Социономические профессии («Человек - Человек»)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Технономические профессии («Человек – Техника») Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами. Профессии данного типа связаны: 1. с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...); 2. с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...); 3. с ремонтом техники (механик, электромонтер...). Склонности и предпочтения, выраженные способности: § исследовать, наблюдать; § создавать и испытывать новые образцы; § планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; § придумывать новые способы деятельности; § самостоятельно организовывать свою работу и работу других; § принимать нестандартные решения. Профессионально важные качества: § технический склад ума; § пространственное воображение; § склонность к практическому труду; § эмоциональная устойчивость. Биономические профессии («Человек – Природа») В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями. Професси данного типа связаны: 1. с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...); 2. с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…); 3. с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...). Склонности и предпочтения, выраженные способности: § ухаживать и наблюдать за животными; § разводить растения или животных; § заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...); § бороться с болезнями, вредителями; § выращивать овощи и фрукты; § ориентироваться в природных явлениях;
наблюдать, изучать различные природные явлениями. Профессионально важные качества: § наблюдательность; § склонность к систематизации; § устойчивость внимания; § потребность в двигательной активности. Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система») В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии данного типа связаны: 1. с текстами (корректор, переводчик, машинистка...); 2. с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...); 3. с чертежами, картами; 4. со схемами (штурман, чертежник, картограф...); 5. со звуковыми сигналами (радист, телефонист...). Склонности и предпочтения, выраженные способности: § обрабатывать тексты и таблицы; § производить расчеты и вычисления; § перерабатывать информацию; § работать с чертежами, картами и схемами; § принимать и передавать сигналы и сообщения; § хорошо считать в уме; § оперировать знаками и символами; § искать и исправлять ошибки. Профессионально важные качества: § способность к математике; § развитое абстрактное мышление; § высокая устойчивость внимания; § склонность к общению; § аккуратность и усидчивость. Артономические профессии («Человек — Художественный образ») Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Профессии данного типа связаны: 1. с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...); 2. с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).
Склонности, предпочтения, выраженные способности: *заниматься художественным оформлением; § заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...); § сочинять (стихи, прозу и др.); § выступать на сцене; § изготавливать своими руками красивые вещи; § петь, играть на музыкальных инструментах. Профессионально важные качества: § яркое воображение; § образное мышление; § склонность к творчеству; § гибкость чувств; § специальные способности; § развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.) Социономические профессии («Человек - Человек») Професси типа " человек-человек" предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности. Професси данного типа связаны: 1. с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...); 2. с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...), 3. с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...), 4. с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...) Склонности и предпочтения, выраженные способности: § обслуживание людей; § занятие лечением; § обучение; § воспитание; § защита прав и безопасности; § управление людьми. § легкость знакомства и общения с новыми людьми; § чуткость и доброжелательность к окружающим; § умение внимательно выслушивать людей; § умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других; § умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. Профессионально важные качества: § развитые коммуникативные способности, § эмоциональная устойчивость, § быстрая переключаемость внимания; § эмпатия; § наблюдательность; § организаторские способности. Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенности личности, а педагогические умения - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.
Педагогический такт - это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся (Российская…, 1999. С. 411; см. аннотацию).
Педагогическая наблюдательность - это способность учителя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства учащихся. По другому можно сказать, что педагогическая наблюдательность - это качество личности педагога, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином объекте педагогического процесса. В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким (Крутецкий В.А., 1976. С. 294-299), который и дал им соответствующие общие определения (рис. 7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|