Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий год Христова служения Иисуса




 

 

Глава 124

 

Христане пересекают море. Иисус говорит ученикам о тайных доктринах. Насыщение пяти тысяч. Ученики отчаливают, чтобы пересечь море обратно. Поднимается шторм. Иисус идет к ним по воде. Испытание веры Петра. Они высаживаются в Генисарете.  

1. Двенадцать апостолов теперь достигли духовного сознания, и Иисус мог открыть им глубокое значение его миссии в мире.

2. На следующей неделе был большой праздник иудейский, и Матфей сказал: Не препояшем ли мы чресла и не пойдем ли в Иерусалим?

3. Но Иисус сказал: Мы не пойдем на праздник; времени мало, а мне нужно многое вам сказать; пойдемте в уединенное место и отдохнем немного.

4. И они сели в лодки, пересекли море и пошли в пустынное место близ Вифсаиды-Юлии.

5. Народ видел, как они шли, и большими толпами следовал за ними.

6. А Иисус сочувствовал беспокойной толпе, он учил их весь день, ибо они искали света и были как овцы без загона.

7. А когда наступил вечер, двенадцать стали тревожиться, что будет делать народ, и Фома сказал:

8. Господи, мы в пустынном месте; у народа нет ничего поесть, они ослабели без пищи; что нам делать?

9. И сказал Иисус: Идите и накормите народ.

10. И сказал Иуда: Не спуститься ли нам и не купить ли на двести монет хлеба?

12. И Андрей сказал: У нас нет хлеба, но у одного мальчика есть пять ячменных хлебов и две маленькие рыбки; но этого недостаточно и для одной десятой всего народа.

13. Но Иисус сказал: Прикажите им сесть на траву по двенадцать; и они все сели по двенадцать.

14. Затем Иисус взял хлебы и рыбу и. глядя на небо, произнес Священное Слово.

15. И затем он разломил хлеба и дал двенадцати; также он дал им рыбы и сказал: Идите и накормите народ.

16. И все ели и насытились.

17. Было там около пяти тысяч мужчин, дети и немало женщин.

18. И когда все насытились, Учитель сказал:

19. Пусть не пропадет ни крошки; пойдите и соберите куски хлеба и рыбу для других, которые могут нуждаться.

20. Они собрали куски и наполнили доверху двенадцать корзин.

21. Народ был поражен этим чудесным, могущественным деянием, люди говоpили: Теперь мы знаем, что Иисус — пророк, о приходе которого возвещали пророки, и затем они воскликнули: Радуйтесь царю!

22. Когда Иисус услышал, что они говорят: Радуйтесь царю! он подозвал двенадцать и велел им взять свои лодки и плыть прежде него на другую сторону;

23. А сам пошел один в горное ущелье молиться.

24. Двенадцать были в море и наде-ялись вскоре добраться до Капернаума, но внезапно поднялся страшный шторм, и они были пpедоставлены воле волн.

25. А в четвертом часу ночи налетел вихрь, и страх обуял их.

26. И в кромешной тьме бури они увидели фигуру, движущуюся по волнам, она казалась человеческой, и кто-то из них сказал: Это призрак — дурной знак.

27. Но Иоанн узнал его и сказал: Это Господь.

28. И тогда ветер стал слабее, и Петр, стоя посреди них, воскликнул:

29. Господь мой! Господь мой! Если это воистину ты, позволь мне пройти к тебе по волнам.

30. Тот протянул руку и сказал: Иди.

31. И Петр ступил на волны, и они были тверды как камень; он пошел по волнам.

32. Он шел, пока не подумал про себя: А что если волны расступятся под моими ногами?

33. И тогда волны расступились под его ногами, и он стал тонуть, и в душевном смятении вскричал: Спаси меня, Господи, или я погиб!

4. И Иисус взял его за руку и сказал: О маловерный! Зачем усомнился? И Иисус провел его в лодку.

35. Шторм ослаб, ветры утихли, и они были возле берега, и пристали у долины Генисарета.

 

Глава 125

 

Христиан приветствуют в Генисарете. Многие следуют за Иисусом из-за хлебов и рыбы. Он рассказывает им о хлебе жизни, о своей плоти и крови как символах хлеба и воды жизни. Народ разочарован, и многие из его последователей покидают его.  

1. Вскоре по долине Герисарета разнеслась весть о том, что прибыли Иисус с двенадцатью, и много народу пришло посмотреть на них.

2. Они приносили больных, клали их к ногам Учителя, и целый день он учил и исцелял.

3. Множество народа с другой стороны, которые ели накануне, и многие другие пошли посмотреть на Господа; но не найдя его, стали искать его в Капернауме.

4. И не найдя его дома, они пошли в Генисарет и нашли его там и сказали: Равви, когда ты пришел в Генисарет?

5. И сказал Иисус: Зачем вы пересекли море? Вы пришли не за хлебом жизни;

6. Вы пришли для услады плоти; все вы ели на днях за морем, и вы здесь за тем, чтобы получить еще хлеба и рыбы.

7. Пища, что вы ели, питала плоть, которая скоро должна прейти.

8. Вы, люди Галилеи, не ищите пищи преходящей, а ищите пищи для души, я же принесу вам пищу с небес.

9. Вы ели плоть рыбы и насытились, а теперь я принесу вам плоть Христа, чтобы, вкусив ее, вы смогли жить вечно.

10. Наши отцы ели манну в пустыне; а потом они ели плоть перепелов и пили воду из источника, который Моисей открыл в скале; но они все умерли.

11. Манна и перепел были символами тела Христова; воды из скалы были символами крови Христовой.

12. Но вот пришел Христос; Он есть хлеб жизни, который Бог дал миру.

13. Всякий, кто ест тело Христа и пьет его кровь, никогда не умрет, и никогда не взалкает, и никогда не возжаждет больше.

14. И те, кто едят этот хлеб небесный и пьют эти воды из источника жизни, не могут сгинуть; они питают душу и очищают жизнь.

15. Слушайте, ибо сказал Бог: Когда человек очистит себя, Я вознесу его к престолу власти.

16. Затем Иисус и двенадцать пошли в Капернаум; Иисус пришел в синагогу и учил.

17. И когда пришли иудеи, слышавшие его в Генисарете, они сказали:

18. Этот человек вне себя. Мы слышали, как он говорил: Я — хлеб жизни, который приходит с небес; а мы все знаем, что он лишь человек, сын человеческий, пpоисходящий из Назарета; мы знаем его мать и весь его род.

19. Иисус узнал их мысли; он сказал: Зачем шепчетесь и рассуждаете так между собой?

20. Христос есть жизнь вечная; он пришел с неба; у него ключи от неба, и ни один человек не войдет на небеса, если не преисполнится Христом.

21. Я воплотился, чтобы исполнить волю Бога, и это тело и кровь преисполнены Христа; и значит я — живой хлеб, который приходит с неба.

22. И если вы будете есть эту плоть и пить эту кровь, то будете иметь жизнь вечную; и если вы захотите, вы можете стать хлебом жизни.

23. И многие разгневались; они говорили: Как может этот человек дать нам есть свою плоть и пить свою кровь?

24. И его ученики были огорчены тем, что он сказал; и многие отвернулись и не следовали больше за ним.

25. Они сказали: Это ужасно, что он сказал: Если вы не едите моей плоти и не пьете моей крови, вы не сможете войти в жизнь.

26. Они не могли вместить притчу, которую он рассказал.

27. И сказал Иисус: Вы спотыкаетесь и падаете перед природой; что вы будете делать, когда увидите, как эта плоть и кровь преобразятся в высшую форму?

28. Что вы скажете, когда увидите Сына Человеческого возносящимся на небеса?

29. Что вы скажете, когда увидите Сына Человеческого восседающим на Божьем престоле?

30. Плоть — ничто; дух есть сила животворящая. Слова, которые я говорю, есть дух, они — жизнь.

31. Когда Иисус увидел, что многие, столь громко исповедовавшие веру в него, отвернулись и ушли, он сказал двенадцати:

32. Покинете ли вы меня в этот час и уйдете?

33. Но Петр сказал: Господи, нам некуда идти больше; ты имеешь слова вечной жизни; мы знаем, что ты послан к нам от Бога.

 

Глава 126

 

Книжники и фарисеи навещают Иисуса. Они осуждают его за то, что он ест немытыми руками. Он защищает свои действия и учит о том, что есть лицемерие. Отдельно разъясняет двенадцати то, чему учил публично.  

1. Группа книжников и фарисеев прибыла из Иерусалима, чтобы узнать, в чем заключается сила Иисуса.

2. Но когда они узнали, что он и двенадцать не умывают рук перед едой, как принято у иудеев, они дивились.

3. И сказал Иисус: Лицемерие — царица ваша, книжники и фарисеи. О вас Исаия писал:

4. Эти люди почитают меня устами; их сердца далеки; тщетно они поклоняются мне; их учения — догмы и верования людей.

5. Вы — люди, выдающие себя за Божьих людей, и все же отвергающие Божьи законы, чтобы учить людей законам человеческим,

6. выступите и скажите, когда Бог дал людям церемониальные законы, которые вы соблюдаете и скажите людям как запятнается дух жизни, если не умыть рук перед едой.

7. Его противники не отвечали, и тогда он сказал:

8. Слушайте меня, вы, люди Израиля! Осквернение порождается сердцем. Плотский ум завладевает мыслью и создает чудовищные узы; эти узы есть грех; грех есть порождение ума.

9. Не пища, которую ест человек, оскверняет его;

10. Хлеб, рыба и другая пища, которую мы едим, суть чаши, в которых доставляется клеткам тела материал для построения человеческого жилища и, когда их работа выполнена, они выбрасываются как мусор.

11. Жизнь растения и плоти, которая строит дом человеческий, никогда не служит пищей для души. Дух не питается остовами животного или растения.

12. Бог питает душу прямо с неба; хлеб жизни приходит свыше.

13. Воздух, который мы вдыхаем, наполнен Духом Святым, и тот, кто хочет, может принять этот Святой Дух.

14. Душа умеет распознавать, и тот, кто желает Христовой жизни, может вдохнуть ее. По вашей вере да будет вам.

15. Человек не есть часть его жилища; дом не есть человек.

16. Низший мир строит жилище из плоти и содержит его в исправности; высший мир дает хлеб духовной жизни.

17. Прекраснейшие лилии вырастают из гнилых прудов и отвратительной жижи.

18. Закон плоти требует, чтобы человек содержал тело в чистоте.

19. Закон духа призывает к чистоте в мыслях, словах и делах.

20. Когда же наступил вечер, и они были дома, двенадцать захотели многое сказать и о многом спросить.

21. Нафанаил спросил: Было ли то, что ты сказал о плотском жилище притчей? Если так, то что она значит?

22. И спpосил Иисус: Вы еще не можете распознавать? Вы еще не осознали, что оскверняет человека не то, что входит в его уста?

23. Его пища не попадет в душу; она суть материал для плоти, костей и мышц.

24. Для духа все чисто.

25. То, что оскверняет человека, исходит из плотских мыслей; а плотские мысли изливаются из сердца и создают много дурного.

26. Из сердца исходят убийства, злодеяния и глупость. Все корыстные действия и сладострастные поступки исходят из сердца.

27. От еды немытыми руками не оскверняется человек.

28. И Петр сказал: Господь, то, что ты говорил сегодня, сильно оскорбило книжников и фарисеев.

29. И сказал Иисус: Эти книжники и фарисеи не есть побеги дерева жизни; это не Божьи растения; это растения человеческие, а каждое чужеродное растение будет вырвано.

30. Оставьте этих людей; они — слепые поводыри; они ведут тех, которые слепы.

31. Поводыри и ведомые идут вместе; вместе они упадут в зияющие пропасти.

 

Глава 127

 

Христиане пересекают море у Десятиградия. Иисус находит уединенное место, где учит двенадцать. Они остаются там три дня, затем идут в селение у моря.  

1. Иисус вместе с двенадцатью пересек море ночью и вышел к Десятиградию,

2. Чтобы найти тайное место, где бы они были совсем одни, и он мог бы открыть им то, что будет.

3. Они пошли в горное ущелье и провели три дня в молитве.

4. Затем Иисус сказал: Вот, близится время, когда я уже не буду с вами во плоти.

5. Я учил, что тому, кто считает свою жизнь такой ценной, что не хочет отдать ее в добровольную жертву для спасения своего ближнего, лучше не являться в жизнь.

6. Я пришел как пример для сынов человеческих, и я не уклонялся от оказания помощи им.

7. Пройдя семь испытаний в Гелиополе, я посвятил жизнь и все, что имею, спасению мира.

8. В Иудейской пустыне я победил сильнейших врагов человеческих, и там я вновь подтвердил свое посвящение служению людям.

9. В бедствиях и испытаниях я не колебался; когда подходили ложные обвинители, я не отвечал.

10. Бог дал мне спасительное Слово, и я часто произносил его, исцеляя больных, изгоняя нечистых духов и воскрешая мертвых.

11. И я научил вас произносить это Слово; и я дал вам это Слово.

12. Вскоре мы направимся к Иерусалиму, и один из вас, кто слушает меня сейчас, предаст меня в руки нечестивых.

13. Книжники и фарисеи ложно обвинят меня и приведут на суд, и с согласия Рима я буду распят.

14. Тогда Петр сказал: Господь мой, не будет этого. Римские солдаты ступят на двенадцать мертвых тел, прежде чем доберутся до нашего Господа.

15. Но Иисус сказал: Спаситель мира не может сопротивляться.

16. Я пришел спасти мир, и я представил ваши имена высочайшим небесным властям, и вы были утверждены как спасители мира.

17. И ни одно имя, кроме имени предателя, никогда не будет опозорено.

18. Я иду моим путем, и, хотя плоть моя прейдет, душа моя будет возле вас на всем пути, направляя и благословляя.

19. И злые люди будут хватать вас на улицах и коленопреклоненными во время молтивы; будут обвинять вас в преступлениях, думая, что они служат своему Богу, посылая вас на смерть.

20. Но да не преткнется нога ваша, хоть бремя и будет тяжким; если же пребудете в сознании долга, Божественный покой понесет бремя, разгонит страдания и осветит путь.

21. И мы встретимся там, куда палачи не приходят; и там мы будем служить жестоким людям, которые в своем невежестве замучили нас до смерти.

22. Можем ли мы препятствовать насилию и умерщвлению наших жизней? Если да, то мы лишь создания, угасающие в мирском потоке.

23. Но мы — вместители времени. Мы можем сказать, и все духи огня, воды, воздуха и земли встанут на нашу защиту.

24. Мы можем приказать, и множество легионов ангельского мира придут и повергнут наших врагов на землю.

25. Но лучше всего, чтобы ни одна сила земная или небесная не пришла для нашего спасения. И лучше всего, чтобы даже Бог скрыл лицо и как бы не слышал нас.

26. Как я — пример для вас, так и вы — пример для человечества. Своим непротивлением мы показываем, что отдаем наши жизни в добровольную жертву за человека.

27. Но мой пример не окончится со смертью: мое тело будет положено в могилу, в которой не лежала ни одна плоть, в смеpти символизиуя чистоту жизни.

28. И в могиле я буду оставаться три дня в благодатном общении с Христом, моим Богом-Отцом и Богом-Матерью.

29. И затем, в знак возвышения души до высшей жизни, мое тело исчезнет из могилы,

30. Преобразится в высшую форму и в присутствии вас всех я вознесусь к Богу.

31. Затем Иисус и его двенадцать пошли в селение у моря.

 

Глава 128

 

Иисус идет ночью к горе молиться. Его ученики и жители селения находят его, и он учит их три дня. Насыщение четырех тысяч. Христиане идут в Кесарию Филиппову. Они рассуждают о личности Христа. Петра избирают главой апостолов.  

1. Однажды ночью, когда ученики спали, Иисус поднялся и пошел один в горное ущелье за шесть миль молиться.

2. И утром, когда двенадцать проснулись, они не могли найти Господа, и все жители селения искали его. И, когда солнце прошло зенит, они нашли его в горном ущелье.

3. И пришел народ, принесли больных, и Иисус учил и исцелял.

4. И когда настала ночь, народ не захотел уходить; они спали на земле, ибо хотели быть вблизи Господа.

5. Три дня и три ночи народ оставался там, и ни у кого не было никакой еды.

6. И Иисус сжалилися и сказал: Если я отошлю народ, они не смогут добраться до дому, потому что они ослабели, ибо некоторые прошли многие мили.

7. А его ученики сказали: Где мы возьмем столько пищи, чтобы накормить их всех? Там четыре тысячи мужчин и кроме них женщины и дети.

8. И сказал Иисус: Сколько у нас хлебов?

9. Они ответили: Семь и немного рыбы.

10. И сказал Иисус: Идите и рассадите людей по двенадцати, как вы рассаживали их на днях, когда накормили весь народ.

11. И когда народ расселся по двенадцати, принесли хлебы и рыбу.

12. И Иисус взглянул на небо и молвил Слово; а потом разломил хлебы и рыбу на маленькие кусочки.

13. И каждый ломоть хлеба стал караваем, а каждый кусочек рыбы — целой рыбиной.

14. Двенадцать апостолов пошли и дали каждому; люди ели и насытились; а все оставшиеся куски собрали в корзины, и было семь полных корзин.

15. А потом народ пошел восвояси, а Иисус и двенадцать сели в лодки и направились в Далмануфу.

16. Там они оставались много дней, и Иисус рассказывал двенадцати о внутреннем свете, который не может погаснуть,

17. о Христовом царстве внутри души, о силе веры, о тайне воскресения мертвых, о бессмертной жизни и о том, как живой может пойти и помочь мертвому.

18. А потом они вошли в лодки, поплыли на северный берег Галилеи, и в Хоразине, где жили родственники Фомы, оставили свои лодки и пошли дальше пешком.

19. Они пришли в Мером, где кристальные воды, казалось, поймали изображение небес и отразили сияние Господа сонмов.

20. И там они провели несколько дней в молчаливом раздумье.

21. А затем продолжили путешествие и пришли в Кесарию Филиппову.

22. И когда они шли и разговаривали между собой, Учитель сказал: Что говорят люди о Сыне Человеческом? Что думают они о том, кто я?

23. И Матфей сказал: Некоторые говорят, что ты — Давид, вновь пришедший; некоторые говорят, что ты — Енох, Соломон или Сет.

24. И Андрей сказал: Я слышал, как начальник синагоги воскликнул: Этот человек — Иеремия, ибо он говорит схоже с писаниями Иеремии.

25. Нафанаил сказал: Иностранные Учителя, которые некоторое время были с нами, считали, что Иисус есть Гаутама, пришедший вновь.

26. Иаков сказал: Я думаю, что большинство иудейских учителей верят, что ты — новое воплощение Илии на земле.

27. А Иоанн заговорил и сказал: Когда мы были в Иерусалиме, я слышал, как один провидец воскликнул: «Этот Иисус не кто иной как Мелхиседек, царь мира, который жил около двух тысяч лет назад» и сказал, что они пришел опять.

28. И Фома сказал: Тетрарх Ирод думает, чты ты — Иоанн, воскресший из мертвых;

29. Его совесть мучит его; дух убитого Иоанна маячит перед ним в сновидениях и является ему ночным призраком.

30. И Иисус спросил: А вы как думаете, кто я?

31. И Петр сказал: Ты — Христос, любовь Бога, являенная людям.

32. И сказал Иисус: Трижды благословен ты, Симон, сын Ионы. Ты объявил истину, которую дал тебе Бог.

33. Ты — скала, и ты будешь опорой в храме Господа сонмов.

34. И твое исповедание — краеугольный камень веры, скала силы; и на этой скале возведтеся Христова Церковь.

35. Ее не смогут преодолеть все силы ада и смерти.

36. Вот, я даю тебе ключи, чтобы открыть дверь спасения для сынов человеческих.

37. Святой Дух придет к тебе и к остальным десяти, и в Иерусалиме вы предстанете перед народами земли и провозгласите там завет Бога людям.

38. И ты будешь говорить слова Святого Духа, и все, что Бог требует от людей как залог их веры в Христа, тебе будет известно.

39. Обернувшись к двенадцати, он сказал: То, что вы слышали сегодня, не говорите ни одному человеку.

40. Затем Иисус и двенадцать пошли дальше и много дней гостили у Сусанны.

 

Глава 129

 

Иисус учит народ. Он идет на высокую гору с Петром, Иаковом и Иоанном и преображается перед ними.  

1. Вскоре разнеслась весть о том, что пришли Иисус с двенадцатью, и много народа пришло видеть их.

2. И сказал Иисус: Вот, слушайте, вы пришли увидеть, но это еще ничего не значит. Если вы хотите получить благословение Христа, возьмите свой крест и следуйте за мной.

3. Если вы отдадите свою жизнь своекорыстному «я», тогда вы потеряете свою жизнь.

4. Если же вы отдадите свою жизнь на служение своим близким, то вы спасете вашу жизнь.

5. Эта жизнь — лишь отрезок, лишь безделица однодневная; есть жизнь, которая не преходит.

6. Что проку, если вы приобретете мир, но душу свою потеряете? Что выручите вы за душу свою?

7. Если хотите найти духовную жизнь, жизнь в Боге, вы должны идти узким путем и войти через узкие врата.

8. Путь есть Христос, врата есть Христос, и вы должны идти путем Христа. Никто не приходит к Богу кроме как через Христа.

Цаpство Хpиста гpядет; вот некотоpые из вас, слышащих меня сейчас, не пpойдут чеpез воpота смеpти, покуда не увидят Цаpства, наступающего в силе.

10. Семь дней Учитель и двенадцать оставались в Кесарии Филипповой.

11. Затем Иисус отправился на вершину горы молиться, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна.

12. И когда он стал молиться, вдpуг появился блистающий свет; его тело стало светиться, как драгоценный камень;

13. Его лицо засияло, как солнце; его одежда казалась белой, как снег; Сын Человеческий стал Божьим сыном.

14. Он преобразился, чтобы люди земли могли видеть возможности человека.

15. Сперва, когда явилась слава, трое учеников спали; Учитель коснулся их глаз и сказал: Проснитесь и узрите славу Господа.

16. И они проснулись и увидели славу Господа; более того, они видели славу небесного мира, ибо видели двух людей оттуда, вставших возле Господа.

17. И Петр спросил Учителя, разбудившего их: Кто эти люди, которые стоят подле Господа?

18. Учитель сказал: Это Моисей и Илия, которые пришли, чтобы вы узнали о единстве небес и земли; что одни Учителя там и здесь.

19. Завеса, которая разделяет мир, есть лишь эфирная завеса. Ибо те, кто очистит свои сердца верой, отдернут эту завесу и смогут видеть и знать, что смерть иллюзорна.

20. И Петр сказал: Слава Богу! А потом он обратился к Иисусу и сказал: Мой Учитель и мой Господь, это врата небес, и это хорошо, что мы остаемся.

21. Не спуститься ли нам и не принести ли три шатра — шатер для тебя, шатер для Моисея и шатер для Илии? Но Иисус не ответил.

22. И говорили Моисей и Илия с Иисусом на горе. Они говорили о предстоящем испытании Господа;

23, О его смерти, о его упокое в могиле; о чудесах утра воскресения; о преображении его тела и вознесении на облака света.

24. И о всей символичности пути, который должен пройти каждый человек; о символе становления сынов человеческих сыновьями Бога.

25. Трое учеников дивились; и вдруг эфиры наполнились пением, и фигуры, легкие как воздух, двигались возле вершины горы.

26. И потом из сияния высшего мира они услышали голос, который сказал:

27. Это Сын Человеческий, избранный, чтобы явить Христа людям. Да услышит Его вся земля.

28. Когда ученики услышали этот голос, они испугались; они пали на землю и молились.

29. И подошел Иисус, он коснулся их и сказал: Встаньте, не бойтесь, я здесь.

30. Тогда они поднялись и, оглянувшись, никого не увидели; люди ушли. Только Учитель стоял с ними.

31. Когда Иисус и трое учеников сходили с вершины горы, они говорили о значении случившегося, и Иисус объяснил им все и потом сказал:

32. Пока я не воскресну из мертвых, не говорите никому, что вы видели.

33. Но ученики не могли понять значения слов: Пока я не воскресну из мертвых.

34. И Иисус расказал им еще раз о своей смерти и воскресении из могилы; о царстве души, которое должно прийти в славе и могуществе.

35. А Петр сказал: Книжники учили, что когда придет царь, должен по-явиться Илия.

36. А Иисус сказал: Илия уже приходил, но книжники и фарисеи не приняли его;

37. И люди оскорбляли его, связали и заточили в тюрьму и восклицали с дьявольским наслаждением, увидев, что он умер.

38. То, что люди сделали ему, они сделают и мне.

39. Тогда ученики поняли, что он говорит об Иоанне, которого убил Ирод.

 

Глава 130

 

Иисус и трое учеников возвращаются в Кесарию Филиппову. Девяти ученикам не удалось вылечить ребенка от эпилепсии. Иисус исцеляет его и упрекает своих учеников за недостаток веры в Бога. Христиане возвращаются в Капеpнаум.  

1. Когда Иисус, Петр, Иаков и Иоанн пришли к воротам города, множество народа столпилось на дороге.

2. Девять апостолов, не ходившие с Иисусом на гору, пытались исцелить ребенка, который был одержим эпилепсией, но им это не удавалось; народ ждал прихода Господа.

3. Когда Иисус пришел, отец ребенка упал на колени перед ним и умолял о помощи;

4. Он сказал: Учитель мой, умоляю, сжалься над моим сыном, моим единственным ребенком; у него эпилепсия, и он ужасно страдает.

5. Иногда он бросается в огонь и обгорает; он бросается в воду и тонет; и много раз в день он падает, скрежещет зубами, пена течет из его рта.

6. Я принес своего сына твоим ученикам, но они не смогли избавить его.

7. И пока они говорили, слуга принес ребенка Господу (ребенок не говорил, был нем), и тотчас же он упал на землю, пошла пена изо рта, он стал корчиться в судорогах.

8. И сказал Иисус: Как долго он мучается этим?

9. Отец сказал: С младенчества; мы искали помощи во многих странах, но не нашли; но я верю, что ты можешь сказать Слово и исцелить моего сына.

10. И сказал Иисус: Вера есть сила Господа. Все возможно для того, кто верит в сердце своем.

11. Отец вскричал в слезах: Господи, верую; помоги моему неверию.

12. И Иисус произнес Слово силы; эпилептик лежал в обмороке;

13. Но Иисус взял его за руку и сказал: Встань; и тотн встал и заговорил.

14. Народ был изумлен, и многие сказали: Воистину это Божий человек, ибо такая сила никогда не давалась человеку.

15. Затем Иисус и двенадцать пошли домой, и, после того как они подкрепились едой, девять учеников сказали:

16. Господи, почему мы не исцелили это дитя? Мы говорили Слово, но даже оно было бессильно.

17. И сказал Иисус: Большой успех в прежней работе сделал вас беззаботными, и вы забыли, как распознавать могущество Бога.

18. Без духа это Слово как пустая выдумка; и вы забыли молиться.

19. Нет веры без молитвы. Вера — это крылья молитвы; но крылья одни не полетят.

20. Молитвою и верой вы можете снести горные пики и повергнуть их в море; холмы будут прыгать как ягнята по вашей воле.

21. Эта неудача может быть полезна для вас. Величайшие уроки жизни постигаются через совершенные ошибки.

22. Когда ученики сидели в глубоком раздумь, Иисус сказал: Пусть эти слова западут в сердца ваши.

23. Приблизилось время, когда вы должны будете нести ваше бремя одни, без моего присутствия во плоти.

24. Ибо я попаду в руки злых людей, и они убьют меня на горе за Визефовой стеной.

25. И люди положат мое тело в могилу, где священным Словом оно будет защищаться и сохраняться три дня; затем я воскресну опять.

26. Двенадцать опечалились; они не понимали, но все же боялись спросить его о значении слов.

27. На следующий день Христианский Учитель и двенадцать отправились в обратный путь и вскоре были в Капернауме.

 

Глава 131

 

Иисус и Петр уплачивают полсикля налога. Ученики оспаривают первенство. Иисус упрекает их. Преподает им многие практические уроки. Притча о добром пастыре.  

1. Когда Иисус и двенадцать отдыхали дома, пришел сборщик налогов и сказал Петру: Человек, будете ли вы с Иисусом платить налог в полсикля?

2. И сказал Петр: Мы платим, что положено.

3. И сказал Иисус: С кого мытари собирают этот особый налог? Со странников или с местных?

4. И Петр сказал: Только странникам полагается платить этот налог.

5. Тогда Иисус сазал: Мы все местные жители и мы свободны; но чтобы не вызывать недовольства, мы уплатим этот налог; но ни у кого нет сикля, чтобы уплатить.

6. И сказал Иисус: Идите к морю, забросьте сеть и вытащите рыбу, в желудке которой найдете сикль, чтобы уплатить налог за себя и за меня.

7. И Петр сделал, как сказал Иисус: он нашел сикель и уплатил налог.

8. В это время Иисус услышал, как двенадцать спорят между собой. Плотский дух ожил в из сердцах, и они спрашивали друг друга, кто самый великий в глазах Бога и человека.

9. И сказал Иисус: Стыдитесь, люди! Самый великий — слуга остальных. А затем он подозвал малое дитя, взял его на руки и сказал:

10. Всех больше — малое дитя, и чтобы быть действительно великим, вы должны сравняться с ним в невинности, правде и чистоте жизни.

11. Великие люди не презирают малого; тот, кто чтит и уважает малое дитя, чтит и уважает меня, а тот, кто презирает дитя, презирает меня.

12. Если вы хотите пройти через врата Царствия, вы должны быть кротки, как это малое дитя.

13. Слушайте меня, люди, это дитя, как и всякое другое дитя, имеет защитника, чтобы ходатайствовать за него перед престолом Бога.

14. Вы презираете его во вред себе, люди, ибо, я говорю, его двойник видит лицо Бога каждое мгновение, каждый день.

15. И еще слушайте меня: тот, кто заставит малыша преткнуться и упасть, тот заклеймен, проклят; и было бы гораздо лучше ему утопиться.

16. Остерегайтесь оскорблений! Люди находят повод грешить и падать, но сила их растет, когда они поднимаются, если упали;

17. Но горе тому, кто заставляет других людей спотыкаться и падать.

18. Будьте на страже, вы, Божьи люди, чтобы удерживать другого человека от падения; остерегайтесь, чтобы самим на попасть на греховные пути.

19. Если же ваши руки побуждают вас грешить, лучше отсечь их; ибо гораздо лучше не иметь рук и не быть виновными в глазах Бога и людей, чем иметь совершенную форму и потерять душу.

20. И если ваши ноги будут вынуждать вас к преступлению, лучше вы отсеките их; ибо гораздо лучше войти в жизнь без ног, чем пасть под проклятием.

21. И если ваши глаза или уши побуждают вас ко греху, лучше вы лишитесь их, чем лишиться души.

22. Все ваши мысли, слова и дела буду тиспытываться огнем.

23. Помните, что вы — соль земли; но если потеряете свойства соли, вы — лишь прах в глазах Бога.

24. Сохраняйте свойства соли жизни и пребывайте в мире между собой.

25. Мир полон людей, которые не несут в себе соли жизни, и они погибают. Я пришел найти и спасти этих погибших.

26. Что вы думаете? Если у пастуха сто овец и одна из них заблудилась, не оставит ли он девяносто девять

27. И не пойдет ли по пустыням и горным вершинам искать одну сбежавшую?

29. И так же радуются в небесных обителях, если одно человеческое создание, ушедшее на пути греха, вернулось обратно;

30. И о нем радости больше, чем о всех праведных людях, которые никогда не заблуждались.

31. А Иоанн сказал: Учитель, кто может отыскать и спасти погибшего? И кто может исцелять больных и изгонять демонов из одержимых?

32. Когда мы были в дороге, мы видели одного человека, который не был одним из нас, но изгонял демонов и исцелял больных.

33. Он делал это священным Словом и во имя Христа. Но мы запретили ему, ибо он не ходил с нами.

34. И Иисус сказал: Вы, сыновья человеческие, думаете, что владеете силами Бога?

35. И думаете, что весь мир должен ждать вас для свершения Божьих дел?

36. Бог не человек, чтобы иметь особую заботу или особые дары для какого-либо человека.

37. Не запрещайте никому совершать Божьи дела.

38. Нет человека, который мог бы произносить священное Слово во имя Христа, излечивать больных и изгонять нечистых духов, и не был бы ребенком Бога.

39. Человек, о котором ты говоришь — один из нас. Всякий, кто собирает зерно с неба — с нами.

40. Всякий, кто дает чашу воды во имя Христа, — с нами, так рассудит Бог.

 

Глава 132

 

Иисус защищает человека, обвиненного в краже хлеба. Приговор отменяется. Человека освобождают, и народ помогает его голодающей семье.  

1. Множество народа толпилось на улицах. Стражники вели в суд человека, обвиненного в краже хлеба.

2. И вскоре человека привели к судье для ответа по обвинению.

3. Иисус с двенадцатью были там. На руках и лице человека проступали глубокие морщины от труда и нужды.

4. Богато одетая женщина, обвиняющая этого человека, выступила и сказала: Я сама схватила этого человека. Я хорошо знаю его, вчера он приходил просить хлеба.

5. И когда я выгнала его за дверь, ему должно бы знать, что я не терплю подобных людей; и все же сегодня он пришел и взял хлеб.

6. Он — вор, и я требую, чтобы его отправили в тюрьму.

7. Слуги тоже свидетельствовали против того человека;он был осужден как вор, и стражники повели его.

8. Но Иисус, выступив вперед, воскликнул: Вы, стражники и судья, не спешите уводить этого человека.

9. Это ли страна справедливости и права? Можете ли вы обвинять и осуждать людей за преступление, пока они не выскажутся?

10. Римский закон не позволяет так нарушать право, и я требую, чтобы вы разрешили этому человеку говорить.

11. И тогда судья снова призвал этого человека и сказал: Если ты имеешь что-либо сказать, говори.

12. Человек выступил и со слезами сказал: У меня жена и маленькие дети, которые умирают с голода; я часто рассказываю об этом и прошу хлеба, но никто не хочет слушать.

13. Сегодня утром, когда я выходил из нашей жалкой хижины в поисках работы, дети плакали, прося хлеба, и я решил накормить их или умереть.

14. Я взял хлеб и вопрошал у Бога: Преступление ли это?

15. Эта женщина отняла каравай, бросила его собакам и позвала стражников; и вот я здесь.

16. Добрые люди, делайте со мной что хотите, но спасите мою жену и детей от смерти.

17. Тогда Иисус сказал: Кто преступник в этом случае?

18. Я обвиняю эту женщину как преступницу в глазах Бога.

19. Я обвиняю этого судью как преступника перед судом человеческих прав.

20. Я обвиняю этих слуг и этих стражников как соучастников в преступлении.

21. Я обвиняю народ Капернаума в жестокости и воровстве, ибо они не вняли плачу бедности и нужды и отказали беспомощным в том, что им принадлежит по любому закону права;

22. И я обращаюсь к этому народу здесь и спрашиваю, не основаны ли мои обвинения на справедливости и истине?

23. И каждый ответил: Да.

24. Обвиняемая женщина покраснела от стыда; судья в страхе отступился; стражники сняли кандалы с человека и убежали.

25. Тогда Иисус сказал: Дайте тому человеку то, в чем он нуждается, и пусть он идет и накормит свою жену и детей.

26. Люди дали в изобилии; человек пошел своим путем.

27. И сказал Иисус: Нет единого закона, чтобы судить преступления. Всегда следует установить все факты, прежде чем выносить приговор.

28. Вы люди с сердцами; встаньте на место этого человекаи ответьте мне: Что бы вы сделали?

29. Вор думает о каждом как о воре и соответственно его судит.

30. Сердце человека, который судит сурово, преступно.

31. Грешница, которая скрывает свою порочность тем, что сама называет порядочностью, не имеет и слова сострадания к честной грешнице, которая признает, кто она есть.

32. Я говорю вам, люди, если вы будете осуждать, пока сами не освободитесь от греха, мир скоро забудет значение слова «обвиняемый».

 

Глава 133

 

Двенадцать идут на праздник в Иерусалим, а Иисус остается в Капернауме. Он выбирает семьдесят последователей и посылает их учить и исцелять. Он идет на праздник один и по пути исцеляет десять прокаженных. Он учит в храме.  

1. Приближался праздник жатвы; двенадцать пошли в Иерусалим, Иисус же не пошел с ними, но остался в Капернауме.

2. Среди его последователей были многие, которые не пошли на праздник; они не были иудеями.

3. И Иисус призвал к себе семьдесят из них и сказал: Христово царство не для одних иудеев; оно для всех людей.

4. Я выбрал двенадцать проповедовать Евангелие в первую очередь для иудеев; и они иудеи.

5. Двенадцать есть число Иудеи, а семь — число всех, каждого человека.

6. Бог есть десять, святой Иод.

7. Если помножить число Бога на число человека, мы получим семьдесят, число братства людей.

8. И теперь я посылаю вас по-двое не только к иудеям, но к каждому народу под небом: к грекам и ассирийцам, к самаритянам, к тем, что за морями, к каждому человеку.

9. Вам не нужно идти далеко, ибо люди из любой страны есть здесь и в Самарии.

10. Поднимайтесь и идите в путь; но идите с верою; и не берите в кошель ни золота, ни серебра, ни одежды или обуви.

11. Идите во имя святое; доверьтесь Богу и никогда не будете нуждаться.

12. И всюду так приветствуйте: Мир всем, благоволение всем.

13. И если сын мира есть в доме, дверь распахнется, и вы войдете; и тогда святой мир воцарится в этом доме.

14. Семьдесят вышли подвое; они пошли в Самарию и когда шли, говорили: Мир всем, благоволение всем.

15. Покайтесь и отвернитесь от греха, и приведите свой дом в порядок, ибо придет Сын Человеческий, который несет в себе образ Христа, и вы сможе<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...