Критерии качества процесса управления проектом
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Инициации проекта
| Качество документирования этапов:
- должна быть создана Служебная записка на открытие проекта, Устав, Договорные документы и Приказ на открытие проекта. В Карточке проекта, Служебной записке на открытие проекта и Уставе должна быть отображена вся требуемая в регламенте управления проектами информация;
- все необходимые документы утверждены;
- документы сохранены в соответствии с регламентом по управлению коммуникациями;
- соблюдены сроки согласования Устава и Служебной записки на открытие проекта.
Качество управления проектом:
- назначен Менеджер проекта;
- должен быть создан проект в информационной системе управления проектом и введены все требуемые в регламенте управления проектами параметры;
- исполнители отчитались о затраченном времени на этап Инициации в системе управления проектами;
- все работы по фазе Инициации закрыты
|
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Планирования
| Качество документирования этапов:
- создан План проекта в соответствии с требованиями регламента;
- создан Бюджет проекта в соответствии с требованиями регламента;
- создано Окончательное описание содержания проекта;
- информация, запрашиваемая от внешних участников проекта, предоставлена своевременно;
- сроки работ этапа Планирования не вышли за рамки допустимых отклонений (в том числе согласование документов Заказчиком).
Качество управления проектом:
- создан Базовый план проекта;
- учтены риски проекта;
- учтены работы по снабжению, оплате, заключению договоров;
- разрешены ресурсные конфликты;
- менеджер проекта отчитался о затраченном времени на этап Планирования в системе управления проектами;
- введены фактические данные (сроки и трудозатраты по работам этапа Планирования) в План проекта
|
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Исполнения и управления
| Качество документирования этапов:
- по проекту была создана вся необходимая документация, указанная в Плане управления коммуникациями проекта;
- была своевременно предоставлена вся необходимая отчетность по проекту;
- по всем изменениям должны быть созданы и завизированы Запросы на изменение проекта;
- все запросы на изменение проекта зарегистрированы в Регистрационном журнале изменений;
- согласованы новые Базовые планы проектов (по необходимости);
- предоставлялась отчетность (Исполнителями — ежедневно, другими участниками — по согласованным срокам);
- своевременное реагирование Менеджером проекта на критические ситуации и предоставление отчетности руководителю портфеля проектов.
Качество управления проектом:
- каждый участник проекта своевременно получал необходимую информацию;
- своевременно обновлялась фактическая информация по проекту;
- своевременно вносились изменения по проекту;
- создан новый Базовый план проекта (по необходимости);
- менеджер проекта должен отчитался о затраченном времени на этап Исполнения и контроля в системе управления проектами
|
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Завершения
| Качество документирования этапов:
- заказчику предоставлен Итоговый отчет;
- закрыт Акт приемки работ;
- утвержден Приказ о закрытии проекта;
- итоговый отчет предоставлен в согласованные сроки;
- акт приемки разработки закрыт в согласованные сроки;
- все документы по проекту заархивированы.
Качество управления проектом:
- все работы завершены;
- оплаты от заказчика получены
|
Проверка качества по данному контрольному листу производится регулярно в проекте, а также по окончании каждой фазы проекта.
8.5.
Контроль качества
Процесс контроля качества показан в табл. 8.4.
Таблица 8.4.
Контроль качества
Входы в процесс
| Методы и инструменты
| Выходы из процесса
|
План управления качеством
Метрики качества
Контрольные списки процедур контроля качества
Измерение исполнения работ
Одобренные запросы на изменения
Результаты проекта
Активы организационного процесса
| Диаграмма причинно-следственных связей
Контрольная диаграмма
Диаграммы зависимостей
Гистограмма
Диаграмма Парето
Линейный график
Диаграмма разброса
Выборочные оценки
Инспекция
Анализ утвержденных запросов на изменения
| Измерения контроля качества
Утвержденные изменения
Утвержденные результаты проекта
Обновления активов организационного процесса
Запросы на изменения
Обновления плана управления проектом
Обновления документации проекта
|
Высшее образование в МИЭМП по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дистанционно: 10900 руб. в семестр
8.5.1.
Диаграмма Парето
Применяется, когда требуется оценить относительную важность выявленных проблем. Диаграмма Парето представляет собой график, где по горизонтальной оси расположены проблемы, а по вертикальной — их относительная важность, оцененная по какому-либо единому для всех них параметру (например, по стоимости наносимого ущерба, или частоте возникновения). Проблемы расположены в порядке убывания важности. Данные для построения диаграммы Парето могут быть взяты, например, из контрольных листков. Диаграмма Парето названа так по принципу Парето, по которому 80% ущерба наносят 20% проблем. Диаграммы Парето позволяют аналитикам принять решение, какие проблемы следует решать, а решение каких не принесет большого эффекта, а также выработать последовательность решения проблем.
На рис. 8.3 приводится пример диаграммы Парето.
8.5.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: