Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии качества процесса управления проектом




Контроль качества процесса управления проектом в фазе Инициации проекта Качество документирования этапов:
  • должна быть создана Служебная записка на открытие проекта, Устав, Договорные документы и Приказ на открытие проекта. В Карточке проекта, Служебной записке на открытие проекта и Уставе должна быть отображена вся требуемая в регламенте управления проектами информация;
  • все необходимые документы утверждены;
  • документы сохранены в соответствии с регламентом по управлению коммуникациями;
  • соблюдены сроки согласования Устава и Служебной записки на открытие проекта.
Качество управления проектом:
  • назначен Менеджер проекта;
  • должен быть создан проект в информационной системе управления проектом и введены все требуемые в регламенте управления проектами параметры;
  • исполнители отчитались о затраченном времени на этап Инициации в системе управления проектами;
  • все работы по фазе Инициации закрыты
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Планирования Качество документирования этапов:
  • создан План проекта в соответствии с требованиями регламента;
  • создан Бюджет проекта в соответствии с требованиями регламента;
  • создано Окончательное описание содержания проекта;
  • информация, запрашиваемая от внешних участников проекта, предоставлена своевременно;
  • сроки работ этапа Планирования не вышли за рамки допустимых отклонений (в том числе согласование документов Заказчиком).
Качество управления проектом:
  • создан Базовый план проекта;
  • учтены риски проекта;
  • учтены работы по снабжению, оплате, заключению договоров;
  • разрешены ресурсные конфликты;
  • менеджер проекта отчитался о затраченном времени на этап Планирования в системе управления проектами;
  • введены фактические данные (сроки и трудозатраты по работам этапа Планирования) в План проекта
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Исполнения и управления Качество документирования этапов:
  • по проекту была создана вся необходимая документация, указанная в Плане управления коммуникациями проекта;
  • была своевременно предоставлена вся необходимая отчетность по проекту;
  • по всем изменениям должны быть созданы и завизированы Запросы на изменение проекта;
  • все запросы на изменение проекта зарегистрированы в Регистрационном журнале изменений;
  • согласованы новые Базовые планы проектов (по необходимости);
  • предоставлялась отчетность (Исполнителями — ежедневно, другими участниками — по согласованным срокам);
  • своевременное реагирование Менеджером проекта на критические ситуации и предоставление отчетности руководителю портфеля проектов.
Качество управления проектом:
  • каждый участник проекта своевременно получал необходимую информацию;
  • своевременно обновлялась фактическая информация по проекту;
  • своевременно вносились изменения по проекту;
  • создан новый Базовый план проекта (по необходимости);
  • менеджер проекта должен отчитался о затраченном времени на этап Исполнения и контроля в системе управления проектами
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Завершения Качество документирования этапов:
  • заказчику предоставлен Итоговый отчет;
  • закрыт Акт приемки работ;
  • утвержден Приказ о закрытии проекта;
  • итоговый отчет предоставлен в согласованные сроки;
  • акт приемки разработки закрыт в согласованные сроки;
  • все документы по проекту заархивированы.
Качество управления проектом:
  • все работы завершены;
  • оплаты от заказчика получены

Проверка качества по данному контрольному листу производится регулярно в проекте, а также по окончании каждой фазы проекта.

8.5.

Контроль качества

Процесс контроля качества показан в табл. 8.4.

Таблица 8.4.

Контроль качества

Входы в процесс Методы и инструменты Выходы из процесса
План управления качеством Метрики качества Контрольные списки процедур контроля качества Измерение исполнения работ Одобренные запросы на изменения Результаты проекта Активы организационного процесса Диаграмма причинно-следственных связей Контрольная диаграмма Диаграммы зависимостей Гистограмма Диаграмма Парето Линейный график Диаграмма разброса Выборочные оценки Инспекция Анализ утвержденных запросов на изменения Измерения контроля качества Утвержденные изменения Утвержденные результаты проекта Обновления активов организационного процесса Запросы на изменения Обновления плана управления проектом Обновления документации проекта

Высшее образование в МИЭМП по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дистанционно: 10900 руб. в семестр

8.5.1.

Диаграмма Парето

Применяется, когда требуется оценить относительную важность выявленных проблем. Диаграмма Парето представляет собой график, где по горизонтальной оси расположены проблемы, а по вертикальной — их относительная важность, оцененная по какому-либо единому для всех них параметру (например, по стоимости наносимого ущерба, или частоте возникновения). Проблемы расположены в порядке убывания важности. Данные для построения диаграммы Парето могут быть взяты, например, из контрольных листков. Диаграмма Парето названа так по принципу Парето, по которому 80% ущерба наносят 20% проблем. Диаграммы Парето позволяют аналитикам принять решение, какие проблемы следует решать, а решение каких не принесет большого эффекта, а также выработать последовательность решения проблем.

На рис. 8.3 приводится пример диаграммы Парето.

8.5.2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...