Цель: коррекция и развитие фонематического восприятия
Имеющих НВОР, ОНР (3 уровень) Тематическое планирование составлено на основе «Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). - М.: Когито-Центр, 1996., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Примечание автора: кол-во часов на каждую тему учитель определяет самостоятельно. Планирование составила Учитель-логопед Денисова И.В. МОУ СОШ №16 г. Белгорода Тематическое планирование логопедических занятий На 1-ое полугодие с группой уч-ся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи Ая четверть
Полугодие | ||||||||||||
Этап: Фонетика | ||||||||||||
Цель: - формирование представлений о звуке и букве; - способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза гласных и согласных звуков. | ||||||||||||
1 | Вводное занятие «Устная и письменная речь». | Чем отличается письменная речь от устной. Примеры письменной речи и устной. | ||||||||||
2 | Звуки и буквы. Алфавит. | Отличительные свойства букв и звуков. Правильное название букв алфавита. Расположение слов в алфавитном порядке. | ||||||||||
3 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Сравнение звуков. Артикуляционные приёмы распознавания гласных и согласных звуков. | ||||||||||
4 | Ударные и безударные гласные | Упражнения на определение ударного и безударного гласного в слове. Ударный и безударный слог. Смыслоразличитель-ная функция ударения. | ||||||||||
5 | Согласные: твёрдые/мягкие. | Сравнение пар по мягкости/твёрдости. Фонетический анализ слов БИМ-БОМ, БЫЛ-БИЛ | ||||||||||
6 | Обозначение мягкости согласных гласными II ряда на письме | Образование гласных второго ряда, выделение их на слух и обозначение на письме. | ||||||||||
7 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Выполнение письменных упражнений | ||||||||||
8 | Согласные звонкие и глухие. | Сравнение пар слов по звонкости/глухости. Фонетический анализ слов ТОМ-ДОМ… | ||||||||||
9 | Дифференциация звонких и глухих согласных на письме | Выполнение письменных упражнений | ||||||||||
10 | Фонетический анализ простых двусложных слов без стечения согласных | Практическое закрепление знаний о твёрдости-мягкости/глухости-звонкости согласных звуков | ||||||||||
11 | Обобщающий урок. | Тестирование по теме «Фонетика». | ||||||||||
Ая четверть
II этап: Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Цель: коррекция и развитие фонематического восприятия
| ||||||||||||
№ | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Дата проведения | |||||||||
| ||||||||||||
1. | Буквы В-Ф | 1. Выделение звуков в – ф из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами В-Ф; 4. Устная и письменная дифференциация Ф-В в словах. | ||||||||||
2. | Закрепление знаний о правильном употреблении букв В-Ф | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами в-ф; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками в-ф. | ||||||||||
3. | Буквы П-Б | 1. Выделение звуков П-Б из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами П-Б; 4. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах. | ||||||||||
4. | Закрепление знаний о правильном употреблении букв П-Б | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами П-Б; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками п-б. | ||||||||||
5. | Буквы Д-Т | 1. Выделение звуков Д-Т из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Д-Т; 4. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах. | ||||||||||
6. | Закрепление знаний о правильном употреблении букв Д-Т | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами Д-Т; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками д-т. | ||||||||||
7. | Буквы С-З | 1. Выделение звуков С-З из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-З; 4. Устная и письменная дифференциация С-З в словах. | ||||||||||
8. | Закрепление знаний о правильном употреблении букв С-З | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами С-З; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками С-З. | ||||||||||
9. | Буквы Ш-Ж | 1. Выделение звуков Ш-Ж из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ш-Ж; 4. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах. | ||||||||||
10. | Закрепление знаний о правильном употреблений букв Ш-Ж | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами Ш-Ж; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ш-Ж. | ||||||||||
11. | Буквы С-Ш | 1. Выделение звуков С-Ш из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-Ш; 4. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах | ||||||||||
12. | Закрепление знаний о правильном употреблении букв С-Ш | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами С-Ж; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками С-Ж. | ||||||||||
13. | Буквы З-Ж | 1. Выделение звуков З-Ж из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами З-Ж; 4. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах | ||||||||||
14 | Закрепление знаний о правильном употреблении букв З-Ж | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами З-Ж; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками З-Ж. | ||||||||||
15 | Буквы Г-К | 1. Выделение звуков Г- К из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Г- К; 4. Устная и письменная дифференциация Г- К в словах | ||||||||||
16 | Закрепление знаний о правильном употреблении букв Г-К | 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами Г-К; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Г-К. | ||||||||||
17 | Проверочная работа на тему: «Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство» | Диктант | ||||||||||
18 | Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок. |
|
|
|
|
|
|