Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы ведения бизнеса на Toyota

ИСПОЛЬЗУЙ ТОЛЬКО НАДЕЖНУЮ,

ИСПЫТАННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ

Общество достигло такого уровня, что достаточно нажать

на кнопку, и на вас обрушится настоящий шквал

технической и управленческой информации, Разумеется, это очень

удобно, но при этом есть риск разучиться думать. Не

следует забывать, что в конечном счете решать проблему

приходится человеку.

Ейдзи Тоёда, Creativity, Challenge and Courage

Toyota Motor Corporation, 1983

Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось

искать работу. В наши дни поиск работы не обходится без Интернета —технологии, которая предоставляет такую возможность. Однако согласно весьма авторитетному руководству по поиску работы What Color Is Your Parachute («Какого цвета у Вас парашют?»)

(Bolles, 2003)* использование Интернета — самый малоэффективный способ поиска работы. Исследования показали, что «96% людей, которые

пытаются найти работу через Сеть, в конце концов находят ее иным путем.

Наниматели набирают 92% своих работников без помощи Интернета». Так

какой же путь поиска работы является оптимальным? Доля успешных попыток тех, кто берет в руки «Желтые страницы» и звонит потенциальным

нанимателям, составляет 84%. Тот же показатель для людей, которые стучат

в дверь будущего нанимателя, составляет 47%. О чем это говорит? О том,

как важен личный контакт. То же самое говорит подход Toyota,

как правило, отстает от своих конкурентов в приобретении новых

технологий. Заметьте, я сказал, в «приобретении», а не в «использовании».

К сожалению, очень многое из того, что приобретается так называемыми

передовыми компаниями, впоследствии так и не используется на практике.

Toyota предпочитает двигаться медленно, часто считая, что новая технология не соответствует строгим требованиям поддержки людей, процесса и

ценностей, и отвергая ее в пользу более простых ручных методов.

ПРИНЦИП — НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА

ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПРОЦЕСС И ЦЕННОСТИ

Новые технологии в Toyota внедряются лишь после экспериментальной

проверки с участием широкого круга специалистов, представляющих разные функциональные подразделения. Это не исключает применения передовой, новейшей технологии, но это значит, что технология прошла всестороннюю оценку и проверку и подтвердила свою пригодность для создания добавленной ценности. Прежде чем принять новую технологию, Toyota скрупулезно анализирует влияние, которое может оказать данная технология на существующие процессы. Именно в них в первую очередь

исследуется характер работы по созданию добавленной ценности, изыскиваются дополнительные возможности устранения потерь и выравнивания

потока. После этого Toyota использует пилотный (опытный) участок для

совершенствования процесса с существующими оборудованием, технологией и людьми. Когда процесс усовершенствован насколько возможно,

Toyota снова задает вопрос, приведет ли внедрение новой технологии к

дополнительному совершенствованию процесса. Если в компании приходят

к выводу, что новая технология снова может добавить данному процессу

ценность, эта технология тщательно анализируется, чтобы определить, не

противоречит ли она философии и принципам Toyota. Речь идет о принципах, которые предполагают, что ценность человека выше ценности

технологии; решения должны приниматься на основе консенсуса.

Благодаря такому анализу и планированию Toyota привлекает к процессу

принятия совместного решения все заинтересованные стороны. Такая тщательная подготовка позволяет быстро внедрить технологию, когда решение

принято. Обычно внедрение новой технологии проходит гладко, не вызывая конфликтов со служащими и нарушения процесса, что нередко присутствует в других компаниях.

РАБОТУ ДЕЛАЮТ ЛЮДИ, КОМПЬЮТЕРЫ ТОЛЬКО ПЕРЕДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ.

Когда я обучаю людей системе Toyota, я начинаю с основ, включая систему

канбан, которая по большей части представляет собой ручной способ обеспечения наглядности процесса. Если на занятиях присутствуют специалисты по информационным технологиям, они обязательно спрашивают: «Есть ли в TPS место для информационных технологий?» Я заверяю их, что они не останутся без работы, даже если их компания перейдет на систему бережливого производства. Но их функции могут измениться. Подход Toyota к ведению бизнеса не определяется информационными технологиями (ИТ), и, без сомнения, Toyota никогда не позволит ИТ разрушить ценности подхода.

Toyota — современная компания, и как любую другую современную

компанию ее можно мгновенно парализовать, отключив ее компьютерные

системы. Компьютеры используются для управления финансами, оплаты

счетов, отслеживания миллионов потребительских заказов и десятков

миллионов операций с запасными частями, хранения данных о разработке новой продукции и составления самых разных графиков и планов. ИТ

очень важны для Toyota, но Toyota видит в них лишь инструмент, который, как любой другой инструмент, существует для поддержки людей и

процесса.

Принципы ведения бизнеса на Toyota

Джейн Беседа: В мире материально-технического снабжения всем движет информация. Но наш подход к применению автоматизации консервативен.

Вы можете применить кайдзен (непрерывное развитие производства) к людям и процессам, но применить его к машине очень сложно. Эффективность наших процессов значительно повысилась, а эффективность машин — нет. Поэтому машине придется посторониться.

В 2002 году в центрах распределения запчастей была завершена двухлетняя работа по внедрению новой системы, которая получила название

«Монарх» (Monarch Project), для совершенствования прогнозирования

спроса и планирования управления запасами. Объединенная группа экспертов по логистике и специалистов по информационным системам

потратила год, определяя, какие элементы прежней системы работают

хорошо, какие нуждаются в модернизации или замене, и какие функциональные возможности необходимо добавить. Основное назначение системы

Подразделение North American Parts Operations в штате Иллинойс, — Прим. науч. ред.

«Монарх» — позволяет незаметно поддерживать визуальную систему на складских площадях, позволяя специалистам в любой момент оценить текущую ситуацию.

Беседа рассказывает о ней следующее:

Если работник склада просто сидит и смотрит на монитор

компьютера, он не может узнать все, что нужно. Ему необходимо

увидеть своими глазами размер деталей и ощутить реальную ситуацию на складе. Компьютер дает аналитику по снабжению, рекомендации по уровню запасов, но он не может определить, не осложнят ли эти запасы жизнь работнику из-за того, что на складе для них не хватит места.

На складах действительно работают аналитики по снабжению, которые

ведут наблюдение на местах и обеспечивают регулярный обмен информацией между группой, которая занимается снабжением, и теми, кто ведает

складскими операциями. Эти группы часто работают вместе, чтобы опытным путем определить оптимальный уровень запасов проблемных деталей.

Кладовщик отслеживает реальное движение запасов, наклеивая на картонные

коробки большие ярлыки с датой. Если определенный вид деталей пользуется спросом, склад хранит запас таких деталей, в любой момент готовый к

отгрузке. Если по датам на картонных коробках видно, что детали лежат на

складе долго, кладовщик и аналитик по снабжению принимают решение о

снижении уровня их запаса. Простой визуализированный контроль позволяет сэкономить место и уменьшить неразбериху. Аналитик по снабжению

опирается на рекомендации компьютера, но подкрепляет их суждениями,

которые он выносит на месте, общаясь с работниками склада.

Джейн Беседа замечает:

Сначала нужно продумать ручной процесс, и лишь потом автоматизировать его. Создавая систему, нужно сделать ее максимально гибкой,

тогда вы можете непрерывно совершенствовать процесс по мере изменения

компании. Информацию, которую дает система, обязательно нужно увидеть своими глазами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...