Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность данного направления.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе образовательной программы МБДОУ №

Для разработки и реализации используются пособия, программы, методики:

· Занятия по развитию речи В. Гербова. сред., млад. груп.

· Воспитание основ здорового образа жизни и малышей Н. С. Галицына, И. М. Шумова

· Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова

· «Сенсомоторное развитие детей 3-5 лет» Т.П.Высокова

Актуальность данного направления.

Совместное формирование сплоченности детей разновозрастной группы

3-5 лет, представляет одну из интересных и сложных проблем.

Взаимодействие детей в условиях разновозрастной группы детского сада изменяет их отношение к сверстникам, которых они оценивают не только по личностным качествам, но и по нравственным. Маленькие дети становятся центральной фигурой, через которую преломляется социальный опыт детей и приобретает практическую направленность, при постоянном, разумном руководстве и участии взрослого. Принцип уважения к старшим детям очень важен для их психологического комфорта, поскольку им часто приходится встречаться с требованием со стороны взрослых, уступать малышам.

Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, приходиться, прежде всего, заботиться об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.

Поэтому очень важным и актуальным в своей работе считаю подвести малышей к осознанию собственного умения дружить; сформировать умение у детей ценить дружбу.

 

 

Возрастные особенности детей по реализации данного направления:

 

Многие дети проявляют недоверие к окружающим, испытывают трудности при общении. У некоторых детей наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, по отношению к сверстникам. Дети испытывают трудности в назывании членов семьи, определении своего рода. Не развито представление о детском саде, профессии взрослых в детском саду, результате их трудовых действий.

Поэтому основной целью программыя обозначила:воспитание любви к самым близким людям – отцу, матери, дедушки, бабушки, к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Задачи:

1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать узнать друг друга, налаживать контакты.

2. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

3. Формировать представления детей о людях (взрослых, сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

5. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям –любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

Структура и особенности программы:

 

Рабочая программа рассчитана на детей 3-5 лет:

 

Формы организации непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе.

 

Поэтапное проведение НОД

Начало занятий одновременное, все две подгруппы работают по одной теме с усложнением для старших детей, потом детям старшей подгруппы (или средней и старшей подгрупп) дается самостоятельное задание, а дети младшей подгруппы работают с воспитателем (вторая половина занятия). На этом занятие с детьми младшей подгруппы заканчивается.

Воспитатель переходит к детям средней подгруппы – если в группе три возрастных подгруппы - или старшей подгруппы – если в группе две возрастных подгруппы, работает с ними над программным заданием. Окончив с ними занятие, воспитатель еще 5 минут продолжает работать с детьми старшей подгруппы.

Одновременная деятельность детей

Один программный материал, но разные педагогические задачи

Работа идет одновременно со всей группой детей по общим для всех образовательным областям и общей для всех теме. Но педагогические задачи дифференцируются в зависимости от возраста детей.

Педагогические задачи могут быть дифференцированы за счет разных способов:

- разные способы выполнения одного задания;

- разный объем выполнения одного задания;

- старшие дети выступают в роли учителя по отношению к младшим или организаторов какой-либо деятельности;

- совместное творчество.

Работа по подгруппам

Пока воспитатель проводит организованную образовательную деятельность с одной подгруппой, другие подгруппы заняты с младшим воспитателем или самостоятельной деятельностью.

 

Данный раздел программы интегрируется со всеми образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного) мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитии: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Объем образовательной нагрузки:

Общее количество НОД средний возраст – 36, младший возраст - 18

Количество НОД в неделю средний возраст – 1, младший возраст – 1 раз в две недели.

Количество НОД отведенных на реализацию основной части программы: средний возраст – 27, младший возраст – 13;

Части формируемой участниками образовательных отношений: средний возраст – 9, младший возраст – 5.

Длительность занятия (3-4 года)– 15 минут.

Длительность занятия (4-5лет)– 20 минут.

 

 


 

Месяц Тема Основная часть программы Часть формируемая участниками образовательных отношений
  Сентябрь   Дом в котором я живу Речевое развитие «Маша и медведь» (мнемотехника) мин. Речевое развитие «Маша и медведь» (мнемотехника)   мин    
Речевое развитие Любимые сказки Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». мин.
    Одежда Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»   мин.  
Речевое развитие Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» д/ игра Помогаем друг другу мин.
Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»   мин
  Октябрь   Осень Речевое развитие. Чтение сказки«Три поросёнка». мин. Речевое развитие Чтение сказки«Три поросёнка».   мин
Речевое развитие Пересказ сказки «Три поросёнка» мин.
  Я в обществе Речевое развитие «Мы веселимся, смеемся, играем» мин Речевое развитие «Мы веселимся, смеемся, играем»     мин
Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» мин.
  Ноябрь       Мой дом Речевое развитие Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку. мин. Развитее речи Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку.   мин
Речевое развитие Чтение и обсуждение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».   мин.
  Безопасный мир Речевое развитие «Безопасный дом» мин.  
Речевое развитие «Безопасный дом» мин
Речевое развитие Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа»   мин.

 

Месяц Тема Основная часть программы Часть формируемая участниками образовательных отношений
    Декабрь     Зима Речевое развитие Чтение стихов о зиме мин. Речевое развитие Чтение стихов о зиме мин
Речевое развитие Чтение р.н.с. «Морозко» мин.
  Новый год Речевое развитие «Вырастала елка» мин. Речевое развитие «Вырастала елка» мин
Речевое развитие Чтение «Елка наряжается» Я. Аким мин.
  Январь Русское народное творчествотрадиции Речевое развитие Чтение белорусской народной сказки «Жихарка». мин. Речевое развитие Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка».   мин
Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» мин.
  Транс порт Речевое развитие «Как нам транспорт помогает» мин.  
Речевое развитие «Как нам транспорт помогает» мин.
Речевое развитие Занятие-диспут по русской народной сказке «Зимовье». мин
  Февраль   В гостях у книги Речевое развитие Викторина: «Сказка, я тебя знаю» мин. Речевое развитие Викторина: «Сказка, я тебя знаю» мин  
Речевое развитие Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковёр-самолёт» мин.
  23 февраля Речевое развитие «Праздник армии родной» мин. Речевое развитие «Праздник армии родной» мин
Речевое развитие Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров» мин.

 

Месяц Тема Основная часть программы Часть формируемая
  Март       8 марта Речевое развитие Чтение стихотворения «Все начинается с мамы» мин. Речевое развитие «Все начинается с мамы»     мин. .
Речевое развитие Чтение произведения К.Ушинского «Петушок с семьёй мин.
  Весна Речевое развитие «К нам пришла весна» мин.  
Речевое развитие А.Милна «Вини-Пух и его друзья». мин.
Речевое развитие «К нам пришла весна» мин
    Апрель   Космос Речевое развитие «Детям о космосе» мин. Речевое развитие «Детям о космосе»   мин.
Речевое развитие «Я гуляю по родному городу» рассматривание фотографий мин.
  День птиц Речевое развитие. Перелетные птицы «Птичий переполох» - пальчиковая игра-драматизация мин. Речевое развитие «Перелетные птицы»   мин.
Речевое развитие Загадки о птицах мин.
  Май Природа (живая и неживая) Речевое развитие Отгадывание загадок о цветах мин. Речевое развитие Отгадывание загадок о цветах мин.  
Речевое развитие Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». мин.
  Животный мир Речевое развитие К.И.Чуковского «Путаница» мин.  
Речевое развитие К.И.Чуковского «Путаница» мин.
Речевое развитие У страха глаза велики (мнемотаблицы) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» мин.

 


Непосредственно – образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Игровая деятельность Восприятие художественной литературы Двигательная, музыкальная, конструирование Познавательно – исследовательская, коммуникативная
         
Сентябрь 1-2 неделя «Дом в котором я живу» 3-4 неделя «Одежда».
«Дом в котором я живу»
Задачи:
Часть формируемая участниками образовательных отношений: Речевое развитие «Маша и медведь» (мнемотехника). Цель:Знакомство с книжной культурой.Воспитание интереса к русскому народному творчеству – сказке, используя методы и приемы мнемотехники. Формирование понимания на слух художественной литературы и фольклора. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д/и «Погладим кукле платье, у нас порядок». Цель:   Р.н.с. «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мальчик- Помогай»,   К.Ушинский «Четыре желания»   А.Барто «Игрушки». Подвижная игра «Дотронься до шара», П/игра «Весёлые мячи»- способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Хороводная игра «Мы гуляем» Цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию речи. Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики». Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Наблюдения за осенним деревом. Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Отгадывание загадок на тему «Осень» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать
«Одежда»
  Сюжетно-ролевые игры «Едем в гости» Цель: развитие общения со взрослыми и сверстниками. Игра на муз. Инструментах - развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма д/ игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» Литературные сказки В. Осеева. «Волшебная иголочка» обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка» Для заучивания наизусть А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» Песенки, потешки, заклички «Ножки, ножки, где вы были?», «Идёт лисичка по мосту, Несёт вязанку хворосту.» Подвижные игры «Мы топаем ногами» «Лодочники и пассажиры», «Горшки» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Составление узора из опавших шишек и камней. Цель: развитие творческого мышления, воображения.   Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.   Наблюдение за листопадом.   Беседа «Осенние приметы» – закрепить признаки осени.   Наблюдения за грузовым транспортом.   Индивидуальная работа по ПДД «Я – пешеход» - формирование основ безопасного поведения на дороге.  
             

 

Октябрь 1-2 неделя «Осень» 3-4 неделя «Я в обществе».
«Осень»
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие Чтение сказки «Три поросёнка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова. Помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Д/и «Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря. Д/и «Собери машину из частей» Н/печатные игры «Гуси-лебеди» Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер» - развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Тувин «Овощи». р.н.с. «Вершки и корешки»   В.Плещеев «Осенью», «Что растёт на нашей грядке»   Н.Носов «Огурцы»,   В.Сутеев «Мешок яблок», р.н.с. «Гуси-лебеди»,   В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы Кати» П/игры «Хромая лиса», народные игры «Колечко» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» - побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать с проговариванием своих действий. Наблюдение за листопадом Цели: формировать представления о признаках осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе. Беседа «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

 

«Я в обществе»
Часть формируемая участниками образовательных отношений. Речевое развитие «Мы веселимся, смеемся, играем» Цель:Развитие речевого творчества, отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении. - Чтение и заучивание стихов А.Л.Барто – формирование восприятия стихотворного произведения.   Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать представлений об окружающем мире. Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. Литературные сказки «Про мальчика, который рычал на тигров» «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро Для заучивания наизусть «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки Песенки, потешки, заклички «Стучит, бренчит на улице –Фома едет на курице»   Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, П/и «Птички-невелички» -цель: развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве     Наблюдения за живой природой (за кошкой). Игра природовед. характера ««Где что зреет?» Цель: формирование представлений о растениях, их видах. Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками), д/и «На что похоже?» Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. ОБЖ «Опасно - не опасно». - формирование основ безопасного поведения.

 

Ноябрь. 1 – 2 неделя «Мой дом», 3 – 4 неделя «Безопасный мир».
«Мой дом»
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку. Цель:обогащение активного словаря по теме "Квартира". Воспитание навыков самообслуживания - упражняться в употреблении распространенных предложений. Развитие связной речи Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» - обогащение активного словаря, развитие моральных и нравственных ценностей. Театрализованные игры «Три медведя» Л.Толстой «Как мальчик рассказал про то, как его в лесу застала гроза», р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь». К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Н.Носов «Заплатка», Л.Толстой «Была у Насти кукла», А.Твардовский «Лес осенью». Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Конструирование «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности.   Наблюдение за птицами Цели: расширение представления о птицах; о том, какие птицы чаще всего прилета­ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Наблюдения за трудом шофёра. Индивидуальная работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. Целевая экскурсия по территории детского сада.
«Безопасный мир»
  С/р игра «Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической речи. Развивающая игра «Отремонтируй светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Литературные сказки К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе» Для заучивания наизусть А.Барто «Наша бабушка» Песенки, потешки, заклички «А и где же это видано?А и где же это слыхано?»   П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. П/игра «Рыбаки и рыбки» П/игра «Перелёт птиц». Цель: повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. Рассматривание осеннего дерева Цель: формирование представлений об основных частях дерева, их высоте и толщине. Наблюдения за листопадом. Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить представления детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.  
             

 

Декабрь. 1 -2 неделя «Зима» 3 – 4 неделя «Новый год».
«Зима»
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие Чтение стихотворения «Зима белоснежная». Цель:Развитие связной речи детей. Приобщение детей к художественной литературе. Д/и «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства.   Д/и «Лото». Цель: обогащение активного словаря. Р.н.с. «Три медведя». «Колобок». «Колосок». «Горшок каши», «Снегурочка» «В гостях у Дедушки Мороза».   Е.Чарушин «Дятел»,   К.Чуковский «Ёлка», Александрова «Новая столовая». Игры «Найди клад», «Волшебный мяч». Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Конструирование «Ледяная избушка» - развивать конструкторские способности, усидчивость. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки. Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
«Новый год»
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие «Вырастала елка» Цель:создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…», составление простых предложений.   Игровые ситуации: «Наши куклы», «Покормим куклу» Д\и «Собери фигурки» - развивать мышление, формировать умение подбирать фигурки данной формы.     Литературные сказки «Знаменитый утенок Тим» Д. Самойлов. «У слоненка день рождения» Песенки, потешки, заклички «Гуси, вы гуси...»; «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...» Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Наблюдение за птицами зимой Цели: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период; Воспитывать желание помогать им. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом, его свойствами.  

 


 

Январь 1 – 2 неделя «Русское народное творчество и традиции 3 – 4 неделя «Транспорт»  
«Русское народное творчество и традиции»  
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие Белорусская народная сказка «Жихарка». Цель:- Накопление опыта использования образности высказываний. - Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый. Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки. С/р игра Больница»- формировать представления детей о действиях с предметами по назначению, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.   Н.Калинин «Снежный колобок», Н.носов «На горке»,   В.Осеева «Добрая хозяюшка».   Р.н.с. «Кочеток и курочка», «Жихарка». «Хаврошечка».   С.Маршак «Усатый-полосатый». «Кто бросит дальше снежок?». Цель: формировать соблюдение правил очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: становление саморегуляции собственных действий. Конструирование «Мебель для кукол»- развитие мелкой мотрики. Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; — формировать представления об отличиях погоды, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами  
«Транспорт»  
  Д\и «Собери пирамидку» -развивать мышление, формировать представлений о свойствах и отношениях предметов. Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Лошадка» «Юла». Цель: развивать у детей артикуляционную моторику и дыхание.   Литературные сказки Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) Песенки, потешки, заклички Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль ей крапивушку нажну!   «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.    
  Февраль. 1 – 2 неделя «В гостях у книги» 3 – 4 неделя «23 Февраля».
  «В гостях у книги»
  Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие. Викторина «Сказка, я тебя знаю!» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать любовь к литературным произведениям.   Д/игра «Справа, слева» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве Л.Толстой «Тир медведя», «Кот, петух и лиса», Дмитриев «Медвежата», Л.Толстой «Лев и собачка», А.Барто «На заставе», В.Маяковский «кем быть», С.Маршак «Почта», Митяев «Почему армия родная» «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: становление саморегуляции собственных действий. Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Цель: развивать у детей конструктивные навыки.   Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.  
  «23 февраля»
  Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие «Чтение и обсуждение рассказа «Праздник армии родной». Цель: Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. «Вы, ребятки не зевайте, мячиксвой поймайте!» Подвижная игра с речевым сопровождением Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке. Литературные сказки Басни.Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...». Для заучивания наизусть «Почему медведь зимой спит» Песенки, потешки, заклички «Ехала деревня мимо мужика...» «Жил-был у бабушки серенький козлик...» «Совушка». Цели: —упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Подвижная игра «Поезд» Цель: формировать умение детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: дет­ские, взрослые, следы птиц и животных. Наблюдение за снегирем Цели: закреплять представления детей о птичьих повадках, их внешнем виде; воспитывать желание заботиться о птицах. «Определение прозрачности снега и льда». Цель: приобщать детей к процессу познания. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
               

 

Март. 1 – 2 неделя «8 марта» 3 – 4 неделя «Весна».
«8 марта».
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие «Все начинается с мамы» Цель: «Кто больше скажет ласковых слов о маме» - обогащение и активизация словаря. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мамин день» - развитие интонац. выраз. и речевого дыхания. С/ролевая игра «Больница». Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде врача Д.Родари «Моя мама пахнет хлебом», Квитко «Бабушкины руки», Токмакова «Весна», П.Образцов «Март», М.Клокова «Зима прошла», Г.Ладонщиков «возвращаются певцы», В.Степанов «Что мы Родиной зовём» «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.   Беседа: «Что любит мама?» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Весна».
  Игровые ситуации: «Покормим куклу», «Погуляем с куклой» - продолжать формировать умение детей действовать с игрушками. Д\и «Собери фигурки» - развивать мышление, формировать умение подбирать фигурки данной формы.   Литературные сказки М. Горький. «Воробьишко» Для заучивания наизусть А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Песенки, потешки, заклички «Жил-был у бабушки серенький козлик...» «Ах вы, сени, мои сени...» «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу. Предложить послушать капель. Вспомнить, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассказать, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Всё вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

 

Апрель 1 -2 неделя «Космос» 3 – 4 неделя «День птиц».
«Космос»
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие «Детям о космосе» Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт» и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Пополнять словарный запас детей (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).   Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на луну» Цели:закрепление понятия «ракета», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой.   С.Михалков «Моя улица»,   Д.Родари «дудочник и автомобиль»,   Е.Сегала «Машины на нашей улице»,   С.Маршак «Откуда стол пришёл»,   Б.Гримм «Горшок каши», В.Степанов «Юрий Гагарин», Скребицкий «Апрель». П/и «Зайчик»- развивать у детей умение согласовывать движения со словами. П/и «Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;вызывать радостные чувства.  
«День птиц»
Часть формируемая участниками образовательных отношений.Речевое развитие «Перелетные птицы» Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме (клюют, прыгают…), закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие, Дать детям новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых). Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цели: обогатить и конкретизировать знания и представления детей о птицах. Прививать любовь к птицам, воспитывать чувство доброты и жалости.     Литературные сказки обр. О. Капицы; «Привередница» «Лиса-лапотница», обр. В. Даля Для заучивания наизусть А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Песенки, потешки, заклички «Зайка серенький си»ит", «Кот на печку по
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...