Глава 7. Патологические контакты с нечеловеческими сущностями
Другие формы жизни, наряду с нашей — фольклор и волшебное царство — Нелюди — Эзотерические данные, относящиеся к этой концепции — Нечеловеческие души в человеческих телах — Проблема, которую они представляют — Их вредное воздействие на людей — Причина их притягательности для определенных типов людей — Проблема одноэлементных существ в четырехэлементной вселенной — Развитие элементалей благодаря ассоциации с магом — Трудности, которые это может вызвать — Отличие от спиритических руководителей
Наряду с нашей существуют и другие формы жизни, чья эволюция протекает на Земле. В фольклоре мы постоянно встречаемся с представлением об общении между человеческим и вол-шебным царством, о браке человеческого существа и феи, о похищении эльфами детей и подмене их другими и т. д. Будет опрометчиво считать, что все народные верования совершенно безосновательны. Поэтому давайте исследуем эти старые и грубые поверья и посмотрим, имеют ли они какое-то основание, и если да, то в чем заключается реальная природа фактов и проливают ли они свет на современные психические феномены, подобные рассматриваемым в данной книге. Многие из нас встречали людей, которых можно справедливо охарактеризовать как нелюдей, лишенных души, — в том смысле, что обычные человеческие мотивы не действуют в их случае и обычные человеческие чувства им не свойственны. Мы не можем не любить их, так как они обладают большим обаянием, и вместе с тем мы не можем не бояться их, поскольку они распространяют вокруг себя безграничные страдания. Хотя они редко творят умышленное зло, они странным образом причиняют вред тем, с кем приходят в контакт. Со своей стороны, среди нас они несчастны и одиноки. Они чувствуют себя настолько чужими, что и сами обращаются против всех, и у них развивается зловредность, хотя это очень редко бывает намеренным причинением вреда. Благодарность, сострадание, вера в добро, моральность и благородство абсолютно чужды их натуре, т. е. столь же недоступны их пониманию, как дифференциальное исчисление. Однако они не аморальны, а просто не моральны. С другой стороны, они обладают такими достоинствами, как абсолютная искренность и большое мужество. С точки зрения человеческой этики они являются " нежелательными элементами", но у них все же есть своеобразная этика, которой они верны: согласно этой этике, прекрасно все то, что хорошо для них, — и это все, что они знают и, поскольку это касается их жизни, — все, что им нужно знать. При появлении на свет они обычно маленькие и легкие, обладают необычной физической силой и выносливостью, но очень подвержены нервному истощению и душевным потрясениям. В обществе они вызывают сильные симпатии или антипатии; они выказывают поверхностную привязанность к тем, кто их любит, но быстро забывают их. Благодарность и жалость чужды их натуре. К тем, кого они не-навидят (насколько они способны ненавидеть), они проявляют мелочную злобность; в любых жизненных отношениях они крайне безответственны. Нельзя описать их лучше, чем сказать, что они похожи на помесь персидского котенка и избалованной обезьянки. Они обладают грацией, холодностью и очарованием кошки и забавной зловредностью обезьянки. Многие люди не-навидят их с первого взгляда; другие очаровываются ими, так как с ними сопряжено ощущение неземной красоты и прилив жизненных сил. Я имела возможность изучить историю двух таких существ; интересно отметить, что оба были зачаты, когда их матери были под влиянием алкоголя. Имеется очень много информации об оккультных аспектах воплощения душ, однако лишь небольшая часть этих фактов попала в печать. Кое-что я изложила в своей книге " Эзотерическая философия любви и брака". В данной книге я не могу углубиться в эту тему, так как это уведет нас далеко в сторону. Однако для исчерпывающего рассмотрения нашей темы необходимо коснуться некоторых подробностей.
В момент полового союза формируется психический вихрь, напоминающий водяной смерч, — воронкообразное завихрение, которое поднимается в другое измерение. По мере слияния одного тела с другим вихрь поднимается во все более высокие планы. Во всех случаях принимает участие физическое, эфирное и астральное тела, поэтому когда вихрь поднимается до астрального плана, какая-либо душа, находящаяся там, может быть втянута в этот вихрь, если она созрела для воплощения. Таким образом она входит в сферу родителей. Если вихрь поднимается выше астрального плана, в эту сферу могут входить души более высокого типа, но достижение такой высоты — большая редкость, и поэтому говорится, что человек является порождением страстного желания, поскольку лишь немногие являются порождением чего-либо иного. Однако этот вихрь может простираться не только вертикаль-но вверх через планы (говоря метафорически), но и может — при определенных условиях, — так сказать, отклониться от нормальной человеческой линии эволюции, так что его открытый конец будет простираться в сферу эволюции другого типа жизни. При таких обстоятельствах теоретически возможно, что в воплощение в человеческом теле окажется втянутым существо из параллельной эволюции. Оккультисты считают, что иногда это случается, и объясняют этим иногда встречающиеся опреде-ленные типы непатологического отклонения от нормы. Этих нелюдей их знакомые или обожают, или ненавидят. Они обладают особой привлекательностью для определенного типа темпераментов — типа, который психологи называют неустойчивым. Подсознание у них подходит очень близко к повер-хности, глубина перекликается с глубиной, — и они инстинктивно тянутся к элементальному царству. Нет ничего более губительного, чем брак с нечеловеком, так как в его природе нет ничего, что может удовлетворить нормальную человеческую потребность в привязанности и симпатии. Единственной утешительной чертой в таком союзе является то, что всегда имеются законные основания для развода, так как мораль нелюдей есть мораль скотного двора.
Способность нелюдей причинять вред своим врагам сравнительно невелика, так как они, воплощаясь в человеческую форму, становятся чужаками в незнакомой стране, и беззащитны против обычных среди людей способов наносить вред. На самом деле они особенно беззащитны и беспомощны и сами остро страдают, находясь в обществе людей. Однако не так обстоит дело в их отношениях с друзьями. Кажется, что они могут безгранично наносить вред тем, кто их любит. Они дейст-вуют не умышленно и не со злым намерением, а подобны детям, которые от нечего делать обрывают крылья мухе, не осознавая, что они делают. Повинуясь законам своей натуры, они вредят существам человеческой эволюции. Но каким же другим законам они еще могут повиноваться? Для них подчинение нашим стандартам есть отрицание их глубочайших инстинктов. Действие, которое они оказывают на тех, кто их любит, составляет такой заметный синдром среди психических патологий, что мы должны рассмотреть его детально. Человек, который вступает в связь с нечеловеком, глубоко возбуждается элементальными силами, которые находят доступ к нашей сфере через канал этой заблудшей и чуждой души. Он, так сказать, извлека-ется из нормальной человеческой среды и начинает блуждать на границах волшебного царства, и не может найти твердой почвы под ногами и поддержки для своей души. История о красивом молодом рыбаке и русалке хорошо иллюстрирует эту ситуацию. Она влюбляется в него, увлекает его к себе, и он тонет, так как не может жить в элементе (Стихии) Воды. Объяснение любопытной способности этих нелюдей вызывать восхищение и причинять вред, возможно, заключается в том, что они принадлежат только одному элементу (Стихии), в то время как в человеке сочетаются все четыре. Любой элементальный контакт стимулирует нас, так как элементальные суще-ства в обилии изливают жизненную силу своей особой сферы, и это оживляет соответствующий элемент в нас самих. Однако, если четырехэлементное существо увлекается в сферу одного элемента, оно отравляется чрезмерной дозой этого элемента и ощущает недостаток трех остальных. Именно по этой причине говорится, что смертные в волшебном мире всегда околдовыва-ются или засыпают. Они никогда не живут там нормально, в полную силу своих возможностей.
Такая же трудная проблема встает перед нечеловеком, который оказывается завлеченным в нашу среду. Одноэлементному существу приходится контролировать и ассимилировать три дополнительных элемента, к которым он не привык и не приспо-соблен, и результат может быть губительным. Однако нам недостаточно ограничиться описанием условий и состояния проблемы. Наша цель, по существу, практическая. Что можно сделать, если вы оказываетесь лицом к лицу с нече-ловеком и входите с ним в контакт? Следует четко осознать, что любое бракосочетание человека с нечеловеком является безна-дежной затеей. Во-первых, оно явится лишь прелюдией к разво-ду, так как нелюди неразборчивы по своим половым привычкам; во-вторых, в природе нечеловека нет ничего, что может удовлетворить высшие запросы человека. Мы не должны позволять, чтобы человеческая форма вводила нас в заблуждение, будто за ней существует человеческая душа. Нечеловек — это избалован-ное животное, а не родственное создание. Это, откровенно го-воря, единственная возможная почва, на которой с ним можно сойтись. Если мы ожидаем от них не больше, чем от забавной птички, если мы обращаемся с ними так, как положено обращаться с котенком, мы максимально близко подойдем к разре-шению проблемы, пока Черный Ангел милостиво не заберет их обратно в их царство, — а эта милость редко запаздывает, так как нелюди до старости обычно не доживают. Люди тоже могут войти в контакт с элементальными существами, сами рискуя отправиться в сферы элементальной жизни. Такие контакты не обязательно приносят вред обоим царствам, при условии, что те, кто погружается в них, входит в такие контакты в ходе своей работы и исследований, однако это по плечу только продвинутым посвященным, а не новичкам. Однако есть случаи, когда такой контакт может причинить вред. Человек, например, может быть плохо снаряжен для тако-го контакта или плохо приспособлен для этого предприятия. Возможно, он осмелится выйти за пределы своей глубины, пере-няв какую-то формулу от более опытного оккультиста, и применит ее без надлежащей подготовки. Или же нередко можно встретить людей, которые из предыдущих воплощений принесли тягу к контактам с элементальными царствами. В таких случаях может случиться, что с ними намеренно вступит в контакт элементаль, который уже имел опыт сношений с человеческими существами. А это в любом случае нежелательно, так как элементаль не обладает знанием человеческих условий, необходимых для того, чтобы позволить ему избежать причинения вреда своему новому Другу. В любом случае элементали имеют односторонний разум, и нежелательно, чтобы они выступали как старшие партнеры в контакте с человеческими существами. Вся эта проблема контактов с элементалями исключительно занимательна, но она слишком обширна и слож-на, чтобы мы рассматривали ее в данной книге. Однако было необходимо упомянуть о ней, так как определенные случаи психических затруднений могут быть обусловлены неумелыми действиями по обе стороны Завесы.
Эти элементали или природные духи совершенно отличны от руководителей, с которыми входят в контакт спиритические кружки. Спиритическое движение очень хорошо организовано на Внутренних Планах, и беспорядочное руководство не допускается. Руководители фактически должны «заседать» с целью развития, то же делают и медиумы, и здесь всегда имеется поблизости какая-то опытная сущность, которая может прийти на помощь кружку, если что-то неладно. Западный Оккультизм был полностью дезорганизован и разбит многовековыми прес-ледованиями, поэтому его состояние на Внутренних Планах отличается путаницей и сложностями даже вплоть до сегодняшнего дня. Здесь нет ничего похожего на хорошо организованную Спиритическую сферу. Ордена имеют определенные контакты и работают строго в их пределах; они поддерживают своих неофитов твердой рукой, а за пределами Орденов проц-ветает хаос и астральный бандитизм, поэтому неразумно отваживаться заходить слишком далеко, не заручившись содействием опытного оккультиста, хорошо знающего техническую сторону применяемых методов. Есть немало людей, для которых Царство Дэв (как иногда называют сферу, в которой обитают элементали и Духи Природы) имеет большую притягательную силу, и они пытаются посредством медитации и ритуала войти в контакт с ним. По моему мнению, непосвященному лицу безусловно рискованно пытаться сделать это. Это очень легко приводит к нарушению психического равновесия, если вообще не к настоящей одержимости. Дело не в том, что природные контакты вредны, а в том, что они вносят в человеческое сознание глубокое рас-стройство, так как возбуждают те атавистические глубины, ко-торые психоаналитик стремится вскрыть средствами своей техники. Любой, кто знаком с литературой или практикой психоанализа, знает, что в этой системе важным фактором явля-ется обратная реакция; это кризис, который может временно сильно ухудшить состояние пациента и обострить все его симптомы. Когда мы входим в контакты с элементалями, мы получаем такую же реакцию, как и в психоанализе при прохождении цензора. Лица, у которых подсознание лежит близко к поверхности, — такие, как деятели искусства, люди с причудами, неустойчивые личности, а также гении всех профессий, любят элементальные контакты, так как они стимулируют силы стихий в их природе, служащие для них источником их способностей и вдохновения. Но среднего гражданина, чье ментальное содержание организовано в значительной мере на основе подавления и компромисса (для того, чтобы он вообще мог быть гражданином к занимать свое место в организованном обществе), элементальные контак-ты выбивают из седла в большей или меньшей степени, в зависимости от пропорции подавления и компромисса в его воспитании. Компромисс — нормальный удел человечества; подавление — патология компромисса. Личность, которой уда-лось установить действенный компромисс между различными элементами свой природы, может позволить себе развлечься с Дэвами, не причиняя никому никакого вреда; но подавленная личность обнаружит, что она активно конфликтует с ними, так как они оказывают на нее такой же эффект, как и жесткий психоанализ. Мы иногда слышим о трагедиях, которые случают-ся от принятия осадка из бутылки с тонизирующим, одним из ингредиентов которого является мышьяк. Это вызвано тем, что бутылка не взбалтывалась как следует каждый раз перед приемом дозы, поэтому весь мышьяк выпал в осадок, собрался на дне и там достиг опасной концентрации. То же и с элементальными контактами; они являются сильным тонизирующим средством, но при неподходящих обстоятельствах могут достигать опасной концентрации. Я никогда не встречалась и не слышала о случаях патологии, вызванной прельщением Стихией-элементом Земли; это не тот элемент, который обычно привлекает экспериментатора-любителя, хотя посвященный в состоянии оценить его ценность и значение. Однако я встречалась со случаями, когда сенситивные люди жили в горах, особенно в узких ущельях, где мало солнечного света, и после этого они стали одержимы стра-хом перед горами. Они боятся не того, что горы обрушатся на них, а того, что горы сомкнутся над ними, вроде того, как пеще-ра замкнулась за детьми, которые последовали за Дудочником из Гаммельна. Психиатр, разумеется, распознает здесь симптом хорошо известной психоневротической болезни — клаустрофобии. Однако это не лишает мое утверждение силы: я считаю, что при более тесном знакомстве с элементальными царствами мы найдем ключ к обоим болезням — клаустрофобии и агорафобии. Альпинистам также знаком этот специфический страх, который большие горы могут вселять в людей. Это не головокру-жение, не горная болезнь, — любопытная подавленность духа ошеломляющим величием природы. Та же самая сила, если она не достигает опасной концентрации, вдохновляет страстную лю-бовь к горам или морю, которую так прекрасно воспел Киплинг в одном из своих стихотворений. Патологическое влияние Стихии Воды может привести к очарованию такому сильному, что человек будет плыть в море, пока не утонет. Суинберн обладал этой чертой и обессмертил ее в некоторых своих стихотворениях (" Плыви, когда сердце наше требует и умоляет, исполненное жажды к морю" ). Однажды его подобрало в открытом море британское судно; он неутомимо плыл за много миль от суши, увлекаемый в море течением, но не обращал внимания на опасность. Будучи спасен, он сидел на палубе, сушил на ветру свою копну рыжих волос и декламировал своим спасателям стихи о море, — зрелище, за которое можно было бы многое отдать. Другой любопытный случай водной патологии я знала лично. Одна очень уравновешенная женщина, школьная учительница, была одержима ужасом перед бурным волнением. Она всегда заявляла, что если бы она пошла погулять по берегу моря во время шторма, то волны стали бы «охотиться» за ней. Она жила у моря, но ее отвращение к волнам было так велико, что она во время прилива не решалась выходить на прогулку. Избавилась от своего страха она весьма любопытным образом. Она приняла посвящение в Ко-Масонство и обнаружила, к своему удивлению, что с того дня больше не боится моря. Я не ко-масонка, и, может быть ошибаюсь, но я, думаю, что Ко-Масонство отличается от других видов Масонства тем, что в нем применяется вызывание элементалей. Элемент Воздуха, как известно всем оккультистам, очень ко-варен в обращении с ним. На Степени Воздуха в Пути посвящен-ных больше, чем на других Степенях, и редко приходится видеть Ритуал Воздуха, во время которого ничего не свалили и не опрокинули. Это очень вздорный элемент, и когда он находится в работе, операторы склонны ссориться и пререкаться. Он так-же тесно связан с полом, как это обнаруживается в его символике. Если оккультист делает магический круг и по какой-либо причине желает запечатать его Керубимом Элемента (а не Архангелом, как чаще всего поступают), и чувствует, что не смо-жет как следует начертать Орла, символическую форму Керуба Воздуха, — он использует зодиакальный знак Скорпиона. Эво-люционная связь между змеями и птицами хорошо известна биологам; но задолго до Дарвина посвященные использовали Змею и Орла, чтобы символизировать несублимированный и Сублимированный аспекты жизненной силы. Скорпион связан со Змеей через Дракона. У меня был очень любопытный опыт в связи с Элементом Воздуха. Я не выдам тайны, если скажу, что определенные сте-пени посвящения имеют отношение к Элементам, так как этот факт общеизвестен и слишком очевиден. Начнем с того, что я очень плохо переносила высоту, а так как Бездна относится к Элементу Воздуха, то очевидно, что я не имела естественного средства обращения с ним. Церемония проходила исключительно плохо даже для Ритуала Воздуха. Двое главных действующих лиц, муж и жена, поддерживали репутацию этого элемента как очень склочного и устроили семейную ссору посреди процеду-ра, в большом изобилии были и обычные неурядицы. В течение следующих двух недель я жила в гуще катаклизма битья посуды. Мой путь был усеян осколками двух чайных сервизов и всех каминных украшений. Украшения эти сами падали в камин одно за другим, причем два из них буквально на коих глазах. В то время я не знала, что Элемент Воздуха имеет такую дурную репутацию. Однако я почувствовала, что происходит что-то странное, и обратилась за разъяснениями к своей наставнице. Это ее очень позабавило, а меня — нет, так как именно моя посуда служила материалом для этих феноме-нов. Она посоветовала мне войти в симпатический контакт с Сильфами, поскольку посвящение, очевидно, оказалось не впол-не успешным. Я попыталась это проделать, но безуспешно, так как я находилась тогда в Лондоне, а в городе элементальные контакты (за исключением Огня) успешно осуществить невозможно. Период битья посуды продолжался, и я стала пользоваться оловянными кружками и стаканами, так как видела, что бесполезно доставать фарфоровую посуду, пока ситуация не уладится. Затем я уехала на летние каникулы и однажды очутилась на вершине большого изолированного холма в сол-нечную и ветреную погоду. Я очень хорошо осознавала близость элементальных царств. Воздух казался полным серебряных искр; это всегда является признаком того, что завеса тонка. Там не было никого, за исключением нескольких близких и верных мне друзей. Я повернулась лицом к ветру и подняла руки для призыва. Вдруг мы увидели внизу фигуру, которая ломилась че-рез препятствия, перепрыгивала канавы и быстро бежала по на-правлению к нам. Наконец мы узнали в ней еще одного из наших друзей, и когда он присоединился к нам, то сказал, что ощутил внезапный толчок, и непреодолимый импульс погнал его на вершину холма. Затем все мы, не сговариваясь, начали вы-полнять Танец Стихий, кружась на вершине холма, как танцу-ющие дервиши. К счастью, поблизости никого не было, но я не знаю, оказало ли бы влияние чье-то присутствие, так как все мы были охвачены порывом и воздух казался полным стремительно движущихся золотых огоньков, ровно рассеянных на ветру. В течение нескольких последующих дней мы, по-видимому, были заряжены элементальной энергией от этого необычного танца. Интересно отметить, что мы танцевали в круговом движении, причем еще и вращались вокруг своей оси, и что мы танцевали и вращались в направлении движения солнца. Все это случилось спонтанно, причем приток стихий подхватил и понес нас. Я никогда не знала более великолепного опыта. Это поистине бы-ло божественное опьянение, как в мистериях. После этого битье посуды прекратилось. Я уже отмечала, что очень плохо переносила высоту. Я обна-ружила, что это значительно ослабляется, по крайней мере на время, посредством вызывания Воздуха. Я считаю, что любопыт-ный импульс, заставляющий людей без всякой причины кончать с собой, бросаясь с высоты, сродни импульсу, который заставляет людей, одержимых Стихией Воды, заплывать в море, как в случае с Суинберном. Эти кажущиеся беспричинные самоубийства Водой и Воздухом, по моему мнению, являются формой единения с Богом, — идея о таком единении лежит в основе человеческой жертвы. Существует два вида человеческой жертвы — добровольная и принудительная. Принудительное жертвоприношение, когда пленник сопротивляется или его одурманивают и приводят в пассивное состояние, используется не для умилостивления Бога, как обычно думают, а для того, чтобы жизненные силы жертвы послужили в качестве основы для проявления. Добровольное жертвоприношение, в котором жертвой является жрец или пок-лонник Бога, имеет своим мотивом идею единения с Богом, не-безызвестную христианским мистикам, которые стремились к его достижению с помощью умерщвления плоти, в то время как почитатели Джагтернаута (одно из воплощений Вишну) достигали его посредством самоуничтожения. Европейская вера в то, что каждый человек имеет только одну жизнь, вселила в нас представление о смерти как о величайшем зле. Поэтому европеец обычно не идет на смерть, когда объединяется со Стихиями, лишь его высшее «я» отходит от воплощенного тела, оставляя тело, населенное чем-то вроде действующего автомата, который быстро дегенерирует. Каково бы ни было состояние отошедшей души, это должно серьезно задерживать и искажать эволюцию человеческой Монады, если она свернет в сторону Дэва-эволюции. Не исключено, что неко-торые существа, которых мы на первый взгляд можем опре-делить как нелюдей, на самом деле суть люди, у которых в кармическом наследии имеется фаза, проведенная среди Дэв. Здесь есть очень интересное поле для исследования, ожидающее человека, который займется систематическим исследованием прошлых жизней слабоумных и ненормальных душ. Патология Стихии Огня также редка, хотя возможно, что к этому классу относятся бесцельные поджигатели и пироманьяки. Я лично никогда не имела возможности исследовать такие случаи. Один из них описывает Элджернон Блэквуд в своем очень интересном рассказе " Возрождение лорда Эрни", опубликованном в его сборнике коротких рассказов под на-званием " Невероятные приключения". Несомненно, этот автор очень любит черпать свое вдохновение из царства Дэв и дает несколько интересных исследований по данному предмету, ко-торые разбросаны по его книгам. В любой естественной географической единице развивается нечто вроде сверхдуши, и там, где имеются заметные различия, сверхдуша может стать весьма определенной сущностью. Если среди обитателей данного места есть такие, кто сенситивен к Невидимому, у них может образоваться сродство или отвращение к этой сверхдуше. Большой лес имеет весьма заметную личность, и всегда найдется несколько белых людей, которые могут сопротивляться ее влиянию, иначе они заметно переменятся и утратят человеческие черты, если будут подвержены этому влиянию длительное время без компании других людей их расы. Туземцы же, с другой стороны, по-видимому входят в нее и являются ее частью. Хорошо известно, сколь часто деревья служат объектом поклонения во всех частях света. Они имеют яркие личности и сильные магнетические поля. Весной, когда поднимаются соки, даже непсихики часто могут видеть ауру деревьев. Ее можно легче всего увидеть, если встать на расстоянии около 200 ярдов (180 метров) и смотреть на небо над верхушкой дерева. Можно заметить ауру как беловатое облачко, окружающее верхушку дерева и обычно медленно покачивающееся из стороны в сторону. Существует некоторый любопытный антагонизм между человеком и вязами, а что касается орхидей, то все сенситявные люди согласны с тем, что в них есть что-то зловещее. И вся тропическая растительность очень сильна по сравнению с людьми. Под колоссальной стимуляцией солнечного огня элементальные силы в них концентрируются до опасной степени. Я лично не знакома с населением западного побережья Африки, однако из того, что я узнала, я сделала вывод, что элементальные силы ч соответствующее поле, благодаря заклинательным ритуалам между ними, более, чем климат, ответственны за дурную славу " могилы белого человека", которую приобрела эта местность. Существуют и другие места, где климат такой же жаркий и влажный, например, Бирма, но нет другого места, которое порождало бы такое же падение нравов. Единственное место, которое можно сравнивать с ним, — это Карибское море, но оно порождает не столько деморализацию, сколько ярость и агрессивность, совершенно не свойственные расовым чертам обитающих там народов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|