Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: коррекция и развитие фонематического  восприятия





Имеющих НВОР, ОНР (3 уровень)   

 Тематическое планирование составлено на основе «Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). - М.: Когито-Центр, 1996., Ястребова А.В., Бессонова Т.П.

Примечание автора: кол-во часов на каждую тему учитель определяет самостоятельно.

                                                 Планирование составила   

Учитель-логопед

Денисова И.В.

МОУ СОШ №16

г. Белгорода

Тематическое планирование логопедических занятий

На 1-ое полугодие с группой уч-ся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Ая четверть

Тема занятия Содержание коррекционной работы Дата проведения

 

Полугодие

 

Этап: Фонетика

Цель:  - формирование представлений о звуке и букве;

      - способствовать развитию навыков звукового   анализа и синтеза гласных и согласных звуков.

1 Вводное занятие «Устная и письменная речь». Чем отличается письменная речь от устной. Примеры письменной речи и устной.  
2  Звуки и буквы. Алфавит. Отличительные свойства букв и звуков. Правильное название букв алфавита. Расположение слов в алфавитном порядке.  
3 Гласные и согласные звуки и буквы.  Сравнение звуков. Артикуляционные приёмы распознавания гласных и согласных звуков.  
4 Ударные и безударные гласные  Упражнения на определение ударного и безударного гласного в слове. Ударный и безударный слог. Смыслоразличитель-ная функция ударения.    
5 Согласные : твёрдые/мягкие. Сравнение пар по мягкости/твёрдости. Фонетический анализ слов БИМ-БОМ, БЫЛ-БИЛ  
6 Обозначение мягкости согласных гласными II ряда на письме Образование гласных второго ряда, выделение их на слух и обозначение на письме.  
7 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.  Выполнение письменных упражнений   
8 Согласные звонкие и глухие. Сравнение пар слов по звонкости/глухости. Фонетический анализ слов ТОМ-ДОМ…  
9 Дифференциация звонких и глухих согласных на письме Выполнение письменных упражнений  
10 Фонетический анализ простых двусложных слов без стечения согласных Практическое закрепление знаний о твёрдости-мягкости/глухости-звонкости согласных звуков  
11 Обобщающий урок. Тестирование по теме «Фонетика».  

Ая четверть



II этап: Дифференциация фонем, имеющих                       акустико-артикуляционное сходство.

Цель: коррекция и развитие фонематического  восприятия

 № Тема занятия Содержание коррекционной работы Дата проведения

  

1. Буквы В-Ф 1. Выделение звуков в – ф из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами В-Ф; 4. Устная и письменная дифференциация Ф-В в словах.  
2. Закрепление знаний о правильном употреблении букв В-Ф 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами в-ф ; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками в-ф.  
3. Буквы П-Б 1. Выделение звуков  П-Б из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами П-Б; 4. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах.  
4. Закрепление знаний о правильном употреблении букв П-Б 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами   П-Б ; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками п-б.  
5. Буквы Д-Т 1. Выделение звуков  Д-Т из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Д-Т; 4. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах.  
6. Закрепление знаний о правильном употреблении букв Д-Т 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами Д-Т; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками д-т.  
7. Буквы С-З 1. Выделение звуков  С-З из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-З; 4. Устная и письменная дифференциация С-З в словах.  
8.  Закрепление знаний о правильном употреблении букв С-З 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами С-З; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками С-З.  
9. Буквы Ш-Ж 1. Выделение звуков Ш-Ж из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ш-Ж; 4. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах.  
10. Закрепление знаний о правильном употреблений букв Ш-Ж  1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами Ш-Ж; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ш-Ж.  
11. Буквы С-Ш 1. Выделение звуков  С-Ш из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-Ш; 4. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах  
12. Закрепление знаний о правильном употреблении букв С-Ш 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами С-Ж; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками С-Ж.  
13. Буквы З-Ж 1. Выделение звуков З-Ж из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами З-Ж; 4. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах  
14 Закрепление знаний о правильном употреблении букв З-Ж 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами З-Ж; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками З-Ж.  
15 Буквы Г-К   1. Выделение звуков  Г- К из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Г- К; 4. Устная и письменная дифференциация Г- К в словах
16 Закрепление знаний о правильном употреблении букв Г-К 1. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 2. Запись слов с пропущенными буквами Г-К; 3. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Г-К.
17 Проверочная работа на тему: «Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство» Диктант  
18 Работа над ошибками Анализ допущенных ошибок.  

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.