Инструкционная карта по выполнению лабораторной работы № 11
1. Тема учебной программы: Электрические машины постоянного тока.
2. Тема работы: «Определение параметров генератора постоянного тока с параллельным возбуждением».
3. Цель работы: Изучить схему включения, принцип работы и характеристики генератора.
4. Материально-техническое оснащение: Лабораторный стол с комплектом оборудования, реостат, лампы накаливания, электроизмерительные приборы и соединительные провода.
5. Теоретическая часть: Генератор постоянного тока состоит из статора и вращающегося якоря. На статоре укреплены полюсы, на которых помещается обмотка возбуждения. Якорь представляет собой цилиндр, набранный из листовой стали, в пазы которого укладывается обмотка. Якорь генератора приводится во вращение асинхронным двигателем. В обмотке якоря, вращающейся в магнитном поле, наводится ЭДС, и в нагрузке проходит ток. У генератора с параллельным возбуждением обмотка возбуждения присоединена к зажимам якоря параллельно цепи нагрузки. Для возбуждения такого генератора необходимо, чтобы магнитный поток созданный током возбуждения, совпадал с потоком остаточного магнетизма. В этом случае магнитный поток нарастает и увеличивается индуцируемая ЭДС. Этот процесс самовозбуждения идет до тех пор, пока ЭДС не станет равной падению напряжения в обмотке возбуждения, т.е.: Е=Iв∙Rв Если генератор не возбуждается, то необходимо изменить направление тока возбуждения.
6. Практическая часть: 6.1. Техника безопасности при выполнении работы: Перед выполнением сборки цепей убедитесь, что лабораторный стол обесточен, ЛАТР установлен в положение «0 переменный ток». При выполнении работы запрещается прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям цепей, которые могут оказаться под напряжением. При возникновении во время выполнения работы неисправностей оборудования или приборов следует немедленно выключить напряжение питания (красная кнопка на лабораторном столе) и сообщить о неисправности преподавателю. После сборки электрическую цепьпоказать преподавателю для проверки.Любые изменения в схеме производить после отключения питания.
6.2. Описание выполнения задания: Изучить измерительные приборы, записать их технические характеристики, определить предел измерения и цену деления приборов. 1.. Установить переключатель ЛАТР в положение «0 переменный ток» «~0-250». Собрать электрическую цепь. Показать собранную электрическую цепь преподавателю для проверки. Без разрешения преподавателя напряжение в цепь не подавать! 2. Установить ползунок реостата в среднее положение. Нагрузку выключить с помощью выключателей SA1, SA2, SA3. 3. Включить лабораторный стол кнопкой «Пуск», и снять характеристику холостого хода. Для этого с помощью реостата установите последовательно силу тока возбуждения Iв 50мА, 100мА, 150мА, 200мА. Результаты измерений записать в таблицу.
Электрическая схема опыта. Таблица 1
4. Снять внешнюю характеристику генератора. Для этого: а) запустить асинхронный двигатель при отключенных лампах накаливания (холостой ход генератора); б) с помощью реостата установить ток возбуждения 0,2А; определить показания приборов и записать их в таблицу2. 5. Не изменяя положение движка реостата, включить тумблером SA1 одну лампу и произвести измерения; затем произвести измерения при подключении двух ламп тумблером SA2 и трёх ламп тумблером SA3; результаты записать в таблицу 2.
Таблица 2
6. По результатам измерений построить характеристику холостого хода генератора. E=f( Iв ) при n=const. Построить внешнюю характеристику генератора. U=f( Iнагр) при n=const, Rв=const,
Читайте также: I Требования к выполнению и оформлению контрольной работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|