Особенности ведения налогового учета в организации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Принципы и основы организации учета. Бухгалтерский учет. Книга учета доходов и расходов. Дополнительный учет. Общая характеристика бухгалтерского учета Определение, основные задачи и функции БУ. Пользователи бухгалтерской информации. Основные принципы и требования, предъявляемые к БУ. 1. БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального оформления учета всех хозяйственных операций. (ФЗ «О БУ №129 ФЗ от 21.11.96) БУ является важным звеном в формировании экономической политики предприятия, одним из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. БУ обязаны вести все предприятия, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Основными задачами БУ являются: 1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской информации. 2) Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3) Предотвращение отрицательных результатов ХД организации. 4) Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Функции БУ: 1. Контрольная – контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий. 2. информационная – 3. обеспечение сохранности имущества 4. функция обратной связи – означает, что БУ формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. 5. аналитическая функция позволяет вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений ХД.
2. Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: - администрация организации – это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. - сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом – это инвесторы, банки, поставщики и кредиторы. Они пользуются информацией, находящейся в бух отчетности. На основании данных отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации. - сторонние пользователи информации с косвенным финансовым интересом – налоговые органы, казначейство, аудиторские фирмы, Госкомстат. Проверяют правильность начисления и уплаты налогов.
3. К основным принципам БУ относятся: - принцип целостности – предполагает, что данные БУ представляют единую систему, принимаемую предприятием в процессе его деят-ти. - принцип двойной записи – двойственная непрерывность отражения хоз-ных явлений, фактов и операций, которая предопределена использованием двойной записи по счетам, т.е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного и кредиту другого счета. - принцип объективности (регистрации) – означает, что все хоз-ные операции должны находить отражение в БУ, если они зарегистрированы на протяжении всех этапов учета оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
- принцип оценки затрат предприятия – это отражение затрат в учете, балансе и отчетности по фактической себестоимости в момент их использования в производстве. - принцип конфиденциальности – содержание внутренней и учетной информации – коммерческая тайна, за разглашение которой предусмотрена законодательно установленная ответственность. - принцип преемственности – разумная приверженность национальным традициям своей науки и практики.
Требования: 1. полноты 2. осмотрительности – большая готовность к признанию в бух учете расходов и обязательств, чем возможный доходов и активов. 3. приоритета содержания перед формой – отражение в бух учете фактов ХД исходя не столько из их правовой формы, а сколько из экономического содержания фактов. 4. требования непротиворечивости – соотношение данных синтетического и аналитического учета. 5. рациональности – рациональное ведение бух учета исходя из объемов деятельности.
Предмет и метод бухгалтерского учета Предмет (объекты) БУ. Классификация активов и источников их образования. Методы БУ. 1. Предметом БУ явл-ся хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. Объектами БУ явл-ся имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Имущество организации – это основные средства, НМА, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Обязательство – это задолженность организации на отчетную дату, которая является следствием совершившихся проектов ее ХД и расчеты по которой должны привести к оттоку активов (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Хозяйственные операции – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
2. В зависимости от состава и размещения имущество организации разделяют на 2 группы: внеоборотные и оборотные активы.
Классификация активов по составу и размещению
I. Внеоборотные активы – это активы, которые многократно участвуют в процессе ХД до тех пор, пока полностью не перенесут свою стоимость на производимую продукцию. 1.Основные средства – это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течении более одного года. 2.НМА – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (товарный знак, программы ЭВМ) 3.доходные вложения в материальные ценности – это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и др. ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (аренда, прокат, лизинг) 4.капитальные вложения – это затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструментов и прочие затраты. 5.долгосрочные финансовые вложения – вложения денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение выгод в течение периода, превышающего 1 год. II. Оборотные активы – это совокупность денежных и материальных средств, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт. 1.Материальные оборотные средства – это объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла, либо в течение относительно короткого календарного периода времени (не более 1 года). (Сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, готовая продукция, запасные части). 2.денежные средства – это сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном счете и прочие. 3.краткосрочные финансовые вложения – это вложения на срок не более 1 года в доходные активы других предприятий. 4.Средства в текущих расчетах – включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других предприятий или лиц данной организации (НАМ ДОЛЖНЫ).
Классификация активов по источникам образования
I. Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и ее обязательствами. 1.уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности. 2.добавочный капитал – образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов. 3.резервный капитал – создается за счет ежегодных отчислений от чистой прибыли и предназначен для покрытия убытков. 4.нераспределенная прибыль – чистая прибыль или ее часть, нераспределенная в виде дивидендов между учредителями, а направленная на накопление имущества предприятия или пополнения его оборотных средств.. 5.целевое финансирование и поступление – средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения. II. Заемный (привлеченный) капитал – представляет собой средства, привлекаемые предприятием со стороны для финансирования своей деятельности. 1.кредиты банка – денежные средства, предоставляемые банком на определенный срок и на определенные цели, на возвратной основе, с уплатой % за пользование кредитом. 2.заемные средства – это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства. 3.кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям или лицам. (МЫ ДОЛЖНЫ).
3. Метод БУ – это совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в БУ отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода и называются элементами. Существуют следующие элементы: - документация и инвентаризация - оценка и калькуляция - система счетов и двойная запись - бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность Документацией называется способ первичного отражения (регистрации) хозяйственных операций в специальных документах учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей. Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств. Оценка – денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов ХД. Осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов. Калькуляция – служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства. Счета – предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. Двойная запись – это способ регистрации хоз-ных операций на счетах БУ состоит в том, что сумма каждой хоз-ной операции одновременно записывается в дебет одного и кредит другого в одной и той же сумме.
Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих имущественное финансовое положение организации на определенную дату.
Статьи актива баланса сгруппированы в два раздела: «Внеоборотные активы», «Оборотные активы». Характерной особенностью действующей структуры актива баланса является расположение его разделов и статей в каждом разделе в строго определенной последовательности – в зависимости от степени их ликвидности. Вначале идут наименее ликвидные статьи баланса, объединенные в раздел "Внеоборотные активы": основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и др., а затем следуют более ликвидные. Раздел II "Оборотные активы" включает статьи: производственные запасы, готовая продукция, товары, денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, краткосрочные финансовые вложения и прочие денежные средства. Статьи пассива баланса сгруппированы в три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы», «Краткосрочные пассивы». Статьи третьего раздела характеризуют собственный капитал (уставный, добавочный, резервный, нераспределенную прибыль и др.). Статьи четвертого раздела пассива характеризуют заемный капитал, долгосрочные обязательства предприятия (долгосрочные кредиты и займы), пятый раздел – это краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты, займы, кредиторская задолженность).
Особенности ведения налогового учета в организации С введением в действие Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (25 глава НК) произошло законодательное закрепление ведения налогового учета, который может использовать данные финансового учета и (или) дополнять их данными, содержащимися в налоговых регистрах, ведение которых необязательно в соответствии с последней редакцией ст.313 НК РФ (утверждена Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ). Таким образом, финансовый, управленческий и налоговый учет являются взаимосвязанными подсистемами единого бухгалтерского учета. Взаимосвязь финансового, управленческого и налогового учета условно представлена на рисунке 3. Общей информационной базой для составления регистров как финансового и управленческого, так и налогового учета является первичный учетный документ бухгалтерского учета. В различных видах финансовых, управленческих и налоговых регистров данная информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения финансового, управленческого и налогового учета является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, Минфином РФ утвержден Приказ от 19.11.2002 № 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02", устанавливающий правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль. ПБУ 18/02 обязательно к применению начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г. для всех российских организаций, которые являются плательщиками налога на прибыль. Исключение составляют кредитные, страховые организации и бюджетные учреждения. Субъектам же малого предпринимательства предоставлено право самим решить вопрос, применять ли ПБУ 18/02. За основу разработки ПБУ 18/02 был взят Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) № 12, правильнее сказать, взят основной его принцип - отражение в бухгалтерском учете налоговых последствий с целью получения более прозрачной, полной и достоверной информации об экономическом состоянии организации. Допустим, что организация раньше отражала в бухгалтерском учете и отчетности только сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, или сумму излишне уплаченного и (или) взысканного налога на прибыль. Тем самым нарушался основной принцип российского и международного бухгалтерского учета - отражать факты хозяйственной деятельности согласно временной определенности. ПБУ 18/02 предусматривает отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ. ПБУ 18/02, описывая процедурные вопросы отражения в бухгалтерском учете отложенных налогов, концептуально изменило формирование и отражение сумм налога на прибыль организации, подлежащего уплате в бюджет за отчетный период. В соответствии с нормами ПБУ 18/02 в каждом отчетном периоде изначально будет определяться сумма налога на прибыль от бухгалтерской прибыли (убытка) и отражаться в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка). Затем будут исчисляться и отражаться суммы налога на прибыль, обстоятельства по возникновению которых для целей налогообложения появились в данном отчетном периоде и повлияли на величину налога на прибыль, рассчитанного от бухгалтерской прибыли. Рассмотрим способы корректировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями налогового законодательства при расчете налога на прибыль и подготовке бухгалтерской отчетности в различных хозяйственных ситуациях. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (далее по тексту - ПБУ 18/02) позволяет решить следующие задачи: - отразить в бухгалтерском учете и отчетности организации влияние на порядок расчета налога на прибыль факторов, возникающих в результате применения различных методов отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и для целей налогообложения; - осуществить взаимосвязь показателя, отражающего финансовый результат деятельности организации за отчетный период (прибыль или убыток), исчисленного по правилам бухгалтерского учета, и налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной в порядке, установленном налоговым законодательством; - определить характер влияния на финансовые результаты деятельности организации налоговых обязательств, исполнение которых ожидается в будущих отчетных периодах в виде отложенных налоговых обязательств; - оценить степень уменьшения налоговой нагрузки в будущих отчетных периодах в виде отложенных налоговых активов; - установить эффективный контроль за правильностью расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль и отражения операций, связанных с формированием указанного показателя в бухгалтерском учете и отчетности. При отражении в бухгалтерском учете налоговых обязательств организации по налогу на прибыль в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 необходимо обратить внимание на формулировки приведенных в нормативном акте показателей, применяемых для осуществления расчетов по взаимоувязке бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим содержание и порядок применения указанных показателей. Бухгалтерская прибыль (убыток) - прибыль (убыток), сформированная в отчетном периоде по правилам бухгалтерского учета. Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль - сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (условный налог на прибыль). Налогооблагаемая прибыль (убыток) - прибыль (убыток), рассчитанная в отчетном периоде по правилам налогового учета. Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) - сумма налога на прибыль для целей налогообложения. В налоговом учете указанный показатель формируется по правилам налогового учета и отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль. Для целей бухгалтерского учета текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) определяется путем корректировки условного дохода (условного расхода) по налогу на прибыль и отражается в Отчете о прибылях и убытках. Формирование текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка) производится по следующей схеме (рис.4): Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налоговой прибылью (убытком), образованная в результате применения различных правил признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом законодательстве, состоит из постоянных и временных разниц. Постоянные разницы отражают доходы и расходы организации, которые исключаются из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов. Например, постоянные разницы возникают в следующих ситуациях: а) если для целей налогообложения не признаются: · расходы, осуществляемые сверх норм, установленных налоговым законодательством (командировочные, представительские, рекламные и др.); · убытки в размере стоимости безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с безвозмездной передачей; · убытки в виде разницы между оценочной и балансовой стоимостью имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал другой организации; · доходы и расходы, связанные с формированием резервов, если в налоговом учете создание резервов не предусмотрено либо расчеты отчислений в резервы и порядок их использования осуществляются по разным правилам; · убытки или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде; б) если в бухгалтерском учете не отражены доходы и расходы, признаваемые для целей налогообложения: · доходы и расходы, связанные с формированием резервов, если в бухгалтерском учете эти резервы не формируются; · доходы в виде безвозмездного получения услуг сторонних организаций или физических лиц. Постоянные разницы подразделяются на положительные и отрицательные. Постоянные положительные разницы ведут к увеличению в отчетном периоде налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета, и формируют постоянное налоговое обязательство. Постоянное налоговое обязательство рассчитывается как произведение постоянной положительной разницы на ставку налога на прибыль, действующую в отчетном периоде. Постоянное налоговое обязательство увеличивает в отчетном периоде сумму условного налога на прибыль и отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 99 Кредит 68. Постоянные отрицательные разницы ведут к уменьшению в отчетном периоде налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета, и формируют постоянный налоговый актив. Постоянный налоговый актив рассчитывается как произведение постоянной отрицательной разницы на ставку налога на прибыль, действующую в отчетном периоде. Постоянный налоговый актив уменьшает в отчетном периоде сумму условного налога на прибыль и отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 68 Кредит 99. Пример 1. По данным налогового учета, в отчетном периоде организацией получена выручка от реализации продукции в размере 210000 руб., для целей налогообложения признана выручка в размере 285000 руб. Превышение суммы выручки в налоговом учете на 75000 руб. образует постоянную положительную разницу, которая формирует постоянное налоговое обязательство, увеличивающее сумму налога на прибыль. Расчет постоянного налогового обязательства: 75000 руб. х 24% = 18000 руб. Отражение операции в бухгалтерском учете: Дебет 99 Кредит 68 18000 руб. - увеличение налога на прибыль на сумму постоянного налогового обязательства. Пример 2. В отчетном периоде отражена прибыль прошлых лет в размере 40000 руб., которая не подлежит учету для целей налогообложения в этом периоде. Указанная сумма образует постоянную отрицательную разницу, которая формирует постоянный налоговый актив, уменьшающий сумму налога на прибыль. Расчет постоянного налогового актива: 40 000 руб. х 24% = 9600 руб. Отражение операции в бухгалтерском учете: Дебет 68 Кредит 99 9600 руб. - уменьшение налога на прибыль на сумму постоянного налогового актива. Пример 3. В составе производственных затрат отчетного периода отражены командировочные расходы в сумме 20000 руб., в том числе сверх установленных законодательством норм, не признанных для целей налогообложения, в размере 5000 руб. Сумма сверхнормативных расходов образует постоянную положительную разницу, которая формирует постоянное налоговое обязательство, увеличивающее сумму налога на прибыль. Расчет постоянного налогового обязательства: 5000 руб. х 24% = 1200 руб. Отражение операции в бухгалтерском учете: Дебет 99 Кредит 68 1200 руб. - отражено увеличение налога на прибыль на сумму постоянного налогового обязательства. Временные разницы отражают доходы и расходы организации, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или других отчетных периодах. Например, временные разницы возникают при различии правил бухгалтерского и налогового учета в следующих ситуациях: · начисление амортизационных отчислений по основным средствам; · получение имущества безвозмездно; · реализация с убытком амортизируемого имущества; · учет расходов будущих периодов; · получение процентов по выданным заемным средствам; · признание в бухгалтерском учете полученных дивидендов в одном отчетном периоде, а для целей налогообложения - в другом; · применение различных способов признания и учета косвенных расходов. При формировании налогооблагаемой прибыли временные разницы приводят к образованию отложенного налога на прибыль. Отложенный налог на прибыль - сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Временные разницы подразделяются на вычитаемые и налогооблагаемые. Вычитаемые временные разницы ведут к увеличению в отчетном периоде налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета, и формируют отложенный налоговый актив. Отложенный налоговый актив - часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенный налоговый актив увеличивает в отчетном периоде сумму условного налога на прибыль и отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 09 Кредит 68. По мере погашения отложенного налогового актива в последующих отчетных периодах производится соответствующее уменьшение суммы налога на прибыль обратной проводкой: Дебет 68 Кредит 09. Налогооблагаемые временные разницы ведут к уменьшению в отчетном периоде налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета, и формируют отложенное налоговое обязательство. Отложенное налоговое обязательство - часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенное налоговое обязательство уменьшает в отчетном периоде сумму условного налога на прибыль и отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 68 Кредит 77. По мере погашения отложенных налоговых обязательств в последующих отчетных периодах производится соответствующее увеличение суммы налога на прибыль обратной проводкой: Дебет 77 Кредит 68. Пример 4. В отчетном периоде организацией получен безвозмездно компьютер, который отражен в бухгалтерском учете в составе доходов будущих периодов по стоимости 15000 руб. и не участвует в формировании финансовых результатов отчетного периода. Стоимость компьютера для целей налогообложения отражается в отчетном периоде в полной сумме в составе доходов организации и образует вычитаемую временную разницу, которая формирует отложенный налоговый актив, увеличивающий сумму налога на прибыль. Расчет отложенного налогового актива: 15 000 руб. х 24% = 3600 руб. Отражение операций в бухгалтерском учете отчетного периода: Дебет 08 Кредит 98 15000 руб. - стоимость объекта отражена в составе доходов будущих периодов; Дебет 01 Кредит 08 15000 руб. - объект учтен в составе основных средств организации; Дебет 09 Кредит 68 3600 руб. - отражено увеличение налога на прибыль на сумму отложенного налогового актива. В бухгалтерском учете доход от безвозмездно полученного объекта отражается в течение срока его эксплуатации равными долями и равен сумме начисленной амортизации. Срок полезного использования установлен в 5 лет. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляет 250 руб. (15000 руб.: 5 лет.: 12 мес.). Начисление амортизации начинается со следующего отчетного периода. По мере отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений будет погашаться сумма отложенного налогового актива, сформированного в отчетном периоде, и соответственно уменьшаться сумма налога на прибыль. Отражение операций в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным: Дебет 98 Кредит 91 3000 руб. - отражена в составе доходов организации часть доходов будущих периодов (в размере ежемесячной суммы амортизации); Дебет 68 Кредит 09 3000 руб. - уменьшена сумма налога на прибыль в части погашения отложенного налогового актива (в размере ежемесячной суммы амортизации). Пример 5. Срок полезного использования основных средств для целей налогообложения определен в большем размере, чем в бухгалтерском учете. Общая сумма амортизационных отчислений, по данным бухгалтерского учета, составила в отчетном периоде 60000 руб., по данным налогового учета, - 80000 руб. Превышение размера амортизационных отчислений для целей налогообложения образует налогооблагаемую временную разницу, которая формирует отложенное налоговое обязательство, уменьшающее сумму налога на прибыль. Расчет отложенного налогового обязательства: 20 000 руб. х 24% = 4800 руб. Отражение операции в бухгалтерском учете отчетного периода: Дебет 20 Кредит 02 60000 руб. - отражена общая сумма амортизационных отчислений; Дебет 68 Кредит 77 4800 руб. - отражено уменьшение налога на прибыль на сумму отложенного налогового обязательства. Размер погашения отложенного налогового обязательства рассчитывается по каждому амортизируемому объекту по окончании срока его полезного использования для целей налогообложения с учетом сумм амортизационных отчислений и окончания срока полезного использования объекта, установленного в бухгалтерском учете. Например, срок полезного использования объекта в бухгалтерском учете - 3 года, для целей налогообложения - 2 года. Первоначальная стоимость объекта - 60 000 руб. В отчетном периоде закончился срок полезного использования объекта для целей налогообложения и прекращено начисление амортизации. Отражение операций в бухгалтерском учете: а) за два года эксплуатации объекта: Дебет 20 Кредит 02 40000 руб. - отражена общая сумма амортизационных отчислений, начисленных в течение двух лет срока полезно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|