюстрируется Диаграммами 1 и 2.
Диаграмма 1 и 2 Динамика изменения количества учетных и административных ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску» за период 1999-2003гг. Диаграмма 1 показывает, что после периода относительной статистической стабильности ежегодного количества учетных ДТП (1999-2001гг.) последовал их «всплеск», который привел почти к двукратному росту уровня аварийности. После этого, в 2003г. количество учетных ДТП приобрело тенденцию к снижению. Однако, диаграмма административных ДТП, показывающая их стабильный рост с 2001г., свидетельствует о наличии общей тенденции роста аварийности на а/д “Подъезд к г. Северодвинску” следуя тенденции прироста интенсивности движения. Интенсивность движения и состав транспортного потока Статистика показывает, что «всплеск» аварийности в 2002г. совпадает с «всплеском» интенсивности движения. Данные об интенсивности движения за этот же период 1999-2003г.г. и составе транспортного потока, приведены в Таблице 2 и проиллюстрированы Диаграммой 3. Таблица 2 Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения и состав транспортного потока на автомобильной дороге “Подъезд к г.Северодвинск” Год |
Легковые |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|