Основные требования, предъявляемые к содержанию
Курсовой работы Курсовая работа должна содержать: - постановку цели и задач, намеченных для решения; - обоснование актуальности темы курсовой работы, ее значение в управлении финансами организации, - теоретические материалы по теме работы, а также дискуссионные вопросы по теме исследования; - характеристику финансового менеджмента в организации, на материалах которой проведено исследование; - расчет показателей деятельности организации, используемых в финансовом менеджменте по теме курсовой работы; - анализ статистических данных по теме исследования и практического материала по данным финансовых планов и отчетов хозяйствующего субъекта; - обоснованные теоретически и аргументированные с точки зрения практической значимости предложения по совершенствованию финансового управления в организации (предприятии, учреждении). При выполнении курсовой работы студент должен уметь самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, позволяющие достичь цели работы. При написании работы необходимо глубоко вникнуть в проблемы финансового управления хозяйствующим субъектом и на базе анализа финансовых показателей выявить имеющиеся недостатки и наметить пути их устранения. Таким образом, при выполнении курсовой работы студент должен обеспечить реализацию следующих направлений исследования: - достижение цели выполнения курсовой работы; - изучение финансового менеджмента на предприятии (учреждении, организации); - выявление недостатков в финансовом управлении на базе анализа финансово-хозяйственной деятельности и финансовых отношений субъекта исследования; - разработка предложений по устранению этих недостатков, с теоретической и практической аргументацией посредством финансовых расчетов.
Структура курсовой работы должна обеспечить комплексное представление материалов в виде систематизированной информации, иметь внутреннюю логику, предусматривать взаимосвязь теоретических и практических разделов проекта. При этом студенту предоставляется максимальная свобода творчества при написании курсовой работы, выборе темы исследования, наполнении его аналитическими материалами, разработке выводов и предложений по теме исследования.
Структура курсовой работы и краткая характеристика Ее содержания Курсовая работа должна содержать следующие части: - введение, - теоретическая часть, - практическая часть, - заключение, - список использованных литературных источников, - приложения. Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы и ее актуальность, ставится цель выполнения работы и описываются задачи, решаемые для достижения данной цели, приводится краткая характеристика структуры работы, дается ссылка на использование литературных источников, статистического материала, фактических данных. Теоретическая часть отражает сущность основных проблем по вопросам темы курсовой работы. В ней проводится обзор литературы по выбранной теме, рассматриваются мнения различных авторов, освещаются дискуссионные вопросы, проводится их анализ и излагается собственная позиция автора, подтверждаемая убедительной аргументацией. В данной части работы рекомендуется применение статистического материала. Современные статистические данные могут быть представлены в виде графиков и таблиц, сопровождаемых выводами. Исследование только выиграет, если в нем будут освещены правовые вопросы, дан краткий очерк основных этапов в развитии научной мысли по теме работы, рассмотрен зарубежный опыт и даны рекомендации по его использованию.
При освещении теоретических и правовых аспектов по теме исследования автору необходимо дать собственную оценку положительных и отрицательных сторон действующих нормативных актов, изложить разные взгляды отдельных ученых на проблемы по теме курсовой работы, высказаться и попытаться доказать собственную позицию. Теоретическая часть работы должна служить основой для рассмотрения практических вопросов финансового менеджмента на анализируемом в курсовой работе предприятии (учреждении, организации). Работа не может носить исключительно теоретический характер, основываться только на материалах учебных пособий, журналов, газет. В курсовой работе требуется провести анализ деятельности работающей организации (учреждения). В практической части работы дается краткая характеристика хозяйствующего субъекта, на базе которого проводится исследование, причем более подробно рассматриваются вопросы организации и планирования финансов и система финансовых отношений анализируемого предприятия (учреждения, организации). В данной главе необходимо подробно охарактеризовать состояние финансового менеджмента в исследуемой организации, отметить особенности, указать недостатки. В данной части работы анализируется система рычагов и методов управления определенными финансовыми отношениями в соответствии с темой исследования. Здесь автор обязательно должен использовать фактические и плановые данные анализируемого хозяйствующего субъекта. Цифровой материал для наглядности удобнее сводить в таблицы, использовать для его представления графики и рисунки, данные которых должны быть тщательно проанализированы в тексте исследования. Очень важно, чтобы цифровой табличный материал использовался для аргументации выводов и предложений автора по совершенствованию финансового управления и выполнял не демонстрационную, а функциональную нагрузку. По результатам проведенных расчетов автор курсовой работы должен разработать предложения по устранению выявленных недостатков. Предложения должны сопровождаться расчетами, подтверждающими целесообразность их реализации. При выполнении курсовой работы следует соблюдать системный подход и обеспечить преемственность в изложении ее содержания. Во введении излагаются основные задачи и цель исследовании, которая достигается в практической части на базе рассмотрения теоретических вопросов по теме работы.
Заключение по работе должно содержать краткие теоретические выводы и практические рекомендации по совершенствованию управления финансами хозяйствующего субъекта, полное обоснование и аргументация которых изложены в тексте работы. Список использованных литературных источников включает статьи из периодических изданий, законодательные и нормативные акты, учебники и учебные пособия. В него необходимо включать те источники, которые были изучены студентами и использованы при написании курсовой работы. Приложения располагаются после списка использованных источников и могут включать официальную отчетность конкретного хозяйствующего субъекта за последние 3 года (в частности форма № 1 «Бухгалтерский баланс» предприятия и т.п.), материалы, которые занимают более одной страницы и их нецелесообразно размещать в 1 или 2 главе работы (в частности, образцы договоров и т.п.). Объем курсовой работы должен составлять примерно 50 страниц машинописного текста, при этом практическая часть может быть больше по объему, чем теоретическая, введение и заключение составляют примерно по 2-4 страницы.
4. Рекомендуемая тематика и примерные планы курсовых проектов 1. Оценка налоговой нагрузки организации и направления ее снижения. 2. Оценка и анализ рисков вложений в ценные бумаги. 3. Управление портфелем ценных бумаг и его совершенствование. 4. Оценка и анализ финансовых рисков организации. 5. Управление специфическими финансовыми рисками организации и его совершенствование. 6. Использование операционного и финансового левереджа в деятельности предприятия. 7. Выпуск ценных бумаг как способ финансирования деятельности организации и оценка его эффективности. 8. Выбор источников краткосрочного и долгосрочного финансирования организации.
9. Анализ и планирование структуры капитала организации. 10. Управления заемным капиталом организации и его совершенствование. 11. Управление собственным капиталом организации и его совершенствование. 12. Зарубежные инвестиции и регулирование валютного риска. 13. Оценка эффективности капитальных вложений организации. 14. Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги. 15. Формирование инвестиционной политики организации. 16. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 17. Управление рисками инвестиционного проекта. 18. Диагностика банкротства предприятия и механизм финансового оздоровления предприятия. 19. Финансовые методы антикризисного управления организацией. 20. Реструктуризация организации и ее влияние на финансовые показатели организации. 21. Проблемы управления финансовым состоянием организации. 22. Организация финансового планирования на предприятии и его совершенствование. 23. Налоговое планирование в работе финансовой службы организации. 24. Финансовое планирование в системе финансового менеджмента. 25. Разработка новых форм отчетности и ее анализ для целей финансового управления. 26. Разработка проекта финансовой политики организации. 27. Разработка финансовой стратегии организации. 28. Финансовое прогнозирование и его значение в реализации финансовой политики организации. 29. Совершенствование управления финансовыми активами организации. 30. Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях. 31. Управление оборотным капиталом организации и его совершенствование. 32. Анализ денежных потоков организации и их прогнозирование. 33. Совершенствование кредитной политики организации. 34. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами и его совершенствование. 35. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями и пути его совершенствования. 36. Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования. 37. Управление производственными запасами и его совершенствование. 38. Финансы маркетинга и разработка ценовой стратегии предприятия. 39. Лизинг как метод финансирования основных фондов организации. 40. Разработка дивидендной политики акционерного общества и оценка ее эффективности. 41. Особенности финансового менеджмента в группе компаний (холдинге). 42. Управление денежными потоками организации по инвестиционной (финансовой, операционной) деятельности (вид деятельности по выбору студента) и его совершенствование. 43. Управление операционной прибылью организации и его совершенствование.
44. Управление финансовыми результатами организации и его совершенствование. 45. Использование факторинга в управлении оборотным капиталом российских компаний. 46. Использование франчайзинга в управлении финансами организации. 47. Управление финансами на малом предприятии и его совершенствование. 48. Бюджетирование в составе финансового управления организацией. 49. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии. 50. Оценка и прогнозирование рисков коммерческого банка. 51. Управление активными операциями банка и его совершенствование. 52. Управление пассивными операциями банка и его совершенствование. 53. Источники формирования и воспроизводства основного капитала организации и их оценка.
5. Примерные планы курсовых работ и методические указания по написанию работы на примере двух тем
1) Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях
Введение. 1. Теоретические аспекты управления оборотными активами предприятия. 1.1. Сущность и состав оборотных активов предприятия. 1.2. Методы управления оборотными активами предприятия. 1.3. Финансирование оборотных активов предприятия. 2. Политика предприятия в области оборотных активов. 2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия. 2.2. Состояние финансового менеджмента в организации. 2.3. Состав, структура и эффективность использования оборотных активов предприятия. 2.4. Управление денежными средствами и другими финансовыми инструментами. 2.5. Управление дебиторской задолженностью и производственными запасами. 2.6. Предложения по совершенствованию политики управления оборотными активами организации и их экономическое обоснование. Заключение.
В первой главе студент рассматривает содержание понятия «оборотные активы», «оборотные средства», приводя различные точки зрения по данному вопросу. Цитируя мнение того или иного автора, студент должен обязательно указывать источник данного высказывания. Затем приведенные точки зрения сравниваются, указываются общие моменты и отличия. На основе анализа приведенных точек зрения студент определяется с собственной позицией по данному вопросу. Особое внимание необходимо уделить целям управления оборотными активами, методам его управления. В работе должны присутствовать рекомендации по управлению оборотными активами как российских, так и зарубежных специалистов. Теоретическое рассмотрение различных моделей в управлении оборотными активами необходимо сопровождать выводами о возможности практического их использования в деятельности предприятия. Работа только выиграет, если уже в теоретической ее части будут приведены статистические данные, характеризующие изменение величины и структуры оборотных активами российских организаций. Если объектом изучения выступает торговая организация (или промышленное предприятие, страховая компания и т.д.), то уже при написании первой главы работы необходимо наибольшее внимание обращать на те приемы и методы управления оборотными активами, которые могут быть использованы такими хозяйствующими субъектами. Вопросы выбора политики финансирования оборотных средств также предполагают рассмотрение теоретических положений, так и определение возможности использования той или иной политики в деятельности предприятия. Во второй главе дается общая характеристика предприятия, на базе данных которого выполняется работа. Здесь рассматриваются организационно-правовые основы деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, структура управления организации, его основные экономические показатели деятельности. В данной главе необходимо подробно охарактеризовать состояние финансового менеджмента в исследуемой организации, отметить особенности, указать недостатки. Большая часть второй главы курсовой работы должна быть посвящена раскрытию темы. Вторая глава должна содержать анализ объема и структуры оборотных активов предприятия, оценку эффективности их использования. Затем студент должен проанализировать сложившуюся на предприятии систему управления оборотными активами, проанализировать эффективность используемых методов управления запасами товарно-материальных ценностей, дебиторской задолженности, денежных средств, а также источников финансирования оборотных активов. Проведенный анализ позволяет разработать и обосновать целесообразность внедрения предложений по совершенствованию процесса управления оборотными средствами. Предложения могут быть связаны как с применением новых методов управления оборотными средствами, так и изменением политики их финансирования, и должны быть подкреплены расчетами. 2) Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования
Введение. 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью организации 1.1. Дебиторская задолженность и причины ее возникновения. 1.2. Политика управления дебиторской задолженностью и ее формирование. 1.3. Влияние дебиторской задолженности и ее величины на финансовое состояние организации. 2. Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью предприятия. 2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 2.2. Состояние финансового менеджмента в организации.
2.3. Состояние финансового менеджмента в организации. 2.4. Анализ дебиторской задолженности предприятия. 2.5. Оценка системы управления дебиторской задолженностью, используемой на предприятии. 2.6. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия. Заключение.
В первой главе курсовой работы необходимо рассмотреть дебиторскую задолженность, используя как учебную литературу, так и нормативно-правовые акты. Студент должен указать виды дебиторской задолженности, рассмотреть причины ее возникновения. Особое внимание требуется уделить характеристике политики управления дебиторской задолженностью: отразить содержание данного понятия, указать основные этапы формирования данной политики, кратко охарактеризовать их содержание, рассмотреть основные методы управления дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью оказывает существенное влияние на финансовое состояние организации, что необходимо отразить в данной главе работы. Работа только выиграет, если уже в теоретической ее части будут рассмотрены отечественный и зарубежный опыт управления задолженностью, приведены статистические данные, характеризующие изменение величины и структуры дебиторской задолженности российских организаций. Если объектом изучения выступает торговая организация (или промышленное предприятие, страховая компания и т.д.), то уже при написании первой главы работы необходимо наибольшее внимание обращать на те приемы и методы управления задолженностью, которые могут быть использованы такими хозяйствующими субъектами. Рассмотрение дискуссионных аспектов является обязательной частью данной главы. При раскрытии дискуссионных аспектов темы студент может сосредоточиться на рассмотрении одного или нескольких дискуссионных вопросов темы. Цитируя мнение того или иного автора, студент должен обязательно указывать источник данного высказывания. Затем приведенные точки зрения сравниваются, указываются общие моменты и отличия. На основе анализа приведенных точек зрения студент определяется с собственной позицией по данному вопросу. Во второй главе курсовой работы ее автор должен представить краткую характеристику анализируемого предприятия, что означает указание организационно-правовой формы, вида(-ов) деятельности, структуры управления организации, ее основных экономических показателей деятельности. В данной главе необходимо подробно охарактеризовать состояние финансового менеджмента в исследуемой организации, отметить особенности, указать недостатки. Большая часть второй главы курсовой работы должна быть посвящена раскрытию темы. Студенту необходимо провести анализ дебиторской задолженности по одной из выбранных методик. Затем охарактеризовать действующую в организации систему управления дебиторской задолженностью, указать тех сотрудников, которые принимают участие в процессе управления задолженностью, охарактеризовать их обязанности, отметить приемы и методы управления дебиторской задолженностью в организации, изучить и отразить в работе внутренние документы организации, регламентирующие процесс управления задолженностью. На основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью, обосновав необходимость их реализации соответствующими расчетами. Предлагаемые мероприятия могут привести к снижению величины дебиторской задолженности, изменению ее структуры, снижению затрат по управлению задолженностью и т.д.
3. Использование финансового и операционного левереджа в деятельности предприятия
Введение. 1. Роль левереджа в финансовом менеджменте. 1.1. Понятие операционного левереджа. 1.2. Понятие финансового левереджа. 1.3. Роль левереджа в процессе управления прибылью и оценке риска. 1.4. Взаимодействие операционного и финансового левереджа. 2. Применение финансового и операционного левереджа в процессе управления финансами предприятия. 2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия. 2.2. Состояние финансового менеджмента в организации. 2.3. Оценка финансового леверджа предприятия. 2.4. Оценка операционного левереджа предприятия. 2.5. Влияние леверджа на величину прибыли предприятия. 2.6. Предложения по снижению уровню риска и улучшению финансовых показателей предприятия на основе левереджа. Заключение.
4. Совершенствование кредитной политики организации.
Введение. 1. Кредитная политика и ее формирование. 1.1. Содержание и цели кредитной политики. 1.2. Типы кредитной политики. 1.3. Условия коммерческого кредитования. 1.4. Оценка эффективности кредитной политики. 2. Кредитная политика предприятия и ее совершенствование. 2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия. 2.2. Состояние финансового менеджмента в организации. 2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. 2.4. Анализ действующей системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями. 2.5. Оценка влияния изменений в кредитной политике на результаты деятельности предприятия. Заключение.
5. Финансовое планирование в системе финансового менеджмента
Введение. 1. Финансовое планирование как функция финансового менеджмента. 1.1. Содержание и функции финансового менеджмента. 1.2. Понятие финансового планирования, его цели и задачи. 1.3. Методы финансового планирования. 1.4. Виды финансовых планов. 2. Финансовое планирование на предприятии. 2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия. 2.2. Состояние финансового менеджмента в организации. 2.3. Анализ действующей системы финансового планирования на предприятии. 2.4. Направления улучшения системы планирования на предприятии. Заключение. 6. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии
Введение. 1. Бюджетирование как часть системы управления предприятием. 1.1. Содержание, цели и функции бюджетирования. 1.2. Бюджет в системе планов предприятия. 1.3. Основные этапы постановки бюджетирования на предприятии. 2. Реализация и внедрение бюджетирования на предприятии. 2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия. 2.2. Состояние финансового менеджмента в организации. 2.3. Разработка системы бюджетного управления. 2.4. Оценка эффекта от внедрения бюджетирования на предприятии. Заключение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|