Система управления качеством
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. В своём реферате я постараюсь разобраться в системе управления качеством авиатранспортного предприятия.
Система управления качеством
Ведущие специалисты в области качества давно установили, что качество выпускаемой продукции на 95% зависит от качества организации процессов деятельности, и только на 5% зависит от других причин. Поэтому большинство ведущих компаний в мире концентрируют свои усилия на повышении качества продукции через качественную организацию процессов деятельности, а системы управления таких компании называют системой управления (менеджмента) качеством. В современных рыночных отношениях международным стандартам на системы менеджмента качества ИСО серии 9000 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали признанными эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности.
Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. Система управления качеством – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, ориентирующая ее на выпуск качественной продукции. Система управления качеством задает требования к организации и выполнению процессов деятельности таким образом, чтобы продукт на выходе был качественным с точки зрения потребителя. Что дает внедрение системы менеджмента качества предприятию: · преимущества для участников конкурсов, тендеров; · повышение конкурентоспособности компании; · гарантия выполнения требований заказчика; · повышение цены на продукцию (услуги); · льготное кредитование и страхование; · возможность получения госзаказа; · улучшение качества продукции и работ; · сокращение издержек; · рационализация бизнес-процессов; · нормативно-техническая поддержка производственного процесса; · оптимизация процессов управления и повышение технологической дисциплины.
Построение системы менеджмента качества требует решений в следующих направлениях: Функциональное; Структурное.
Объекты системы менеджмента качества.
Функциональное направление построения СМК включает: · Разработку политики компании в области качества · Разработку руководства по качеству компании · Разработку документированных процедур для основных бизнес - процессов компании · Разработку внутрифирменных стандартов · Внедрение аналитических и статистических методов контроля (при необходимости)
Структурное направление построения СМК включает: · Создание службы качества. · Определение подразделения (лица) ответственного за ведение документации СМК. · Назначение уполномоченного по качеству (руководителя службы качества). · Взаимодействие службы качества компании с другими подразделениями компании (в части разработки и внедрения СМК).
Система управления качеством
Основные этапы создания и внедрения системы менеджмента качества на предприятии: · Проведения анализа бизнес-процессов · Разработки системы менеджмента качества и документированных процедур СМК · Внедрения системы менеджмента качества и инструментов менеджмента качества · Сертификации компании на соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000. Для эффективного построения и внедрения СМК необходимо провести детальный анализ проделанной на предприятии работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать рабочую группу по разработке и внедрению СМК на предприятии, определить стратегию компании в области качества. Разработка системы менеджмента качества и документированных процедур СМК являются наиболее трудоёмким и ответственным этапом и поэтому выделяется в отдельную фазу проекта Разработка и внедрение СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании. Для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000 проводится сертификационный аудит. По результатам успешного аудита компания получает сертификат и регистрируется в Государственном Регистре. Разработка системы качества авиатранспортного предприятия преследует следующие цели: Ø держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество авиауслуг, в том числе и по ТОиР (такой контроль направлен на сокращение, устранение и, что наиболее важно, предотвращение несоответствий);
Ø достичь и поддерживать требуемый уровень качества услуг при оптимальных затратах (выполнение этой задачи связано с запланированным и эффективным использованием технических, человеческих и материальных ресурсов, имеющихся в организации); Ø создать и поддерживать уверенность у потребителя услуг в способности организации предоставлять услуги требуемого качества и постоянно поддерживать достигнутый уровень.
Хорошо сформированная и структурированная система качества является надежным средством в деле оптимизации и управления качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков. Авиапредприятиям предлагается основывать свою деятельность на принципах “всеобщего управления качеством” -TQM (Total Quality Management).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|