Раздел 3. Мероприятия целевой программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий. Для решения задачи «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» будут проведены следующие мероприятия: · достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; · распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей. В результате реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на всей территории Российской Федерации будут распространены: · современные модели доступного и качественного дошкольного и общего образования; · модели региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образованием. Во всех федеральных округах будут созданы стажировочные площадки для тиражирования опыта и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, ориентированные на удовлетворение образовательных потребностей городского и сельского населения. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе включать повышение квалификации специалистов для реализации ФГОС общего образования и предполагать внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации. Мероприятием предусмотрены: · формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
· разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования. В рамкахмероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»во всех субъектах Российской Федерации будут распространены следующие интегрированные модели общего и дополнительного образования: · инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества. При распространении этих моделей будет выполнен комплекс мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма; · современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; · современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; · модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей; · модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности; · модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Во всех федеральных округах будут созданы стажировочные площадки для повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение указанных выше моделей успешной социализации детей, а также для подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.
Мероприятие предусматривает: · развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; · создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах; · создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи; · разработку и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей. Для решения задачи «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда»будут проведены такие мероприятия, как: · разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации; · поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов; · распространение во всех субъектах Российской Федерации проектов энергосбережения в образовательных учреждениях; · улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования. В результате реализации мероприятия «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» деятельность региональных сетей образовательных учреждений профессионального образования будет соответствовать приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации). В рамках мероприятия будут поддержаны региональные комплексные программы развития профессионального образования (далее – программы), отвечающие следующим основным критериям: · программы должны быть направлены на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;
· программы должны быть разработаны при участии объединений работодателей; · в программах должен быть установлен приоритет образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России; · программы должны предусматривать сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем расширения практики заочного и дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального образования, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений. · программы должны содержать комплекс мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся образовательных учреждений с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях; · программы должны предусматривать меры дополнительной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности. Мероприятие предусматривает: · реализацию комплексных программ развития образовательных учреждений профессионального образования всех уровней; · разработку, апробацию и введение в действие новых программ профессионального образования; · оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования.
При выполнении мероприятия «Поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» планируется: · создание условий для дальнейшей занятости работников сферы профессионального образования, высвобождающихся в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации; · организация подготовки специалистов в области ИКТ, повышения квалификации в области использования ИКТ преподавателей образовательных учреждений профессионального образования; · организация подготовки специалистов по суперкомпьютерным технологиям; · создание и поддержка сетевых сообществ специалистов сферы профессионального образования. В результате реализации мероприятия «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях» на всей территории России будут распространены современные проекты энергосбережения в образовательных учреждениях, обеспечивающие экономию энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении. Будет создана сеть территориальных центров энергетической эффективности, обеспечивающих своевременное и качественное проведение энергетических обследований образовательных учреждений, определение потенциала в энергосбережении и разработку программ повышения энергетической эффективности. В рамках мероприятия «Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования» будет осуществлена реконструкция и строительство объектов федеральных образовательных учреждений профессионального образования. Будут реконструированы и построены учебные и учебно-лабораторные корпуса, здания библиотек, а также объекты социальной направленности (учебно-спортивные корпуса, физкультурно-оздоровительные комплексы, общежития и др.). Для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» будут проведены следующие мероприятия: · создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях[4] системы образования; · развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов;
· создание единой информационной системы сферы образования; · создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ[5]. В рамках мероприятия «Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования» будут: · разработана новая модель общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающая федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создан инструментарий ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества образования; · созданы механизмы комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей. Для ступеней и уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца, указанные выше механизмы будут носить мониторинговый характер; · отработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. В рамках мероприятия «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов»планируется: · создание сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций (далее - центры), в том числе ориентированная на стимулирование развития трудовой мобильности; · обеспечение центров необходимыми технологиями и инструментарием; · проведение обучения персонала центров, апробация технологий и инструментария, мониторинг деятельности и аккредитация центров. В рамках мероприятия «Создание единой информационной системы сферы образования»будет создана единая информационная система, агрегирующая данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося. Это предполагает создание, внедрение и последующую интеграцию типовых компонентов системы управления качеством образования в федеральных и региональных органах управления образованием, а также в учреждениях профессионального образования. В качестве указанных компонентов, в том числе будут созданы интегрированные автоматизированные рабочие места (АРМы), обеспечивающие доведение, сбор, обработку и представление пользователям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку качества образования как в отдельном образовательном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом. При этом будет обеспечена согласованная работа разрабатываемых АРМ с уже созданными информационными системами. Будут разработаны и реализованы механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений. Предусматриваются формирование и поддержка в актуальном состоянии банка данных электронных паспортов общеобразовательных учреждений, а также разработка и внедрение системы, обеспечивающей распределенное планирование, доведение и контроль достижения показателей реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках мероприятия в общем образовании будут созданы условия для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. Будут проведены работы по переходу на оказание в электронном виде государственных услуг (функций) в сфере образования. При этом предстоит: · осуществить создание и развитие информационных систем оказания в электронном виде государственных услуг (функций) в сфере образования, предоставляемых Минобрнауки России; · обеспечить соответствующую поддержку перевода оказания услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также образовательными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. Будут подготовлены соответствующие специалисты, разработаны методики, сформирована система мониторинга и обратной связи с целью контроля качества оказываемых услуг. В рамках мероприятия «Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» будет оказана на конкурсной основе поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям): · разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ; · внедряющим модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности. Мероприятие предусматривает создание и развитие единой базы данных о признанных общественно-профессиональных организациях, включенных в соответствующий реестр. В ходе выполнения Программы будет осуществляться экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на решение ее задач. Это сопровождение будет проводиться в рамках мероприятия «Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий». Данное мероприятие предусматривает комплексное выполнение работ, связанных с: · разработкой методических рекомендаций и нормативной правовой базы для выполнения мероприятий Программы; · мониторинговым и информационным сопровождением реализации Программы в целом и отдельных ее мероприятий; · оценкой достижения индикаторов и показателей Программы; · обеспечением конкурсных процедур, необходимых для реализации Программы; · привлечением субъектов Российской Федерации к выполнению Программы; · корректировкой хода реализации Программы. Перечень мероприятий Программы по направлению «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» и по направлению «прочие нужды» указан в Приложении № 3. Перечень мероприятий Программы по направлению «капитальные вложения» указан в Приложении № 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|